Разработка урока с применением теории развития критического мышления
Разработка урока с применением теории развития критического мышления
Развитие критического мышления – одна из общепризнанных в педагогике целей. Характерными особенностями развитого критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, целостное рассмотрение ситуации, поиск альтернатив, выбор точки зрения.
В процессе применения технологии развития критического мышления через чтение и письмо:
ü происходит обучение обобщённым знаниям и умениям, навыкам и способам мышления;
ü появляется возможность объединения отдельных дисциплин;
ü создаются условия для вариативности и дифференциации обучения;
ü формируется направленность на самореализацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока с применением теории развития критического мышления »
Тема урока:
В. Драгунский
«Тайное становится явным»
Цель:
- развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом.
-воспитывать честность, правдивость
Оборудование:
- учебник «Родная речь»
2 класс. 2 часть под ред. Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой
- портрет писателя.
- выставка книг писателя
-рисунки к прочитанным произведениям
- мультимедийный проектор
- презентация
Задачи:
-познакомить учащихся с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»;
-развивать умение активно воспринимать учебный материал: анализировать поступки героев, прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора, составлять план художественного текста;
-формировать коммуникативные навыки работы в группе;
-воспитывать честность, правдивость.
Тип урока:
работа с художественным текстом
– Ребята, дома вы читали произведения В. Драгунского. Смогли ли вы определить по содержанию отрывков названия рассказов?
Он живой и светится
Друг детства
Заколдованная буква
– Как вы думаете, что объединяет все прочитанные вами отрывки? - Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением В. Драгунского. -Расшифруйте поговорку.
еНт йТо ыаТйн, оЧт Бы еН Блыа овЯнй
-Как вы понимаете это выражение?
1. Вызов
– Сегодня на уроке мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы. Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется не совсем обычно (запись темы на доске) «Все тайное становится явным». Как вы понимаете смысл этой фразы? – Попробуйте предположить, о чем может пойти речь в рассказе с таким названием? – Можно ли по названию рассказа определить, будет ли он шуточным, смешным, серьезным, поучительным? – Интересно познакомиться еще с одним рассказом Виктора Драгунского?
2. Осмысление (чтение текста с остановками )
– Совпало ли ваше мнение о фразе «Тайное становится явным» с объяснением мамы? – Как вы считаете, почему мальчику показались интересными эти слова? – Что, по вашему мнению, может произойти в рассказе дальше?
– Вам знакома такая ситуация? – Почему мама заставляла сына есть кашу?
– Как вы думаете, что произойдет дальше?
– Дениска выплеснул кашу в окно. Почему он так поступил?
– Чем, по-вашему, может закончится рассказ?
– Что же могло произойти? Почему Дениска понял, что в Кремль он не пойдет?
– Что значит слово «пострадавший»?
– Какие, по вашему мнению, чувства Дениска испытывал в это время?
- А мама?
– Почему мальчику было страшно взглянуть на маму? – Можно ли было избежать такой нелепой ситуации? Как? – Как вы думаете, что же запомнит на всю жизнь Дениска? Почему? – Теперь, когда вы прослушали весь рассказ, вы сможете ответить на вопрос: совпало ли ваше мнение о том, что может произойти с реальным содержанием произведения? Правильно ли вы определили тему рассказа по его названию? – Хочется ли вам самим прочитать рассказ?
Ста-но-вит-ся – становится,
рас-кром-сал – раскромсал,
по-пра-вить-ся – поправиться,
сжи-ма-ет-ся – сжимается,
об-ра-до-ва-лась – обрадовалась,
ми-ли-ци-о-нер – милиционер,
пре-дос-тав-ля-ет – предоставляет,
ин-тел-ли-гент-ный – интеллигентный,
му-со-ро-про-во-дом – мусоропроводом,
пост-ра-дав-ший – пострадавший,
фо-то-гра-фи-ро-вать-ся – фотографироваться.
3. Рефлексия
– А теперь подумайте над следующими вопросами: какие выводы вы сделаете для себя, чему научил вас этот рассказ? Но не торопитесь на них отвечать, прочитайте текст сами, поразмышляйте, обсудите ответ с друзьями, затем выскажите свое мнение.
– Расставьте по порядку предложенные пункты плана, опираясь на текст произведения.
План
Денис раздумывает над словами мамы.
Возмущённый милиционер.
Завтрак.
Предложение мамы.
Урок на всю жизнь.
Мучения с кашей и избавление от неё.
Пострадавший дяденька.
Рассерженная мама.
V. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся
– Чему учились сегодня на уроке? – Что нового интересного узнали? – Хочется ли вам познакомиться с другими произведениями В. Драгунского? – Вы можете взять сборник его рассказов в нашей школьной библиотеке и почитать. Надеюсь, что они вам тоже понравятся. – Спасибо всем за урок.