kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жизненный и творческий путь В. Высоцкого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация пригодиться при подготовке к занятиям по литературе как студентам, так и преподавателям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жизненный и творческий путь В. Высоцкого»

Владимир Семенович Высоцкий 1938-1980 Урок литературы. Учитель Олеся Викторовна Кривенко

Владимир Семенович Высоцкий

1938-1980

Урок литературы. Учитель Олеся Викторовна Кривенко

Владимир Семенович Высоцкий  (25/I/1938 - 25/VII/1980)… родился 25 января 1938 года в Москве в семье военнослужащего. В начале Великой Отечественной войны с матерью Ниной Максимовной эвакуировался в Оренбургскую область. Летом 1943 года они возвращаются в Москву…

Владимир Семенович Высоцкий (25/I/1938 - 25/VII/1980)…

родился 25 января 1938 года в Москве в семье военнослужащего. В начале Великой Отечественной войны с матерью Ниной Максимовной эвакуировался в Оренбургскую область. Летом 1943 года они возвращаются в Москву…

В 1955 году В. Высоцкий заканчивает среднюю школу и поступает в Московский инженерно-строительный институт имени В. В. Куйбышева, из которого уходит, не проучившись года. В 1956 году поступает в Школу-студию МХАТ имени В. И. Немировича-Данченко на актерское отделение, где занимается у Б. И. Масальского и А. М. Комиссарова. В 1960 году окончив студию, он работает в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина и несколько месяцев - в Московском театре миниатюр. Тогда же начинается сниматься в кино. В 1960-1961 годах появляются его первые песни.

В 1964 году В. Высоцкий поступает в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где работает до 1980 года. В 1968 году выходит первая гибкая пластинка В. Высоцкого с песнями из кинофильма "Вертикаль", а в 1973-1976 годах еще четыре авторских диска, записанных во Франции.

Наверное, у каждого человека, знакомство с песенным творчеством Владимира Высоцкого, есть "свой собственный Высоцкий", есть песни, которые нравятся больше других. Нравятся потому, что они чем-то роднее, ближе, убедительнее. "Свой Высоцкий" есть и у меня.

Был такой вроде бы неплохой фильм - "Вертикаль". Был и прошел. А песни, написанные Владимиром Высоцким для этого фильма, остались. Были еще фильмы, были спектакли, которые "озвучивал" Высоцкий, и очень часто песни, созданные им, оказались как бы на несколько размеров больше самого фильма или спектакля. Каждый раз у этих песен начиналась своя (и очень интересная!) жизнь. Они сразу же шли к людям, шли, будто бы минуя экран и сцену.

И особенно ясно это понимаешь, когда вслушиваешься в песни, написанные Владимиром Высоцким о войне ... На мой взгляд, песня "Он не вернулся из боя" - одна из главных в творчестве Высоцкого. В ней, помимо интонационной и психологической достоверности, есть и ответ на вопрос: почему поэт, человек, который по своему возрасту явно не мог принимать участие в войне, все-таки пишет о ней, более того - не может не писать? Песни Высоцкого о войне - это, прежде всего, песни очень настоящих людей. Людей из плоти и крови. Сильных. усталых, мужественных, добрых. Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину. Такие не подведут.

У Владимира Высоцкого есть песни, которые чем-то похожу на роли. Роли из никем не поставленных и - более того - никем еще не написанных пьес. Пьесы с такими ролями, конечно, могли бы быть написаны, появиться на сцене. Пусть не сегодня, так завтра, так послезавтра. Но дело в том, что ждать до завтра Высоцкий не хотел. Он хотел играть эти роли сегодня, сейчас, немедленно! И потому сочинял их сам, сам бал режиссером и исполнителем.

Он торопился, примерял на себя одежды, характеры и судьбы других людей - смешных и серьезных, практичных и бесшабашных, реальных и выдуманных. Он влезал в их заботы, проблемы, профессии и жизненные принципы, демонстрировал их способ мыслить и манеру говорить. Он импровизировал, увлекался, преувеличивал, был дерзок и насмешлив, дразнил и разоблачал, одобрял и поддерживал. Причем все это он делал так талантливо, так убедительно, что иные даже путали его с теми персонажами, которых он изображал в своих песнях. Путали и - восторгались. Путали и - недоумевали. А Высоцкий вроде бы и не обращал на это никакого внимание. Он снова и снова выходил на сцену, продолжал сочинять и петь свои - всегда неожиданные, разноплановые, злободневные - "песни-роли". И в общем-то это уже были не роли, а, скорее, - целые пьесы со своими неповторимыми характерами, не придуманными конфликтами, точно выстроенным сюжетом.

Исполняя их, Высоцкий мог быть таким грохочущим, таким штормовым и бушующим, что людям, сидящим в зале, приходилось, будто от сильного ветра, закрывать глаза и втягивать головы в плечи. И казалось: - еще секунда - и рухнет поток, и взорвутся динамики, не выдержав напряжения, а сам Высоцкий упадет, задохнется, умрет прямо не сцене... Казалось: на таком нервном накале невозможно петь, нельзя дышать! А он пел. Он дышал.

Зато его следующая песня могла быть потрясающе тихой. И от этого она еще больше западала в душу. Высоцкий только что казался пульсирующим сгустком нервов, вдруг становился воплощением возвышенного спокойствия, становился человеком, постигшим все тайны бытия. И каждое слово звучало по-особому трепетно.

Высоцкий пробовал себя в различных интонациях. он искал для своих "пьес" все новые и новые краски, новые детали, и потому его песни имеют несколько вариан-

тов, изменений, сокращений. И в этом - тоже он, Высоцкий, - его натура, его неудовлетворенность собой, его способ творчества.

Можно сказать, что дверь в его "творческую лабораторию" была постоянно распахнута. Он был весь на виду. Со всему удачами и неудачами, находками и приколами, сомнениями и убежденностью. Он написал много песен. И, конечно, не все они равные. Но это всегда - неровность дороги, ведущей к постижению истины, к открытию людей и, значит, - к открытию самого себя...

Он был невероятно популярен. Достать билет на его выступление было намного труднее, чем "пробиться" летом в сочинскую или ялтинскую гостиницу. Но если для нормальных людей Владимир Высоцкий был своим, был близким, необходимым и любимым актером, то мещанствующих снобов он, прежде всего, был "молодым".

А он ненавидел мещан. Н снобов - презирал. Любых. Недаром у него есть горькая и злая песня, которая заканчивается такими словами:

Не надо подходить к чужим столам И отзываться, если окликают.

Однако когда Владимира Высоцкого окликали не снобы, люди - просто люди, - он поворачивался всем корпусом и отзывался всем сердцем!

Вспомним, к примеру, его "сказочные песни". Те самые, которые он писал для "Алисы в стране чудес", для кинофильма "Иван-да-Марья" и просто - для себя.

Дети, обращаясь со взрослыми, моментально распознают, кто из взрослых с ними - на равных, а кто "прикидывается" ребенком. Так вот, сочиняя свои "детские сказочные песни", Владимир Высоцкий ребенком никогда не прикидывался. Он просто был им.

За хриплым напряженным голосом и жесткой манерой пения до поры до времени скрывалась восторженная и добрая ребячья душа, прятался человек, гораздый на выдумку и озорство, умеющий верить в чудо, и создавать его...

Можно сказать: когда я впервые услышал эти песни, у меня долго не проходило какое-то ощущение свежести, улыбки, доброты. И я еще больше поверил в истину: даже тогда, когда в начале сказки все "страшно, аж жуть!", - в конце ее все страхи обязательно исчезают, там непременно светит солнце и торжествует добро!

По этим сказкам видно, как радостно он работал над ними, буквально "купаясь" в теме! Я даже вижу, как он улыбаясь, записывая лихие, частушки, виртуозно сделанные строки. Так поют скоморохи на сказочной ярмарке. Такого раскованного и - одновременно - точного обращения со словом, непринужденного владения разговорными интонациями в стихах добиться очень трудно. А Высоцкий добивался.

Но он умел быть не только добрым. И не только покладистым.

Когда некоторые "весьма специфические" зарубежные доброхоты его "на излом", то Высоцкий, оставался самим собой, разговаривал с ними жестко и однозначно. Родину свою в обиду не давал никому.

Так кем же он все-таки был - Владимир Высоцкий? Кем он был больше всего? Актером? Поэтом? Певцом? Неизвестно.

Известно только, что он был личностью. Явлением. И факт этот в доказательствах уже не нуждается... Высоцкий продолжал свою жизнь. Его сегодня можно услышать в городских многоэтажных и сельских клубах, на огромных стойках и маленьких полярных станциях, в рабочих общежитиях и в геологических партиях.

Вместе с нашими кораблями песни Высоцкого уходят в плавание по морям и океанам нашей планеты. Вместе с самолетами взмывают в небо. А однажды даже из космоса донеслось:

Если друг оказался вдруг

И не друг, и не враг, а так

Если сразу не разберешь,

Плох он или хорош ...

Эту песню пел звездный дуэт космонавтов в составе В. Коваленка и А. Иванченкова. И надо сказать, что здесь все было на высоте - и песня, и исполнение!..

Лучшие песни Владимира Высоцкого - для жизни. Они - друзья людей. В песнях этих есть то, что может поддержать тебя в трудную минуту, - есть неистощимая сила, непоказанная нежность и размах души человеческой. А еще а них есть память. Память пройденных дорог и промчавшихся лет. Наша с вами память...

Корабли постоят - и ложатся на курс, - Но они возвращаются сквозь непогоды... Чтобы снова уйти, Чтобы снова уйти на полгода.  Возвращаются все - кроме лучших друзей, Кроме самых любимых и преданных женщин. Возвращаются все - кроме тех, кто нужней, Я не верю судьбе, Я не верю судьбе, а себе - еще меньше.  Но мне хочется верить, что это не так, Что сжигать корабли скоро выйдет из моды. Я, конечно, вернусь - весь в друзьях и в делах, Я, конечно, спою, Я, конечно, спою - не пройдет и полгода.  Я, конечно вернусь - весь в друзьях и в мечтах, Я, конечно, спою, Я, конечно, спою, - не пройдет и полгода.  (1967)

Корабли постоят - и ложатся на курс,

- Но они возвращаются сквозь непогоды...

Чтобы снова уйти,

Чтобы снова уйти на полгода.

Возвращаются все - кроме лучших друзей,

Кроме самых любимых и преданных женщин.

Возвращаются все - кроме тех, кто нужней,

Я не верю судьбе,

Я не верю судьбе, а себе - еще меньше.

Но мне хочется верить, что это не так,

Что сжигать корабли скоро выйдет из моды.

Я, конечно, вернусь - весь в друзьях и в делах,

Я, конечно, спою,

Я, конечно, спою - не пройдет и полгода.

Я, конечно вернусь - весь в друзьях и в мечтах,

Я, конечно, спою,

Я, конечно, спою, - не пройдет и полгода.

(1967)

У Владимира Семёновича в произведениях нет ни одной ссылки просто так, для рифмы - всегда точная привязка к местности. Порой за словом - целая история.

Вот смотрите - правая, чётная сторона улицы Черняховского начинается с кооперативных застроек членов Союза писателей. Весь угол вплоть до пересекающей улицы Красноармейской - и вдоль по ней, по пересекающей.

Да что вы всё вокруг да около -

Да спрашивайте напрямик!

Действительно, не проще ли, не честнее спросить: вы член ли этого представительного союза? И получить в ответ такое же невычурное: нет. До чего же въелось - намёками, блудливыми обиняками, да чтоб попикантней и с душком..

На этой же стороне Ленинградского проспекта сядем в троллейбус и вернёмся немного назад, к метро "Сокол". Опять под землёй перейдём проспект, а на той стороне, за станцией метро, за церковью, ещё не превращённой в снабсбытконтору, обнаружим асфальтовый пятачок, где среди лотков и киосков ютятся остановки множества автобусов и нужного нам 61-го троллейбуса. Если повезёт, сядем у окна.

Мишка также сообщил

По дороге в Мневники:

"Голду Меир я словил

В радиоприемнике..."

Высоцкий пытается угодить властям. Любым путем он хочет пробиться к своему слушателю. Эта

Высоцкий пытается угодить властям. Любым путем он хочет пробиться к своему слушателю. Эта "химия" слов непривычно торжественно звучит для Высоцкого, как цитата из партийного постановления. Поэт страдает. Поэт мучается. Он пишет:

Странно, что об этом забочусь я один. Это не простая проблема, но верно ли решать ее, пытаясь заткнуть мне рот или придумывая для меня публичные унижения?

Я хочу только одного - быть поэтом и артистом для народа, который я люблю, для людей, чью боль и радость я, кажется, в состоянии выразить.

Всю свою жизнь Высоцкий боролся с чиновниками. А тут заставляет себя обратиться к ним. И в этом не было ничего странного. Он не искал в них сочувствия или спасения. Это было бесполезно. Он хотел только одного -

Всю свою жизнь Высоцкий боролся с чиновниками. А тут заставляет себя обратиться к ним. И в этом не было ничего странного. Он не искал в них сочувствия или спасения. Это было бесполезно. Он хотел только одного - "быть поэтом и артистом для народа". И спасение он искал в людях:

Спасите наши души!

Мы бредим от удушья.

Спасите наши души!

Спешите к нам!

А то, что я не похож на других, в этом и есть, быть может, часть проблемы, требующей внимания и участия руководства. Ваша помощь даст мне возможность приносить значительно больше пользы нашему обществу.

В. Высоцкий

Я отдаю себе отчет, что мое творчество достаточно непривычно, но так же трезво понимаю, что могу быть полезным инструментом в пропаганде идей не только приемлемых, но и жизненно необходимых нашему обществу.  И вновь ассоциации:

Я отдаю себе отчет, что мое творчество достаточно непривычно, но так же трезво понимаю, что могу быть полезным инструментом в пропаганде идей не только приемлемых, но и жизненно необходимых нашему обществу.

И вновь ассоциации: "Ох, как я бы бегал в табуне, но не под седлом и без узды!" Это из незабываемого стихотворения Бег иноходца. Высоцкий был иноходцем, потому что он иначе жил, ходил, пел, нежели мы. Он иначе мыслил:

Я скачу, но я скачу иначе

По камням, по лужам, по россе.

Бег мой назван иноходью

значит:

По-другому, то есть

не как все.

Есть миллионы зрителей и слушателей, с которыми, убежден, я могу найти контакт именно в своем жанре авторской песни, которым почти не занимаются другие художники.

Вот почему, получив впервые за несколько лет официальное предложение выступить перед трудящимися Кузбасса, я принял это предложение с радостью и могу сказать, что выложился на выступлениях без остатка. Концерты прошли с успехом. Рабочие в конце выступлений подарили мне специально отлитую из стали медаль в благодарность, партийные и советские руководители области благодарили меня за выступление, звали приехать вновь. Радостный вернулся в Москву, ибо в последнее время у меня была надежда, что моя деятельность будет наконец введена в официальное русло.

Однажды Высоцкого спросили, почему он такой грустный. Поэт ответил: "А чего особенно веселиться?!" И действительно, веселиться было не от чего: его травили, запрещали, унижали, распространяли всевозможные слухи и сплетни. КГБ в этом плане всегда преуспевал: несколько раз он был похоронен, несколько раз он "уезжал за бугор" и не возвращался, несколько раз отсидел.

Когда-то он писал:  ... Но кажется мне, не уйдем мы с гитарой На заслуженный и нежный покой...  Правильно писал !  Владимиром Высоцким написано более 600 песен и стихов, сыгранно более 20 ролей на сцене театра, 30 ролей в кинокартинах и телефильмах, 8 - в радио спектаклях.  Владимир Высоцкий умер 25 июля 1980 года и похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. Его могила круглый год усыпана живыми цветами. О нем много пишут, о нем делают кинофильмы и телепередачи, выходят его пластинки и книги. Садоводы называют его именем лучшие сорта цветов, альпинисты - труднодоступные горные перевалы. Поэты, художники, композиторы посвящают ему свои произведения. Слова его песен высекают на мраморе обелисков в честь погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Он продолжает жить в стихах, песнях, названием улиц. Его именем работники Крымской астрофизической обсерватории назвали малую планету

Когда-то он писал:

... Но кажется мне, не уйдем мы с гитарой На заслуженный и нежный покой...

Правильно писал !

Владимиром Высоцким написано более 600 песен и стихов, сыгранно более 20 ролей на сцене театра, 30 ролей в кинокартинах и телефильмах, 8 - в радио спектаклях.

Владимир Высоцкий умер 25 июля 1980 года и похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. Его могила круглый год усыпана живыми цветами. О нем много пишут, о нем делают кинофильмы и телепередачи, выходят его пластинки и книги. Садоводы называют его именем лучшие сорта цветов, альпинисты - труднодоступные горные перевалы. Поэты, художники, композиторы посвящают ему свои произведения. Слова его песен высекают на мраморе обелисков в честь погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Он продолжает жить в стихах, песнях, названием улиц. Его именем работники Крымской астрофизической обсерватории назвали малую планету "Влад Высоцкий".

26 июля Москва прощалась с актером московского театра Драмы и Комедии на Таганке, поэтом, бардом Владимиром Семеновичем Высоцким. В траурном убранстве помещение театра. На сцене, устланной цветами, на высоком постаменте - гроб с телом В. С. Высоцкого. В зале - множество венков: от министерства Культуры РСФСР, от Союза киноматографистов СССР, коллектива театра, от коллективов других столичных театров, от московского КСП и других учреждений культуры, от родных и друзей покойного. На состоявшейся гражданской панихиде выступили Ю. Любимов, М.Ульянов, Г. Чухрай, В. Золотухин, Н. Михалков. В. С. Высоцкий похоронен на Ваганьковском кладбище.

26 июля Москва прощалась с актером московского театра Драмы и Комедии на Таганке, поэтом, бардом Владимиром Семеновичем Высоцким.

В траурном убранстве помещение театра. На сцене, устланной цветами, на высоком постаменте - гроб с телом В. С. Высоцкого. В зале - множество венков: от министерства Культуры РСФСР, от Союза киноматографистов СССР, коллектива театра, от коллективов других столичных театров, от московского КСП и других учреждений культуры, от родных и друзей покойного.

На состоявшейся гражданской панихиде выступили Ю. Любимов, М.Ульянов, Г. Чухрай, В. Золотухин, Н. Михалков.

В. С. Высоцкий похоронен на Ваганьковском кладбище.

Слово прощания

Дорогой товарищ наш, дорогой Володя. Мне выпала горькая участь сказать слова прощания от лица твоих товарищей, от лица театра, артистов, постановочной части, от лица всего коллектива. С первого твоего появления на этой сцене, с первых шагов на этих подмостках до последнего слова твоих сочинений мы, твои товарищи по театру, с любовью, восторгом, любопытством, болью и надеждой наблюдали за твоей азартной траекторией. Ты был душой нашей, ты есть счастливая частица наших биографий, биографий всех тех людей, которые хоть на малое время сталкивались с тобой в работе. Ты стал биографией времени. Мы бесконечно скорбим об утрате тебя. Мы донесем детям своим, внукам благодарение за то, что нам выпала счастливая доля работать с тобой, видеть тебя живого. Для твоих многочисленных партнеров ты был братом, братом любимым, потому что в глазах твоих всегда было желание удачи и добра другому. Жизнь, которую суждено прожить театру на Таганке без тебя, мы, твои товарищи, постараемся прожить с такой ответственностью к России, к слову, делу, которая была свойственна лучшим, праведнейшим сынам нашего отечества, одним из которых безусловно, являешься ты, наш друг. Ты как будто предчувствовал свою кончину, когда написал свои предсмертные стихи, в которых звучали такие слова: "Мне есть что спеть, представ перед Всевышним, Мне есть чем оправдаться перед ним". Дорогая Нина Максимовна, дорогой Семен Владимирович, Марина, уважаемые родственники, близкие Володи! Театр бесконечно скорбит, и не только театр, - здесь такое удивительное количество народа - бесконечно скорбит о кончине нашего гениального сына, нашего замечательного товарища! Вечная память! Валерий Золотухин

Москва провожает Высоцкого в последний путь…

Москва провожает Высоцкого в последний путь…

Каталог выступлений Владимира Высоцкого 1966-1980 гг.  В 1967 году на биофаке МГУ должен был выступать Владимир Высоцкий. Естественно, желающих попасть на этот концерт было гораздо больше, чем мест в самой большой аудитории факультета… К моменту появления на сцене Владимира Семеновича конфликт все еще не был разрешен: слушатели толпились в проходах и на галереях и уже довольно плотно сидели на ступеньках, а под всеми дверьми возбужденно гудели те, кому не досталось никаких билетов. Положение спас Высоцкий он ударил по струнам и запел что-то энергичное, кажется,

Каталог выступлений Владимира Высоцкого 1966-1980 гг.

В 1967 году на биофаке МГУ должен был выступать Владимир Высоцкий. Естественно, желающих попасть на этот концерт было гораздо больше, чем мест в самой большой аудитории факультета…

К моменту появления на сцене Владимира Семеновича конфликт все еще не был разрешен: слушатели толпились в проходах и на галереях и уже довольно плотно сидели на ступеньках, а под всеми дверьми возбужденно гудели те, кому не досталось никаких билетов.

Положение спас Высоцкий он ударил по струнам и запел что-то энергичное, кажется, "Порвали парус". Все замерли в тех позах, в которых их застигли первые звуки. Потом, когда песня кончилась, все осели, где стояли. Места всем хватило и вообще больше никаких эксцессов на концерте не было.

Но память о этом концерте осталась жить девятью годами позже выступавший в той же аудитории Сергей Никитин свои пародии на Высоцкого предварил такими словами: "Говорят, несколько лет назад, когда тут Высоцкий выступал, здесь черт-те что творилось. Двери сломали..."

Владимир Ланцберг

Ступинский район, Московская область, Михнево. 1959.

Концерты со студентами Школы-студии МХАТ (Московского Художественного академического театра им.А.П.Чехова) на фабрике "Красный текстильщик", в колхозе "Призыв", совхозе "Большевик", на заводе имени Калинина и на Климовском машиностроительном заводе; вероятно, были и другие выступления.

Источник: газета "Московский комсомолец", Москва, 18.07.59 г.. Уточнение даты: Июнь-июль 1959. Номер в каталоге: 2.

Ступинский район, Московская область, Манино. 1959.

Концерты со студентами Школы-студии МХАТ (Московского Художественного академического театра им.А.П.Чехова) на фабрике "Красный текстильщик", в колхозе "Призыв", совхозе "Большевик", на заводе имени Калинина и на Климовском машиностроительном заводе; вероятно, были и другие выступления.

Источник: Газета "Высоцкий: время, наследие, судьба", Киев, 1994 г., No.19, стр.7. Уточнение даты: Июнь-июль 1959. Номер в каталоге: 3.

Подольский район, Московская область. 1959.

Концерты со студентами Школы-студии МХАТ (Московского Художественного академического театра им.А.П.Чехова) на фабрике "Красный текстильщик", в колхозе "Призыв", совхозе "Большевик", на заводе имени Калинина и на Климовском машиностроительном заводе; вероятно, были и другие выступления.

Источник: Газета "Московский комсомолец", Москва, 18.07.59 г. Уточнение даты: Июнь-июль 1959. Номер в каталоге: 4.

Серпуховский район, Московская область. 1959.

Концерты со студентами Школы-студии МХАТ (Московского Художественного академического театра им.А.П.Чехова) на фабрике "Красный текстильщик", в колхозе "Призыв", совхозе "Большевик", на заводе имени Калинина и на Климовском машиностроительном заводе; вероятно, были и другие выступления.

Источник: Газета "Московский комсомолец", Москва, 18.07.59 г. Уточнение даты: Июнь-июль 1959. Номер в каталоге: 5.

Москва, Студенческий клуб МГУ (Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова). 1960. Капустник студийцев Школы-студии МХАТ (Московского Художественного академического театра им.А.П.Чехова), пародия на все виды искусств. Источник: Журнал

Москва, Студенческий клуб МГУ (Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова). 1960.

Капустник студийцев Школы-студии МХАТ (Московского Художественного академического театра им.А.П.Чехова), пародия на все виды искусств.

Источник: Журнал "Вагант-Москва", No.5-6, 1996 г., стр.8. Уточнение даты: После 16.03.60 г.. Номер в каталоге: 6.

Рига. Август 1960.

Участие в концертах с актёрами труппы московского театра им. Пушкина.

Источник: Газета "Советская молодёжь", Рига, 29.07.60 г. Номер в каталоге: 7.

Москва, Поликлиника МВД (Министерства внутренних дел). Сентябрь 1960.

Пел на балконе для Ю. Гладкова.

Источник: "Библиотека "Ваганта"", 1992 г., No.6, стр.18. Номер в каталоге: 8.

Выступления Владимира Высоцкого в 1963 г   Москва, у Л. Кочаряна. 1963.  Источник : фонограмма. Номер в каталоге : 18.   Москва, киностудия им. Горького. Март 1963.  запись для проб к кинофильму

Выступления Владимира Высоцкого в 1963 г

Москва, у Л. Кочаряна. 1963. Источник : фонограмма. Номер в каталоге : 18. Москва, киностудия им. Горького. Март 1963. запись для проб к кинофильму "Верьте мне, люди".. Источник : еженедельник "Семь дней", М., 1997 г., No.5, 27.01-02.02.97 г., стр.14. Номер в каталоге : 19. Алма-Ата, у А. Галиева. Май 1963. Источник : "Мир Высоцкого", вып.2, Москва, 1998 г., стр.15. Номер в каталоге : 20. Алма-Ата, у А. Галиева. Май 1963. Источник : "Мир Высоцкого", вып.2, Москва, 1998 г., стр.15. Номер в каталоге : 21. Москва, у А. Д. Синявского. Октябрь 1963. Источник : фонограмма. Номер в каталоге : 22. Москва, киностудия им. Горького. Октябрь 1963. Источник : фонограмма. Номер в каталоге : 23. Томск, Дворец культуры. 31 декабря 1963. с М. Туманишвили.

Москва, у С. В. Высоцкого. 1961. Источник: Фонограммы Семёна Владимировича Высоцкого (записаны в разное время). Уточнение даты: 1961-1963 гг.. Номер в каталоге: 9. Москва, у Н. Егоровой. 1961. Фонограмма утеряна. Источник: Л. Абрамова.

Москва, у С. В. Высоцкого. 1961.

Источник: Фонограммы Семёна Владимировича Высоцкого (записаны в разное время). Уточнение даты: 1961-1963 гг.. Номер в каталоге: 9.

Москва, у Н. Егоровой. 1961.

Фонограмма утеряна.

Источник: Л. Абрамова. "Факты его биографии", М., 1991 г., стр.44. Уточнение даты: Кон.1961-нач.1962. Номер в каталоге: 10.

Москва, у В. Акимова. Февраль 1961.

велась звукозапись на магнитофон, фонограмма утеряна.

Источник: "Живая жизнь", Москва, 1988 г., стр.104. Номер в каталоге: 13.

Москва, у А. Утевского. Май 1961.

велась звукозапись на магнитофон, фонограмма утеряна.

Источник: "Живая жизнь", Москва, 1988 г., стр.73. Номер в каталоге: 14

Выступления Владимира Высоцкого в 1962 г   Москва, у Л. Кочаряна. 1962.  + О. Стриженов, Н. Мордюкова и другие.  Источник : фонограмма. Номер в каталоге : 11.   Москва, ЦНИЭИуголь (Центральный научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований угольной промышленности). 1962.  + П. Вегин и другие поэты.  Источник : беседа с П. Вегиным (США). Номер в каталоге : 12.   Свердловск. Июль 1962.  участие в концертах вместе с труппой театра им. Пушкина.  Источник : Л. Абрамова.

Выступления Владимира Высоцкого в 1962 г

Москва, у Л. Кочаряна. 1962. + О. Стриженов, Н. Мордюкова и другие. Источник : фонограмма. Номер в каталоге : 11. Москва, ЦНИЭИуголь (Центральный научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований угольной промышленности). 1962. + П. Вегин и другие поэты. Источник : беседа с П. Вегиным (США). Номер в каталоге : 12. Свердловск. Июль 1962. участие в концертах вместе с труппой театра им. Пушкина. Источник : Л. Абрамова. "Факты его биографии", М., 1991 г., стр.60. Уточнение даты : после 09.07.62 г.. Номер в каталоге : 15. Севастополь. Июль 1962. первая запись, сделанная Л. Кочаряном. Источник : "Живая жизнь", Москва, 1988 г., стр.89. Номер в каталоге : 16. Подмосковье, воинская часть. 6 ноября 1962. + И. Пушкарев. есть фотография. Источник : "Владимир Высоцкий в кино", Москва, 1989 г., стр.19. Номер в каталоге : 17.

Выступления Владимира Высоцкого в 1964 г

Томск. 1 января 1964. с М. Туманишвили. Источник : журнал "Студенческий меридиан", Москва, 1988 г., No.9, стр.59. Номер в каталоге : 25. Колпашево, Томская область, клуб селекционной станции. 10 января 1964. с М. Туманишвили. Источник : газета "Советский Север", Колпашево, 10.02.98 г. + датированный автограф Высоцкого. Номер в каталоге : 26. Бийск, Алтайский край. Январь 1964. с М. Туманишвили. Источник : журнал "Студенческий меридиан", Москва, 1988 г., No.9, стр.59. Номер в каталоге : 27. Барнаул, Алтайский край, Театр юного зрителя. 24 января 1964. с М. Туманишвили. Источник : газета "Алтайская правда", Барнаул, 24.01.64 г., стр.4. Номер в каталоге : 28. Барнаул, Алтайский край, Театр юного зрителя. 25 января 1964. с М. Туманишвили. Источник : газета "Алтайская правда", Барнаул, 24.01.64 г., стр.4. Номер в каталоге : 29. Горно-Алтайск, Горно-Алтайская область. Январь 1964. с М. Туманишвили. Источник : журнал "Студенческий меридиан", Москва, 1988 г., No.9, стр.59. Уточнение даты : конец января . Номер в каталоге : 30. Рубцовск, Алтайский край. Январь 1964. с М. Туманишвили. Источник : журнал "Студенческий меридиан", Москва, 1988 г., No.9, стр.59. Уточнение даты : конец января . Номер в каталоге : 31. Мангышлак, Казахстан. Февраль 1964. с М. Туманишвили. Источник : "Библиотека "Ваганта"", 1992 г. No.6, стр.25. Номер в каталоге : 37. Гурьев, Казахстан. Февраль 1964. с М. Туманишвили.

Источник : "Библиотека "Ваганта"", 1992 г. No.6, стр.25. Номер в каталоге : 38. Москва, киностудия "Мосфильм". Июнь 1964. для Г. Чухрая. Источник : "Белорусские страницы", вып.3, Минск, 2000 г., стр.25. Номер в каталоге : 39. Айскраукле, Латвия, молодёжное кафе. лето 1964. с киноактёрами съёмочной группы к/ф "На завтрашней улице". Источник : "О Владимире Высоцком", сост. И. Роговой, Москва, 1995 г., стр.20. Уточнение даты : до 15.07.64 г.. Номер в каталоге : 40.

Выступления Владимира Высоцкого в 1965 г

Киев, у Н. Килерог (Горелик). 1965. Источник : фонограмма. Номер в каталоге : 47. Москва, у В. Анисько. 1965. Источник : фонограмма. Номер в каталоге : 48. Москва, у С. Г. Соколовского. 1965. Источник : фонограмма "Любимой женщине". Номер в каталоге : 49. Одесса, Одесская киностудия, 5-й павильон. 1965. Источник : фонограмма. Уточнение даты : 1966 г. (?). Номер в каталоге : 50. Москва, у О. Савосина. 14 января 1965. Источник : "Живая жизнь", ч.3, Москва, 1992 г., стр.24-25. Номер в каталоге : 51. Ленинград, ИВМС АН СССР (Ленинградский институт высокомолекулярных соединений), кафе "Молекула". 1965. 1-й концерт. Источник : датированная записка, опубликована: журнал "Вагант", Москва, 1995 г., No. No.11-12, стр.20. Уточнение даты : до 20.04.65 г.. Номер в каталоге : 52. Ленинград, ИВМС АН СССР (Ленинградский институт высокомолекулярных соединений), кафе "Молекула". 20 апреля 1965. Источник : фонограмма. Номер в каталоге : 53. Ленинград, у Е. Клячкина. 1965. + А. Городницкий. Источник : фонограмма. Уточнение даты : 10-25.04.65 г. (?). Номер в каталоге : 54. Ленинград, у Ремяненко. Апрель 1965. присутствовали актёры Московского театра драмы и комедии на Таганке. Источник : "Старатель", Москва, 1994 г., стр.207. Уточнение даты : 10-25.04.65 г.. Номер в каталоге : 55. Ленинград, лекторий общества "Знание" на Литейном проспекте. Апрель 1965. + актёры Московского театра драмы и комедии на Таганке. Источник : журнал "Вагант", Москва 1992 г No.11 стр.8. Уточнение даты : 10-25.04.65 г.. Номер в каталоге : 56. Ленинград, у Г. Рахлина. Апрель 1965. + А. Вознесенский и актёры Московского театра драмы и комедии на Таганке. Источник : газета "Вечерний Петербург", 24.01.98 г., стр.1. Уточнение даты : 10-25.04.65 г.. Номер в каталоге : 57.

Выступления Владимира Высоцкого в 1966 г.

Москва, Дом звукозаписи (Сретенка). 1966. к/ф "Вертикаль". Источник : фонограмма. Номер в каталоге : 66. Москва, Театр на Таганке. 1966. интервью для радио (интервьюер - Е. Сашенков). Источник : фонограмма. Номер в каталоге : 67. Москва, у Н. Эрдмана. 1966. + В. Смехов. Источник : В. Смехов. "Театр моей памяти", Москва, 1997 г., стр.26. Номер в каталоге : 68. Москва, зал МАДИ (Московского государственного автомобильно-дорожного института). 1966. для ЦКБ "Алмаз" (Центрального конструкторского бюро средств противовоздушной обороны "Алмаз"). Источник : журнал "Вагант", Москва, 1997 г., No. No.4-6, стр.66. Номер в каталоге : 69. Минск, гостиница "Минск". 1966. Источник : "Белорусские страницы", вып.1, Минск, 1999 г.. Номер в каталоге : 70. Минск, киностудия "Беларусьфильм". 1966. звукорежиссёр - К. Бакк. Источник : фонограмма. Номер в каталоге : 71. Москва, Институт русского языка и литературы. 4 января 1966. Источник : фонограмма. Номер в каталоге : 72. Москва, ДК МГУ (Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова). 19 января 1966. + М. Анчаров, А. Васильев, Б. Вахнюк, Ю. Визбор, Б. Хмельницкий, А. Загот. Источник : газета "Высоцкий: время, наследие, судьба", Киев, 1995 г., No.21, стр.3. Номер в каталоге : 73.

Выступления Владимира Высоцкого в 1967 г

Москва, у А. Вознесенского. 1 января 1967. встреча Нового года. Источник : "В. Высоцкий. "Как-то так всё вышло. . . ", Киев-Москва, 2002 г., воспоминания Е. Мальцева, стр.16. Номер в каталоге : 98. Москва, Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова (МГУ), химфак. 1967. Источник : фонограмма. Уточнение даты : зима. Номер в каталоге : 99. Москва, 1-й часовой завод. 1967. Театр на Таганке. Источник : фотографии Н. Бабушкина. Номер в каталоге : 100. Москва, у Л. Лужиной. 1967. Источник : журнал "Вагант", Москва, 1993 г., No.6, стр.16. Уточнение даты : 1966 г. (?). Номер в каталоге : 101. Москва, Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова (МГУ), биофак. 1967. Источник : В. Ланцберг. "Великая сила искусства", 2000 г.. Номер в каталоге : 102. Лыткарино, Московская область, ДК "Мир", малый лекционный зал. 1967. для членов общества книголюбов, велась фонограмма. Источник : газета "Высоцкий: время, наследие, судьба", Киев, 1994 г., No.18, стр.5. Номер в каталоге : 103. Москва, Московский институт инженеров землеустройства (МИИЗ). 1967. фото В. Нелюбова. Источник : газета "Кубанские новости", Краснодар, 24.01.98 г.. Номер в каталоге : 104. Ленинград, гостиница "Астория". 18 января 1967. с М. Крыжановским. Источник : фонограмма. Уточнение даты : 10ч.. Номер в каталоге : 105. Ленинград, ДК пищевиков, клуб "Восток". 18 января 1967. 1-е отд. - В. Вихорев, конец 1-го отд. и всё 2-е - В. Высоцкий . Источник : фонограмма+ информация В. Чейгина (Санкт-Петербург, Россия) на основании дневника Н. Курчева (Санкт-Петербург, Россия). Уточнение даты : 19ч.30мин.. Номер в каталоге : 106. Ленинград, ДК пищевиков, клуб "Восток". 18 января 1967. велась запись на киноплёнку; возможно, использована в фильме "Срочно требуется песня". Источник : информация В. Чейгина (Санкт-Петербург, Россия) на основании дневника Н. Курчева (Санкт-Петербург, Россия). Номер в каталоге : 107.

Выступления Владимира Высоцкого в 1967 г

Москва, у А. Вознесенского. 1 января 1967. встреча Нового года. Источник : "В. Высоцкий. "Как-то так всё вышло. . . ", Киев-Москва, 2002 г., воспоминания Е. Мальцева, стр.16. Номер в каталоге : 98. Москва, Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова (МГУ), химфак. 1967. Источник : фонограмма. Уточнение даты : зима. Номер в каталоге : 99. Москва, 1-й часовой завод. 1967. Театр на Таганке. Источник : фотографии Н. Бабушкина. Номер в каталоге : 100. Москва, у Л. Лужиной. 1967. Источник : журнал "Вагант", Москва, 1993 г., No.6, стр.16. Уточнение даты : 1966 г. (?). Номер в каталоге : 101. Москва, Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова (МГУ), биофак. 1967. Источник : В. Ланцберг. "Великая сила искусства", 2000 г.. Номер в каталоге : 102. Лыткарино, Московская область, ДК "Мир", малый лекционный зал. 1967. для членов общества книголюбов, велась фонограмма. Источник : газета "Высоцкий: время, наследие, судьба", Киев, 1994 г., No.18, стр.5. Номер в каталоге : 103. Москва, Московский институт инженеров землеустройства (МИИЗ). 1967. фото В. Нелюбова. Источник : газета "Кубанские новости", Краснодар, 24.01.98 г.. Номер в каталоге : 104. Ленинград, гостиница "Астория". 18 января 1967. с М. Крыжановским. Источник : фонограмма. Уточнение даты : 10ч.. Номер в каталоге : 105. Ленинград, ДК пищевиков, клуб "Восток". 18 января 1967. 1-е отд. - В. Вихорев, конец 1-го отд. и всё 2-е - В. Высоцкий . Источник : фонограмма+ информация В. Чейгина (Санкт-Петербург, Россия) на основании дневника Н. Курчева (Санкт-Петербург, Россия). Уточнение даты : 19ч.30мин.. Номер в каталоге : 106. Ленинград, ДК пищевиков, клуб "Восток". 18 января 1967. велась запись на киноплёнку; возможно, использована в фильме "Срочно требуется песня". Источник : информация В. Чейгина (Санкт-Петербург, Россия) на основании дневника Н. Курчева (Санкт-Петербург, Россия). Номер в каталоге : 107.

По годам: » 1958 » 1959 ______ » 1960 » 1961 » 1962 » 1963 » 1964 » 1965 » 1966 » 1967 » 1968

По годам:

» 1958

» 1959

______

» 1960

» 1961

» 1962

» 1963

» 1964

» 1965

» 1966

» 1967

» 1968

1-2. А.С.Пушкин в воспоминаниях современников: В 2 т.- М.: Худож. лит., 1974 - (Сер. лит. мемуаров). 3. Адамович А., Брыль Я., Колесник В. Я из огненной деревни... Пер. с белорус.- Минск: Мастац. лiт., 1977 - 464 с.: ил., в суперобл. + 1 грп. 4. Азимов А. Три закона робототехники. Сб. науч.-фантаст. рассказов: Пер. с англ.- М.: Мир, 1979.- 400 с. (Зарубеж. фантастика). 5. Айтматов Ч. Повести и рассказы. Пер. с кирг.- М.: Молодая Гвардия, 1970.- 568 с.: ил. 6. Аксенов И.А. Гамлет и другие опыты, в содействие отечественной шекспирологии... - М.: Федерация, [Б/д].- 220 с. 7. Альтов Г.С. Создан для бури. Науч.-фантаст. рассказы.- М.: Дет. лит., 1970.- 288 с.- (Б-ка приключении и науч.-фантаст.) 8. Алянский Ю.Л. Каждый день, кроме вторника.- Л.: Лениздат, 1977.- 200 с.: ил. 9. Американские поэты: Сб.: Пер. М.Зенкевича. М.: Худож. лит., 1969.- 286 с. 10. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье.- М.: Молодая Гвардия, 1978.- 192 с.: ил.- (Эврика).

1-2. А.С.Пушкин в воспоминаниях современников: В 2 т.- М.: Худож. лит., 1974 - (Сер. лит. мемуаров).

3. Адамович А., Брыль Я., Колесник В. Я из огненной деревни... Пер. с белорус.- Минск: Мастац. лiт., 1977 - 464 с.: ил., в суперобл. + 1 грп.

4. Азимов А. Три закона робототехники. Сб. науч.-фантаст. рассказов: Пер. с англ.- М.: Мир, 1979.- 400 с. (Зарубеж. фантастика).

5. Айтматов Ч. Повести и рассказы. Пер. с кирг.- М.: Молодая Гвардия, 1970.- 568 с.: ил.

6. Аксенов И.А. Гамлет и другие опыты, в содействие отечественной шекспирологии... - М.: Федерация, [Б/д].- 220 с.

7. Альтов Г.С. Создан для бури. Науч.-фантаст. рассказы.- М.: Дет. лит., 1970.- 288 с.- (Б-ка приключении и науч.-фантаст.)

8. Алянский Ю.Л. Каждый день, кроме вторника.- Л.: Лениздат, 1977.- 200 с.: ил.

9. Американские поэты: Сб.: Пер. М.Зенкевича. М.: Худож. лит., 1969.- 286 с.

10. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье.- М.: Молодая Гвардия, 1978.- 192 с.: ил.- (Эврика).

Марина Влади и Владимир Высоцкий

Марина Влади

и

Владимир Высоцкий

»Вл. Высоцкий »Вертикаль  » Служили два товарища  » Хозяин тайги  » Интервенция  » Плохой хороший человек  » Единственная дорога  » Сказ про то, как царь Петр арапа женил  » Место встречи изменить нельзя  » Mаленькие трагедии

»Вл. Высоцкий

»Вертикаль

» Служили два товарища

» Хозяин тайги

» Интервенция

» Плохой хороший человек

» Единственная дорога

» Сказ про то, как царь Петр арапа женил

» Место встречи изменить нельзя

» Mаленькие трагедии

Владимир Высоцкий и режиссер Юнгвальд во время съемок к/ф

Владимир Высоцкий и режиссер Юнгвальд во время съемок к/ф "Опасные гастроли"

Анкета, заполненная Владимиром Высоцким 25 июля 1970г.

Любимые черты в характере человека: Одержимость, отдача (но только на добрые дела).

Отвратительные качества человека: Глупость, серость, гнусь.

Твои отличительные черты: Разберутся друзья.

Чего тебе недостаёт: Времени.

Любимый цвет, цветок, запах, звук: Белый, гвоздика, запах выгоревших волос, колокол.

Чего ты хочешь добиться в жизни: Чтобы помнили, чтобы везде пускали.

Что бы ты подарил любимому человеку, если бы был всемогущ: Ещё одну жизнь.

Какое событие стало бы для тебя самым радостным: Премьера "Гамлета".

...а какое трагедией? Потеря голоса.

Чему последний раз радовался? Хорошему настроению.

Что последний раз огорчило? Всё.

Только для тебя характерное выражение: "Разберёмся".

Что бы ты сделал в первую очередь, если бы стал главой правительства: Отменил цензуру.

Что бы ты сделал в первую очередь, если бы стал обладателем миллиона рублей? Устроил бы банкет.

Твоё увлечение: Стихи, зажигалки.

Любимое место в любимом городе: Самотека, Москва.

Любимая футбольная команда: Нет.

Твоя мечта: О лучшей жизни.

Хочешь ли ты быть великим и почему? Хочу и буду.

Почему? Ну это уж знаете!..

Дата твоего рождения: 25 янв. 1938 г.

Поставь сегодняшнее число и распишись:

СЛУЖИЛИ ДВА ТОВАРИЩА

СЛУЖИЛИ ДВА ТОВАРИЩА

" Мосфильм", 1968 г. Режиссер Е. Карелов

Сашенька - И. Саввина

Брусенцов - В. Высоцкий

Никто не ждал, что поручик Брусенцов в фильме "Служили два товарища" станет столь глубоким актерским созданием. Партнеры говорят, что все произошло от совпадения роли со стихийным, "нутряным" темпераментом Высоцкого. Стихия в нем, действительно, жила. Но, как обнаружил экран, было и другое. Равнодушие ко всем накопленным в подобных ролях приемам; способность пройти мимо всех этих штампов, даже краем их не зацепив; в момент наивысшего буйства темперамента - подсознательное ощущение кинокамеры и той точной меры, которая нужна кинопленке. Все это есть не что иное, как высший актерский профессионализм.

Он получал достаточно формальные задачи: перекричать толпу на пристани, провести через эту толпу коня и т. п. Экран обнажил, насколько неформально, осмысленно и одержимо выполнял все это Высоцкий. Ему дали коня. Он взял его так, как берет лошадь только тот, кто связан с ней жизнью. Взял и приблизил к себе конскую морду, как потом делал это только в песнях. Конь и человек слились в одно. И на экране конь стал символом жизни. Естественное и прекрасное братство коня и человека кончалось смертью - человек, потерявший веру, своей рукой уничтожал и этот высокий природный союз, и самого себя. Высоцкий играл трагедию, безо всяких на то поправок, - крупно, резко, до конца. Роль Брусенцова осталась лучшим его созданием на экране.

Н. Крымова. "Наша профессия - пламень

страшный". - Аврора, 1984, ¾ 9

Высоцкий в к/ф

Высоцкий в к/ф "Сказ про то, как царь Петр арапа женил"

А Высоцкий и сегодня живет и дерзает…  Когда я отпою и отыграю, Чем кончу я, на чем не угадать. Но лишь одно наверняка я знаю Мне будет не хотеться умирать! Посажен на литую цепь почета, И звенья славы мне не по зубам... Эй! Кто стучит в дубовые ворота Костяшками по кованым скобам?! Ответа нет. Но там стоят, я знаю, Кому не так страшны цепные псы, И вот над изгородью замечаю Знакомый серп отточенной косы. ...Я перетру серебряный ошейник И золотую цепь перегрызу, Перемахну забор, ворвусь в репейник, Порву бока и выбегу в грозу!

А Высоцкий и сегодня живет и дерзает…

Когда я отпою и отыграю,

Чем кончу я, на чем не угадать.

Но лишь одно наверняка я знаю

Мне будет не хотеться умирать!

Посажен на литую цепь почета,

И звенья славы мне не по зубам...

Эй! Кто стучит в дубовые ворота

Костяшками по кованым скобам?!

Ответа нет. Но там стоят, я знаю,

Кому не так страшны цепные псы,

И вот над изгородью замечаю

Знакомый серп отточенной косы.

...Я перетру серебряный ошейник

И золотую цепь перегрызу,

Перемахну забор, ворвусь в репейник,

Порву бока

и выбегу в грозу!

Павлодарская область, Казахстан. Июнь 1958. 20-дневная поездка по области, выступления в колхозах и совхозах вместе со студентами Школы-студии МХАТ (Московского Художественного академического театра им.А.П.Чехова).. Источник:

Павлодарская область, Казахстан. Июнь 1958.

20-дневная поездка по области, выступления в колхозах и совхозах вместе со студентами Школы-студии МХАТ (Московского Художественного академического театра им.А.П.Чехова)..

Источник: "Живая жизнь", Москва, 1988 г., стр.112; + газета московского КСП "Менестрель", No.1, 1981 г.. Номер в каталоге: 1.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жизненный и творческий путь В. Высоцкого

Автор: Кривенко Олеся Викторовна

Дата: 04.05.2017

Номер свидетельства: 413153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Открытого внеклассного мероприятия Литературно-музыкальная композиция, посвященная 80-летию В.С.Высоцкого «Четыре четверти пути…»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytogo_vneklassnogo_meropriiatiia_literaturno_muzykalnaia_kompozitsiia_posvia"
    ["file_id"] => string(6) "478660"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1537796480"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Авторская песня "
    ["seo_title"] => string(18) "avtorskaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "105001"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402781214"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Технологическая карта урока по литературе 11 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-litieraturie-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "138856"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417616272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "«ВСЕ СУДЬБЫ В ЕДИНУЮ СЛИТЫ» "
    ["seo_title"] => string(28) "vsie-sud-by-v-iedinuiu-slity"
    ["file_id"] => string(6) "150012"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420383679"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Программа кружка " В мире литературы" "
    ["seo_title"] => string(38) "proghramma-kruzhka-v-mirie-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "187432"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426515346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства