kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Выразительное чтение пословиц и поговорок »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

« Выразительное  чтение пословиц и  поговорок ».

Цели урока:

 а)  Дать учащимся понятие о пословицах и поговорках, научить                                                  понимать смысл, раскрывать их идейное содержание.

       б) Развивать  умение выразительно читать, заучивать наизусть, писать по памяти пословицы и поговорки.

       в) Воспитывать интерес к изучаемому предмету, чувство долга и ответственность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Выразительное чтение пословиц и поговорок »»

«Алмалинская средняя общеобразовательная школа» ГКУ     Калитова Шынар Наурзгалиевна     Учительница русского языка и литературы

«Алмалинская средняя общеобразовательная школа» ГКУ Калитова Шынар Наурзгалиевна Учительница русского языка и литературы

Тема урока: « Выразительное чтение пословиц и поговоро к ».

Тема урока:

« Выразительное чтение пословиц и поговоро к ».

Цели урока :  а) Дать учащимся понятие о пословицах и поговорках, научить понимать смысл, раскрывать их идейное содержание.  б) Развивать умение выразительно читать, заучивать наизусть, писать по памяти пословицы и поговорки.  в) Воспитывать интерес к изучаемому предмету, чувство долга и ответственность.

Цели урока :

а) Дать учащимся понятие о пословицах и поговорках, научить понимать смысл, раскрывать их идейное содержание.

б) Развивать умение выразительно читать, заучивать наизусть, писать по памяти пословицы и поговорки.

в) Воспитывать интерес к изучаемому предмету, чувство долга и ответственность.

Тип урока: Объяснение нового материала. Форма урока: Игра с использованием элементов новой технологии. Межпредметная связь: Казахский язык.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Форма урока: Игра с использованием элементов новой технологии.

Межпредметная связь: Казахский язык.

Ход урока: І . Орг. момент. ІІ.  Проверка д/з.  (с помощью элемента « Кубизм » ). Чтение текстов .

Ход урока:

І . Орг. момент.

ІІ. Проверка д/з.

(с помощью элемента « Кубизм » ).

Чтение текстов .

ІІІ. Объяснение новой темы.  Русские пословицы и поговорки – меткие выражения, созданные русским народом.  Пословица - это элемент фольклора , устного народного творчества. Они передают вековую мудрость и представляют собой короткою притчу, которая может быть выражена иногда всего в трех – четырех словах. Возраст многих таких народных афоризмов так велик , что иногда современному человеку трудно понять их, поскольку в иних используются давно вышедшие из употребление слова и идиомы, или фразы, которые сегодня приобрели новый смысл.  Некоторые пословицы могут иметь искаженный смысл только потому, что при присказе некоторые слова были поняты неправильно .

ІІІ. Объяснение новой темы.

Русские пословицы и поговорки – меткие выражения, созданные русским народом.

Пословица - это элемент фольклора , устного народного творчества. Они передают вековую мудрость и представляют собой короткою притчу, которая может быть выражена иногда всего в трех – четырех словах. Возраст многих таких народных афоризмов так велик , что иногда современному человеку трудно понять их, поскольку в иних используются давно вышедшие из употребление слова и идиомы, или фразы, которые сегодня приобрели новый смысл.

Некоторые пословицы могут иметь искаженный смысл только потому, что при присказе некоторые слова были поняты неправильно .

Это, например, относится к такой известной пословице «Попал, как кур в ощип». Некоторые  воспроизводят ее,ошибочно заменяя «в ощип», «во щи», поэтому смысл фразы искажается. Пословицы учат преодолевать трудности, оветуют, предостерегают, поощряют доброту, четкость,смелость, тудолюбие, осуждают эгоизм,зависть,лень. Поговорка- краткое образное выражение, метко определяющий жизненные явления,но лишенный  поучительного смысла. Например: «Ни вздумать, ни взгадать,ни пером  описать»

Это, например, относится к такой известной

пословице «Попал, как кур в ощип». Некоторые

воспроизводят ее,ошибочно заменяя «в ощип»,

«во щи», поэтому смысл фразы искажается.

Пословицы учат преодолевать трудности,

оветуют, предостерегают, поощряют доброту,

четкость,смелость, тудолюбие, осуждают

эгоизм,зависть,лень.

Поговорка- краткое образное выражение, метко

определяющий жизненные явления,но лишенный

поучительного смысла.

Например: «Ни вздумать, ни взгадать,ни пером

описать»

Поговорка не называет вещей и не договаривает, но намекает на них. Она употребляется в  предложениях для приданияхудожественной окраски ситуациям, вещам и фактам. Отличить пословицы от поговорок иногда бывает сложно. Пословица- законченная лексическая еденица,  предложение, содержащее поучительный смысл. Поговорка- незавершенное сочетание слов, не имеющее дидактической ценности. .

Поговорка не называет вещей и не договаривает,

но намекает на них. Она употребляется в

предложениях

для приданияхудожественной окраски ситуациям,

вещам и фактам.

Отличить пословицы от поговорок иногда бывает

сложно.

Пословица- законченная лексическая еденица,

предложение, содержащее поучительный смысл.

Поговорка- незавершенное сочетание слов, не

имеющее дидактической ценности.

.

Чтение пословиц и поговорок учащихся  1.Что такое пословицы и поговорки ? 2.Какие слова и выражения используются в пословицах  и поговорках? 3.Письмо учащихся теоретического материала в тетрадях. 4. Чтение наизусть. 5. Словарная работа раскрыть идейное содержание пословиц . 6.Перевод пословиц и поговорок.

Чтение пословиц и поговорок учащихся

1.Что такое пословицы и поговорки ?

2.Какие слова и выражения используются в пословицах

и поговорках?

3.Письмо учащихся теоретического материала в тетрадях.

4. Чтение наизусть.

5. Словарная работа раскрыть идейное содержание пословиц .

6.Перевод пословиц и поговорок.

Работа над « Семантической картой » . пословицы Без труда нет добра поговорки Много снега- много хлеба скороговорка Упадет-подскачет, Ударишь-не плачет . загадка Алеша Ульяне сигнал подает, Ульяна услышит- Алешу найдет

Работа над « Семантической картой » .

пословицы

Без труда нет добра

поговорки

Много снега- много хлеба

скороговорка

Упадет-подскачет,

Ударишь-не плачет .

загадка

Алеша Ульяне сигнал подает, Ульяна услышит- Алешу найдет

Работа над « Семантической картой » . пословицы Без труда нет добра поговорки + Много снега- много хлеба скороговорка Упадет-подскачет, Ударишь-не плачет . загадка + Алеша Ульяне сигнал подает, Ульяна услышит- Алешу найдет + +

Работа над « Семантической картой » .

пословицы

Без труда нет добра

поговорки

+

Много снега- много хлеба

скороговорка

Упадет-подскачет,

Ударишь-не плачет .

загадка

+

Алеша Ульяне сигнал подает, Ульяна услышит- Алешу найдет

+

+

ІҮ. Итог урока.     Диаграмма « ВЕННА » .   Пословицы Что общего между пословицы и поговорки? Поговорки

ІҮ. Итог урока.

Диаграмма « ВЕННА » .

Пословицы Что общего между пословицы и поговорки? Поговорки

ІҮ. Итог урока.    Диаграмма « ВЕННА » .   Пословицы Что общего между пословицы и поговорки? Поговорки Законченное лексическая единица, предложения, содержащее поучительный смысл.  Незавершенное сочетание  слов, не имеющее  дидактической ценности

ІҮ. Итог урока.

Диаграмма « ВЕННА » .

Пословицы Что общего между пословицы и поговорки? Поговорки

Законченное лексическая единица, предложения, содержащее поучительный смысл.

Незавершенное сочетание

слов, не имеющее

дидактической ценности

ҮІ. Д/з.  Выучить пословицы поговорки, заполнить  семантические карты, сделать буклеты.   Ү. Оценивание учащихся

ҮІ. Д/з.

Выучить пословицы поговорки, заполнить

семантические карты, сделать буклеты.

Ү. Оценивание учащихся


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Выразительное чтение пословиц и поговорок »

Автор: Калитова Шынар Наурзгалиевна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Пословицы, поговорки загадки. "
    ["seo_title"] => string(30) "poslovitsy-poghovorki-zaghadki"
    ["file_id"] => string(6) "145985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419053553"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Влияние загадок, пословиц, поговорок на развитие речи младших школьников."
    ["seo_title"] => string(81) "vliianiie_zaghadok_poslovits_poghovorok_na_razvitiie_riechi_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "343054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473455087"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Наши проекты. "Пословицы и поговорки""
    ["seo_title"] => string(38) "nashi-proiekty-poslovitsy-i-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "254012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447689755"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Фольклор на уроках литературного чтения. "
    ["seo_title"] => string(45) "fol-klor-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187237"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426493042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Развитие интереса к чтению у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(56) "razvitiie-intieriesa-k-chtieniiu-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "168065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423163221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства