kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка в 9 классе по теме: " Функционирование в речи БСП с разными значениями. Синонимия БСП, ССП, СПП."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по  теме: "Функционирование в речи БСП сразными значениями.Синонимия ССП, СПП, БСП" разработан с использованием идей авторов конструктивистской системы преподавания,целью которой является развитие глубокого понимания предмета учеником,обеспечив использование и применение им знаний вне класса. Урок включает в себя следующие модули обучения:

J - Обучение талантливых и одарённых, ∞ -обучение критическому мышлению, ?- использование ИКТ технологий, ?- обучение в соответствии с возрастными особенностями, ? - новые подходы в преподавании и обучении, ♠ - управление и лидерство, ? - Одо,ОО ( оценивание для обучения и оценивание обучения).

Урок основан на следующих ключевых идеях: навыки устной и письменной речи через групповую работу; усвоение теории через новые формы работы; умение проводить анализ и синтез по данной теме;создание благоприятной атмосферы в классе через групповую работу. Ученики должны самостоятельно определить тему и цели урока, а также оценивать свою работувклассе в соответствие с критериями:

  •  знать виды БСП;
  •  уметь определять смысловые отношения в БСП;
  • уметь конструировать БСП (постановка знаков препинания);
  • уметь анализировать  БСП как синтаксическую единицу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 9 классе по теме: " Функционирование в речи БСП с разными значениями. Синонимия БСП, ССП, СПП." »

Краткосрочное планирование урока русского языка с использованием 7 модулей по кембриджской системе обучения.

Презентация к уроку

 

Ф.И.О. и место работы

Мишина Г.Н.

«ОСШ№20»

Предмет: Русский язык

Класс: 9

Тема урока:

Функционирование в речи БСП с разными значениями. Синонимия БСП, ССП, СПП.

Цель:

(из среднесрочного планирования)

Ученики должны:

  1. Знать виды БСП и понимать синонимию БСП, ССП, СПП;

  2. Применять знания о видах БСП при постановке знаков препинания, составлении синонимичных предложений, различения БСП, ССП и СПП;

  3. Размышлять о роли БСП в устной и письменной речи.


Результаты обучения для учеников (А)

Анализирует предложение как синтаксическую единицу, систематизирует и использует знания при написании заявления.

Результаты обучения для учеников (В)

Умеет ставить знаки препинания в БСП в зависимости от вида БСП, сопоставлять БСП различных видов с ССП и СПП в зависимости от соотносительного союзного сложного предложения.

Результаты обучения для учеников (С)

Знает виды БСП и понимает синонимию БСП, ССП, СПП.

Критерии успеха:

Критерии успеха:

  • знать виды БСП;

  • уметь определять смысловые отношения в БСП;

  • уметь конструировать БСП (постановка знаков препинания);

уметь анализировать БСП как синтаксическую единицу.

Ключевые идеи/подход:

4 аспекта «Концепции Я», «Зона ближайшего развития» ( по Выгостскому) и установление «подмостков» (Ж.Брунер), Саморегулируемое обучение.

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Учебник Сулейменова Э.Д., Сабитова З.К. Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы, 3-е изд., доработанное, _Алматы: Атамура 2013 год


Ход урока/заметки учителя:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Вводная часть

Деление на группы

Берутся четыре-пять почтовыхоткрыток (одинаковых или разных; лучше — большого формата). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются.

Приветствие

Учитель просит учеников встать в парах друг к другу спиной и рассказать всё, что они заметили о своём партнёре (одежда, настроение, причёска и т.д.)

Стратегия «Мозговой штурм» по теме ССП, СПП, БСП ♠☼☻. Ученикам раздаются листочки с вопросами, по одному вопросу каждому. Учитель даёт задание 1. ответить каждому на свой вопрос

2. обменяться информацией с другом

3. каждый сообщает свой ответ всей группе.

4. группа готовится отвечать




Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою группу, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходи­мые для составления целой картинки.





Ученики рассказывают всё, что успели увидеть, пока не повернулись спиной друг к другу.




Сначала каждый индивидуально отвечает на вопрос, затем обсуждает в паре, далее каждый отвечает на свой вопрос всей группе. Все ученики внимательно слушают, дополняют. Если же ученик не может ответить на вопрос – вся группа помогает найти ответ.

Эмоциональное состояние каждого ученика.















Взаимооценивание.

В результате каждый ученик должен ответить на любой вопрос от группы.

Одо. Словесная похвала

«Большой палец»

Открытки, ножницы
















Листы с вопросами, возможно учебники.

Презентация нового материала

Вызов «Пробел информации»

Слайд: Виды ССП, СПП.

Для чего вы вспоминали эту информацию? Подумайте над темой урока. Определите критерии успеха.

Г.Р. «Составление кластера»

По каким признакам выделяются БСП? ♠☼☻


Ученики на листах ватмана изображают признаки различения видов БСП. Затем спикер группы передвигается по часовой стрелке и объясняет размышления своей группы остальным группам. Ученики других групп при помощи стикеров задают вопросы и омечают недочёты каждой группы. В результате каждый спикер должен донести до своей группы все вопросы и постараться исправить недочёты. Потом спикер поясняет всему классу свои ошибки и пути исправления.

Стратегия «Карусель»

Одо «Измерение температуры»

Интерактивная доска, листы ватмана, маркеры, стикеры.

Практическое применение нового материала

Физ.разминка.

П.Р Работа по образцу у.400

На что нужно опираться при определении вида БСП?

Г.Р. «Распределение ролей». Каковы правила написания заявления? У.402♠☼☻



Учащиеся выполняют письменно задание в тетрадях.



Учащиеся самостоятельно распределяют роли: руководитель, секретарь, докладчик, хранитель времени.

Одо Взаимооценивание по критериям


Академия упеха

Тетради, ручки. Карандаши, учебники,

Листы ватмана, маркеры, стикеры.

Заключение

Рефлексия «Диагностический лист»♠♪☼☻Ω

Сегодня на уроке вы оцените себя сами «Знаю», «умею» - это 1 «нет», «не уверен» - 0 баллов.

Сложите полученные баллы, это и будет ваш конкретный сегодняшний результат. Постарайтесь быть объективными. Если вы поставили себе 0 баллов, не отчаивайтесь: вы обнаружили пробелы, которые предстоит восполнить.


Ученики оценивают себя по следующим критериям:

  • Я знаю виды БСП;

  • умею определять смысловые отношения в БСП;

  • умею конструировать БСП (постановка знаков препинания);

  • умею анализировать БСП как синтаксическую единицу.

  • Умею решать нестандартные лингвистические задачи

---------------------- Оценка




Одо самооценивание

Бортовой журнал, ручка, разноцветные стикеры.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Мишина Галина Николаевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193679


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства