kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока с применением теории развития критического мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие критического мышления – одна из общепризнанных в  педагогике  целей. Характерными особенностями развитого критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, целостное рассмотрение ситуации, поиск альтернатив, выбор точки зрения.

В процессе применения технологии развития критического мышления через чтение и письмо:

ü  происходит обучение обобщённым знаниям и умениям, навыкам и способам мышления;

ü  появляется возможность объединения отдельных дисциплин;

ü  создаются условия для вариативности и дифференциации обучения;

ü  формируется направленность на самореализацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока с применением теории развития критического мышления »

Тема урока: В. Драгунский   «Тайное становится явным»

Тема урока:

В. Драгунский

«Тайное становится явным»

Цель:   - развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом. -воспитывать честность, правдивость

Цель:

- развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом.

-воспитывать честность, правдивость

Оборудование:

Оборудование:

  • - учебник «Родная речь»
  • 2 класс. 2 часть под ред. Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой
  • - портрет писателя.
  • - выставка книг писателя
  • -рисунки к прочитанным произведениям
  • - мультимедийный проектор
  • - презентация
Задачи:   -познакомить учащихся с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»; -развивать умение активно воспринимать  учебный материал: анализировать поступки героев, прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора, составлять план художественного текста; -формировать коммуникативные навыки работы в группе; -воспитывать честность, правдивость. Тип урока:

Задачи:

  • -познакомить учащихся с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»;
  • -развивать умение активно воспринимать  учебный материал: анализировать поступки героев, прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора, составлять план художественного текста;
  • -формировать коммуникативные навыки работы в группе;
  • -воспитывать честность, правдивость.

Тип урока:

  • работа с художественным текстом
– Ребята, дома вы читали произведения В. Драгунского. Смогли ли вы определить по содержанию отрывков названия рассказов? Он живой и светится Друг детства Заколдованная буква

– Ребята, дома вы читали произведения В. Драгунского. Смогли ли вы определить по содержанию отрывков названия рассказов?

Он живой и светится

Друг детства

Заколдованная буква

– Как вы думаете, что объединяет все прочитанные вами отрывки?  - Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением В. Драгунского.  -Расшифруйте поговорку.   еНт йТо ыаТйн, оЧт Бы еН Блыа овЯнй -Как вы понимаете это выражение?

– Как вы думаете, что объединяет все прочитанные вами отрывки? - Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением В. Драгунского. -Расшифруйте поговорку.

еНт йТо ыаТйн, оЧт Бы еН Блыа овЯнй

-Как вы понимаете это выражение?

1. Вызов – Сегодня на уроке мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы. Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется не совсем обычно (запись темы на доске) «Все тайное становится явным». Как вы понимаете смысл этой фразы?  – Попробуйте предположить, о чем может пойти речь в рассказе с таким названием?  – Можно ли по названию  рассказа определить, будет ли он шуточным, смешным, серьезным, поучительным?  – Интересно познакомиться еще с одним рассказом Виктора Драгунского?

1. Вызов

– Сегодня на уроке мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы. Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется не совсем обычно (запись темы на доске) «Все тайное становится явным». Как вы понимаете смысл этой фразы? – Попробуйте предположить, о чем может пойти речь в рассказе с таким названием? – Можно ли по названию  рассказа определить, будет ли он шуточным, смешным, серьезным, поучительным? – Интересно познакомиться еще с одним рассказом Виктора Драгунского?

2. Осмысление (чтение текста с остановками ) – Совпало ли ваше мнение о фразе «Тайное становится явным» с объяснением мамы?  – Как вы считаете, почему мальчику показались интересными эти слова?  – Что, по вашему мнению, может произойти в рассказе дальше?

2. Осмысление (чтение текста с остановками )

– Совпало ли ваше мнение о фразе «Тайное становится явным» с объяснением мамы? – Как вы считаете, почему мальчику показались интересными эти слова? – Что, по вашему мнению, может произойти в рассказе дальше?

– Вам знакома такая ситуация?  – Почему мама заставляла сына есть кашу?  – Как вы думаете, что произойдет дальше?

– Вам знакома такая ситуация? – Почему мама заставляла сына есть кашу?

– Как вы думаете, что произойдет дальше?

– Дениска выплеснул кашу в окно.  Почему он так поступил?  – Чем, по-вашему, может закончится рассказ?

– Дениска выплеснул кашу в окно.  Почему он так поступил?

– Чем, по-вашему, может закончится рассказ?

– Что же могло произойти? Почему Дениска понял, что в Кремль он не пойдет?  – Что значит слово «пострадавший»?

– Что же могло произойти? Почему Дениска понял, что в Кремль он не пойдет?

– Что значит слово «пострадавший»?

– Какие, по вашему мнению,  чувства Дениска  испытывал в это время? - А мама?

– Какие, по вашему мнению,  чувства Дениска  испытывал в это время?

- А мама?

– Почему мальчику было страшно взглянуть на маму?  – Можно ли было избежать  такой  нелепой  ситуации? Как?  – Как вы думаете, что же  запомнит на всю жизнь Дениска? Почему?  – Теперь, когда вы прослушали весь рассказ, вы сможете ответить на вопрос: совпало ли ваше мнение о том, что может произойти с реальным содержанием произведения?  Правильно ли вы определили тему рассказа по его названию?  – Хочется ли вам самим прочитать рассказ?

– Почему мальчику было страшно взглянуть на маму? – Можно ли было избежать  такой  нелепой  ситуации? Как? – Как вы думаете, что же  запомнит на всю жизнь Дениска? Почему? – Теперь, когда вы прослушали весь рассказ, вы сможете ответить на вопрос: совпало ли ваше мнение о том, что может произойти с реальным содержанием произведения?  Правильно ли вы определили тему рассказа по его названию? – Хочется ли вам самим прочитать рассказ?

Ста-но-вит-ся – становится, рас-кром-сал – раскромсал, по-пра-вить-ся – поправиться,  сжи-ма-ет-ся – сжимается, об-ра-до-ва-лась – обрадовалась, ми-ли-ци-о-нер – милиционер,  пре-дос-тав-ля-ет – предоставляет,  ин-тел-ли-гент-ный – интеллигентный, му-со-ро-про-во-дом – мусоропроводом, пост-ра-дав-ший – пострадавший, фо-то-гра-фи-ро-вать-ся – фотографироваться.
  • Ста-но-вит-ся – становится,
  • рас-кром-сал – раскромсал,
  • по-пра-вить-ся – поправиться,
  • сжи-ма-ет-ся – сжимается,
  • об-ра-до-ва-лась – обрадовалась,
  • ми-ли-ци-о-нер – милиционер,
  • пре-дос-тав-ля-ет – предоставляет,
  • ин-тел-ли-гент-ный – интеллигентный,
  • му-со-ро-про-во-дом – мусоропроводом,
  • пост-ра-дав-ший – пострадавший,
  • фо-то-гра-фи-ро-вать-ся – фотографироваться.
3. Рефлексия – А теперь подумайте над следующими вопросами: какие выводы вы сделаете для себя, чему научил вас этот рассказ? Но не торопитесь на них отвечать, прочитайте текст сами, поразмышляйте, обсудите ответ с друзьями, затем выскажите свое мнение.

3. Рефлексия

– А теперь подумайте над следующими вопросами: какие выводы вы сделаете для себя, чему научил вас этот рассказ? Но не торопитесь на них отвечать, прочитайте текст сами, поразмышляйте, обсудите ответ с друзьями, затем выскажите свое мнение.

– Расставьте по порядку предложенные пункты плана, опираясь на текст произведения.

– Расставьте по порядку предложенные пункты плана, опираясь на текст произведения.

  • План
  •   Денис раздумывает над   словами мамы.
  •   Возмущённый милиционер.
  •   Завтрак.
  •   Предложение мамы.
  • Урок на всю жизнь.
  •   Мучения с кашей и избавление от неё.
  •   Пострадавший дяденька.
  •   Рассерженная мама.
V. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся    – Чему учились сегодня на уроке?  – Что нового интересного узнали?  – Хочется ли вам познакомиться с другими произведениями В. Драгунского?  – Вы можете взять сборник его рассказов в нашей школьной библиотеке и почитать. Надеюсь, что они вам тоже понравятся.  – Спасибо всем за урок.

V. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся

– Чему учились сегодня на уроке? – Что нового интересного узнали? – Хочется ли вам познакомиться с другими произведениями В. Драгунского? – Вы можете взять сборник его рассказов в нашей школьной библиотеке и почитать. Надеюсь, что они вам тоже понравятся. – Спасибо всем за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока с применением теории развития критического мышления

Автор: Литвинова Ольга Михайловна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Итоговая работа на тему: «Технология развития критического мышления как средство формирования коммуникативных способностей на уроках английского языка» "
    ["seo_title"] => string(170) "itoghovaia-rabota-na-tiemu-tiekhnologhiia-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnykh-sposobnostiei-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "206533"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430210133"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Кратко-срочный план серии 4-х последовательных урока "
    ["seo_title"] => string(58) "kratko-srochnyi-plan-sierii-4-kh-posliedovatiel-nykh-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "102597"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402532478"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка урока и презентации " 3 признак равенства треугольников""
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka_uroka_i_priezientatsii_3_priznak_ravienstva_trieughol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "441655"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1512135489"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Проектная деятельность в преподавании уроков биологии"
    ["seo_title"] => string(53) "proektnaia_deiatelnost_v_prepodavanii_urokov_biologii"
    ["file_id"] => string(6) "647765"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1711182022"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Разработка урока русского языка в 9 классе по теме: " Функционирование в речи БСП с разными значениями. Синонимия БСП, ССП, СПП." "
    ["seo_title"] => string(134) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-9-klassie-po-tiemie-funktsionirovaniie-v-riechi-bsp-s-raznymi-znachieniiami-sinonimiia-bsp-ssp-spp"
    ["file_id"] => string(6) "193679"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427681836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства