kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся через различные формы работы на уроках литературы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наши дни  значение интеллектуального и творческого потенциала человека значительно возрастает, поэтому работа по развитию творческого потенциала учащихся является крайне необходимой. Значительную роль в этом направлении играют уроки литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся через различные формы работы на уроках литературы.»

Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся через различные формы работы на уроках литературы.   

Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся через различные формы работы на уроках литературы.  

«…одарённые дети имеют общие или специальные способности на среднем уровне, однако для них характерен высокий уровень включённости в задачу, повышенный интерес к обучению, высокий уровень креативности»
  • «…одарённые дети имеют общие или специальные способности на среднем уровне, однако для них характерен высокий уровень включённости в задачу, повышенный интерес к обучению, высокий уровень креативности»

.

Джозеф Рензули

Николай Федорович Кошанский На уроках Кошанского лицеисты учились

Николай Федорович Кошанский

На уроках Кошанского лицеисты учились "описывать розу стихами", спорить, интересно рассказывать о прочитанных книгах, составлять аннотации, подбирать материалы для журнала "Мудрец" - выходил такой в Лицее, забавный полный пародий, веселых шуток, изящных стихотворений, от руки переписанный Данзасом, - разбирать и понимать смысл од Горация, холодную прозрачность строк Анакреонта и прочих "древних стариков".

Методы работы Исследовательский - частично-поисковый - проблемный - проективный

Методы работы

  • Исследовательский

- частично-поисковый

- проблемный

- проективный

Формы работы

Формы работы

  • - работа в парах
  • - работа в группах
  • - разноуровневые задания
  • - творческие задания
  • - игры
  • - конкурсы
  • - дискуссии
  • - литературные турниры
  • - олимпиады
  • - тестирование
  • - проекты
  • - иллюстрации
  • - презентации
  • - он-лайн тесты
В 1925 году трое молодых людей: Э.С. Паперная, А.Г. Розенберг и А.М. Финкель – выпустили книжку

В 1925 году трое молодых людей: Э.С. Паперная, А.Г. Розенберг и А.М. Финкель – выпустили книжку "Парнас дыбом" - сборник своих литературных пародий на известных поэтов и писателей. Впоследствии эта книжка неоднократно дополнялась и переиздавалась. Постарайтесь по приведённым ниже отрывкам на известную всем тему (про то, как "жил-был у бабушки серенький козлик") определить авторов, на произведения которых написаны эти пародии.

1. Рязанские лощины, коломенская грусть.     Одна теперь в долине живу я и томлюсь.    Козёл мой златорогий гулять умчался в лес.    И свечкой четверговой горел окрай небес.  2. В стороне родной Смоленской,     За окраиной села,     В бедной хате деревенской     Бабка старая жила…    … И на серого любимца    Надышаться не могла.     Знать недаром говорится,     Что любовь бывает зла:     Мол, как сердце разгорится,  Так полюбишь и козла.

1. Рязанские лощины, коломенская грусть.   

Одна теперь в долине живу я и томлюсь.   

Козёл мой златорогий гулять умчался в лес.   

И свечкой четверговой горел окрай небес.

2. В стороне родной Смоленской,  

  За окраиной села,   

В бедной хате деревенской   

Бабка старая жила…

   … И на серого любимца

   Надышаться не могла.   

Знать недаром говорится,  

  Что любовь бывает зла:   

Мол, как сердце разгорится,

Так полюбишь и козла.

Скрипела старуха,      телега словно,      кха,            кхо,                  кхе,                        кхи.     Великолепно мною уловлены      старухины все грехи.      Дрянной старухиной      хаты возле      разрушенный                           был                                 хлев.     Маленький, миленький серенький козлик      валялся там на земле.

Скрипела старуха,    

телега словно,   

  кха,        

   кхо,                

кхе,                      

кхи.    

Великолепно мною уловлены   

  старухины все грехи.    

Дрянной старухиной    

хаты возле    

разрушенный           

               был    

                            хлев.  

  Маленький, миленький серенький козлик    

валялся там на земле.

ответы

ответы

  • Сергей Есенин.
  • Александр Твардовский.
  • Владимир Маяковский
Установите связь между именами.

Установите связь между именами.

  • 1. Уильям Шекспир, Мигель де Сервантес - И.С. Тургенев.
Ответы

Ответы

  • 1. Шекспир и Сервантес создали яркие образы Гамлета и Дон-Кихота, сами имена этих персонажей стали нарицательными. Тургенев в статье «Гамлет и Дон-Кихот», говоря о современной ему российской общественной жизни, сравнивал дворян-либералов с Гамлетом, а демократов – с Дон-Кихотом. Кроме того, одно из художественных произведений Тургенева называется «Гамлет Щигровского уезда».
Под какими именами эти люди прославились в литературе?

Под какими именами эти люди прославились в литературе?

  • 1. А.С. Попов. 2. А.А. Горенко. 3. А.М. Пешков. 4. Кто в начале литературной карьеры подписывался псевдонимами Человек без селезёнки, Балдастов, Брат моего брата?
  • (1. Александр Серафимович. 2. Анна Ахматова. 3. Максим Горький. 4. А.П. Чехов).
Может ли 4=2=1? Может, если четыре писателя, носящие две разные фамилии, пишут под одним общим именем. Назовите этих авторов и их (псевдоним). ( Алексей Константинович Толстой, и братья Жемчужниковы (Александр, Владимир и Алексей Михайловичи) писали от имени вымышленного автора Козьмы Пруткова.)

Может ли 4=2=1?

  • Может, если четыре писателя, носящие две разные фамилии, пишут под одним общим именем. Назовите этих авторов и их

(псевдоним).

( Алексей Константинович Толстой, и братья Жемчужниковы (Александр, Владимир и Алексей Михайловичи) писали от имени вымышленного автора Козьмы Пруткова.)

Литературные турниры

Литературные турниры

Продолжить стихотворные строки известных поэтов.   Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса… Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит… Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит…

Продолжить стихотворные строки известных поэтов.

  • Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

  • Выхожу один я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый путь блестит…

  • Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит…

Урок-проект

Урок-проект

Урок проект

Урок проект

Иллюстрации

Иллюстрации

Сочинения

Сочинения

Тестирование

Тестирование

Презентации

Презентации

Перспективными для развития ребенка являются комплексное использование различных форм работы, методов диагностики одаренности и развития творческих, интеллектуальных способностей учащихся.

Перспективными для развития ребенка являются комплексное использование различных форм работы, методов диагностики одаренности и развития творческих, интеллектуальных способностей учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смбулян Лолита Грантовна

Дата: 18.06.2019

Номер свидетельства: 515151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Вовлечение учащихся начальных классов в исследовательскую деятельность в рамках ФГОС.docx "
    ["seo_title"] => string(107) "vovliechieniie-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-v-ramkakh-fgos-docx"
    ["file_id"] => string(6) "123925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414600379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики. "
    ["seo_title"] => string(87) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "110119"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405563288"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Развитие интеллектуальных способностей учащихся  на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(100) "razvitiie-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122180"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414164376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Опыт работы на тему: «Использование групповых форм работы на уроке информатики»"
    ["seo_title"] => string(70) "opytrabotynatiemuispolzovaniieghruppovykhformrabotynaurokieinformatiki"
    ["file_id"] => string(6) "273547"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452246093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства