kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы. Презентация к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для студентов и обучающихся первого курса. Тестирование по обобщению знаний по творчеству писателя; знание романа "Отци и дети". В презентации представлены тестовые задания по творчеству И.С. Тургенева. Даны вопросы по роману "Отци и дети" с вариантами ответов. Правильный ответ один.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы. Презентация к уроку »

Тестирование    Творчество И.С. Тургенева

Тестирование Творчество И.С. Тургенева

Обобщить знания обучающихся по творчеству И.С. Тургенева.
  • Обобщить знания обучающихся по творчеству И.С. Тургенева.
1. И.С. Тургенев написал … 1. «Записки врача» 2. «Записки на манжете» 3. «Записки охотника» 4. «Записки из «Мёртвого дома»

1. И.С. Тургенев написал …

1. «Записки врача»

2. «Записки на манжете»

3. «Записки охотника»

4. «Записки из «Мёртвого дома»

2. «Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни есть высочайшее счастье для литератора, даже если эта истина не совпадает с его собственными симпатиями».  Кому симпатизирует И.С.Тургенев? 1. Революционерам-демократам 2. Разночинцам 3. Либералам 4. Монархистам

2. «Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни есть высочайшее счастье для литератора, даже если эта истина не совпадает с его собственными симпатиями». Кому симпатизирует И.С.Тургенев?

1. Революционерам-демократам

2. Разночинцам

3. Либералам

4. Монархистам

3. Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»? 1. А.И.Герцену 2. В.Г.Белинскому 3. Н.А.Некрасову 4. Чернышевскому 5. Другому лицу

3. Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»?

1. А.И.Герцену

2. В.Г.Белинскому

3. Н.А.Некрасову

4. Чернышевскому

5. Другому лицу

4. Эпилог – это… 1. Относительно самостоятельная часть литературного произведения, в котором происходит какое-либо событие, одна из единиц художественного членения текста. 2. Дополнительный элемент композиции, часть литературного произведения, отделённая от основного повествования и следующая после его завершения для сообщения читателю дополнительных сведений. 3. Относительно короткий текст, помещённый автором перед произведением и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним текста.

4. Эпилог – это…

1. Относительно самостоятельная часть литературного произведения, в котором происходит какое-либо событие, одна из единиц художественного членения текста.

2. Дополнительный элемент композиции, часть литературного произведения, отделённая от основного повествования и следующая после его завершения для сообщения читателю дополнительных сведений.

3. Относительно короткий текст, помещённый автором перед произведением и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним текста.

5. Основной конфликт романа  «Отцы и дети»: 1. Ссора между П.П.Кирсановым и Е.В.Базаровым. 2. Конфликт, возникший между Е.В.Базаровым и Н.П.Кирсановым. 3. Борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов. 4. Борьба между либеральными монархистами и народом.

5. Основной конфликт романа «Отцы и дети»:

1. Ссора между П.П.Кирсановым и Е.В.Базаровым.

2. Конфликт, возникший между Е.В.Базаровым и Н.П.Кирсановым.

3. Борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов.

4. Борьба между либеральными монархистами и народом.

6. Споры героев романа «Отцы и дети» велись вокруг разных вопросов, волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее: 1. Об отношении к дворянскому и культурному наследию. 2. Об искусстве, науке. 3. О системе поведения человека, о нравственных принципах. 4. О положении рабочего класса. 5. Об общественном долге, о воспитании.

6. Споры героев романа «Отцы и дети» велись вокруг разных вопросов, волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее:

1. Об отношении к дворянскому и культурному наследию.

2. Об искусстве, науке.

3. О системе поведения человека, о нравственных принципах.

4. О положении рабочего класса.

5. Об общественном долге, о воспитании.

7. Давая общую оценку политического содержания «Отцов и детей», И.С.Тургенев писал: «Вся моя повесть направлена против…»  (найдите правильный ответ). 1. Пролетариата как передового класса. 2. Дворянства как передового класса. 3. Крестьянства как передового класса. 4. Революционных демократов как передового класса.

7. Давая общую оценку политического содержания «Отцов и детей», И.С.Тургенев писал: «Вся моя повесть направлена против…» (найдите правильный ответ).

1. Пролетариата как передового класса.

2. Дворянства как передового класса.

3. Крестьянства как передового класса.

4. Революционных демократов как передового класса.

8. Кому из героев романа соответствуют характеристики: 1.Представитель молодого дворянского поколения, быстро превращающийся в обыкновенного помещика, духовная ограниченность и слабоволие, поверхность демократических увлечений, склонность к краснобайству, барские замашки и лень.  2. Противник всего подлинно демократического, любующийся собой аристократ, жизнь которого свелась к любви и к сожалению об уходящем прошлом, эстет.  3. Бесполезность и неприспособленность к жизни, к новым её условиям, тип «уходящего барства».  4. Натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, нигилист.  а) Е.Базаров б) Аркадий в) Павел Петрович г) Николай Петрович

8. Кому из героев романа соответствуют характеристики:

1.Представитель молодого дворянского поколения, быстро превращающийся в обыкновенного помещика, духовная ограниченность и слабоволие, поверхность демократических увлечений, склонность к краснобайству, барские замашки и лень.

2. Противник всего подлинно демократического, любующийся собой аристократ, жизнь которого свелась к любви и к сожалению об уходящем прошлом, эстет.

3. Бесполезность и неприспособленность к жизни, к новым её условиям, тип «уходящего барства».

4. Натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, нигилист.

а) Е.Базаров б) Аркадий в) Павел Петрович г) Николай Петрович

9. Кому из героев романа принадлежат слова: «Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги, а нравственные болезни происходят от дурного воспитания… от безобразного состояния общества, одним словом, - исправьте общество, - и болезней не будет». 1. Аркадий Кирсанов 2. Н.П.Кирсанов 3. Е.В.Базаров 4. П.П.Кирсанов 5. А.Одинцова

9. Кому из героев романа принадлежат слова: «Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги, а нравственные болезни происходят от дурного воспитания… от безобразного состояния общества, одним словом, - исправьте общество, - и болезней не будет».

1. Аркадий Кирсанов

2. Н.П.Кирсанов

3. Е.В.Базаров

4. П.П.Кирсанов

5. А.Одинцова

10. Типизация – это… 1. Изображение общего через единичное, т.е. соединение характерного и индивидуального в едином художественном образе.  2. Часто повторяющийся характер или ситуация, имеющая большое распространение.  3. Литературный опыт создания художественного мира, накопленный многими поколениями авторов.

10. Типизация – это…

1. Изображение общего через единичное, т.е. соединение характерного и индивидуального в едином художественном образе.

2. Часто повторяющийся характер или ситуация, имеющая большое распространение.

3. Литературный опыт создания

художественного мира, накопленный многими поколениями авторов.

11. Критическую статью «Базаров» написал: 1. И.С.Тургенев 2. В.Г.Белинский 3. А.И.Герцен 4. Д.И.Писарев 5. Чернышевский

11. Критическую статью «Базаров» написал:

1. И.С.Тургенев

2. В.Г.Белинский

3. А.И.Герцен

4. Д.И.Писарев

5. Чернышевский

12. Кого из героев романа «Отцы и дети» можно назвать  «маленьким человеком»: 1. Василий Иванович Базаров 2. Николай Петрович Кирсанов 3. Аркадий Николаевич Кирсанов 4. Другой персонаж романа

12. Кого из героев романа «Отцы и дети» можно назвать «маленьким человеком»:

1. Василий Иванович Базаров

2. Николай Петрович Кирсанов

3. Аркадий Николаевич Кирсанов

4. Другой персонаж романа

13. На какие круги русского общества возлагает надежды Евгений Базаров: 1. Крестьянство 2. Дворянскую аристократию 3. Русское патриархальное дворянство 4. Интеллигенцию 5. Рабочий класс

13. На какие круги русского общества возлагает надежды Евгений Базаров:

1. Крестьянство

2. Дворянскую аристократию

3. Русское патриархальное дворянство

4. Интеллигенцию

5. Рабочий класс

14. Чем Евгений Базаров был далёк автору романа: 1. Непониманием роли народа в освободительном движении. 2. Нигилистическим отношением к культурному наследию России. 3. Преувеличением роли интеллигенции в освободительном движении. 4. Отрывом от какой-либо практической деятельности.

14. Чем Евгений Базаров был далёк автору романа:

1. Непониманием роли народа в освободительном движении.

2. Нигилистическим отношением к культурному наследию России.

3. Преувеличением роли интеллигенции в освободительном движении.

4. Отрывом от какой-либо практической деятельности.

15. Найдите соответствие героев романа их социальному положению: 1. «Эмансипе» 2. Русский аристократ 3. Полковой лекарь 4. Студент-барич 5. Студент-демократ  а) Е. Базаров б) Кукшина в) В.И.Базаров г) А.Н.Кирсанов д) П.П.Кирсанов

15. Найдите соответствие героев романа их социальному положению:

1. «Эмансипе»

2. Русский аристократ

3. Полковой лекарь

4. Студент-барич

5. Студент-демократ

а) Е. Базаров б) Кукшина в) В.И.Базаров

г) А.Н.Кирсанов д) П.П.Кирсанов

16. Людей, близких Евгению Базарову  по духу называют: 1. Шестидесятники 2. Пятидесятники 3. Декабристы 4. Восьмидесятники

16. Людей, близких Евгению Базарову по духу называют:

1. Шестидесятники

2. Пятидесятники

3. Декабристы

4. Восьмидесятники

17. Какой эпизод в биографии Евгения Базарова стал переломным в осознании своей личности: 1. Любовь к Одинцовой 2. Разрыв с Аркадием 3. Спор с П.П.Кирсановым 4. Посещение родителей

17. Какой эпизод в биографии Евгения Базарова стал переломным в осознании своей личности:

1. Любовь к Одинцовой

2. Разрыв с Аркадием

3. Спор с П.П.Кирсановым

4. Посещение родителей

18. Определите, кому из героев романа «Отцы и дети» принадлежат следующие  «слова и словечки »: 1. «Тамошние учёные», «иные скажут дело, я соглашусь», латинские слова, «вы, чай, слыхали…». 2. «…Без чувства собственного достоинства», «нет никакого прочного основания общественному», «принсипы», французские слова, «я эфтим хочу доказать»  а) Павел Петрович б) Евгений Базаров

18. Определите, кому из героев романа «Отцы и дети» принадлежат следующие «слова и словечки »:

1. «Тамошние учёные», «иные скажут дело, я соглашусь», латинские слова, «вы, чай, слыхали…».

2. «…Без чувства собственного достоинства», «нет никакого прочного основания общественному», «принсипы», французские слова, «я эфтим хочу доказать»

а) Павел Петрович б) Евгений Базаров

19. Создавая роман, И.С.Тургенев широко использовал приём антитезы. Что обозначает этот термин: 1. Противостояние персонажей литературного произведения.  2. Учение, ставящее в центр мироздания человека, считающее человека «венцом природы».  3.Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, явлений композиционных элементов.

19. Создавая роман, И.С.Тургенев широко использовал приём антитезы. Что обозначает этот термин:

1. Противостояние персонажей литературного произведения.

2. Учение, ставящее в центр мироздания человека, считающее человека «венцом природы».

3.Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, явлений композиционных элементов.

20. Кому из героев романа принадлежат следующие слова «…Ненавижу я этого лекаришку… он просто шарлатан… И самолюбие такое противное…»    1) Е. Базаров 2) Кукшина 3) В.И.Базаров 4) А.Н.Кирсанов 5) П.П.Кирсанов

20. Кому из героев романа принадлежат следующие слова «…Ненавижу я этого лекаришку… он просто шарлатан… И самолюбие такое противное…»

1) Е. Базаров 2) Кукшина 3) В.И.Базаров

4) А.Н.Кирсанов 5) П.П.Кирсанов

21. В начале романа Аркадий Кирсанов, окончив курс в университете, едет вместе с Евгением Базаровым, своим другом и в чем – то учителем:   а) в поместье своего отца, Николая Петровича Кирсанова; б) за границу, продолжать обучение; в) в гости к Базарову.

21. В начале романа Аркадий Кирсанов, окончив курс в университете, едет вместе с Евгением Базаровым, своим другом и в чем – то учителем:

а) в поместье своего отца, Николая Петровича Кирсанова;

б) за границу, продолжать обучение;

в) в гости к Базарову.

2 2. В первой главе романа говорится о судьбе Николая Петровича Кирсанова: генеральский сын, он подобно старшему брату Павлу, должен был поступить на военную службу, но:   а) увлекся наукой и поступил в университет; б) рано женился на дочке чиновника; в) сломал ногу и на всю жизнь остался «хроменьким».

2 2. В первой главе романа говорится о судьбе Николая Петровича Кирсанова: генеральский сын, он подобно старшему брату Павлу, должен был поступить на военную службу, но:

а) увлекся наукой и поступил в университет;

б) рано женился на дочке чиновника;

в) сломал ногу и на всю жизнь остался «хроменьким».

Проверим свои знания

Проверим свои знания

Ответы на тест по творчеству И.С. Тургенева   15) – 1 – Кукшина, 2 – П.Кирсанов, 3 – В.И.Базаров, 4 – А.Кирсанов, 5 – Е.Базаров

Ответы на тест по творчеству И.С. Тургенева

15) – 1 – Кукшина, 2 – П.Кирсанов, 3 – В.И.Базаров, 4 – А.Кирсанов, 5 – Е.Базаров

  • - 3
  • -1
  • -2
  • -2
  • -3
  • -4
  • -2
  • -1 А.Кирсанов, 2 – П.Кирсанов, 3 – Н.Кирсанов, 4 – Базаров
  • -3
  • 10-1
  • -4
  • -1
  • -4
  • -2
  • - 1
  • - 1
  • - 1 – Базаров, 2 – П.Кирсанов
  • - 3
  • 5
  • А
  • В
МОЛОДЦЫ
  • МОЛОДЦЫ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературы. Презентация к уроку

Автор: Яркова Вера Ивановна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок нп тему: "Основные композиционные схемы в народной орнаментации". "
    ["seo_title"] => string(83) "otkrytyi-urok-np-tiemu-osnovnyie-kompozitsionnyie-skhiemy-v-narodnoi-ornamientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "100189"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402370786"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Презентация для урока  литературы на тему "Русские летописи 12-14 веков в древнерусской литературе" "
    ["seo_title"] => string(110) "priezientatsiia-dlia-uroka-litieratury-na-tiemu-russkiie-lietopisi-12-14-viekov-v-drievnierusskoi-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "235961"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443896187"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Интегрированный урок по истории и географии: «Шoкан  Уалиханoв - великий кaзахский прoсветитель»"
    ["seo_title"] => string(90) "intieghrirovannyiurokpoistoriiighieoghrafiishokanualikhanovvielikiikazakhskiiprosvietitiel"
    ["file_id"] => string(6) "280709"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453400454"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к уроку литературы в 5 классе "Древнерусская литература" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-litieratury-v-5-klassie-drievnierusskaia-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "237421"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444311137"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "статья "Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочное время для обучающихся с ОВЗ" "
    ["seo_title"] => string(113) "stat-ia-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-istorii-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "240670"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445087136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства