Вводная часть | Деление на группы Берутся четыре-пять почтовыхоткрыток (одинаковых или разных; лучше — большого формата). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Приветствие Учитель просит учеников встать в парах друг к другу спиной и рассказать всё, что они заметили о своём партнёре (одежда, настроение, причёска и т.д.) Стратегия «Мозговой штурм» по теме ССП, СПП, БСП ♠☼☻∞. Ученикам раздаются листочки с вопросами, по одному вопросу каждому. Учитель даёт задание 1. ответить каждому на свой вопрос 2. обменяться информацией с другом 3. каждый сообщает свой ответ всей группе. 4. группа готовится отвечать |
Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою группу, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. Ученики рассказывают всё, что успели увидеть, пока не повернулись спиной друг к другу. Сначала каждый индивидуально отвечает на вопрос, затем обсуждает в паре, далее каждый отвечает на свой вопрос всей группе. Все ученики внимательно слушают, дополняют. Если же ученик не может ответить на вопрос – вся группа помогает найти ответ. | Эмоциональное состояние каждого ученика. Взаимооценивание. В результате каждый ученик должен ответить на любой вопрос от группы. Одо. Словесная похвала «Большой палец» | Открытки, ножницы Листы с вопросами, возможно учебники. |
Презентация нового материала | Вызов «Пробел информации» Слайд: Виды ССП, СПП. Для чего вы вспоминали эту информацию? Подумайте над темой урока. Определите критерии успеха. Г.Р. «Составление кластера» По каким признакам выделяются БСП? ♠☼☻∞ | Ученики на листах ватмана изображают признаки различения видов БСП. Затем спикер группы передвигается по часовой стрелке и объясняет размышления своей группы остальным группам. Ученики других групп при помощи стикеров задают вопросы и омечают недочёты каждой группы. В результате каждый спикер должен донести до своей группы все вопросы и постараться исправить недочёты. Потом спикер поясняет всему классу свои ошибки и пути исправления. | Стратегия «Карусель» Одо «Измерение температуры» | Интерактивная доска, листы ватмана, маркеры, стикеры. |
Практическое применение нового материала | Физ.разминка. П.Р Работа по образцу у.400 На что нужно опираться при определении вида БСП? Г.Р. «Распределение ролей». Каковы правила написания заявления? У.402♠☼☻∞ | Учащиеся выполняют письменно задание в тетрадях. Учащиеся самостоятельно распределяют роли: руководитель, секретарь, докладчик, хранитель времени. | Одо Взаимооценивание по критериям Академия упеха | Тетради, ручки. Карандаши, учебники, Листы ватмана, маркеры, стикеры. |
Заключение | Рефлексия «Диагностический лист»♠♪☼☻Ω∞ Сегодня на уроке вы оцените себя сами «Знаю», «умею» - это 1 «нет», «не уверен» - 0 баллов. Сложите полученные баллы, это и будет ваш конкретный сегодняшний результат. Постарайтесь быть объективными. Если вы поставили себе 0 баллов, не отчаивайтесь: вы обнаружили пробелы, которые предстоит восполнить. | Ученики оценивают себя по следующим критериям: Я знаю виды БСП; умею определять смысловые отношения в БСП; умею конструировать БСП (постановка знаков препинания); умею анализировать БСП как синтаксическую единицу. Умею решать нестандартные лингвистические задачи ---------------------- Оценка
| Одо самооценивание | Бортовой журнал, ручка, разноцветные стикеры. |