№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты и уровень усвоения: Знать: Уметь: | Развитие связной устной речи, коррекционно-развивающие задачи | Виды деятельности обучающихся | Стр. Д. з. | дата проведения | |
1 четверть: 36 часов | | |
Устное народное творчество -19 часов. (рег-10ч) | | |
1. | Виды устного народного творчества. Проверка техники чтения. | Знать виды устного народного творчества | Беседа по вопросам. Составление плана пересказа. Краткий пересказ. ИНД: найти определение жанров-В | Чтение, деление на части. Выборочное чтение. Мини-тексты-ИНД. | Изложение сказки о животных, или 5 пословиц о труде или,5 скороговорок | 04.09 | |
2. | Русские народные песни. «Колыбельная». | Уметь читать наизусть | Ответы на вопросы. Слова, передающие отношение матери к ребенку. Инд: о колыбельных песнях | Выразительное чтение. Самост. чтение. Мини-тексты-ИНД | С.10-11 Чтение наизусть или выразительно | 05.09 | |
3. | Народная песня. «За морем синичка не пышно жила…» | Знать правила характеристики героя | Определения в песне, их роль. Характеристика героя. Развитие мышления. Инд: характеристика жениха | Выборочное чтение. Выразит. чтение. Скороговорки, мини-тексты-ИНД | С.12. Выразительное чтение. | 06.09 | |
4. | Былины. «На заставе богатырской». | Уметь читать былину | Ответы на вопросы. Описания в тексте. (корр мышления) Инд: Роль преувеличений | Выборочное чтение. Самостоятельное чтение. | С.13 Чтение былины. Выделить пословицы в былине. | 07.09 | |
5. | Былина «На заставе богатырской». Образы героев в былине. | Уметь характеризовать героя | Р.Р.: мини-сочинения по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри» с использованием текста былины. | Скороговорки, мини-тексты-ИНД Мини-сочинение | С.13 Выразительное чтение или мини- сочинение «Три богатыря» | 11.09 | |
6. | Сказки. «Сказка про Василису Премудрую» (русская народная сказка). | Знать признаки сказки | Беседа по содержанию. Объяснить смысл зачина сказки. Пословицы и их значение в сказке. Инд.:Признаки сказки, зачин, повторы, концовка | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Скороговорки, мини-тексты-ИНД | С.19 Чтение сказки, выделить пословицы. | 12.09 | |
7. | «Сказка про Василису Премудрую». Образы и характеры героев в волшебных сказках. | Уметь характеризовать героя сказки (положительный, отрицательный) | Работа над содержанием. Образные слова и выражения в волшебных сказках. Развитие мышления. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Выделить образные выражения в сказке. | Чтение по ролям или краткий пересказ по плану | 13.09 | |
8. | «Лиса и Тетерев» (русская народная сказка).Ролевое чтение, работа над выразительностью. | Уметь находить признаки жанра сказки | Беседа по вопросам. Характеристика героев. Признаки жанра сказки. | Чтение по ролям. Выборочное чтение. Скороговорки, мини-тексты-ИНД | Выразительное чтение по ролям. | 14.09 | |
9. Рег. | Литература Вологодского края. Сказка «Пёрышко Финиста – Ясна сокола» (из сборника А.Н. Афанасьева) | Уметь находить признаки жанра сказки | Беседа по вопросам. Признаки жанра сказки. Инд: Сравнение авторской и народной сказок | Выборочное чтение. Чтение по ролям. Выделить образные выражения в сказке. | Пересказ своими словами | 15.09 | |
10. р | Литература Вологодского края. Сказка «Пёрышко Финиста – Ясна сокола» (из сборника А.Н. Афанасьева) | Уметь характеризовать героев сказки | Характеристика героев. Развитие речи. Инд: Сравнение авторской и народной сказок | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Чтение отрывка по ролям | 19.09 | |
11. | Внеклассное чтение. Загадки, записанные в Вологодской губернии | Уметь рассказывать сказки | Развитие речи. Коррекция памяти. Инд. работа с произведениями по выбору (самостоятельно) | Рассказывание. Скороговорки, мини-тексты-ИНД | 5 загадок. | 20.09 | |
12. р | Литература Вологодского края. Сказка «Морозко» (из сборника А.Н. Афанасьева) | Уметь находить признаки жанра сказки | Ответы на вопросы. Развитие речи. Инд: Сравнение авторской и народной сказок. | Чтение по ролям. Самостоятельное чтение. Скороговорки, мини-тексты-ИНД | Чтение отрывка по ролям | 21.09 | |
13. р | Литература Вологодского края. Сказка «Морозко» (из сборника А.Н. Афанасьева) | Уметь рассказывать сказку | Беседа по содержанию сказки. Характеристика героев. Инд: Сравнение авторской и народной сказок подбор пословиц. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Скороговорки, пословицы-ИНД | Пересказ по плану | 22.09 | |
14. р | А.А.Брянчанинов «Белая уточка» (Литературная обработка народной сказки ) | Уметь находить признаки жанра сказки | Ответы на вопросы. Работа над образами и выражениями. Пословицы, поговорки и выражения к сказке. | Выборочное чтение. Самостоятельное чтение. Подбор пословиц. | Выразительное чтение отрывка, или пересказ | 26.09 | |
15. р | А. А.Брянчанинов «Знахарь» (Обработка народной бытовой сказки) | Уметь находить признаки жанра сказки | Развитие речи. Коррекция памяти. Инд: Сравнение авторской и народной сказок, подбор пословиц. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Выразительное чтение. | 27.09 | |
16. р | Внеклассное чтение Вологодский Обрядовый фольклор. | Уметь называть календарные обряды | Развитие речи. Коррекция памяти. Инд: найти исполнение обрядовых песенок и закличек Нюксенского края. | Выборочное чтение. Рассказывание. Инд: чёткое чтение обрядовых песенок | частушки | 28.09 | |
17. р | Обобщение по теме «Устное народное творчество» Вологодские частушки. | Уметь определять назначение, функции обрядовой масленичной песни. | Ответы на вопросы. Развитие речи. Инд: найти исполнение масляничных песенок Нюксенского края. | Самостоятельное чтение. Инд: правильное чтение песенок Нюксенского края. | | 02.10 | |
18. р | Проверка знаний по теме «Устное народное творчество» Тест. Местные диалекты. | Уметь находить в тексте диалектные слова | Беседа по содержанию. Объяснение новых слов и выражений. Инд: работа с диалектами Нюксенского края. | Самостоятельное чтение.Выразительное чтение. Выборочное чтение. | Скороговорки, пословицы, частушки | 03.10 | |
19. | Урок- концерт по теме «Устное народное творчество.» | Знать жанры фольклора,, уметь привести примеры | Связная речь, построение высказываний | Выполнение теста, рассказ, проговаривание | Сочинить свой конец сказки «Теремок» или «Колобок» | 04.09 | |
Из произведений литературы XIX века – 45 часов (рег-7) | |
20.1 | В. Жуковский «Три пояса». Знакомство с героями. Благодарность старушки. | Уметь выразительно читать балладу. | Ответы на вопросы. Работа над образами и выражениями. Составление описания старой женщины. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Деление на части. | С.36 Выборочное чтение. | 05.10 | |
21.2 | В. Жуковский «Три пояса». Сходство авторской сказки и народной. | Уметь различать добро и зло, характеризовать героев. | Работа над образными словами и выражениями их роль. Пересказ по иллюстрации. Составление плана пересказа. | Чтение по ролям. Подписать иллюстрации словами текста. | Пересказ. | 06.10 | |
22.3 | Написание отзыва по данному плану на сказку по выбору (А. Пушкин, В. Гаршин, П. Ершов, А. Платонов, А. Аксаков, В. Жуковский). | Уметь написать отзыв по тексту. | Развитие письменной речи. | Написание отзыва по данному плану. | Вопрос 9, с.46-47, отзыв на сказку по выбору | 10.10 | |
23.4 | И.А. Крылов. Биография баснописца. | Уметь находить в тексте главное. | Ответы на вопросы. Составление плана. Развитие речи. | Деление текста на части. Выбрать пословицы из басен. Выборочное чтение. | С.48 Рассказ о жизни И. Крылова по плану. | 11.10 | |
24.5 | И.А. Крылов. «Кот и Повар». | Уметь читать басню. | Ответы на вопросы. Слова и образные выражения в басне. Найти мораль басни. | Выборочное чтение. Чтение по ролям. | С.48 Выразительное чтение | 12.10 | |
25.6 | А.С. Пушкин. Биография поэта. | Уметь находить главное в биографической статье. | Ответы на вопросы. Составление плана пересказа. Развитие речи. | Самостоятельное чтение. Деление текста на части. | С.54 Пересказ по плану. | 16.10 | |
26.7 | А. Пушкин. «Руслан и Людмила». Предсказание старца. | Уметь находить авторское отношение к героям. | Ответы на вопросы. Авторское отношение к героям. Работа над образными выражениями. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | С.58 Выразительное чтение. | 17.10 | |
27.8 | А. Пушкин. «Руслан и Людмила». Жизнь Людмилы в замке Черномора. | Уметь сравнивать высказывания героев. | Рассказ о первых днях жизни Людмилы в замке Черномора. Сравнение предсказаний старухи и старца. | Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. | Рассказ о первых днях жизни Людмилы в замке. | 18.10 | |
28.9 | А. Пушкин. «Руслан и Людмила». Встреча Руслана с головой. | Уметь находить настроение героев. | Устное описание встречи. Определение настроения героев. Работа с вопросами. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение, чтение по ролям. | Чтение с.72-79 | 19.10 | |
29.10 | Поэма А. Пушкина «Руслан и Людмила» в произведениях художников и композиторов. | Сравнение текста, оперы и картины. | Восстановить стихотворный текст. Работа по картине В. Васнецова и содержанию оперы М. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнение произведений. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Вопрос7,с.80 | 23.10 | |
30.11 | А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка». Знакомство с героями. I глава. | Уметь делить текст на части. | Обсуждение вопросов. «Подружись» со словом. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | С.82 Чтение, деление на части. | 24.10 | |
31.12 | А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка» Характеристика героев. | Уметь участвовать в беседе по содержанию произведения. | Беседа по содержанию. Составление плана пересказа. | Деление главы на части. Чтение по ролям. | Чтение по ролям. | 25.10 | |
32.13 | А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка». Примирение соседей – II глава. | Уметь составить план, рассказать по плану. | Ответы на вопросы. Составление плана. Развитие памяти. | Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. Выборочное чтение. | Рассказ о событиях, примиривших соседей. | 26.10 | |
33.14 | А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка». Отношение автора к героине повести. | Уметь характеризовать героиню. | Обсуждение вопросов: отражение традиций крепостного права в повести. Коррекция мышления. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Пересказ II главы: | 30.10 | |
34.15 | Итоговый урок по повести А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка». Авторское отношение к героям. | Уметь находить авторское отношение к героям. | Обсуждение темы и названия повести, эпиграф. Обсуждение вопросов. | Подписать иллюстрации словами из повести. Выборочное чтение. | Составить концовку повести. | 31.10 | |
35.16 | Викторина по пройденным произведениям А.С.Пушкина | Вспомнить произведения | | | Стих. наизусть | 01.11 | |
36.17 | Урок внеклассного чтения. Е.Г.Твердов. Зазевинка. | Уметь понимать прочитанное | Беседа по содержанию. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Пересказ. | 02.11 | |
| 2 четверть – 28 часов | | | | | | |
37.18 | М.Ю. Лермонтов. Биография поэта. | Уметь рассказывать биографическую статью. | Беседа по содержанию. Составление плана пересказа. | Самостоятельное чтение. Деление на части. | С.105-107 пересказ биографической статьи. | 13.11 | |
38.19 | М. Лермонтов. «Тучи». Раздумье поэта о своей судьбе. | Уметь читать выразительно наизусть | Сравнения определения в стихотворении. Развитие речи. | Разметка текста стихотворения. Выразительное чтение. | Учить наизусть | 14.11 | |
39.20 | М. Лермонтов «Баллада». | Уметь выразительно читать «Балладу» | Ответы на вопросы. Пересказ описания моря, используя авторские слова и выражения. Настроение моря и трагедия влюбленного. | Выборочное чтение. Выразительное чтение. | с.110 выразительное чтение | 15.11 | |
40.21 | М. Лермонтов. «Морская царевна». | Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли | Беседа по содержанию. Работа над словами и выражениями, передающие состояние героев. | Самостоятельное чтение. Деление на смысловые части. | С.113Выразительное чтение. | 16.11 | |
41.22 р | П.В.Засодимский. Биография. «Заговор сов» сказка | Уметь участвовать в беседе по содержанию. | Беседа по содержанию. Анализ прочитанного. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Чтение по ролям. Пересказ. | 20.11 | |
42.23 р | П.В.Засодимский. «Заговор сов» сказка | Уметь пересказывать прочитанное | Работа над пересказом. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Чтение по ролям. | 21.11 | |
43.24 р | П.В.Засодимский. Кто живёт в овине? | Уметь участвовать в беседе по содержанию. | Беседа по содержанию. Анализ прочитанного. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Пересказ. | 22.11 | |
44.25 | Н.В. Гоголь. Биография писателя. | Уметь рассказывать биографическую статью. | Ответы на вопросы. Составление плана. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Деление на части. | Читать без ошибок биографию. | 23.11 | |
45.26 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Ганна. Знакомство с содержанием I части. | Уметь находить описание. | Беседа по вопросам. Выделение сравнений. Пересказ описания вечера. | Самостоятельное чтение. | С.119 Чтение I главы, характеристика героев. | 27.11 | |
46.27 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Утопленница. Красота и романтичность вечера. Утопленница. | Уметь пересказывать выборочно. | Рассказ по иллюстрациям эпизода. Составление плана. Коррекция мышления. | Чтение по ролям. Подписать иллюстрации словами из повести. Деление отрывка на части. | Рассказ Левко о Ведьме. Чтение по ролям. | 28.11 | |
47.28 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Пробуждение. | Уметь пересказывать выборочно. | Беседа по содержанию. Дополнить пункты плана словами из текста. Развитие речи. | Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Пересказ своими словами про сон Левко. | 29.11 | |
48.29 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Описание ночи автором и картины художников; Русалки в повести и на картине И. Крамского «Русалки». | Уметь находить описание. | Сходство и различие ситуаций на картине и в повести. Беседа по содержанию картины и произведения. Подготовка к пересказу. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Пересказ легенды от лица панночки. | 30.11 | |
49.30 | Урок внеклассного чтения. И.Д.Полуянов «Кирик и Алёнка» | Уметь высказывать свои мысли по содержанию. | Анализ прочитанного, выборочное чтение. | Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. | Пересказ интересных эпизодов. Составление вопросов (2-3) по содержанию. | 04.12 | |
50.31 | Урок внеклассного чтения. И.Д.Полуянов «Кирик и Алёнка» | Уметь характеризовать героев | Характеристика внешности героев, словесные портреты. | Самостоятельное чтение, выборочное, по ролям | Краткий пересказ. | 05.11 | |
51.32 | Н.А. Некрасов. Биография. | Уметь рассказывать биографическую статью. | Беседа по статье учебника. Пересказ эпизодов из ранее изученных произведений поэта. Беседа по статье учебника. | Самостоятельное выполнение заданий из учебника. | Хорошо читать | 06.12 | |
52.33 | Н. Некрасов «Рыцарь на час». | Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию. | Определения, рассказывающие о судьбе матери. Определение настроения лирического героя. Обсуждение: «За что Некрасов просит прощение у матери?» | Самостоятельное чтение. | Выразительно читать. | 07.12 | |
53.34 | Н. Некрасов «Саша». | Уметь выразительно читать стихотворения. | Работа над образными выражениями, передающие гибель и страдания деревьев (сравнения, звуки). Озаглавливание частей. Заучивание наизусть. | Самостоятельное чтение. Деление на части. | С.138 Выразительное чтение. Заучивание наизусть отрывка. | 11.12 | |
54.35 | А.А. Фет. Биография автора. | Уметь рассказывать биографическую статью. | Беседа по содержанию сообщения. Составление плана пересказа. | Самостоятельное чтение. Деление на части. | С.143 | 12.12 | |
55.36 | А. Фет. «На заре ты её не буди». | Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию. | Словесное рисование. Образные слова и выражения, их роль. Определение темы и идеи. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Выразительное чтение. | С.144 Пересказ по плану. Выразительное чтение. | 13.12 | |
56.37 | А. Фет. «Помню я: старушка няня…». | Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию. С.145 | Словесное рисование. Образные слова и выражения, их роль. Определение темы и идеи. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Выразительное чтение. | Пересказ по плану. Выразительное чтение. | 14.12 | |
57.38 | А. Фет «Это утро, радость эта». | Уметь выразительно читать. | Словесное рисование. Обсуждение темы стихотворения. Существительные в тексте, их роль. | Самостоятельное чтение. Разметка текста. Выразительное чтение. | С.146 Выразительное чтение. Стихотворение наизусть по выбору. | 18.12 | |
58.39 | А.П. Чехов. Биография писателя. | Уметь рассказывать биографическую статью. | Пересказ отрывков из ранее прочитанных. Составление плана. | Самостоятельное чтение. Деление текста на части. | С.148 Пересказ по плану. | 19.12 | |
59.40 | А. Чехов. «Злоумышленник». | Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию | Беседа по содержанию. Сравнение речи мужика и следователя. | Выборочное чтение. Чтение по ролям. | С.150 Чтение по ролям, продолжить рассказ. | 20.12 | |
60.41 | А.П. Чехов. «Злоумышленник». | Уметь вести беседу по содержанию текста. | Беседа по содержанию. Определение авторской позиции. Обсуждение з.8. | Самостоятельное чтение. Деление на части. | Пересказ своими словами по плану. | 21.12 | |
61.42 | А. Чехов. « Пересолил» | Уметь читать самостоятельно, понимать прочитанное. | Ответы на вопросы по содержанию. | Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. | С.156 Чтение по ролям. | 25.12 | |
62.43 | А.П. Чехов. « Пересолил» | Уметь составлять характеристику героев. | Слова и выражения, характеризующие героев рассказа. Составление плана. | Самостоятельное чтение. Деление на части. | Пересказ по плану. | 26.12 | |
63.44 | Внеклассное чтение. В.В.Гарновский Рассказы. (Приключения толстошубого. Бродяга и косой. Почтальон с хвостом. | Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию | Беседа по содержанию | Выборочное чтение и пересказ | Чтение: А.И. Куприн «Тапер». | 27.12 | |
64.45 | Обобщающий урок по теме «Из произведений русской литературы 19 века». Тест. Проверка техники чтения. | Обобщить знания. | Работа с карточкой | Обобщить знания | Повторение | 28.12 | |
| | | 3 четверть – 40 часов | | | | |
Из произведений русской литературы XX века – 53 часа (рег-14) | | |
65.1 Р | В. П. Астафьев. Биография писателя. Рассказ «Жизнь Трезора» | Уметь находить в тексте сравнения | Беседа по содержанию. Определение авторского отношения к героям рассказа. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Ответы на вопросы | 15.01 | |
66.2 Р | Литература Вологодского края. В. П. Астафьев. Рассказ «Жизнь Трезора» | Уметь читать самостоятельно, понимать прочитанное. | Беседа по содержанию. Составление плана пересказа. | Самостоятельное чтение. Деление на части. | Пересказ. | 16.01 | |
67.3 | Внеклассное чтение: В.П.Астафьев «Капалуха» | Уметь вести беседу по содержанию текста. | Беседа по содержанию | Выборочное чтение и пересказ | Внеклассное чтение: В.П.Астафьев «Щурок- швырок» | 17.01 | |
68.4 | А.М. Горький. Биография писателя. | С.164 Уметь рассказывать биографическую статью. | Ответы на вопросы. Пересказ эпизодов из повести «Детство» по плану. Рассказ о жизни Алексея в доме деда по плану. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Деление текста на части. | Читать статью без ошибок. | 18.01 | |
69.5 | М. Горький «Песня о Соколе». | Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию.С.166 | Беседа по содержанию. Определения, характеризующие Сокола, Ужа. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Заучивание наизусть | Рассказать о Соколе, Уже, опираясь на авторский текст. Чтение наизусть отрывка. | 22.01 | |
70.6 | Образы героев в «Песне о Соколе» М. Горького. | Уметь составлять сравнительную характеристику. | Составление сравнительной характеристики Сокола, Ужа. Образные слова и выражения в «Песне». Пословицы и их значение. | Выборочное чтение. Выразительное чтение. | Учить наизусть отрывок. | 23.01 | |
71.7 | Внеклассное чтение: В.П.Астафьев «Щурок- швырок» | Уметь высказывать свои мысли по произведению. | Беседа по содержанию | Выборочное чтение и пересказ | Чтение. Рассказы Зощенко. | 24.01 | |
72.8 | В.В. Маяковский. Биография поэта. Произведения для детей. | С.171 Уметь рассказывать биографическую статью. | Беседа по сообщению и статье учебника. Составление плана. | Самостоятельное чтение. Деление текста на части. | Сравнительная характеристика Сокола и Ужа. | 25.01 | |
73.9 | В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче» | Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию.С.172 | Жанр произведения. Определение главной темы и идеи. Беседа по содержанию. | Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. | Пересказ по плану. | 29.01 | |
74.10 | «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче». Определение жанра стихотворения. | Уметь определить жанр произведения. | Слова и выражения для характеристики описываемых предметов. Беседа по содержанию. | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение. | Чтение по ролям. Выразительное чтение. | 30.01 | |
75.11 | Внеклассное чтение Рассказы Зощенко. | уметь самостоятельно читать | Беседа по содержанию | Выборочное чтение. Пересказ | Чтение. А.Ахматова. Стихи. | 31.01 | |
76.12 | М. Цветаева. Биография. Вера в добро и бескорыстие человека. | Уметь рассказывать биографическую статью. С.178 | Сообщение о жизни и творчестве. Беседа по содержанию биографии. | Самостоятельное чтение. Задание для внеклассного чтения: стихотворения М.И. Цветаевой. | Чтение статьи без ошибок. | 01.02 | |
77.13 | М. Цветаева «Красною кистью…» | С.179 Уметь выразительно читать стихотворения. | Беседа по содержанию. Определение главной идеи стихотворения, образные слова и выражения в стихотворении, их роль. | Выборочное чтение. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | Учить наизусть | 05.02 | |
78.14 | М. Цветаева. «Вчера ещё в глаза глядел…». | С.179 Уметь выразительно читать стихотворения, | Определение темы и главной мысли стихотворения. Противопоставления, их роль в стихотворении. | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение. | Чтение наизусть или Выразительное чтение. | 06.02 | |
79.15 | Внеклассное чтение. А.Ахматова. Стихи. | Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию | Ответы на вопросы. «Дополни строчку…» «Восстанови события…» Работа с образными словами и выражениями. | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение. Выборочное чтение. | Выразительное чтение стихотворений. Составить 2 вопроса по содержанию стихотворений. | 07.02 | |
80.16 | К.Г. Паустовский. Биография. | С.181 Уметь рассказывать биографическую статью. | Беседа по творчеству писателя. Игра «Вспомни героев произведений…» | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Выразительное чтение описания природы. | Краткий пересказ отрывка из ранее прочитанных произведений. | 08.02 | |
81.17 | К. Паустовский «Стекольный мастер». Знакомство с рассказом. Чтение. | С.182 Уметь находить в тексте описания. | Беседа по содержанию. Образные выражения в описании природы, их роль. | Самостоятельное чтение. Деление текста на части. Заучивание наизусть. | Пересказ биографической статьи. | 12.02 | |
82.18 | К. Паустовский «Стекольный мастер». Образ автора в рассказе. Главная идея произведения. | Уметь находить образ автора в тексте. | Составление плана. Определение главной идеи рассказа. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Пересказ содержания письма. Чтение наизусть отрывка | 13.02 | |
83.19 | К. Паустовский «Стекольный мастер». | Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию. | Ответы на вопросы по содержанию рассказа. | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение. Выборочное чтение. | Пересказ | 14.02 | |
84.20 | С.А. Есенин. Биография поэта. | Уметь рассказывать биографическую статью. С.192 | Ответы на вопросы. Сообщения учащихся о детских и юношеских годах поэта. | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихов. | Пересказ по плану. | 15.02 | |
85.21 | С.А. Есенин «Нивы сжаты». | С.193. Уметь читать стихотворение выразительно. | Определение настроения стихотворения. Образные слова выражения в стихотворении. Беседа по содержанию стихотворения и картин В. Поленова «Ранний снег», Н. Ромадина «Село Хмелевке». | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | Рассказ по плану о жизни и творчестве поэта. | 19.02 | |
86.22 | С.А.Есенин «Собаке Качалова». | С.194Уметь передавать настроение при чтении. | Слова и выражения, передающее настроение стихотворения. Беседа по содержанию. | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение. | Чтение наизусть. | 20.02 | |
87.23 | М.А. Шолохов. Биография писателя. | С.196 Уметь рассказывать биографическую статью. | Беседа о жизни и творчестве писателя. Ответы на вопросы. | Самостоятельное чтение. | Выразительное чтение. | 21.02 | |
88.24 | М.А. Шолохов «Судьба человека». Жизнь в фашистском плену. | С.197 Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию | Работа над составлением характеристики главного героя. | Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. Выборочное чтение. | Пересказ по данному плану. | 22.02 | |
89.25 | М.А. Шолохов «Судьба человека». Побег из плена. | Уметь читать самостоятельно | Составление плана пересказа. | Деление отрывка на части по данному плану. | Чтение по ролям. | 26.02 | |
90.26 | М.А. Шолохов «Судьба человека». | Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию | Беседа по содержанию. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Пересказ отрывка | 27.02 | |
91.27 | М.А. Шолохов «Судьба человека». | | Составление характеристики главного героя. | | Пересказ по плану от имени главного героя. | 28.02 | |
92.28 Р | Поэты-вологжане – участники В.О.в. С.С. Орлов «После марша», «Живая вода» | Уметь находить ключевые строки, отражающие основной смысл стихотворений. | Беседа по содержанию. Определение главной идеи стихотворений, образные слова и выражения в стихотворениях, их роль. | Выборочное чтение. Выразительное чтение. | Выразительное чтение | 01.03 | |
93.29 Р | Литература Вологодского края. Поэты-вологжане – участники В.О.в. А.Я. Яшин «Не позабыть мне первых схваток» | Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию | Определение темы и главной мысли стихотворения. Противопоставления, их роль в стихотворении. | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение. | Выразительное чтение. | 04.03 | |
94.30 | С.П.Багров. Гостинец | Уметь рассказать текст-повествование. | Ответы на вопросы. «Дополни строчку…». «Восстанови события…» | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Пересказ по плану от имени главного героя. Пересказ эпизодов. Составление 2-3 вопроса по содержанию. | 05.03 | |
95.31 | Е.И. Носов. Биография писателя. | С.206 Уметь рассказывать биографическую статью. | Беседа по содержанию статьи, о жизни и творчестве писателя. Рассказать о детских годах писателя. | Самостоятельное чтение. | пересказ | 06.03 | |
96.32 | Е.И.Носов «Трудный хлеб». | С.207 Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию | Ответы на вопросы по содержанию рассказа. Определения в рассказе, их роль в описании осени. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Сообщения учащихся о жизни и творчестве писателя. | 07.03 | |
97.33 | Е.И.Носов «Трудный хлеб». Образ Чанга в рассказе. | Уметь составлять характеристику герою. | Составление характеристики Чанга. Составление плана пересказа. Тема и главная мысль произведения. | Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. Деление текста на части. | Чтение по ролям. | 12.03 | |
98.34 | Е.И.Носов «Трудный хлеб». | Уметь читать самостоятельно, понимать прочитанное. | Беседа по содержанию. Составление плана пересказа. | Самостоятельное чтение. | Пересказ. | 13.03 | |
99.35 | В.С. Железняк Рассказ о Киянге. | Уметь читать самостоятельно, понимать прочитанное. | Беседа по содержанию. Составление плана пересказа. | Самостоятельное чтение. | Пересказ. | 14.03 | |
100.36 Р | Литература Вологодского края. В.И. Белов. Из «Рассказов о всякой живности». Скворцы. | Уметь сравнивать персонажей произведений. | Беседа по содержанию. Составление плана пересказа. Коррекция памяти | Самостоятельное чтение. Деление на части. | Пересказ рассказа по выбору. | 15.03 | |
101.37 Р | Литература Вологодского края. В.И. Белов. Из «Рассказов о всякой живности». Скворцы. | Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли | Беседа по содержанию. Выделение сравнений. Коррекция памяти. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Пересказ по выбору учащихся. | 19.03 | |
102.38 Р | Литература Вологодского края. О.С. Кванин «В родных местах». Скворечник. | Уметь выразительно читать. | Словесное рисование. Обсуждение темы стихотворения. | Самостоятельное чтение. Разметка текста. Выразительное чтение. | Выразительное чтение. | 20.03 | |
103.39 р | Н.М. Рубцов «Зимняя песня». | С.219. Уметь определить настроение стихотворения. | Определения, предающие настроение стихотворения. Беседа по содержанию. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | 21.03 | |
104.40 Р | Литература Вологодского края. Н.М. Рубцов «Родная деревня». | Уметь выделить главную мысль произведения. | Беседа по содержанию. | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение. | Выразительное чтение. | 22.03 | |
4 четверть – 32 часа | | | | | | 02.04 | |
105.41 | Ю.И. Коваль. Биография писателя. «Приключения Васи Куролесова». Глава: «В деревне Сычи». | С.221.Уметь читать самостоятельно. | Беседа по содержанию. Роль просторечных слов в тексте. | Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. | Чтение выборочное. | 02.04 | |
106.42 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава: «Тертый калач». | С.223.Уметь читать самостоятельно. | Беседа по содержанию. | Выборочное чтение. | Пересказ. | 03.04 | |
107.43 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Главы: «Парочка поросят», «Темная ночь». | С.227. Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию. | Беседа по содержанию. Образные слова и выражения, их роль. Юмор автора в описании ночи. В чём он проявился. | Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. Выборочное чтение. | Пересказ по плану. | 04.04 | |
108.44 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Главы: «Рыжий», «Обыкновенный мешок». | Уметь составить текст-описание. | Беседа по содержанию. Составление описания пса. | Чтение по ролям. Характеристика Васи. | Рассказ о переживаниях Васи своими словами. | 05.04 | |
109.45 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава: «Вася бьет черноусого». | С.233.Уметь читать самостоятельно. | Беседа по содержанию. | Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Пересказ. | 09.04 | |
110.46 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава: «По следу». | Уметь читать самостоятельно. | Беседа по содержанию. | Выборочное чтение. | Пересказ. | 10.04 | |
111.47 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава: «Усы». | | Уметь находить в тексте описания. | Беседа по содержанию. | Самостоятельное чтение. | 11.04 | |
112.48 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава: «Появление гражданина Курочкина». | Уметь выразительно читать. | Составление плана. | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение. | Пересказ по плану. | 12.04 | |
113.49 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава: «Искры из глаз». | Уметь высказывать свои мысли по содержанию. | Ответы на вопросы по содержанию главы. | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение. Выборочное чтение. | Пересказ | 16.04 | |
114.50 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава: «Взгляни, взгляни в глаза мои суровые». | Уметь пересказывать выборочно. | Рассказ по иллюстрациям эпизода. Составление плана. Коррекция мышления. | Чтение по ролям. Подписать иллюстрации словами из главы. Деление отрывка на части. | Чтение по ролям. | 17.04 | |
115.51 | Обобщающий урок по повести Ю.И. Коваля «Приключения Васи Куролесова». | Обобщить знания по теме. | Составление характеристики Васи, опираясь на авторский текст. | Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Пересказ смешной ситуации. Краткий пересказ о приключениях Васи. | 18.04 | |
116.52 | Урок внеклассного чтения А.С.Ольхон Бобровая речка.(сказка) | Уметь читать самостоятельно. | Характеристика действующих лиц рассказа. Обсуждение вопросов. «Дополни строчку…». «Восстанови события…». | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Пересказ понравившихся эпизодов. Составить 2 вопроса по содержанию. | 19.04 | |
117.53 | Обобщающий урок по разделу (литература ХХ века). Тест. | Обобщить знания по разделу. | Ответы на вопросы. Сообщения учащихся по разделу. | Самостоятельное чтение. | Пересказ. Чтение наизусть. | 23.04 | |