kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по литературе. 6–9-й классы. "Красота человеческая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по литературе. 6–9-й класс. "Красота человеческая"

Цель: духовное обогащение личности ребенка через знакомство с произведениями литературы, через беседу о красоте души.

Задачи:

  • развитие коммуникативных возможностей для включения в социальные отношения
  • совершенствование устной речи учащихся;
  • воспитание культуры общения и установления взаимоотношений с друзьями и сверстниками, участвующих в занятии;
  • развитие эмоционального восприятия окружающего мира;
  • развитие добрых человеческих качеств.

Оборудование: интерактивная доска, диски с записями красивых мелодий, подвечники, свечи, вырезанные из белой бумаги (А4) большие лепестки, репродукции картин с изображением красивых людей, высказывания великих о красоте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературе. 6–9-й классы. "Красота человеческая" »

Урок на тему :

Урок на тему : "Красота человеческая"

По произведениям поэтов и писателей.

Подготовила и провела: Шайхлисламова Эльмира Альтафовна

всем известна фраза А. П. Чехова:
  • всем известна фраза А. П. Чехова: "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли"
Красота – понятие относительное. В разные времена представления о прекрасном менялись. Но неизменно красивым в лице человека оставалось отражение внутреннего вдохновения, чистоты чувств. Перед вами, ребята, репродукции картин разных художников, написанные в разное время. Мастера кисти считали эти лица красивыми. Мы можем согласиться с ними или нет, ведь и вкусы у нас, у людей, разные. Каждый из нас создал для себя определённые критерии красоты. Давайте сегодня поговорим о ней. Свой разговор мы начнём с известного стихотворения Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка» . (Стихотворение может прочитать учитель или подготовленный ученик.)
  • Красота – понятие относительное. В разные времена представления о прекрасном менялись. Но неизменно красивым в лице человека оставалось отражение внутреннего вдохновения, чистоты чувств. Перед вами, ребята, репродукции картин разных художников, написанные в разное время. Мастера кисти считали эти лица красивыми. Мы можем согласиться с ними или нет, ведь и вкусы у нас, у людей, разные. Каждый из нас создал для себя определённые критерии красоты. Давайте сегодня поговорим о ней. Свой разговор мы начнём с известного стихотворения Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка» . (Стихотворение может прочитать учитель или подготовленный ученик.)
Мона Лиза.  Итальянский художник Леонардо да Винчи

Мона Лиза.  Итальянский художник Леонардо да Винчи

Карл Брюллов «Картина девушка с виноградом».

Карл Брюллов «Картина девушка с виноградом».

Китайский художник Ан Хи.

Китайский художник Ан Хи.

Некрасивая девочка  Николай Заболоцкий

Некрасивая девочка Николай Заболоцкий

  • Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка.  Заправлена в трусы худая рубашонка, Колечки рыжеватые кудрей Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы, Черты лица остры и некрасивы. Двум мальчуганам, сверстникам ее, Отцы купили по велосипеду. Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,  Гоняют по двору, забывши про нее, Она ж за ними бегает по следу. Чужая радость так же, как своя, Томит ее и вон из сердца рвется, И девочка ликует и смеется, Охваченная счастьем бытия. Ни тени зависти, ни умысла худого Еще не знает это существо. Ей все на свете так безмерно ново, Так живо все, что для иных мертво! И не хочу я думать, наблюдая, Что будет день, когда она, рыдая, Увидит с ужасом, что посреди подруг Она всего лишь бедная дурнушка! Мне верить хочется, что сердце не игрушка, Сломать его едва ли можно вдруг! Мне верить хочется, что чистый этот пламень, Который в глубине ее горит, Всю боль свою один переболит И перетопит самый тяжкий камень! И пусть черты ее нехороши,  И нечем ей прельстить воображенье, — Младенческая грация души Уже скользит в любом ее движенье, А если это так, то что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?
Чтение рассказа А.М. Горького «Красавица

Чтение рассказа А.М. Горького «Красавица

  • «Жаркий летний день. На палубе парохода стоят люди. Все смотрят в сторону одной женщины.
  • Чем же она обратила внимание? Женщина очень красива.
  • Люди в очаровании наблюдают за ее движениями. Один юноша, поражённый красотой женщины, шепнул своему соседу: «Заговорите с нею. Мне хочется видеть, что даст речь! Это, наверное, будет музыка, роскошная музыка. Тогда она, эта женщина... будет вдвойне хороша. Но женщина заговорила сама. «Вот как жарко сёдни! Взопрела я». И все очарование сразу исчезло. Красота пропала!»
  • - Как вы думаете, ребята, действительно хороша эта женщина? Почему ?
Чтение рассказа А.М. Горького «Красавица»

Чтение рассказа А.М. Горького «Красавица»

С готовой, с красивой душой навек Отнюдь не рождается человек. Ничто ведь само не строится. Уверен, что скромником и бойцом, Отзывчивым, умницей, храбрецом Учатся и становятся Но как это сделать? Легко сказать! Как сделать? А душу тренировать На искренность, на заботы, Как в спорте, как в музыке, как в труде, Тренаж нужен людям везде-везде. Вот так и берут высоты. Высоты всяческой красоты, Любви и действительной доброты. И нечего тут стыдиться! Ведь ради того, чтоб не зря весь век Носили мы звание «Человек»,- Стоит, друзья, учиться! Э. Асадов
  • С готовой, с красивой душой навек
  • Отнюдь не рождается человек.
  • Ничто ведь само не строится.
  • Уверен, что скромником и бойцом,
  • Отзывчивым, умницей, храбрецом
  • Учатся и становятся
  • Но как это сделать? Легко сказать!
  • Как сделать? А душу тренировать
  • На искренность, на заботы,
  • Как в спорте, как в музыке, как в труде,
  • Тренаж нужен людям везде-везде.
  • Вот так и берут высоты.
  • Высоты всяческой красоты,
  • Любви и действительной доброты.
  • И нечего тут стыдиться!
  • Ведь ради того, чтоб не зря весь век
  • Носили мы звание «Человек»,-
  • Стоит, друзья, учиться!
  • Э. Асадов
Учитесь. Э.Асадов

Учитесь. Э.Асадов

  • Учитесь мечтать, учитесь дружить,
  • Учитесь милых своих любить
  • И жить горячо и смело.
  • Воспитывать душу и силу чувств
  • Не только труднейшее из искусств,
  • Но сверхважнейшее дело!
  • - Позволите, - воскликнет иной простак,
  • -Воспитывать чувства? Но как же так?
  • Ведь в столбик они не множатся!
  • Главное в жизни без лишних слов –
  • Это найти и добыть любовь.
  • А счастье само приложится!
  • Спорщики! спорщики! Что гадать,
  • Реку времен не вернете вспять,
  • Чтоб заново жить беспечно.
  • Так для чего ж повторять другим
  • Всех наших ошибок горьких дым,
  • Жизнь-то ведь быстротечна.
  • Нельзя, не учась, водить самолет,
  • Любви и действительной доброты.
  • И нечего тут стыдиться!
  • Ведь ради того, чтоб не зря весь век
  • Носили мы звание «Человек»,-
  • Стоит, друзья, учиться!
Дети – наше будущее

Дети – наше будущее

Прослушайте отрывок из известной вам сказки Х.К.Андерсена «Гадкий утёнок»:

Прослушайте отрывок из известной вам сказки Х.К.Андерсена «Гадкий утёнок»:

  •   «Все гнали бедного утенка, далее братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод». А мать прибавляла: «Глаза бы на тебя не глядели». Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногой».
О воспитании какого человеческого качества идёт речь в этом отрывке? ( О милосердии .) Какое качество в человеке вы поставили бы на первое место?
  • О воспитании какого человеческого качества идёт речь в этом отрывке? ( О милосердии .)
  • Какое качество в человеке вы поставили бы на первое место?
Я доброту считаю   Всех благ земных дороже.   Ведь без нее, я знаю,   Никто прожить не может. Она, как солнце, освещает  Путь человека непростой.  И в миг суровый помогает  Ему не отступить перед бедой. Как дерево, лишенное корней,  Без доброты погибнет человек.   Таятся силы жизни в ней,   А без нее остановился б жизни бег.
  • Я доброту считаю  Всех благ земных дороже.  Ведь без нее, я знаю,  Никто прожить не может.
  • Она, как солнце, освещает Путь человека непростой. И в миг суровый помогает Ему не отступить перед бедой.
  • Как дерево, лишенное корней, Без доброты погибнет человек.  Таятся силы жизни в ней,  А без нее остановился б жизни бег.
В душе каждого из нас есть маленький очаг, который греет нас и людей, что окружают нас, этот очаг, это тепло – доброта человеческая. Добрый человек - это тот, кто любит всё, что его окружает: людей, животных, лес, птиц,- это тот, кто их бережёт и им помогает. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь, милосердие, доброта, великодушие согревают, как огонь. Возле доброго человека, как возле костра, отогреешься душой, мы чувствуем себя тепло и комфортно, с ним хочется встречаться снова и снова, таких людей мы обычно называем душевными, их в стихах воспевают поэты, о них поют песни. Давайте вспомним строки из них
  • В душе каждого из нас есть маленький очаг, который греет нас и людей, что окружают нас, этот очаг, это тепло – доброта человеческая. Добрый человек - это тот, кто любит всё, что его окружает: людей, животных, лес, птиц,- это тот, кто их бережёт и им помогает. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь, милосердие, доброта, великодушие согревают, как огонь. Возле доброго человека, как возле костра, отогреешься душой, мы чувствуем себя тепло и комфортно, с ним хочется встречаться снова и снова, таких людей мы обычно называем душевными, их в стихах воспевают поэты, о них поют песни. Давайте вспомним строки из них
Песня «Улыбка»

Песня «Улыбка»

  • 1 От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей -  И она к тебе не раз еще вернется!
  • Припев: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки.
Действительно, быть добрым одновременно и легко, и совсем не просто. Вспомните, всегда ли вы добры с родными: мамой, бабушкой, сестренкой? К сожалению, нет. Вы полагаете, что все успеете наверстать, когда вырастете. Но это не так. Да и в классе очень часто по отношению друг к другу вы проявляете жестокость, забывая, что вы все очень разные, и у каждого есть свои достоинства и свои недостатки. Если кому-нибудь в другом что-то не нравится, нельзя открыто проявлять к нему неприязнь, потому что человек будет чувствовать себя одиноким, отверженным. Чтобы быть по-настоящему добрым и великодушным, надо помнить одно простое правило: не делай другому того, что будет неприятно тебе.
  • Действительно, быть добрым одновременно и легко, и совсем не просто. Вспомните, всегда ли вы добры с родными: мамой, бабушкой, сестренкой? К сожалению, нет. Вы полагаете, что все успеете наверстать, когда вырастете. Но это не так. Да и в классе очень часто по отношению друг к другу вы проявляете жестокость, забывая, что вы все очень разные, и у каждого есть свои достоинства и свои недостатки. Если кому-нибудь в другом что-то не нравится, нельзя открыто проявлять к нему неприязнь, потому что человек будет чувствовать себя одиноким, отверженным. Чтобы быть по-настоящему добрым и великодушным, надо помнить одно простое правило: не делай другому того, что будет неприятно тебе.
Надо помнить всегда,  Как душа человека ранима,  И порой к ней беда  Руки тянет незримо. Чтоб ее отвести,  Надо щедрым, как солнце, быть.  Радость людям нести,  Только так надо жить!
  • Надо помнить всегда, Как душа человека ранима, И порой к ней беда Руки тянет незримо.
  • Чтоб ее отвести, Надо щедрым, как солнце, быть. Радость людям нести, Только так надо жить!
Давайте, ребята, попробуем сформулировать так называемый кодекс хорошего человека.
  • Давайте, ребята, попробуем сформулировать так называемый кодекс хорошего человека.
Кодекс хорошего человека:

Кодекс хорошего человека:

  • Хороший человек добр по отношению к окружающим.
  • Он умеет радоваться радостям других людей.
  • Он радуется тему, что имеет.
  • Он не завидует
  • Он в меру щедр.
  • Он уважителен по отношению к старшим.
  • Он любит людей, мир, и все, что в нем.
  • Он ценит дружбу
  • Он видит красоту природы.
  • Он сострадателен и милосерден, готов прийти на помощь.
  • Он способен поставить себя на   место другого, понимая его чувства
Список, конечно, можно продолжить. Но главное – мы знаем, какими качествами должен обладать хороший человек. А коль сегодня мы говорим о том, что это человек с огнём в груди, как у героя М.Горького Данко, значит, хороший человек, в нашем понимании, - это человек красивый.
  • Список, конечно, можно продолжить. Но главное – мы знаем, какими качествами должен обладать хороший человек. А коль сегодня мы говорим о том, что это человек с огнём в груди, как у героя М.Горького Данко, значит, хороший человек, в нашем понимании, - это человек красивый.
М.Горький «Легенда о Данко»

М.Горький «Легенда о Данко»

В заключение нашего занятия я хочу обратиться к вам с просьбой, которую облёк в стихи поэт. Александр Яковлевич Яшин Спешите делать добрые дела
  • В заключение нашего занятия я хочу обратиться к вам с просьбой, которую облёк в стихи поэт.
  • Александр Яковлевич Яшин
  • Спешите делать добрые дела
Мне с отчимом невесело жилось,  Все ж он меня растил —  И оттого  Порой жалею, что не довелось  Хоть чем-нибудь порадовать его.  Когда он слег и тихо умирал,  Рассказывает мать,  День ото дня  Все чаще вспоминал меня и ждал:  «Вот Шурку бы... Уж он бы спас меня!»  Бездомной бабушке в селе родном  Я говорил, мол, так ее люблю,  Что подрасту и сам срублю ей дом,  Дров наготовлю, Хлеба воз куплю.  Мечтал о многом,  Много обещал...  В блокаде ленинградской старика  От смерти б спас,  Да на день опоздал,  И дня того не возвратят века.  Теперь прошел я тысячи дорог —  Купить воз хлеба, дом срубить бы мог...  Нет отчима,  И бабка умерла...  Спешите делать добрые дела!
  • Мне с отчимом невесело жилось, Все ж он меня растил — И оттого Порой жалею, что не довелось Хоть чем-нибудь порадовать его. Когда он слег и тихо умирал, Рассказывает мать, День ото дня Все чаще вспоминал меня и ждал: «Вот Шурку бы... Уж он бы спас меня!» Бездомной бабушке в селе родном Я говорил, мол, так ее люблю, Что подрасту и сам срублю ей дом, Дров наготовлю, Хлеба воз куплю. Мечтал о многом, Много обещал... В блокаде ленинградской старика От смерти б спас, Да на день опоздал, И дня того не возвратят века. Теперь прошел я тысячи дорог — Купить воз хлеба, дом срубить бы мог... Нет отчима, И бабка умерла... Спешите делать добрые дела!
В. А. Сухомлинский: «Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками.        
  • В. А. Сухомлинский: «Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием:
  • не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками.
  •  
  •  
  •  
  •  
ИТОГ

ИТОГ

  • А если это так, то что есть красота
  • И почему ее обожествляют люди?
  • Сосуд она, в котором пустота,
  • Или огонь, мерцающий в сосуде?
  • (Н.Заболоцкий)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по литературе. 6–9-й классы. "Красота человеческая"

Автор: Шайхлисламова Эльмира Альтафовна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 245097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Внеклассное мероприятие на тему "Путешествие в мир басен""
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_na_tiemu_putieshiestviie_v_mir_basien"
    ["file_id"] => string(6) "402192"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490120756"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Речевая деятельность на уроках казахского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(64) "rechevaia_deiatelnost_na_urokakh_kazakhskogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "592823"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638082879"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Формирование экологической культуры младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(61) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "160893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422126153"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Игра-соревнование "Физика повсюду" "
    ["seo_title"] => string(36) "ighra-sorievnovaniie-fizika-povsiudu"
    ["file_id"] => string(6) "187754"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426578141"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Научный проект "Образ матери - царицы в "Сказке о царе Салтане"""
    ["seo_title"] => string(67) "nauchnyi-proiekt-obraz-matieri-tsaritsy-v-skazkie-o-tsarie-saltanie"
    ["file_id"] => string(6) "256600"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448186502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства