kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Романтизм в европейском искусстве и литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является основой для подготовки и проведения урока литературы в 10 классе. Соответствет ФГОС,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Романтизм в европейском искусстве и литературе»

Романтизм в культуре Европы XIX в.

Романтизм в культуре Европы XIX в.

Романтизм – идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века – первой половины XIX века.

Романтизм – идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века – первой половины XIX века.

Характеризуется утверждением ценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

Характеризуется утверждением ценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.

Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.

19 век был богат на революции и перевороты. Помимо французской революции, в 1848-1849 гг. происходят революции в Европе, на рубеже 1850-1860 гг. возникает революционная ситуация в России, США потрясает Гражданская война 1861-1865 гг.   Казалось, что французская революция людей, «лишенных хлеба, превратила в людей, лишенных еще и нравственности». Франсиско Гойя  Третьего мая 1808 г  

19 век был богат на революции и перевороты. Помимо французской революции, в 1848-1849 гг. происходят революции в Европе, на рубеже 1850-1860 гг. возникает революционная ситуация в России, США потрясает Гражданская война 1861-1865 гг.

Казалось, что французская революция людей, «лишенных хлеба, превратила в людей, лишенных еще и нравственности».

Франсиско Гойя

Третьего мая 1808 г  

В передовых государствах Европы и США продолжается промышленный переворот (появляются железные дороги, пароходы, телеграф). Однако множество технических изобретений, предназначенных улучшить жизнь, только подчеркивает несовершенство мира. Капитализм устранил социальную несправедливость, но породил множество других несправедливостей. К власти приходит поколение, не знающее, что такое нравственность.  Противоречия жизни естественным образом переносится в литературу. Центральным для художественных направлений эпохи становится вопрос не только о том, как человеку выстоять в этом мире, но и в том, как активно участвовать в историческом процессе, как влиять на него, то есть быть человеку «молотом или наковальней» (Гете).   Джозеф Райт. Кузнец

В передовых государствах Европы и США продолжается промышленный переворот (появляются железные дороги, пароходы, телеграф). Однако множество технических изобретений, предназначенных улучшить жизнь, только подчеркивает несовершенство мира. Капитализм устранил социальную несправедливость, но породил множество других несправедливостей. К власти приходит поколение, не знающее, что такое нравственность. Противоречия жизни естественным образом переносится в литературу. Центральным для художественных направлений эпохи становится вопрос не только о том, как человеку выстоять в этом мире, но и в том, как активно участвовать в историческом процессе, как влиять на него, то есть быть человеку «молотом или наковальней» (Гете).

Джозеф Райт. Кузнец

Жан-Жак Руссо  (1712-1778) Ранее других заговорил о преобладании чувства над разумом («Исповедь», ( «Савойский священник» , «Новая Элоиза» ). Рядом с Руссо вырастают мощные фигуры поэтов немецкого движения ( «Буря и натиск» ), в сочинениях которых родились образы героев-бунтарей, непонятых и отвергнутых ( «Разбойники» Шиллера), и знаменитая вертеровская меланхолия ( «Страдания молодого Вертера» Гете).

Жан-Жак Руссо (1712-1778)

Ранее других заговорил о преобладании чувства над разумом («Исповедь», ( «Савойский священник» , «Новая Элоиза» ). Рядом с Руссо вырастают мощные фигуры поэтов немецкого движения ( «Буря и натиск» ), в сочинениях которых родились образы героев-бунтарей, непонятых и отвергнутых ( «Разбойники» Шиллера), и знаменитая вертеровская меланхолия ( «Страдания молодого Вертера» Гете).

Джордж Гордон Байрон  (1788-1824) Английский поэт-романтик, покоривший воображение всей Европы своим «мрачным эгоизмом». Представляет младшее поколение английских романтиков. Мировую славу Байрону принесла монументальная поэма «Паломничество Чайльд Гарольда» (1812-1818).

Джордж Гордон Байрон (1788-1824)

Английский поэт-романтик, покоривший воображение всей Европы своим «мрачным эгоизмом». Представляет младшее поколение английских романтиков.

Мировую славу Байрону принесла монументальная поэма «Паломничество Чайльд Гарольда» (1812-1818).

Артур Шопенгауэр  (1788-1860)  Немецкий философ.    Автор произведения «Мир как воля и представление».

Артур Шопенгауэр (1788-1860)

Немецкий философ.

Автор произведения «Мир как воля и представление».

Именно музыка, неизреченное искусство, способное передать эмоции человека, является приоритетным видом художественного творчества

Именно музыка, неизреченное искусство, способное передать эмоции человека, является приоритетным видом художественного творчества

Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг   ( 1775-1854) Объявил музыкальность «голосом глубочайшей сущности мироздания».

Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг   ( 1775-1854)

Объявил музыкальность «голосом глубочайшей сущности мироздания».

Немецкие писатели-романтики – Новалис, Шлегель, Гофман, Тик – считали, что мышление звуками выше любого другого, и музыка может рассказать о том, где слова поэзии или образы живописи бессильны.

Немецкие писатели-романтики – Новалис, Шлегель, Гофман, Тик – считали, что мышление звуками выше любого другого, и музыка может рассказать о том, где слова поэзии или образы живописи бессильны.

В Германии романтическое мироощущение ранее всего выразила литература. Писатели и поэты – Новалис, Гёльдерлин, Тик, Арним, Брентано, Эйхендорф, Клейст, Гофман, Шамиссо, и др., – творившие на грани XVIII – XIX вв., позднее Бюхнер и Гейне создали крупнейшую в Европе художественную школу.

В Германии романтическое мироощущение ранее всего выразила литература.

Писатели и поэты – Новалис, Гёльдерлин, Тик, Арним, Брентано, Эйхендорф, Клейст, Гофман, Шамиссо, и др., – творившие на грани XVIII – XIX вв., позднее Бюхнер и Гейне создали крупнейшую в Европе художественную школу.

В истории немецкого романтизма трудно переоценить роль фольклорного сборника «Волшебный рог мальчика» (1806-1808) ,  составленного двумя друзьями –  Клеменс Брентан (1778-1842) и Ахим фон Арним (1781-1831)

В истории немецкого романтизма трудно переоценить роль фольклорного сборника «Волшебный рог мальчика»

(1806-1808) ,

составленного двумя друзьями –

Клеменс Брентан (1778-1842) и

Ахим фон Арним (1781-1831)

Романтики второго этапа разбудили интерес к национальной старине. Именно в эти годы публикуются и комментируются памятники средневековой немецкой литературы, романтики обращаются к народной песне (сборник песен А. фон Арнима и К. Брентано «Волшебный рог мальчика»). Высокого совершенства достигает лирическая поэзия. Ведущими прозаическими жанрами становятся фантастическая новелла и сказка («Детские и семейные сказки» братьев Гримм). Братья Гримм

Романтики второго этапа разбудили интерес к национальной старине. Именно в эти годы публикуются и комментируются памятники средневековой немецкой литературы, романтики обращаются к народной песне (сборник песен А. фон Арнима и К. Брентано «Волшебный рог мальчика»). Высокого совершенства достигает лирическая поэзия. Ведущими прозаическими жанрами становятся фантастическая новелла и сказка («Детские и семейные сказки» братьев Гримм).

Братья Гримм

Во времена Гримов интерес не только к сказке, но и к народному творчеству в целом проявился особенно ярко. Это объяснялось тем, что устное народное творчество не было затронуто цивилизацией, поэтому романтики и признали его красоту. Кроме того, в 1806-1812 гг. у немцев появилась еще одна веская причина обратиться к национальному творчеству – это захватнические войны Наполеона. Вильгельм Гримм писал : «Сейчас самое время собирать и спасать старые предания, чтобы они не испарились, как роса под жарким солнцем, не погасли, как огонь в колодце, не умолкли навеки в тревогах наших дней». 

Во времена Гримов интерес не только к сказке, но и к народному творчеству в целом проявился особенно ярко. Это объяснялось тем, что устное народное творчество не было затронуто цивилизацией, поэтому романтики и признали его красоту. Кроме того, в 1806-1812 гг. у немцев появилась еще одна веская причина обратиться к национальному творчеству – это захватнические войны Наполеона.

Вильгельм Гримм писал : «Сейчас самое время собирать и спасать старые предания, чтобы они не испарились, как роса под жарким солнцем, не погасли, как огонь в колодце, не умолкли навеки в тревогах наших дней». 

Эрнст Теодор Амадей Гофман  (1776-1822) Гофман был «идеальным» с точки зрения романтиков мастером- универсалом, сочетая таланты композитора, музыкального критика, дирижера, живописца, графика, декоратора, режиссера. Но нам он интересен, прежде всего, как мастер сказки и фантастической новеллы.

Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776-1822)

Гофман был «идеальным» с точки зрения романтиков мастером- универсалом, сочетая таланты композитора, музыкального критика, дирижера, живописца, графика, декоратора, режиссера. Но нам он интересен, прежде всего, как мастер сказки и фантастической новеллы.

Генрих Гейне  (1797-1856) Немецкий поэт, публицист и критик, в России был известен, прежде всего, как прекрасный лирический поэт.

Генрих Гейне (1797-1856)

Немецкий поэт, публицист и критик, в России был известен, прежде всего, как прекрасный лирический поэт.

На фоне блистательной школы немецких романтиков достижения представителей английского поэтического романтизма кажутся более скромными. Его зачинателями считаются поэты так называемой «озерной школы» – Уильям Вордсворт (1770-1850) и Сэмюэл Тейлор Кольридж (1772-1834), издавшие в 1798 г. сборник романтических стихов под названием «Лирические баллады» .

На фоне блистательной школы немецких романтиков достижения представителей английского поэтического романтизма кажутся более скромными. Его зачинателями считаются поэты так называемой «озерной школы» – Уильям Вордсворт (1770-1850) и Сэмюэл Тейлор Кольридж (1772-1834), издавшие в 1798 г. сборник романтических стихов под названием «Лирические баллады» .

Вальтер Скотт  (1771-1832) Всемирно известный британский писатель, поэт, историк, собиратель древностей, адвокат шотландского происхождения, считается основоположником жанра исторического романа

Вальтер Скотт (1771-1832)

Всемирно известный британский писатель, поэт, историк, собиратель древностей, адвокат шотландского происхождения, считается основоположником жанра исторического романа

Чарльз Диккенс  (1812-1870) Английский писатель, романист и очеркист, самый популярный англоязычный писатель при жизни, классик мировой литературы, один из крупнейших прозаиков XIX века

Чарльз Диккенс (1812-1870)

Английский писатель, романист и очеркист, самый популярный англоязычный писатель при жизни, классик мировой литературы, один из крупнейших прозаиков XIX века

Франсуа-Рене  де Шатобриан  (1768-1848) Французский писатель и дипломат, один из первых представителей романтизма во французской литературе Основные произведения: трактат «Гений христианства» (1802); повесть «Атала» (1801); повесть «Рене» (1802). Пушкин назвал его «первым из современных французских писателей, учителем всего пишущего поколения».

Франсуа-Рене де Шатобриан (1768-1848)

Французский писатель и дипломат, один из первых представителей романтизма во французской литературе

Основные произведения:

  • трактат «Гений христианства» (1802);
  • повесть «Атала» (1801);
  • повесть «Рене» (1802).

Пушкин назвал его «первым из современных французских писателей, учителем всего пишущего поколения».

Анн-Луиз Жермен де Сталь,  известная как  мадам де Сталь (1766-1817) Знаменитая французская писательница. В романах «Дельфина» (1802), «Коринна» (1807) писательница защищает право женщины на свободу чувства, а также показывает столкновение человеческой личности с устоями буржуазно-дворянского общества. Эту женщину, как сказал А.С. Пушкин, «удостоил Наполеон – гонения, монархи – доверенности, Байрон – своей дружбы, Европа – своего уважения».

Анн-Луиз Жермен де Сталь, известная как мадам де Сталь (1766-1817)

Знаменитая французская писательница.

В романах «Дельфина» (1802), «Коринна» (1807) писательница защищает право женщины на свободу чувства, а также показывает столкновение человеческой личности с устоями буржуазно-дворянского общества.

Эту женщину, как сказал А.С. Пушкин, «удостоил Наполеон – гонения, монархи – доверенности, Байрон – своей дружбы, Европа – своего уважения».

Жорж Санд настоящее имя – Амандина Аврора Люсиль Дюпен  (1804-1876) Французская писательница. С самых первых своих романов она повела решительный разговор об эмансипации женщин. В лучших книгах она отразила идейные искания эпохи и идеалы свободной личности («Странствующий подмастерье», «Орас», «Консуэло» и др.)

Жорж Санд настоящее имя – Амандина Аврора Люсиль Дюпен (1804-1876)

Французская писательница. С самых первых своих романов она повела решительный разговор об эмансипации женщин.

В лучших книгах она отразила идейные искания эпохи и идеалы свободной личности («Странствующий подмастерье», «Орас», «Консуэло» и др.)

Альфонс де Ламартин (1790-1869) Французский писатель и поэт романтического направления, политический деятель. Характерный герой его сочинений – несчастный скиталец, который томится на земле и уповает на загробное обетование, где мечтает соединиться с душой умершей любимой

Альфонс де Ламартин (1790-1869)

Французский писатель и поэт романтического направления, политический деятель.

Характерный герой его сочинений – несчастный скиталец, который томится на земле и уповает на загробное обетование, где мечтает соединиться с душой умершей любимой

Александр Дюма  (1802-1870) Французский писатель, самый читаемый французский автор в мире, также был драматургом и журналистом . Лучшие сочинения писателя относятся к 1840-м гг.: «Три мушкетера», «Двадцать лет спустя», «Королева Марго», «Граф Монте-Кристо».

Александр Дюма (1802-1870)

Французский писатель, самый читаемый французский автор в мире, также был драматургом и журналистом .

Лучшие сочинения писателя относятся к 1840-м гг.: «Три мушкетера», «Двадцать лет спустя», «Королева Марго», «Граф Монте-Кристо».

Виктор Мари Гюго (1802-1885) Французский писатель, поэт, прозаик, драматург, глава и теоретик французского романтизма. Член Французской академии. В изгнании были написаны такие шедевры, как «Отверженные» (1862), «Труженики моря» (1866), «Человек, который смеется» (1869).

Виктор Мари Гюго (1802-1885)

Французский писатель, поэт, прозаик, драматург, глава и теоретик французского романтизма. Член Французской академии.

В изгнании были написаны такие шедевры, как «Отверженные» (1862), «Труженики моря» (1866), «Человек, который смеется» (1869).

Стендаль настоящее имя Мари-Анри Бейль, (1783-1842) Французский писатель, один из основоположников психологического романа Лишь на пятом десятке лет Стендаль создал зрелые сочинения – новеллу «Ванина Ванини», романы «Красное и черное», «Пармская обитель».

Стендаль настоящее имя Мари-Анри Бейль, (1783-1842)

Французский писатель, один из основоположников психологического романа

Лишь на пятом десятке лет Стендаль создал зрелые сочинения – новеллу «Ванина Ванини», романы «Красное и черное», «Пармская обитель».

Оноре де Бальзак (1799-1850) Французский писатель, один из основоположников реализма в европейской литературе Крупнейшее произведение Бальзака — серия романов и повестей «Человеческая комедия», рисующая картину жизни современного писателю французского общества.

Оноре де Бальзак (1799-1850)

Французский писатель, один из основоположников реализма в европейской литературе

Крупнейшее произведение Бальзака — серия романов и повестей «Человеческая комедия», рисующая картину жизни современного писателю французского общества.

Жан Луи Андре Теодор Жерико (1791-1824) Французский живописец, крупнейший представитель европейской живописи эпохи романтизма Его картины, в том числе «Плот „Медузы“» и «Скачки в Эпсоме», стали новым словом в живописи, хотя их подлинное значение в развитии изобразительного искусства было осознано гораздо позднее.

Жан Луи Андре Теодор Жерико (1791-1824)

Французский живописец, крупнейший представитель европейской живописи эпохи романтизма

Его картины, в том числе «Плот „Медузы“» и «Скачки в Эпсоме», стали новым словом в живописи, хотя их подлинное значение в развитии изобразительного искусства было осознано гораздо позднее.

Эжен Делакруа  (1798-1863) Французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи «Данте и Вергилий» (1822), «Резня в Хиосе» (1824), «Смерть Сарданапала» (1827), «Свобода, ведущая народ» (1830) и др.

Эжен Делакруа (1798-1863)

Французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи

«Данте и Вергилий» (1822),

«Резня в Хиосе» (1824),

«Смерть Сарданапала» (1827),

«Свобода, ведущая народ» (1830) и др.

Франсиско Гойя  (1746-1828) Испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма

Франсиско Гойя (1746-1828)

Испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма

Маха одетая. ок. 1800-1805 Маха обнажённая. ок. 1797-1800

Маха одетая. ок. 1800-1805

Маха обнажённая. ок. 1797-1800

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Романтизм в европейском искусстве и литературе

Автор: Батищева Валентина Александровна

Дата: 22.09.2020

Номер свидетельства: 558175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Лекция по истории по теме: "Особенности духовной жизни Нового времени"."
    ["seo_title"] => string(78) "liektsiia-po-istorii-po-tiemie-osobiennosti-dukhovnoi-zhizni-novogho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "296526"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456042841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Романтический герой в поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри" "
    ["seo_title"] => string(56) "romantichieskii-ghieroi-v-poemie-m-iu-liermontova-mtsyri"
    ["file_id"] => string(6) "192489"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427463779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Контрольное тестирование по мировой художественной культуре за 1 полугодие  11 класса "
    ["seo_title"] => string(94) "kontrol-noie-tiestirovaniie-po-mirovoi-khudozhiestviennoi-kul-turie-za-1-polughodiie-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "105457"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402854382"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Календарно - тематическое планирование по музыке "
    ["seo_title"] => string(53) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "168879"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423313478"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Библиотечный час к 190летию восстания декабристов "
    ["seo_title"] => string(56) "bibliotiechnyi-chas-k-190lietiiu-vosstaniia-diekabristov"
    ["file_id"] => string(6) "155477"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421277912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства