kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Модернизм в России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к презентации  «Модернизм в России»

 В презентации «Модернизм в России» дана характеристика основных модернистских течений конца IXX – начала XX века: символизма, акмеизма, футуризма, имажинизма. Материал можно использовать на уроках повторения  темы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Модернизм в России »

Презентация на тему: «Модернизм в России»  (Мотивационный блок) МБОУ СОШ №9 города Карабанова Учитель Фролова Л.И.

Презентация на тему: «Модернизм в России» (Мотивационный блок)

МБОУ СОШ №9 города Карабанова

Учитель Фролова Л.И.

Модернизм в России акмеизм символизм

Модернизм в России

акмеизм

символизм

Основное свойство:

Основное свойство:

  • Художественная реальность мало связана с действительностью или даже противопоставлена ей.
  • Черты:
  • Действительность – данность
  • Эксперимент
  • Противоречия в сознании
  • Судьбу формируют обстоятельства
Символизм

Символизм

  • В основе эстетики – символ, который заменяет конкретный образ, связывает земное с миром иным, духовным.
  • Крайний индивидуализм
  • Социальное – индивидуальное
  • Реальное=идеальное
  • Культ таинственного
  • Вера в силу магического слова (сакральность слова)
Литературные формы

Литературные формы

  • Символ-это окно в вечность.
  • Элементы фантастики, гротеска,
  • Полифония
  • Жанры:
  • Социально- психологический
  • Историко-философский роман
  • Поэма, стихотворный цикл
  • Историческая драма
  • Поэты-символисты:
  • В.Я. Брюсов, Д.С. Мережковский, З.Н. Гиппиус, К.Д. Бальмонт, В.И. Иванов, А. Белый, А. Блок
Символизм

Символизм

  • В основе эстетики – символ, который заменяет конкретный образ, связывает земное с миром иным, духовным.
  • Крайний индивидуализм
  • Социальное – индивидуальное
  • Реальное=идеальное
  • Культ таинственного
  • Вера в силу магического слова
Акмеизм Акмеизм (akme- высшая степень чего-либо) – адамизм (мужественно твёрдый и ясный взгляд на жизнь) Возврат слову его изначального смысла, воплощение конкретно-чувственных образов реального мира. Поэты, творившие в рамках акмеизма : Акмеизм (akme- высшая степень чего-либо) – адамизм (мужественно твёрдый и ясный взгляд на жизнь) Возврат слову его изначального смысла, воплощение конкретно-чувственных образов реального мира. Поэты, творившие в рамках акмеизма : Акмеизм (akme- высшая степень чего-либо) – адамизм (мужественно твёрдый и ясный взгляд на жизнь) Возврат слову его изначального смысла, воплощение конкретно-чувственных образов реального мира. Поэты, творившие в рамках акмеизма :  Н.С. Гумилёв, С.М. Городецкий, А.А. Ахматова, О.Э. Мандельштам.

Акмеизм

  • Акмеизм (akme- высшая степень чего-либо) – адамизм (мужественно твёрдый и ясный взгляд на жизнь) Возврат слову его изначального смысла, воплощение конкретно-чувственных образов реального мира. Поэты, творившие в рамках акмеизма :
  • Акмеизм (akme- высшая степень чего-либо) – адамизм (мужественно твёрдый и ясный взгляд на жизнь) Возврат слову его изначального смысла, воплощение конкретно-чувственных образов реального мира. Поэты, творившие в рамках акмеизма :
  • Акмеизм (akme- высшая степень чего-либо) – адамизм (мужественно твёрдый и ясный взгляд на жизнь)
  • Возврат слову его изначального смысла, воплощение конкретно-чувственных образов реального мира.
  • Поэты, творившие в рамках акмеизма :

Н.С. Гумилёв, С.М. Городецкий, А.А. Ахматова, О.Э. Мандельштам.

  • Н.С. Гумилёв, С.М. Городецкий, А.А. Ахматова, О.Э. Мандельштам.
  • Н.С. Гумилёв, С.М. Городецкий, А.А. Ахматова, О.Э. Мандельштам.
Футуризм

Футуризм

  • Демонстративный разрыв с традициями
  • Поиски новых форм
  • Словотворчество
  • Поэты-футуристы :
  • В. Хлебников, Д.Д. , Н.Д. Бурлюки, А.Е. Кручёных, В.В. Каменский, В.В. Маяковский, И Северянин, Н.Н. Асеев, Б.Л. Пастернак
Имажинизм Требование чистой образности, точного изображения предмета ( image – образ) Роль метафоры в изображении Поэты-имажинисты: С.А. Есенин, А.Б. Мариенгоф, В.Г. Шершеневич

Имажинизм

  • Требование чистой образности, точного изображения предмета ( image – образ)
  • Роль метафоры в изображении
  • Поэты-имажинисты:

С.А. Есенин, А.Б. Мариенгоф, В.Г. Шершеневич

Обсудим вопросы

Обсудим вопросы

  • Каковы причины декадентских явлений в культуре России?
  • Какую роль модернисты отводят творчеству?
  • Почему в произведениях модернистов мир предстаёт как хаос?
  • Какие признаки модернистской эстетики проявляются в поэзии А. Блока, В.В. Маяковского, С.А. Есенина?
  • Проанализируйте стихотворение поэта одного из направлений. Отметьте особенности этого течения
  • Почему модернизм нельзя назвать однородным явлением?
  • Какова его мировоззренческая основа?
  • В рамках каких художественных школ и направлений формировался модернизм?
  • Какова концепция человеческой личности в произведениях модернизма ?
  • Почему модернизм называют революцией в искусстве ?
  • Найдите в произведениях поэтов «серебряного века» черты модернизма
Надрубленная сирень Проснулся хутор. Весенний гутор Ворвался в окна… пробуждены, Запели – юны – У лиры струны. И распустилась сирень весны. Запахло сеном. И с зимним пленом Земля простилась…Но - что за сны?! Согнулись грабли… Сверкнули сабли, И надрубили сирень весны!..   И. Северянин

Надрубленная сирень

Проснулся хутор.

Весенний гутор

Ворвался в окна… пробуждены,

Запели – юны –

У лиры струны.

И распустилась сирень весны.

Запахло сеном.

И с зимним пленом

Земля простилась…Но - что за сны?!

Согнулись грабли…

Сверкнули сабли,

И надрубили сирень весны!..

И. Северянин

Вопросы и задания Когда и при каких условиях зародились и как развивались модернистские течения? Какова их мировоззренческая основа? Назовите основные черты каждого из направлений модернизма? Какое место отводится в произведениях модернизма человеку ? Подготовьте сообщение об одном из поэтов-модернистов и рассмотрите, как проявляются особенности направления в его творчестве.

Вопросы и задания

Когда и при каких условиях зародились и как развивались модернистские течения?

Какова их мировоззренческая основа?

Назовите основные черты каждого из направлений модернизма?

Какое место отводится в произведениях модернизма человеку ?

Подготовьте сообщение об одном из поэтов-модернистов и рассмотрите, как проявляются особенности направления в его творчестве.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Модернизм в России

Автор: Фролова Людмила Ивановна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация "Десять необычных православных храмов" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-diesiat-nieobychnykh-pravoslavnykh-khramov"
    ["file_id"] => string(6) "104879"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402765795"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Презентация урока литературы на тему "Россия рубежа 19 - 20 веков. Русская литература на рубеже веков" 11 класс "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-uroka-litieratury-na-tiemu-rossiia-rubiezha-19-20-viekov-russkaia-litieratura-na-rubiezhie-viekov-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "219115"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434013508"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Презентация к уроку литературы в 11 классе "Россия рубежа 19-20 веков. Историко - культурная ситуация"."
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiiakurokulitieraturyv11klassierossiiarubiezha1920viekovistorikokulturnaiasituatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "282791"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453734752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства