kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по чтению для 9 класса коррекционной школы VIII вида

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по чтению»


Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Чтение» составлена с учетом особенностей познавательной деятельности обучающихся, уровня их общего и речевого развития, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции. Рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида 5 – 9 классы.: В 2 сб. / под редакцией В.В. Воронковой. – М., «Владос», 2017. - Сборник № 1, учебным планом БОУ «Нюксенская СОШ» для 5-9 классов VIII вида, Положением об адаптированной рабочей программе учебного предмета, курсов внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО боу «Нюксенская СОШ». Для реализации программного содержания курса «Чтение» используется учебник для 9 класса: А.К. Аксёнова, М.И.Шишкова, Москва, «Просвещение» 2018.


Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению.


В 9 классе в этом году 5 обучающихся, 1 из них- на индивидуальном обучении (Б. Вадим)

Вадим читает бегло и понимает прочитанное, ему предусмотрены индивидуальные задания по работе с произведениями. Это: работа с незнакомыми словами, встречающимися в тексте (поиск их значения в интернете или в словаре), подготовка материала для презентаций по биографии писателей, поиск презентаций в интернете, работа с интерактивными тестами, поиск скороговорок и пословиц к изучаемому тексту, дополнительные тексты для самостоятельного чтения, индивидуальные сообщения на уроках, написание мини-сочинений по произведениям, подготовка ответов на вопросы, требующие размышления.

Игорь читает быстро, но допускает много ошибок, прочитанное понимает, может пересказать. Трудность испытывает в чётком произношении, а также заучивании стихов наизусть С ним предусмотрена постоянная работа со скороговорками и чистоговорками, индивидуальные задания по подготовке выступлений перед классом с сообщениями на заданную тему, стихи для заучивания наизусть проверяются по мере подготовки учащегося в более поздние сроки или задаются раньше.

Двое обучающихся- испытывают затруднения в пересказе. Им постоянно предлагаются маленькие рассказы с ответами на вопросы в индивидуальных карточках. Валерия также испытывает трудности в заучивании стихов наизусть, поэтому сроки проверки домашнего задания для неё переносятся на более поздний срок- по мере подготовки.


Основной целью рабочей программы этого учебного года является создание комплекса условий для максимального развития личности каждого обучающегося с нарушением интеллекта при изучении чтения, развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений, работа над выразительностью чтения, индивидуальную работу с каждым обучающимся.

Задачи:

- формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.

- развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;

- развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь

естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения

- нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать мыслительные операции;

-развивать память;

-развивать правильную и чёткую речь.


Место предмета в учебном плане: Согласно учебному плану БОУ «Нюксенская СОШ» на изучение курса «Чтение» в 9_к классе (коррекционном) отводится 136 часов, 4 часа в неделю.

I четверть – 36 часов, II четверть – 28 часов, III четверть –40 часов, IV четверть – 32 часа. Развитие речи (как часть урока) проводится на каждом уроке, внеклассное чтение -1 раз в месяц.

Методы и приемы, используемые на уроках чтения и развития речи:

Самостоятельное чтение обучающихся. Чтение, деление текста на части. Составление плана. Чтение по готовому плану.

Чтение, после чтения пересказ.

Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.

Чтение с сокращением текста. Подготовка к сжатому пересказу.

Чтение цепочкой по предложению.

Чтение цепочкой по абзацу. Чтение вполголоса.

Пересказ подробный, краткий, сжатый, по плану.

Чтение, нахождение отрывка к рисунку.

Чтение, ответы на вопросы, подбор иллюстраций к текстам, выполнение рисунков.

Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.

Работа со скороговорками и чистоговорками.

Дополнительное чтение коротких текстов с последующим пересказом или самостоятельными ответами на вопросы к тексту.

Самостоятельная работа с текстами с использованием ИКТ. Выполнение интерактивных тестов.


Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.


  • Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В. В. Воронковой, 5-9 классы.- Сборник 1; М.: ГИЦ «Владос», 2011.

  • Чтение 9 класс. А.К. Аксёнова, М. И. Шишкова. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы М.: Просвещение, 2018.

  • Литература Вологодского края. 5-6кл: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / сост. С.Ю.Баранов.-Вологда: Учебная литература,2011









Формы текущего контроля знаний:

Устные: пересказ с опорой на план, рассказ по иллюстрации, выразительное чтение, чтение наизусть, рассказ биографии писателя,

Письменные: письменные ответы на вопросы, мини-сочинения, отзывы.

Практические: составление плана, опорных конспектов, рисунки.

Формы организации учебного процесса: урок получения новых знаний, урок-обобщение, урок-игра, контрольный урок (проверка техники чтения, интерактивный тест)

Контрольные мероприятия организуются после изучения каждого большого тематического раздела на отдельном обобщающем уроке.

Все это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.


Содержание предмета «Чтение и развитие речи» в 9 классе


(см. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы.: В 2 сб. / под редакцией В.В. Воронковой. – М., ГИЦ «Владос», 2011. - Сборник № 1, стр.15-16

Программа предусматривает включение регионального компонента в учебный процесс. Знакомство с литературой родного края (на изучение отводится 39 часов) ведется параллельно с изучаемыми в основном курсе художественными произведениями, в рамках структуры общеобразовательной программы. Такой подход расширяет представление о литературе, благодаря новым именам, новым художественным произведениям, позволяет обучающимся почувствовать себя звеном в цепи литературных и исторических событий, связывающих прошлое с будущим, активизирует в учащихся чувство сопереживания и сострадания, создавая благоприятные условия для духовного пробуждения и развития личности.

Личностные и предметные результаты освоения предмета.


* гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

* адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.

* уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

* бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;

* понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе.


Обучающиеся должны знать: наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.


Обучающиеся должны уметь:

* читать вслух осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

* выделять главную мысль произведения;

* давать характеристику главным героям;

* высказывать своё отношение к героям и их поступкам;

* пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.


Тематическое планирование уроков чтения 9 класс.


№ п/п

Тема

Количество часов

Виды деятельности обучающихся

1

Устное народное творчество

19

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Чтение «про себя», вслух, вполголоса, шёпотом.

Выразительное чтение. Чтение по ролям. Краткий и подробный пересказ. Деление текста на части. Составление плана текста. Пересказ понравившегося отрывка. Написание отзыва о прочитанном, мини сочинения. Чтение наизусть.

2

Из произведений русской литературы XIX века.

45

3

Из произведений русской литературы XX века.

53

4

Из произведений зарубежной литературы.

11

5

Литература Вологодского края.

8


Итого

136



Календарно- тематическое планирование уроков чтения, 9 класс.


п/п

Тема урока






Планируемые результаты и уровень усвоения: Знать: Уметь:

Развитие связной устной речи, коррекционно-развивающие задачи


Виды деятельности обучающихся


Стр.

Д. з.


дата проведения





1 четверть: 36 часов



Устное народное творчество -19 часов. (рег-10ч)



1.

Виды устного народного творчества.

Проверка техники чтения.

Знать виды устного народного творчества

Беседа по вопросам.

Составление плана пересказа.

Краткий пересказ.

ИНД: найти определение жанров-В

Чтение, деление на части.

Выборочное чтение.

Мини-тексты-ИНД.

Изложение сказки о животных, или 5 пословиц о труде или,5 скороговорок

04.09


2.

Русские народные песни. «Колыбельная».

Уметь читать наизусть

Ответы на вопросы. Слова, передающие отношение матери к ребенку.

Инд: о колыбельных песнях

Выразительное чтение.

Самост. чтение.

Мини-тексты-ИНД

С.10-11

Чтение наизусть или выразительно

05.09


3.

Народная песня. «За морем синичка не пышно жила…»

Знать правила характеристики героя

Определения в песне, их роль. Характеристика героя. Развитие мышления.

Инд: характеристика жениха

Выборочное чтение.

Выразит. чтение. Скороговорки,

мини-тексты-ИНД

С.12. Выразительное чтение.

06.09


4.

Былины. «На заставе богатырской».

Уметь читать былину

Ответы на вопросы. Описания в тексте. (корр мышления)

Инд: Роль преувеличений

Выборочное чтение.

Самостоятельное чтение.

С.13 Чтение былины.

Выделить пословицы в былине.

07.09


5.

Былина «На заставе богатырской». Образы героев в былине.


Уметь характеризовать героя

Р.Р.: мини-сочинения по репродукции картины В.М.
Васнецова «Богатыри» с использованием текста былины.

Скороговорки,

мини-тексты-ИНД Мини-сочинение

С.13 Выразительное чтение или мини- сочинение «Три богатыря»

11.09


6.

Сказки. «Сказка про Василису Премудрую»

(русская народная сказка).

Знать признаки сказки

Беседа по содержанию.

Объяснить смысл зачина сказки.

Пословицы и их значение в сказке.

Инд.:Признаки сказки, зачин, повторы, концовка

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Скороговорки,

мини-тексты-ИНД

С.19 Чтение сказки, выделить пословицы.

12.09


7.

«Сказка про Василису Премудрую». Образы и характеры героев в волшебных сказках.

Уметь характеризовать героя сказки (положительный, отрицательный)

Работа над содержанием.

Образные слова и выражения в волшебных сказках. Развитие мышления.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Выделить образные выражения в сказке.

Чтение по ролям или краткий пересказ по плану

13.09


8.

«Лиса и Тетерев»

(русская народная сказка).Ролевое чтение, работа над выразительностью.

Уметь находить признаки жанра сказки

Беседа по вопросам. Характеристика героев. Признаки жанра сказки.

Чтение по ролям.

Выборочное чтение.

Скороговорки,

мини-тексты-ИНД

Выразительное чтение по ролям.

14.09


9.

Рег.

Литература Вологодского края. Сказка «Пёрышко Финиста – Ясна сокола» (из сборника А.Н. Афанасьева)

Уметь находить признаки жанра сказки

Беседа по вопросам.

Признаки жанра сказки.

Инд: Сравнение авторской и народной сказок

Выборочное чтение. Чтение по ролям. Выделить образные выражения в сказке.

Пересказ своими словами

15.09


10.


р

Литература Вологодского края. Сказка «Пёрышко Финиста – Ясна сокола» (из сборника А.Н. Афанасьева)

Уметь характеризовать героев сказки

Характеристика героев. Развитие речи.


Инд: Сравнение авторской и народной сказок

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Чтение по ролям.

Чтение отрывка по ролям

19.09


11.

Внеклассное чтение. Загадки, записанные в Вологодской губернии

Уметь рассказывать сказки

Развитие речи. Коррекция памяти. Инд. работа с произведениями по выбору (самостоятельно)

Рассказывание.

Скороговорки,

мини-тексты-ИНД

5 загадок.

20.09


12.


р

Литература Вологодского края. Сказка «Морозко» (из сборника А.Н. Афанасьева)

Уметь находить признаки жанра сказки

Ответы на вопросы. Развитие речи.


Инд: Сравнение авторской и народной сказок.

Чтение по ролям.

Самостоятельное чтение.

Скороговорки,

мини-тексты-ИНД

Чтение отрывка по ролям

21.09


13.

р

Литература Вологодского края. Сказка «Морозко» (из сборника А.Н. Афанасьева)

Уметь рассказывать сказку

Беседа по содержанию сказки. Характеристика героев.

Инд: Сравнение авторской и народной сказок подбор пословиц.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Скороговорки,

пословицы-ИНД

Пересказ по плану

22.09


14.




р

А.А.Брянчанинов «Белая уточка» (Литературная обработка народной сказки )

Уметь находить признаки жанра сказки

Ответы на вопросы. Работа над образами и выражениями.

Пословицы, поговорки и выражения к сказке.

Выборочное чтение. Самостоятельное чтение.


Подбор пословиц.

Выразительное чтение отрывка, или пересказ

26.09


15.



р

А. А.Брянчанинов «Знахарь» (Обработка народной бытовой сказки)

Уметь находить признаки жанра сказки

Развитие речи. Коррекция памяти.


Инд: Сравнение авторской и народной сказок, подбор пословиц.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Выразительное чтение.

27.09


16.


р

Внеклассное чтение Вологодский Обрядовый фольклор.

Уметь называть календарные обряды

Развитие речи. Коррекция памяти.


Инд: найти исполнение обрядовых песенок и закличек Нюксенского края.

Выборочное чтение.

Рассказывание.

Инд: чёткое чтение обрядовых песенок

частушки

28.09


17.



р

Обобщение по теме «Устное народное творчество» Вологодские частушки.

Уметь определять назначение, функции обрядовой масленичной песни.

Ответы на вопросы. Развитие речи.


Инд: найти исполнение масляничных песенок Нюксенского края.

Самостоятельное чтение.


Инд: правильное чтение песенок Нюксенского края.


02.10


18.



р

Проверка знаний по теме «Устное народное творчество» Тест. Местные диалекты.

Уметь находить в тексте диалектные слова

Беседа по содержанию.

Объяснение новых слов и выражений.

Инд: работа с диалектами Нюксенского края.

Самостоятельное чтение.Выразительное чтение. Выборочное чтение.


Скороговорки, пословицы, частушки

03.10


19.

Урок- концерт по теме «Устное народное творчество.»

Знать жанры фольклора,, уметь привести примеры

Связная речь, построение высказываний

Выполнение теста, рассказ, проговаривание

Сочинить свой конец сказки «Теремок» или «Колобок»

04.09



Из произведений литературы XIX века – 45 часов (рег-7)



20.1

В. Жуковский «Три пояса». Знакомство с героями. Благодарность старушки.

Уметь выразительно читать балладу.

Ответы на вопросы. Работа над образами и выражениями. Составление описания старой женщины.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Деление на части.

С.36

Выборочное чтение.

05.10


21.2

В. Жуковский «Три пояса». Сходство авторской сказки и народной.

Уметь различать добро и зло, характеризовать героев.

Работа над образными словами и выражениями их роль. Пересказ по иллюстрации.

Составление плана пересказа.

Чтение по ролям.

Подписать иллюстрации словами текста.

Пересказ.

06.10


22.3

Написание отзыва по данному плану на сказку по выбору (А. Пушкин, В. Гаршин, П. Ершов, А. Платонов, А. Аксаков, В. Жуковский).

Уметь написать отзыв по тексту.

Развитие письменной речи.

Написание отзыва по данному плану.

Вопрос 9, с.46-47, отзыв на сказку по выбору

10.10


23.4

И.А. Крылов. Биография баснописца.

Уметь находить в тексте главное.

Ответы на вопросы. Составление плана. Развитие речи.

Деление текста на части. Выбрать пословицы из басен. Выборочное чтение.

С.48 Рассказ о жизни И. Крылова по плану.

11.10


24.5

И.А. Крылов. «Кот и Повар».

Уметь читать басню.

Ответы на вопросы. Слова и образные выражения в басне. Найти мораль басни.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

С.48 Выразительное чтение

12.10


25.6

А.С. Пушкин. Биография поэта.

Уметь находить главное в биографической статье.

Ответы на вопросы.

Составление плана пересказа. Развитие речи.

Самостоятельное чтение. Деление текста на части.

С.54

Пересказ по плану.

16.10


26.7

А. Пушкин. «Руслан и Людмила».

Предсказание старца.

Уметь находить авторское отношение к героям.

Ответы на вопросы. Авторское отношение к героям.

Работа над образными выражениями.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

 

С.58 Выразительное чтение.

17.10


27.8

А. Пушкин. «Руслан и Людмила».

Жизнь Людмилы в замке Черномора.

Уметь сравнивать высказывания героев.

Рассказ о первых днях жизни Людмилы в замке Черномора. Сравнение предсказаний старухи и старца.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Рассказ о первых днях жизни Людмилы в замке.

 

18.10


28.9

А. Пушкин. «Руслан и Людмила».

Встреча Руслана с головой.

Уметь находить настроение героев.

Устное описание встречи. Определение настроения героев.

Работа с вопросами.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение, чтение по ролям.

Чтение с.72-79

19.10


29.10

Поэма А. Пушкина «Руслан и Людмила» в произведениях художников и композиторов.

Сравнение текста, оперы и картины.

Восстановить стихотворный текст. Работа по картине В. Васнецова и содержанию оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».

Сравнение произведений.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Вопрос7,с.80

23.10


30.11

А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка». Знакомство с героями. I глава.

Уметь делить текст на части.

Обсуждение вопросов. «Подружись» со словом.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

С.82 Чтение, деление на части.

24.10


31.12

А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка» Характеристика героев.

Уметь участвовать в беседе по содержанию произведения.

Беседа по содержанию. Составление плана пересказа.

Деление главы на части.

Чтение по ролям.

Чтение по ролям.

25.10


32.13

А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка». Примирение соседей – II глава.

Уметь составить план, рассказать по плану.

Ответы на вопросы. Составление плана. Развитие памяти.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Выборочное чтение.

Рассказ о событиях, примиривших соседей.

 

26.10


33.14

А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка». Отношение автора к героине повести.

Уметь характеризовать героиню.

Обсуждение вопросов: отражение традиций крепостного права в повести. Коррекция мышления.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Пересказ II главы:

30.10


34.15

Итоговый урок по повести А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка». Авторское отношение к героям.

Уметь находить авторское отношение к героям.

Обсуждение темы и названия повести, эпиграф. Обсуждение вопросов.

Подписать иллюстрации словами из повести.

Выборочное чтение.

Составить концовку повести.

31.10


35.16

Викторина по пройденным произведениям А.С.Пушкина

Вспомнить произведения



Стих. наизусть

01.11


36.17

Урок внеклассного чтения.

Е.Г.Твердов.

Зазевинка.

Уметь понимать прочитанное

Беседа по содержанию.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Пересказ.


02.11



2 четверть – 28 часов







37.18

М.Ю. Лермонтов. Биография поэта.

Уметь рассказывать биографическую статью.

Беседа по содержанию. Составление плана пересказа.

Самостоятельное чтение.

Деление на части.

С.105-107 пересказ биографической статьи.

13.11


38.19

М. Лермонтов. «Тучи». Раздумье поэта о своей судьбе.

Уметь читать выразительно

наизусть

Сравнения определения в стихотворении.

Развитие речи.

Разметка текста стихотворения.

Выразительное чтение.

Учить наизусть

14.11


39.20

М. Лермонтов «Баллада».

Уметь выразительно читать «Балладу»

Ответы на вопросы.

Пересказ описания моря, используя авторские слова и выражения.

Настроение моря и трагедия влюбленного.

Выборочное чтение.

Выразительное чтение.

с.110

выразительное чтение

15.11


40.21

М. Лермонтов. «Морская царевна».

Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли

Беседа по содержанию. Работа над словами и выражениями, передающие состояние героев.

Самостоятельное чтение.

Деление на смысловые части.

С.113Выразительное чтение.

16.11


41.22



р

П.В.Засодимский. Биография. «Заговор сов» сказка

Уметь участвовать в беседе по содержанию.

Беседа по содержанию. Анализ прочитанного.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.


Чтение по ролям.

Пересказ.

20.11


42.23



р

П.В.Засодимский. «Заговор сов» сказка

Уметь пересказывать прочитанное

Работа над пересказом.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.


Чтение по ролям.


21.11


43.24



р

П.В.Засодимский. Кто живёт в овине?

Уметь участвовать в беседе по содержанию.

Беседа по содержанию. Анализ прочитанного.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.


Пересказ.

22.11


44.25

Н.В. Гоголь. Биография писателя.

Уметь рассказывать биографическую статью.

Ответы на вопросы. Составление плана.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Деление на части.

Читать без ошибок биографию.

23.11


45.26

Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Ганна. Знакомство с содержанием I части.

Уметь находить описание.

Беседа по вопросам. Выделение сравнений. Пересказ описания вечера.

Самостоятельное чтение.

 

С.119 Чтение I главы, характеристика героев.

27.11


46.27

Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Утопленница. Красота и романтичность вечера. Утопленница.

Уметь пересказывать выборочно.

Рассказ по иллюстрациям эпизода.

Составление плана. Коррекция мышления.

Чтение по ролям. Подписать иллюстрации словами из повести.

Деление отрывка на части.

Рассказ Левко о Ведьме. Чтение по ролям.

28.11


47.28

Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Пробуждение.

Уметь пересказывать выборочно.

Беседа по содержанию.

Дополнить пункты плана словами из текста. Развитие речи.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

Пересказ своими словами про сон Левко.

29.11


48.29

Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Описание ночи автором и картины художников; Русалки в повести и на картине И. Крамского «Русалки».

Уметь находить описание.

Сходство и различие ситуаций на картине и в повести.

Беседа по содержанию картины и произведения.

Подготовка к пересказу.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

 

Пересказ легенды от лица панночки.

30.11


49.30

Урок внеклассного чтения. И.Д.Полуянов «Кирик и Алёнка»

Уметь

высказывать свои мысли по содержанию.

Анализ прочитанного, выборочное чтение.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Пересказ интересных эпизодов.

Составление вопросов (2-3) по содержанию.

04.12


50.31

Урок внеклассного чтения. И.Д.Полуянов «Кирик и Алёнка»

Уметь характеризовать героев

Характеристика внешности героев, словесные портреты.

Самостоятельное чтение, выборочное, по ролям

Краткий пересказ.

05.11


51.32

Н.А. Некрасов. Биография.

Уметь рассказывать биографическую статью.

Беседа по статье учебника.

Пересказ эпизодов из ранее изученных произведений поэта. Беседа по статье учебника.

Самостоятельное выполнение заданий из учебника.

Хорошо читать

06.12


52.33

Н. Некрасов «Рыцарь на час».

Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию.

Определения, рассказывающие о судьбе матери. Определение настроения лирического героя.

Обсуждение: «За что Некрасов просит прощение у матери?»

Самостоятельное чтение.

Выразительно читать.

07.12


53.34

Н. Некрасов «Саша».

Уметь выразительно читать стихотворения.

Работа над образными выражениями, передающие гибель и страдания деревьев (сравнения, звуки). Озаглавливание частей. Заучивание наизусть.

Самостоятельное чтение.

Деление на части.

С.138

Выразительное чтение. Заучивание наизусть отрывка.

11.12


54.35

А.А. Фет. Биография автора.

Уметь рассказывать биографическую статью.

Беседа по содержанию сообщения.

Составление плана пересказа.

Самостоятельное чтение.

Деление на части.

С.143

12.12


55.36

А. Фет. «На заре ты её не буди».

Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию.

Словесное рисование.

Образные слова и выражения, их роль.

Определение темы и идеи.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Выразительное чтение.

С.144

Пересказ по плану.

Выразительное чтение.

13.12


56.37

А. Фет. «Помню я: старушка няня…».

Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию. С.145

Словесное рисование.

Образные слова и выражения, их роль. Определение темы и идеи.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Выразительное чтение.

Пересказ по плану.

Выразительное чтение.

14.12


57.38

А. Фет «Это утро, радость эта».

Уметь выразительно читать.

Словесное рисование. Обсуждение темы стихотворения. Существительные в тексте, их роль.

Самостоятельное чтение.

Разметка текста.

Выразительное чтение.

С.146

Выразительное чтение.

Стихотворение наизусть по выбору.

18.12


58.39

А.П. Чехов.

Биография писателя.

Уметь рассказывать биографическую статью.

Пересказ отрывков из ранее прочитанных. Составление плана.

Самостоятельное чтение.

Деление текста на части.

С.148

Пересказ по плану.

19.12


59.40

А. Чехов. «Злоумышленник».

Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию

Беседа по содержанию.

Сравнение речи мужика и следователя.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

С.150

Чтение по ролям, продолжить рассказ. 

20.12


60.41

А.П. Чехов.

«Злоумышленник».

Уметь вести беседу по содержанию текста.

Беседа по содержанию.

Определение авторской позиции.

Обсуждение з.8.

Самостоятельное чтение.

Деление на части.

Пересказ своими словами по плану.

21.12


61.42

А. Чехов.

« Пересолил»

Уметь читать самостоятельно, понимать прочитанное.

Ответы на вопросы по содержанию.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

С.156

Чтение по ролям.

 

25.12


62.43

А.П. Чехов.

« Пересолил»


Уметь составлять характеристику героев.

Слова и выражения, характеризующие героев рассказа.

Составление плана.

Самостоятельное чтение.

Деление на части.

Пересказ по плану.

26.12


63.44

Внеклассное чтение. В.В.Гарновский Рассказы. (Приключения толстошубого. Бродяга и косой. Почтальон с хвостом.

Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию

Беседа по содержанию

Выборочное чтение и пересказ

Чтение: А.И. Куприн «Тапер».

27.12


64.45

Обобщающий урок по теме «Из произведений русской литературы 19 века». Тест. Проверка техники чтения.

Обобщить знания.

Работа с карточкой

Обобщить знания

Повторение

28.12





3 четверть – 40 часов






Из произведений русской литературы XX века – 53 часа (рег-14)




65.1



Р

В. П. Астафьев. Биография писателя. Рассказ «Жизнь Трезора»

Уметь находить в тексте сравнения

Беседа по содержанию.

Определение авторского отношения к героям рассказа.


Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.


Ответы на вопросы

15.01


66.2

Р

Литература Вологодского края. В. П. Астафьев. Рассказ «Жизнь Трезора»

Уметь читать самостоятельно, понимать прочитанное.

Беседа по содержанию.

Составление плана пересказа.

Самостоятельное чтение.

Деление на части.

Пересказ.

16.01


67.3

Внеклассное чтение: В.П.Астафьев «Капалуха»

Уметь вести беседу по содержанию текста.

Беседа по содержанию

Выборочное чтение и пересказ

Внеклассное чтение: В.П.Астафьев «Щурок- швырок»

17.01


68.4

А.М. Горький. Биография писателя.

С.164 Уметь рассказывать биографическую статью.

Ответы на вопросы. Пересказ эпизодов из повести «Детство» по плану. Рассказ о жизни Алексея в доме деда по плану.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Деление текста на части.

Читать статью без ошибок.

18.01


69.5

М. Горький «Песня о Соколе».

Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию.С.166

Беседа по содержанию. Определения, характеризующие Сокола, Ужа.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Заучивание наизусть

Рассказать о Соколе, Уже, опираясь на авторский текст.

Чтение наизусть отрывка.

22.01


70.6

Образы героев в «Песне о Соколе» М. Горького.

Уметь составлять сравнительную характеристику.

Составление сравнительной характеристики Сокола, Ужа. Образные слова и выражения в «Песне».

Пословицы и их значение.

Выборочное чтение.

Выразительное чтение.

Учить наизусть отрывок.

23.01


71.7

Внеклассное чтение: В.П.Астафьев «Щурок- швырок»

Уметь высказывать свои мысли по произведению.

Беседа по содержанию

Выборочное чтение и пересказ

Чтение. Рассказы Зощенко.

24.01


72.8

В.В. Маяковский. Биография поэта. Произведения для детей.

С.171 Уметь рассказывать биографическую статью.

Беседа по сообщению и статье учебника. Составление плана.

Самостоятельное чтение.

Деление текста на части.

Сравнительная характеристика Сокола и Ужа.

25.01


73.9

В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче»

Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию.С.172

Жанр произведения.

Определение главной темы и идеи.

Беседа по содержанию.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Пересказ по плану.

29.01


74.10

«Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче». Определение жанра стихотворения.

Уметь определить жанр произведения.

Слова и выражения для характеристики описываемых предметов.

Беседа по содержанию.

Самостоятельное чтение.

Выразительное чтение.

Чтение по ролям. Выразительное чтение.

 

30.01


75.11

Внеклассное чтение Рассказы Зощенко.

уметь самостоятельно читать

Беседа по содержанию

Выборочное чтение. Пересказ

Чтение. А.Ахматова. Стихи.

31.01


76.12

М. Цветаева. Биография.

Вера в добро и бескорыстие человека.

Уметь рассказывать биографическую статью.

С.178

Сообщение о жизни и творчестве. Беседа по содержанию биографии.

Самостоятельное чтение.

Задание для внеклассного чтения: стихотворения М.И. Цветаевой.

Чтение статьи без ошибок.

01.02


77.13

М. Цветаева «Красною кистью…»

С.179 Уметь выразительно читать стихотворения.

Беседа по содержанию.

Определение главной идеи стихотворения, образные слова и выражения в стихотворении, их роль.

Выборочное чтение.

Выразительное чтение.

Заучивание наизусть.

Учить наизусть

05.02


78.14

М. Цветаева. «Вчера ещё в глаза глядел…».

С.179 Уметь выразительно читать стихотворения,

Определение темы и главной мысли стихотворения.

Противопоставления, их роль в стихотворении.

Самостоятельное чтение.

Выразительное чтение.

Чтение наизусть или Выразительное чтение.

06.02


79.15

Внеклассное чтение. А.Ахматова. Стихи.

Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию

Ответы на вопросы.

«Дополни строчку…»

«Восстанови события…»

Работа с образными словами и выражениями.

Самостоятельное чтение.

Выразительное чтение. Выборочное чтение.

 

Выразительное чтение стихотворений.

Составить 2 вопроса по содержанию стихотворений.

07.02


80.16

К.Г. Паустовский. Биография.

С.181 Уметь рассказывать биографическую статью.


Беседа по творчеству писателя.

Игра «Вспомни героев произведений…»

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Выразительное чтение описания природы.

Краткий пересказ отрывка из ранее прочитанных произведений.

08.02


81.17

К. Паустовский «Стекольный мастер». Знакомство с рассказом. Чтение.

С.182 Уметь находить в тексте описания.

Беседа по содержанию. Образные выражения в описании природы, их роль.

Самостоятельное чтение.

Деление текста на части.

Заучивание наизусть.

Пересказ биографической статьи.

12.02


82.18

К. Паустовский «Стекольный мастер». Образ автора в рассказе.

Главная идея произведения.

Уметь находить образ автора в тексте.

Составление плана.

Определение главной идеи рассказа.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

 

Пересказ содержания письма.

Чтение наизусть отрывка

13.02


83.19

К. Паустовский «Стекольный мастер».

Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию.

Ответы на вопросы по содержанию рассказа.

Самостоятельное чтение.

Выразительное чтение. Выборочное чтение.

 

Пересказ

14.02


84.20

С.А. Есенин. Биография поэта.

Уметь рассказывать биографическую статью.

С.192

Ответы на вопросы. Сообщения учащихся о детских и юношеских годах поэта.

Самостоятельное чтение.

Выразительное чтение стихов.

Пересказ по плану.

15.02


85.21

С.А. Есенин «Нивы сжаты».

С.193. Уметь читать стихотворение выразительно.

Определение настроения стихотворения. Образные слова выражения в стихотворении. Беседа по содержанию стихотворения и картин В. Поленова «Ранний снег»,

Н. Ромадина «Село Хмелевке».

Самостоятельное чтение.

Выразительное чтение.

Заучивание наизусть.

 

Рассказ по плану о жизни и творчестве поэта.

19.02


86.22

С.А.Есенин «Собаке Качалова».

С.194Уметь передавать настроение при чтении.

Слова и выражения, передающее настроение стихотворения.

Беседа по содержанию.

Самостоятельное чтение.

Выразительное чтение.

Чтение наизусть.

20.02


87.23

М.А. Шолохов. Биография писателя.

С.196 Уметь рассказывать биографическую статью.


Беседа о жизни и творчестве писателя. Ответы на вопросы.

Самостоятельное чтение.

 

Выразительное чтение.

21.02


88.24

М.А. Шолохов «Судьба человека».

Жизнь в фашистском плену.

 

С.197 Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию

Работа над составлением характеристики главного героя.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Выборочное чтение.

 

Пересказ по данному плану.

22.02


89.25

М.А. Шолохов «Судьба человека».

Побег из плена.

Уметь читать самостоятельно

Составление плана пересказа.


Деление отрывка на части по данному плану.

Чтение по ролям.


26.02


90.26

М.А. Шолохов «Судьба человека».

Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию

Беседа по содержанию.


Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.


Пересказ отрывка

27.02


91.27

М.А. Шолохов «Судьба человека».



Составление характеристики главного героя.


Пересказ по плану от имени главного героя.

 

28.02


92.28



Р

Поэты-вологжане – участники В.О.в. С.С. Орлов «После марша», «Живая вода»

Уметь находить ключевые строки, отражающие основной смысл стихотворений.

Беседа по содержанию.

Определение главной идеи стихотворений, образные слова и выражения в стихотворениях, их роль.

Выборочное чтение.

Выразительное чтение.


Выразительное чтение

01.03


93.29



Р

Литература Вологодского края. Поэты-вологжане – участники В.О.в. А.Я. Яшин «Не позабыть мне первых схваток»

Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию

Определение темы и главной мысли стихотворения.

Противопоставления, их роль в стихотворении.

Самостоятельное чтение.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение.

04.03


94.30

С.П.Багров. Гостинец

Уметь рассказать текст-повествование.

Ответы на вопросы. «Дополни строчку…». «Восстанови события…»

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

 

Пересказ по плану от имени главного героя.

Пересказ эпизодов. Составление 2-3 вопроса по содержанию.

05.03


95.31

Е.И. Носов. Биография писателя.

 

С.206 Уметь рассказывать биографическую статью.


Беседа по содержанию статьи, о жизни и творчестве писателя.

Рассказать о детских годах писателя.

Самостоятельное чтение.

 

 пересказ

06.03


96.32

Е.И.Носов «Трудный хлеб».

С.207 Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию

Ответы на вопросы по содержанию рассказа. Определения в рассказе, их роль в описании осени.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

Сообщения учащихся о жизни и творчестве писателя.

 

07.03


97.33

Е.И.Носов «Трудный хлеб». Образ Чанга в рассказе.

Уметь составлять характеристику

герою.

Составление характеристики Чанга.

Составление плана пересказа.

Тема и главная мысль произведения.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям. Деление текста на части.

 

Чтение по ролям.

 

12.03


98.34

Е.И.Носов «Трудный хлеб».

Уметь читать самостоятельно, понимать прочитанное.

Беседа по содержанию.

Составление плана пересказа.

Самостоятельное чтение.


Пересказ.

13.03


99.35

В.С. Железняк Рассказ о Киянге.

Уметь читать самостоятельно, понимать прочитанное.

Беседа по содержанию.

Составление плана пересказа.

Самостоятельное чтение.


Пересказ.

14.03


100.36


Р

Литература Вологодского края. В.И. Белов. Из «Рассказов о всякой живности». Скворцы.

Уметь сравнивать персонажей произведений.

Беседа по содержанию. Составление плана пересказа. Коррекция памяти

Самостоятельное чтение.

Деление на части.

Пересказ рассказа по выбору.

15.03


101.37



Р

Литература Вологодского края. В.И. Белов. Из «Рассказов о всякой живности». Скворцы.

Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли

Беседа по содержанию.

Выделение сравнений.

Коррекция памяти.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Пересказ по выбору учащихся.

19.03


102.38



Р

Литература Вологодского края. О.С. Кванин «В родных местах». Скворечник.

Уметь выразительно читать.

Словесное рисование. Обсуждение темы стихотворения.

Самостоятельное чтение.

Разметка текста.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение.


20.03


103.39




р

Н.М. Рубцов «Зимняя песня».

С.219. Уметь определить настроение стихотворения.

Определения, предающие настроение стихотворения. Беседа по содержанию.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.Выразительное чтение.

Заучивание наизусть.

Выразительное чтение. Заучивание наизусть.

21.03


104.40


Р

Литература Вологодского края. Н.М. Рубцов «Родная деревня».

Уметь выделить главную мысль произведения.

Беседа по содержанию.

Самостоятельное чтение.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение.

22.03


4 четверть – 32 часа






02.04


105.41

Ю.И. Коваль. Биография писателя. «Приключения Васи Куролесова». Глава: «В деревне Сычи».

С.221.Уметь читать самостоятельно.

Беседа по содержанию.

Роль просторечных слов в тексте.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

 

Чтение выборочное.

 

02.04


106.42

Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава: «Тертый калач».

С.223.Уметь читать самостоятельно.

Беседа по содержанию.

Выборочное чтение.

Пересказ.

03.04


107.43

Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Главы: «Парочка поросят», «Темная ночь».

С.227. Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию.

Беседа по содержанию. Образные слова и выражения, их роль.

Юмор автора в описании ночи. В чём он проявился.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Выборочное чтение.

Пересказ по плану.

04.04


108.44

Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Главы: «Рыжий», «Обыкновенный мешок».

Уметь составить текст-описание.

Беседа по содержанию.

Составление описания пса.

Чтение по ролям.

Характеристика Васи.

Рассказ о переживаниях Васи своими словами.

05.04


109.45

Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава: «Вася бьет черноусого».

С.233.Уметь читать самостоятельно.

Беседа по содержанию.

Выборочное чтение. Чтение по ролям.

Пересказ.

09.04


110.46

Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава: «По следу».

Уметь читать самостоятельно.

Беседа по содержанию.

Выборочное чтение.

Пересказ.

10.04


111.47

Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава: «Усы».


Уметь находить в тексте описания.

Беседа по содержанию.

Самостоятельное чтение.


11.04


112.48

Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава: «Появление гражданина Курочкина».

Уметь выразительно читать.

Составление плана.

Самостоятельное чтение.

Выразительное чтение.

Пересказ по плану.


12.04


113.49

Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава: «Искры из глаз».

Уметь высказывать свои мысли по содержанию.

Ответы на вопросы по содержанию главы.

Самостоятельное чтение.

Выразительное чтение. Выборочное чтение.

 

Пересказ

16.04


114.50

Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Глава: «Взгляни, взгляни в глаза мои суровые».

Уметь пересказывать выборочно.

Рассказ по иллюстрациям эпизода.

Составление плана. Коррекция мышления.

Чтение по ролям. Подписать иллюстрации словами из главы.

Деление отрывка на части.

Чтение по ролям.

17.04


115.51

Обобщающий урок по повести Ю.И. Коваля «Приключения Васи Куролесова».

Обобщить знания по теме.

Составление характеристики Васи, опираясь на авторский текст.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

 

Пересказ смешной ситуации. Краткий пересказ о приключениях Васи.

18.04


116.52

Урок внеклассного чтения А.С.Ольхон Бобровая речка.(сказка)

Уметь читать самостоятельно.

Характеристика действующих лиц рассказа. Обсуждение вопросов. «Дополни строчку…». «Восстанови события…».

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

 

Пересказ понравившихся эпизодов. Составить 2 вопроса по содержанию.

19.04


117.53

Обобщающий урок по разделу (литература ХХ века). Тест.

Обобщить знания по разделу.

Ответы на вопросы. Сообщения учащихся по разделу.

Самостоятельное чтение.

 

Пересказ. Чтение наизусть.

23.04



Из произведений зарубежной литературы- 11 часов







24.04

118.1

Роберт Луис Стивенсон.

«Вересковый мёд».

С.236 Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию

Беседа по творчеству поэта.

Ответы на вопросы.

 

Самостоятельное чтение.

Деление на части.

Чтение определения «Баллада» (самостоятельное понимание определения).

24.04


119.2

Р. Стивенсон «Вересковый мёд». Образ пиктов и короля в балладе.

Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию

Определение главной мысли стихотворения. Слова и выражения, передающие характеры пиктов. Составление характеристики короля.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Выразительное чтение.

25.04


120.3

Эрнест Сетон-Томпсон.

Биография.

С.242Уметь составить план.

Беседа по творчеству.

Составление плана.

Самостоятельное чтение.

Деление на части.

Характеристика пиктов и короля.

26.04


121.4

Эрнест Сетон-Томпсон. «Снап. История бультерьера».

 

С.243Уметь пересказать по плану.

Беседа по содержанию.

Соответствие клички и характера щенка.

Составление плана.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Деление отрывка на части.

Пересказ по плану.

 

29.04


122.5

Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». Знакомство с братьями Пенруф.

Уметь рассказать текст-описание.

Беседа по содержанию.

Рассказ о породе собак по иллюстрации.

Самостоятельное чтение.

Чтение по ролям.

Пересказ по плану.

30.04


123.6

Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». Снап на ферме (3 глава).

243Уметь пересказать по плану.

Беседа по содержанию.

Составление плана рассказа.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Пересказ своими словами.

 

07.05


124.7

Джеральд Даррелл. Биография писателя.

С.255

Беседа по содержанию текста.

Самостоятельное чтение.

Деление на части.

Краткий пересказ по плану всего рассказа. Рассказ по плану.

08.05


125.8

Д. Даррелл. «Живописный жираф» (в сокращении)

 

С.256. Уметь пересказать по плану

Беседа по содержанию.

Объяснение новых слов и выражений.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

 

Чтение рассказа, пересказ описания дома.

 

14.05


126.9

Загон жирафа и дом Питера и Билли.

 

Уметь рассказать текст-описание

Беседа по содержанию.

Словарная работа.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение по ролям.

15.05


127.10

Взаимоотношения Питера и Билли.

Уметь составлять характеристику героев.

Беседа по содержанию.

Составление характеристики Питера, билли по плану.

Составление плана пересказа.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

Пересказ с опорой на авторский текст.

16.05


128.11

Урок внеклассного чтения.

Жюль Верн «Таинственный остров»

(в сокращении).

Уметь читать самостоятельно

Обсуждение содержания.

«Дополнить строчку…».

«Восстановить события…».

Выборочное чтение.

Пересказ эпизодов.

Составить 2-3 вопроса по содержанию.

17.05



Литература Вологодского края -8 часов







21.05

129.1


р

Литература Вологодского края. Ф.П. Савинов «родное»

Уметь выразительно читать стихотворение.

Определение темы и главной мысли стихотворения.

Противопоставления, их роль в стихотворении.

Самостоятельное чтение.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение.

21.05


130.2



р

Литература Вологодского края. А.В. Круглов «Старый рыболов»

Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли по содержанию

Ответы на вопросы.

«Дополни строчку…»

«Восстанови события…»

Работа с образными словами и выражениями.

Самостоятельное чтение.

Выразительное чтение. Выборочное чтение.

 

Составить 2 вопроса по содержанию стихотворения.

22.05


131.3



р

Литература Вологодского края. С.В. Викулов «Княжица»

Уметь высказывать свои мысли по содержанию.

Словесное рисование.

Образные слова и выражения, их роль.

Определение темы и идеи.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение.

23.05


132.4


р

Литература Вологодского края. С.С. Орлов «Журавли»

Уметь выразительно читать.


Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение.

24.05


133.5


р

Литература Вологодского края. С.С. Орлов «Кружка молока»

Уметь выразительно читать.

Словесное рисование. Обсуждение темы стихотворения. Существительные в тексте, их роль.

Самостоятельное чтение.

Разметка текста.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение.


28.05


134.6



р

Литература Вологодского края. А. А. Ганин «лесные купели»

Уметь выразительно читать, высказывать свои мысли

Беседа по содержанию.

Самостоятельное чтение.



29.05


135.7

р

Литературная викторина «Поэты Вологодского края»

Обобщить знания

«Назовите писателя или поэта…»

Викторина по пройденным произведениям.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.


30.05


136.8


р

Обобщающий урок за курс 9 класса. Проверка техники чтения.

 

Обобщить знания.

«Назовите писателя или поэта…»

Викторина по пройденным произведениям.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.

Контрольные вопросы и задания.

31.05





Приложение 1


ТЕКСТЫ

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

9 КЛАСС

https://infourok.ru/kontrolnoizmeritelnie-materiali-k-rabochim-programmam-pismo-i-razvitie-rechi-chtenie-i-razvitie-rechi-dlya-obuchayuschihsya-klas-1799202.html


Текст для проверки техники чтения 9 класс (сентябрь)


Лоси

М. Пришвин

Как-то вечером к нашему костру пришёл дед из ближайшей деревни и стал нам рассказывать о лосях охотничьи истории.  

- Да какие они, лоси-то? - спросил кто-то из нас.

- Хорошенькие, - ответил дед. 

- Ну какие же они хорошенькие! - сказал я. - Огромные, а ножки тонкие, голова носатая, рога — как лопаты. Скорее безобразные. 

- Очень хорошенькие, - настаивал дед.

- Раз вижу, лосиха плывёт с двумя лосятами. Хотел было бить её с ружья, да подумал: деться ей некуда, пусть выходит на берег. Ну вот, она плывёт, а дети за ней не поспевают. Она идёт по грязи, а они тонут, отстали. Думаю, покажусь ей: что, убежит она или... не кинет детей? 

- Ты же убить её хотел?

- Вот вспомнил! - удивился дед. - Я в то время всё забыл, только думаю, убежит она от детей или то же и у них, как у нас? Ну как вы думаете?

- Думаю, - сказал я, - она отбежит к лесу и будет наблюдать. 

- Нет, - перебил меня дед. Оказалось — у них, как и у нас. Мать так яро на меня посмотрела. И что же вы думаете? Что они делать стали? Играть! Чисто дети! Наигрались и она их повела... 

- И ты их не тронул? 

- Так вот и забыл, как мне руки связали. Такие они хорошенькие...




13

18

26

29

41

47

51

65

81

95

101

106

120

136

146

162

175

180

185

196

Вопросы: 1. О ком дед рассказывал истории? 2. Почему дед не стал стрелять в лосиху? 3. Что делали лосята?




Текст для проверки техники чтения 9 класс (декабрь)


Как ворона на крыше заблудилась

По Е. Носову
На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все другие вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком. Зима заставила её позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она правдой

и неправдой с трудом добывала  хлеб свой насущный.

Кстати, сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба.
Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости ребятишек?  Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны.

Но неприятностей, кажется, не предвиделось. Итак, можно закусить!

Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и покатился по скату крыши. Хлеб не упал на землю, ещё на полпути он зацепился у ребристого шва, какие соединяют кровельные листы.  

Доклевав остатки, ворона решила съесть упавший кусок. Но это оказалось нелёгкой задачей. Крыша была довольно крута. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом.  

Путешествие таким способом ей не понравилось, она взлетела и села на жёлоб. Отсюда ворона попробовала снова достать хлеб. Помогая себе крыльями, она, наконец, добралась до середины ската. Но что такое? Хлеб исчез! Оглянулась назад, посмотрела вверх – крыша пуста! 




12

23

35

43

54

63

73

75

83

95

106

121

131

142

153

157

169

179

191

195

Вопросы: 1. Как жилось вороне зимой?
2. Кого боялась ворона?
3. Какие неприятности  случились с вороной?




Текст для проверки техники чтения 9 класс (май)


Лесной доктор

М. Пришвин

Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода.

Мы побоялись за наше дерево, поспешили на звук пилы, но было уже поздно: наша осина лежала, и вокруг её пня было множество пустых еловых шишек. Это всё дятел отшелушил за долгую зиму, собирал, носил на эту осинку, закладывал между двумя суками своей мастерской и долбил. Около пня, на срезанной нашей осине, два паренька отдыхали. Эти два паренька только и занимались тем, что пилили лес.

– Эх вы, проказники! – сказали мы и указали им на срезанную осинку. – Вам велено резать сухостойные деревья, а вы что сделали?

– Дятел дырки наделал, – ответили ребята. – Мы поглядели и, конечно, спилили. Всё равно пропадёт.

Стали всем вместе осматривать дерево. Оно было совсем свежее, и только на небольшом пространстве, не более метра в длину, внутри ствола прошёл червяк. Дятел, очевидно, выслушал осину, как доктор: выстукал её своим клювом, понял пустоту, оставляемую червём, и приступил к операции извлечения червя. И второй раз, и третий, и четвёртый… Нетолстый ствол осины походил на свирель с клапанами. Семь дырок сделал «хирург» и только на восьмой захватил червяка, вытащил и спас осину.

Мы вырезали этот кусок как замечательный экспонат для музея.

– Видите, – сказали мы ребятам, – дятел – это лесной доктор, он спас осину, и она бы жила и жила, а вы её срезали. Пареньки подивились.




13

26

39

41

55

69

81

93

105

107

118

125

135

138

150

161

172

183

195

206

210

219

232

242

Вопросы: 1. Для чего заготавливали дрова? 2. Откуда около осины появились пустые шишки? 3. Как дятел спасал осину?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Адаптированная рабочая программа по чтению

Автор: Подольская Галина Степановна

Дата: 31.03.2019

Номер свидетельства: 505537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Адаптированная рабочая программа к дисциплинам 1 класс ."
    ["seo_title"] => string(59) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_k_distsiplinam_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "386552"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485960165"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР вида 7.2"
    ["seo_title"] => string(67) "adaptirovannaia_obrazovatelnaia_programma_dlia_detei_s_zpr_vida_7_2"
    ["file_id"] => string(6) "489883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544420402"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по    литературному чтению,  начального общего образования, 1 класс, инклюзивное образование "
    ["seo_title"] => string(136) "adaptirovannaia-rabochaia-programma-po-litieraturnomu-chtieniiu-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-1-klass-inkliuzivnoie-obrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "152417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420833779"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по    литературному чтению,  начального общего образования,1  класс, инклюзивное образование "
    ["seo_title"] => string(138) "adaptirovannaia-rabochaia-programma-po-litieraturnomu-chtieniiu-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-1-klass-inkliuzivnoie-obrazovaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "152426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420836113"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства