Люди научились писать очень давно. Сначала они писали заострёнными палочками – их называли писало. Вместо бумаги были восковые дощечки и кора берёз – береста. На смену им пришли гусиные перья и бумага. Книги в те далёкие времена были рукописными. Написанные книги – трудная и долгая работа. Прошло очень много времени, прежде чем человек придумал печатный станок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«А так ли нужна и важна нам азбука »
А так ли нужна и важна нам азбука?
Работу выполнил
ученик
Руководитель работы Пантюхова Л.Д.
Содержание
Вступление
Как возник алфавит
Первый букварь на Руси
Русская семафорная азбука
Азбука Морзе
Шрифт Брайля
Азбука слабослышащих
Использование алфавита в разных профессиях
Вывод
Источники
1.Вступление
Изучив азбуку в школе мне стало интересно узнать, а нужна ли азбука взрослым? Используют ли они алфавит на своей работе? Какие профессии могут обходиться без знания алфавита.
Цель:
Узнать где, кому и для чего нужна азбука?
Учиться представлять свой труд в виде презентации.
Выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов
Учиться собирать информацию из разных источников и использовать её для выполнения проекта.
Задачи:
Показать необходимость знания алфавитного порядка для его использования в различных сферах деятельности современного человека.
Узнать где и кем в школе, дома и в других местах используется алфавит?
Выяснить смогу ли я обойтись без знания алфавита.
Гипотеза:
Могут ли люди разных профессий обойтись без знания алфавита?
2. Как возник алфавит
Люди научились писать очень давно. Сначала они писали заострёнными палочками – их называли писало. Вместо бумаги были восковые дощечки и кора берёз – береста. На смену им пришли гусиные перья и бумага. Книги в те далёкие времена были рукописными. Написанные книги – трудная и долгая работа. Прошло очень много времени, прежде чем человек придумал печатный станок.
3.Первый букварь на Руси
Первым в России печатные книги издал Иван Фёдоров. Это было более четырёхсот лет назад. Иван Фёдоров выпустили самый первый на Руси букварь. Книжка была небольшой, чуть больше детской ладошки. Первый букварь был цветной и без картинок. Позже буквари стали издавать со множеством рисунков.
4. Русская семафорная азбука
Существующую сегодня на флоте русскую семафорную азбуку разработал в 1895 году вице-адмирал Степан Осипович Макаров.
Русская семафорная азбука составлена в соответствии с русским алфавитом, включает 29 буквенных и 3 служебных знака. Она не содержит цифр и знаков препинания. Их передача производится по буквам, словами. Например, цифра «7» будет передана словом «семь», а знак «,» — словом «запятая».
Каждой букве и условному знаку соответствует определенное положение рук с флажками. Семафорное сообщение состоит из слов, составленных из букв, изображаемых соответствующим положением флажков. Передача информации семафором производится сигнальщиками с помощью флажков, размер ткани которых составляет 30x35 см. Цвет ткани флажков зависит от времени суток: в тёмное время суток используются флажки с тканью светлого тона (желтый, белый), а в светлое время суток — с тканью тёмного тона (красный, чёрный). При отсутствии флажков — семафорят бескозырками.
Средняя скорость передачи сигнальщиком составляет 60-80 знаков в минуту.
Азбука Морзе
Код Мо́рзе, «Морзя́нка» — способ знакового кодирования, представление букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов последовательностью сигналов: длинных («тире») и коротких («точек»). За единицу времени принимается длительность одной точки. Длительность тире равна трём точкам. Пауза между элементами одного знака — одна точка, между знаками в слове — 3 точки, между словами — 7 точек. Назван в честь американского изобретателя и художника Сэмюэля Морзе.. А в 1848 году азбука Морзе была усовершенствована немцем Фридрихом Герке. Усовершенствованная азбука Герке, используется до настоящего времени. Передаваться и приниматься азбука Морзе может с различной скоростью — это зависит от возможностей и опыта радистов. Обычно средней квалификации радист работает в диапазоне скоростей 60 — 100 знаков в минуту. Достижения по скоростным приёму-передаче находятся в диапазоне скоростей 260—310 знаков в минуту.
Шрифт Брайля
Шрифт Брайля — рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими людьми.
Разработан в 1824 году французом Луи Брайлем (фр. Louis Braille), сыном сапожника. Луи в возрасте трёх лет потерял зрение, в результате воспаления глаз, начавшегося от того, что мальчик поранился шорным ножом (подобие шила) в мастерской отца. В возрасте 15 лет он создал свой рельефно-точечный шрифт..
Для изображения букв в шрифте Брайля используются 6 точек, расположенных в два столбца, по 3 в каждом. Одной из особенностей шрифта Брайля является то, что пишется текст справа налево, затем страница переворачивается, и текст читается слева направо. При письме прокалываются точки, и поскольку читать можно только по выпуклым точкам, «писать» текст приходится с обратной стороны листа. В этом заключается одна из сложностей при обучении этому шрифту.
Азбука слабослышащих
Люди созданы так , что без общения их жизнь теряет смысл... Все вокруг с рождения воспринимается глазами и ушами и тактильно. И хорошо, если у Вас все "работает". А как быть тем, кто по воле случая не может слышать? Ведь потребность в общении не отпадает Вот тут и сами неслышащие начали придумывать свой язык жестов, причем он появлялся самостоятельно и естественно. Обычно жестовый язык территориален. Так есть американский, английский, немецкий, французский, канадский, австрийский, русский и т.д. жестовые языки.Да, у глухих свой специфический язык, на котором можно общаться в полном безмолвии – язык жестов. Так с чего же начинается жестовый язык? Как и все языки - с АЗБУКИ. Зная только азбуку вы сможете сказать самое главное без сурдопереводчика.
8.Использование алфавита в разных профессиях
Названия букв алфавита необходимо знать. Образованные люди никогда не называют буквы неправильно. Порядок букв и их названия нужно выучит назубок. Алфавитный порядок – твёрдый и никогда не меняется, это очень удобно.
Именно поэтому в алфавитном порядке располагаются наши фамилии в классном журнале – так проще найти нужную. Слова в словарях расположены в алфавитном порядке. Книги в библиотеке стоят по алфавиту. Медицинские карточки в больнице также стоят по алфавиту. И каждый из нас, заведя телефонную книжку, располагает имена в алфавитном порядке, чтобы не путаться.
Самый длинный в мире алфавит у абазинцев – народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите – 71 буква. Самый короткий алфавит в Европе имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы. Казахский алфавит состоит из 42 букв).
8.1 Посещение библиотеки
При подготовке проекта я посетил библиотеку. Там мне рассказали, что книги на полках расставлены не только по темам, но и в алфавитном порядке, по фамилии авторов. Библиотекарь показала мне стеллаж с книгами для детей младшего школьного возраста. А эта полка с книгами о Великой Отечественной войне, а здесь находятся – сказки, приключения, книги о животных, технике. Ещё в библиотеке есть картотека. Учётные карточки с названием книг и фамилий авторов тоже в алфавитном порядке.
8.2 Словари, энциклопедии, атласы
В орфографическом словаре мы можем узнать правильное написание различных слов. В каждом орфографическом словаре есть список имён. Чтобы не ошибаться, надо чаще заглядывать в словарь.
У меня была прекрасная возможность поближе познакомиться с энциклопедиями и словарями. Я поработал с толковым словариком для учащихся начальных классов. Зная наизусть алфавит, я легко находил слово и узнавал его значение. Это мне было очень интересно!
8.3 Использование алфавита в разных учреждениях
В школе у секретаря есть папки с личными делами. Есть там и личное дело каждого из нас. Соблюдается строгий порядок. Все дела в алфавитном порядке.
Буквы любят порядок. Чтобы ни одна не заблудилась, люди составили их в алфавит. Алфавит – это полное собрание всех букв. Каждая из них стоит в нём на своём, строго определённом месте. По написанию буквы бывают заглавными (большими) и строчными (маленькими), печатными и письменными. И у каждой из них есть своё имя.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё …(алфавит)
А ещё фамилии учеников записаны в строго алфавитном порядке в классном журнале.
В алфавитном порядке записаны коды регионов в списках ГИБДД, фамилии налогоплательщиков в налоговой инспекции, список пациентов в поликлиниках, да даже в моём телефоне список моих контактов тоже в строго алфавитном порядке. А разве можно обойтись без строго порядка в расписании поездов, самолётов, автобусов? Ну конечно же нет.
9.Вывод
Изучив много интересного и полезного материала, посетив библиотеку, поликлинику, изучив различные азбуки и алфавиты я пришёл к выводу, что не могут люди разных профессий обойтись без знания алфавита.