kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сентиментализм как литературное направление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована перед изучение повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза". Она содержит богатый иллюстративный материал и теоретические сведения по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сентиментализм как литературное направление»

Сентиментализм

Сентиментализм

Два направления в литературе Основные черты Классицизм Основной пафос Культ разума Взаимоотношения личности и государства Сентиментализм Культ чувства Приоритет общественной жизни, интерес к государственным деятелям Изображение героя Авторская позиция Внешняя сторона жизни, акцент на поступках , однозначность характера Приоритет личной жизни, интерес к простому человеку Внутренняя жизнь человека, Ведущие жанры Объективная его чувства, мысли, настроения, неоднозначность характера Субъективная Ода, трагедия, комедия Роль литературы Повесть, дневник, письма, песня, романс Поучать, воспитывать Нормированность Сострадать, пробуждать Строгие правила лучшие чувства Нарушение норм, культ природы, психологизм

Два направления в литературе

Основные черты

Классицизм

Основной пафос

Культ разума

Взаимоотношения личности и государства

Сентиментализм

Культ чувства

Приоритет общественной жизни, интерес к государственным деятелям

Изображение героя

Авторская позиция

Внешняя сторона жизни, акцент на поступках , однозначность характера

Приоритет личной жизни, интерес к простому человеку

Внутренняя жизнь человека,

Ведущие жанры

Объективная

его чувства, мысли, настроения, неоднозначность характера

Субъективная

Ода, трагедия, комедия

Роль литературы

Повесть, дневник, письма, песня, романс

Поучать, воспитывать

Нормированность

Сострадать, пробуждать

Строгие правила

лучшие чувства

Нарушение норм, культ природы, психологизм

Сентиментализм (от англ. s entimental – чувствительный,  фр.sentiment – чувство) – литературное направление второй половины XVIII – начала XIX в., в отличие от классицизма признающее основой человеческой природы не разум, а чувство. Возник как реакцияна жесткие рамки классицизма Основное свойство – стремление представить человеческую личность в движении души, мыслях, чувствах, стремлениях

Сентиментализм (от англ. s entimental – чувствительный,

фр.sentiment – чувство) – литературное направление второй половины XVIII – начала XIX в., в отличие от классицизма признающее основой человеческой природы не разум, а чувство. Возник как реакцияна жесткие рамки классицизма

Основное свойство – стремление представить человеческую личность в движении души, мыслях, чувствах, стремлениях

Основная идея – мирная, идиллическая жизнь человека на лоне природы. Резко противопоставляется деревня (средоточие естественной жизни, нравственной чистоты) городу (символу зла, неестественной жизни, суеты)

Основная идея мирная, идиллическая жизнь человека на лоне природы. Резко противопоставляется деревня (средоточие естественной жизни, нравственной чистоты) городу (символу зла, неестественной жизни, суеты)

Новые герои – «поселяне» и «поселянки». Особое внимание уделяется пейзажу. Пейзаж идиллический, сентиментальный: речка, журчащие ручейки, лужок – созвучен личному переживанию

Новые герои «поселяне» и «поселянки».

Особое внимание уделяется пейзажу.

Пейзаж идиллический, сентиментальный:

речка, журчащие ручейки, лужок –

созвучен личному переживанию

Идейная основа – протест против испорченности аристократического общества Основные жанры : сентиментальная повесть, путешествие, в лирике – идиллия, или пастораль, эпистолярный (дневники, письма)

Идейная основа – протест против

испорченности аристократического

общества

Основные жанры : сентиментальная повесть,

путешествие, в лирике –

идиллия, или

пастораль, эпистолярный (дневники, письма)

В основе эстетики - «подражание природе» (как и в классицизме); элегические и пасторальные настроения; идеализация патриархального быта

В основе эстетики - «подражание природе» (как и в классицизме);

элегические и пасторальные настроения; идеализация

патриархального быта

Основная тематика – любовная Задача автора – заставить сопереживать, вызвать сострадание, слёзы умиления у читателя

Основная тематика – любовная

Задача автора – заставить сопереживать, вызвать сострадание, слёзы умиления у читателя

Основные черты сентиментализма уход от прямолинейности классицизма в обрисовке характеров и их оценке подчёркнутая субъективность отношения к миру культ чувства культ природы культ врождённой нравственной чистоты, неиспорченности утверждение богатого духовного мира представителей низших сословий

Основные черты

сентиментализма

уход от прямолинейности классицизма

в обрисовке характеров и их оценке

подчёркнутая субъективность

отношения к миру

культ чувства

культ природы

культ врождённой нравственной

чистоты, неиспорченности

утверждение богатого духовного

мира представителей

низших сословий

Особенности русского сентиментализма сильная дидактическая установка выраженный просветительский характер активное совершенствование литературного языка посредством введения в него разговорных форм

Особенности русского сентиментализма

сильная дидактическая установка

выраженный просветительский характер

активное совершенствование литературного языка

посредством введения в него разговорных форм

Н. Карамзин. «Бедная Лиза» 1. Каков жанр произведения? 2. От какого лица идёт повествование? 3. Как автор добивается эффекта достоверности рассказываемого? 4. Какой мы видим главную героиню в родительской семье? Чему смогли научить её отец с матерью? 5. Какими эпитетами наделяет Карамзин свою героиню? 6. Что читатель узнаёт об Эрасте до встречи с Лизой? 7. Как понимать слова героя: «Натура призывает меня в свои объятья…»

Н. Карамзин. «Бедная Лиза»

1. Каков жанр произведения?

2. От какого лица идёт повествование?

3. Как автор добивается эффекта достоверности рассказываемого?

4. Какой мы видим главную героиню

в родительской семье? Чему смогли научить её отец с матерью?

5. Какими эпитетами наделяет Карамзин свою героиню?

6. Что читатель узнаёт об Эрасте до встречи с Лизой?

7. Как понимать слова героя: «Натура призывает меня в свои объятья…»

8. Как относится автор к самоубийству героини? 9. Выдерживает ли испытание любовью Эраст? 10 . Каков финал повести? 11. Можно ли сказать, что возрождение души произошло? Что открывают нам знаменательные слова в конце повести: «Теперь, может быть, они уже примирились?»  12. Какова, на ваш взгляд, главная мысль этого произведения и какими словами из текста её можно выразить? 13. Насколько способствует пониманию эмоционального состояния героев пейзаж? Покажите на примерах.

8. Как относится автор к самоубийству героини?

9. Выдерживает ли испытание любовью Эраст?

10 . Каков финал повести?

11. Можно ли сказать, что возрождение души произошло? Что открывают нам знаменательные слова в конце повести: «Теперь, может быть, они уже примирились?»

12. Какова, на ваш взгляд, главная мысль этого произведения и какими словами из текста её можно выразить?

13. Насколько способствует пониманию

эмоционального состояния героев пейзаж? Покажите на примерах.

Прославляя и возвышая человеческую индивидуальность и частную жизнь, сентиментализм разрушал идеологию всеобщего подчинения центральной власти, ставил под сомнение официальные ценности – службу, карьеру, гражданские и военные чины и награды. Русский сентиментализм сделал литературу делом частным, по внешности аполитичным, а по сути оппозиционным государственному строю. Ст. Рассадин, литературовед

Прославляя и возвышая человеческую индивидуальность и частную жизнь, сентиментализм разрушал идеологию всеобщего подчинения центральной власти, ставил под сомнение официальные ценности – службу, карьеру, гражданские и военные чины и награды. Русский сентиментализм сделал литературу делом частным, по внешности аполитичным, а по сути оппозиционным государственному строю.

Ст. Рассадин, литературовед


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сентиментализм как литературное направление

Автор: Слипченко Ольга Викторовна

Дата: 16.09.2023

Номер свидетельства: 636648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) ""Сентиментализм как литературное направление" "
    ["seo_title"] => string(49) "sientimientalizm-kak-litieraturnoie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "122902"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414349701"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Сентиментализм как литературное направление. Знакомство с личностью Н.М. Карамзина, его литературной и общественной деятельностью "
    ["seo_title"] => string(146) "sientimientalizm-kak-litieraturnoie-napravlieniie-znakomstvo-s-lichnost-iu-n-m-karamzina-iegho-litieraturnoi-i-obshchiestviennoi-dieiatiel-nost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "153399"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421000601"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Урок литературы в 9 -м классе с использованием ИКТ. Н.М. Карамзин. "Бедная Лиза". Понятие о сентиментализме 12.11.2015г."
    ["seo_title"] => string(123) "urok-litieratury-v-9-m-klassie-s-ispol-zovaniiem-ikt-n-m-karamzin-biednaia-liza-poniatiie-o-sientimientalizmie-12-11-2015gh"
    ["file_id"] => string(6) "252298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447350767"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». Карамзин – основоположник русского сентиментализма  разработка уроков"
    ["seo_title"] => string(87) "nmkaramzinbiednaializakaramzinosnovopolozhnikrusskoghosientimientalizmarazrabotkaurokov"
    ["file_id"] => string(6) "321205"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461238582"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза». Карамзин – основоположник русского сентиментализма. Своеобразие решения конфликта в повести"
    ["seo_title"] => string(113) "nmkaramzinbiednaializakaramzinosnovopolozhnikrusskoghosientimientalizmasvoieobraziierieshieniiakonfliktavpoviesti"
    ["file_id"] => string(6) "288888"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454688242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства