kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устное народное творчество. Загадки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Познкомимся с загадками, их особенностями и разновидностями;
  • разовьем представление  о малом жанре фольклора;
  • углубим представление о структуре и происхождении загадок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устное народное творчество. Загадки.»

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗАГАДКИ

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗАГАДКИ

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с загадкой как малым жанром устного народного творчества; развивать внимание, смекалку, воспитывать интерес к фольклору

ЦЕЛЬ:

познакомить учащихся с загадкой

как малым жанром устного народного творчества;

развивать внимание, смекалку,

воспитывать интерес к фольклору

МАЛЫЕ ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА песни заклички бывальщины пословицы былины Малые жанры фольклора легенды поговорки предания загадки сказки считалки потешки пестушки

МАЛЫЕ ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА

песни

заклички

бывальщины

пословицы

былины

Малые жанры

фольклора

легенды

поговорки

предания

загадки

сказки

считалки

потешки

пестушки

ЗАГАДКА Любимый жанр фольклора у детей и взрослых – загадка. В народной речи «загадать» – значит предлагать что-либо неизведанное для решения. А.М.Горький ЗАГАДКА – краткое описание неназванного предмета или явления с помощью каких-либо сходных признаков с другим предметом, на основании которого его надо угадать, проявляя при этом наблюдательность, сообразительность, ум.

ЗАГАДКА

Любимый жанр фольклора у детей и взрослых – загадка. В народной речи «загадать» – значит предлагать что-либо неизведанное для решения.

А.М.Горький

ЗАГАДКА –

краткое описание неназванного предмета или явления с помощью каких-либо сходных признаков с другим предметом, на основании которого его надо угадать, проявляя при этом наблюдательность, сообразительность, ум.

ЗАГАДКА ЗАГАДКА – жанр фольклора, в котором содержится иносказательное изображение предмета, по которому надо отгадать предмет. НАПРИМЕР: Стоит Алёнка В красной рубашонке. Кто ни пройдёт, Всяк поклон отдаёт .

ЗАГАДКА

ЗАГАДКА – жанр фольклора, в котором содержится иносказательное изображение предмета, по которому надо отгадать предмет.

НАПРИМЕР:

Стоит Алёнка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон отдаёт .

СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАГАДКИ 1. Использование метафоры. НАПРИМЕР : Белые хоромы, красные подпоры. 2. Использование олицетворения. НАПРИМЕР : Кланяется, кланяется, придёт домой – растянется.

СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАГАДКИ

1. Использование метафоры.

НАПРИМЕР :

Белые хоромы,

красные подпоры.

2. Использование олицетворения.

НАПРИМЕР :

Кланяется, кланяется,

придёт домой – растянется.

СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАГАДКИ 3. Образное описание предмета по внешнему виду. НАПРИМЕР : Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко. 4. Использование прямого сравнения. НАПРИМЕР : Пять ларчиков – пять чуланчиков.

СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАГАДКИ

3. Образное описание предмета

по внешнему виду.

НАПРИМЕР :

Само с кулачок, красный бочок,

потрогаешь – гладко,

а откусишь – сладко.

4. Использование прямого сравнения.

НАПРИМЕР :

Пять ларчиков –

пять чуланчиков.

СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАГАДКИ 5. Образное противопоставление предмета по внешнему виду. НАПРИМЕР : Круглая, а не месяц, жёлтая, а не масло, с хвостиком, а не мышь. 6. Использование прямого вопроса. НАПРИМЕР : Кто говорит на всех языках?

СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАГАДКИ

5. Образное противопоставление предмета

по внешнему виду.

НАПРИМЕР :

Круглая, а не месяц,

жёлтая, а не масло,

с хвостиком, а не мышь.

6. Использование прямого вопроса.

НАПРИМЕР :

Кто говорит на всех языках?

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ На ветках лампочки висели, их сняли осенью и съели. Сверху – дыра, снизу – дыра, а в середине – огонь и вода. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом пройдёт –там заметку кладёт.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

На ветках лампочки висели,

их сняли осенью и съели.

Сверху – дыра, снизу – дыра,

а в середине – огонь и вода.

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

где носом пройдёт –там заметку кладёт.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя. То рыжая, то серая, а названьем белая. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не волос.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

Не море, не земля,

корабли не плавают

и ходить нельзя.

То рыжая, то серая,

а названьем белая.

Зелена, а не луг,

бела, а не снег,

кудрява, а не волос.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ Закаляется в огне, поселяется в стене. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. Кто самый первый входит в дом, а все за ним идут хвостом?

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

Закаляется в огне,

поселяется в стене.

Шевелились у цветка

все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Кто самый первый

входит в дом,

а все за ним идут хвостом?

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. По полю скачет –ушки прячет, а встанет столбом –ушки торчком. Зубастый зверёк грыз1т с визгом дубок.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

Сам алый, сахарный,

кафтан зелёный, бархатный.

По полю скачет –ушки прячет,

а встанет столбом –ушки торчком.

Зубастый зверёк

грыз1т с визгом дубок.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ Висит сито, не руками свито. Никого не обижает, а все её толкают. Нос стальной, хвост льняной.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

Висит сито, не руками свито.

Никого не обижает, а все её толкают.

Нос стальной,

хвост льняной.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ Золотое решето чёрных домиков полно. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдёт. Не огонь, а жжётся, не пчела, а жалит.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

Золотое решето

чёрных домиков полно.

Не стукнет, не брякнет, а в окно войдёт.

Не огонь, а жжётся, не пчела, а жалит.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ Пятак есть, а ничего не купит. Стоит старик над водой, качает бородой. Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

Пятак есть, а ничего не купит.

Стоит старик над водой, качает бородой.

Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ Шёл долговяз, в землю увяз. Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

Шёл долговяз,

в землю увяз.

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

Не портной,

а всю жизнь с иголками ходит.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ Зелёные глаза – всем мышам гроза. Крашеное коромысло через реку повисло. Гаркнул гусь на всю Русь.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

Зелёные глаза –

всем мышам гроза.

Крашеное коромысло через реку повисло.

Гаркнул гусь на всю Русь.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ! МОЛОДЦЫ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устное народное творчество. Загадки.

Автор: Сандырева Екатерина Ивановна

Дата: 16.12.2022

Номер свидетельства: 620588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе  «Устное народное творчество. Загадки» УМК «Планета Знаний» "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-1-klassie-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-zaghadki-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "221545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435405149"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок по чтению "Устное народное творчество. Загадки." 1 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-chtieniiu-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-zaghadki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104134"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402670516"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация. Устное народное творчество. Загадки "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-zaghadki"
    ["file_id"] => string(6) "145550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418934256"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) ""Устное народное творчество-как средство активизации процесса обучения и воспитания младших школьников""
    ["seo_title"] => string(104) "ustnoienarodnoietvorchiestvokaksriedstvoaktivizatsiiprotsiessaobuchieniiaivospitaniiamladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "326658"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463283104"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Образ кошки в устном народном творчестве" "
    ["seo_title"] => string(52) "proiekt-obraz-koshki-v-ustnom-narodnom-tvorchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "105665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402901953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства