kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - презентация по литературе " Притча как жанр".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока : дать понятие притчи как жанра литературы, сравнить притчу и басню, определить их сходство и различие. Побуждать учащихся к философским размышлениям, развивать аналитические навыки в работе над текстом.Способствовать развитию нравственных качеств. Есть в литературе, причем и в духовной, и в светской ещё один жанр, основанный на аллегории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - презентация по литературе " Притча как жанр". »

Цели:

Цели:

  • Раскрыть понятие притчи как жанра литературы, выявить жанровые особенности.
  • Сравнить притчу и басню, определить сходства и различия.
  • Побуждать учащихся к философскому размышлению над художественным текстом, развивать аналитические навыки, способствовать развитию нравственных качеств.
Притча как жанр возникла на Востоке в далёкой древности, где традиционно любили тайные загадки.

Притча как жанр возникла на Востоке в далёкой древности, где традиционно любили тайные загадки.

Притча – небольшой нравоучительный рассказ, но без морали, без прямого наставления. Притчи — это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём. Абуль-Фарадж называл притчи рассказами, освежающими разум и удаляющими из сердца горе и печаль. « Пусть они послужат утешением для страждущих, целительным бальзамом для людей с разбитым сердцем, путеводителем для любящих наставления и лучшим другом для ценителей смешного », — писал он.

Притча – небольшой нравоучительный рассказ, но без морали, без прямого наставления.

Притчи — это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём.

Абуль-Фарадж называл притчи рассказами, освежающими разум и удаляющими из сердца горе и печаль.

« Пусть они послужат утешением для страждущих, целительным бальзамом для людей с разбитым сердцем, путеводителем для любящих наставления и лучшим другом для ценителей смешного », — писал он.

В каждой притче скрывается философское значение, урок для всех людей. В притче присутствуют 2 смысла:
  • В каждой притче скрывается философское значение, урок для всех людей.
  • В притче присутствуют 2 смысла:

- текстовый (строится на смысле текста)

- символический (строится на символических значениях слов)

3) Притча может входить в большое литературное произведение.

Посадил отец сына себе на плечи и пошел ходить по базару. Заметит ребенок ту или другую вещь и говорит: «Купи мне это, отец!» Тот и покупает. Раз, другой, третий. Увидел ребенок своего товарища и спрашивает:     — А не знаешь ли ты, где мой отец?     — Глупец! — отозвался отец. — Сидишь у меня на плечах, я покупаю для тебя все, что ты пожелаешь, и ты же у первого встречного спрашиваешь: «Не видел ли моего отца?»     Взял и сбросил сына с плеч своих; подбежала собака и укусила ребенка.

Посадил отец сына себе на плечи и пошел ходить по базару. Заметит ребенок ту или другую вещь и говорит: «Купи мне это, отец!» Тот и покупает. Раз, другой, третий. Увидел ребенок своего товарища и спрашивает:    — А не знаешь ли ты, где мой отец?    — Глупец! — отозвался отец. — Сидишь у меня на плечах, я покупаю для тебя все, что ты пожелаешь, и ты же у первого встречного спрашиваешь: «Не видел ли моего отца?»    Взял и сбросил сына с плеч своих; подбежала собака и укусила ребенка.

Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё. Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках. — Что ты хочешь сделать? — спросил отец. — Деревянную кормушку, — ответил малыш. — Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.

Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё. Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.

— Что ты хочешь сделать? — спросил отец.

— Деревянную кормушку, — ответил малыш. — Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,     Если то, что случилось, нельзя изменить.     Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,     С этим прошлым порвите непрочную нить.     Никогда не жалейте о том, что случилось.     Иль о том, что случиться не может уже.     Лишь бы озеро вашей души не мутилось     Да надежды, как птицы, парили в душе.     Не жалейте своей доброты и участья.     Если даже за все вам — усмешка в ответ.     Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...     Не жалейте, что вам не досталось их бед.     Никогда, никогда ни о чем не жалейте —     Поздно начали вы или рано ушли.     Кто-то пусть гениально играет на флейте.     Но ведь песни берет он из вашей души.     Никогда, никогда ни о чем не жалейте —     Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.     Пусть другой гениально играет на флейте,     Но еще гениальнее слушали вы.

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,    Если то, что случилось, нельзя изменить.    Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,    С этим прошлым порвите непрочную нить.    Никогда не жалейте о том, что случилось.    Иль о том, что случиться не может уже.    Лишь бы озеро вашей души не мутилось    Да надежды, как птицы, парили в душе.    Не жалейте своей доброты и участья.    Если даже за все вам — усмешка в ответ.    Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...    Не жалейте, что вам не досталось их бед.    Никогда, никогда ни о чем не жалейте —    Поздно начали вы или рано ушли.    Кто-то пусть гениально играет на флейте.    Но ведь песни берет он из вашей души.    Никогда, никогда ни о чем не жалейте —    Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.    Пусть другой гениально играет на флейте,    Но еще гениальнее слушали вы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок - презентация по литературе " Притча как жанр".

Автор: Алёшин Пётр Фёдорович

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект по  литературе в 4 классе А. Кунанбаев "Лето""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-po-litieraturie-v-4-klassie-a-kunanbaiev-lieto"
    ["file_id"] => string(6) "326698"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463296015"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока русского языка в 5 классе "О чем говорят устаревшие слова" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-o-chiem-ghovoriat-ustarievshiie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "108401"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403689137"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Внеклассное мероприятие на тему "Путешествие в мир басен""
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_na_tiemu_putieshiestviie_v_mir_basien"
    ["file_id"] => string(6) "402192"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490120756"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развивающее занятие социального педагога  «Учусь общаться»"
    ["seo_title"] => string(72) "razvivaiushchieie-zaniatiie-sotsial-nogho-piedaghogha-uchus-obshchat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "311422"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459191459"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства