Раздел рабочей программы по литературному чтению для 2 класса по теме «О братьях наших меньших» разработан на основе программы начального общего образования авторской программы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Головановой/
Образовательные задачи:
ÒОвладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
Òформирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс »
МОУ Первомайская СОШ №2 Рабочая программа
по литературному чтению
« О братьях наших меньших»
2 класс
Автор: Леушова Лариса
Владимировна.
Первомайск 2010г.
Пояснительная записка
Раздел рабочей программы по литературному чтению для 2 класса по теме «О братьях наших меньших» разработан на основе программы начального общего образования авторской программы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Головановой.
Раздел рассчитан на 7 часов.
Для реализации программного содержания используются УМК:
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях. Москва. «Просвещение» 2008 г.
Учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Родная речь» 2 класс, в2-х частях. М. «Просвещение» 2005 г.
Поурочные разработки «Уроки литературного чтения» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Москва. «Просвещение». 2005 г.
Книги для чтения
Основные содержательные линии:
Произведения устного народного творчества.
Произведения представителей русской литературы, классиков советской
детской литературы;
Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.
формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств.
Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Обучающиеся должны знать:
Названия
Основное содержание
Авторов
изученных литературных произведений
Обучающие должны уметь:
Читать осознанно текст художественного произведения правильно, целыми словами в темпе - не менее 50 слов/мин, определять тему и главную мысль произведения.
Пересказывать текст подробно и выборочно с использованием приемов устного рисования и иллюстраций; делить его на смысловые части, озаглавливать их, выявлять основную мысль, составлять простой план.
Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике.
Различать тексты.
Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Самостоятельного чтения книг
Высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)
Самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам
Работы с разными источниками информации (словарями, справочниками)
При поиске информации
в сети интернет
Обогащение опыта творческой деятельности:
1 Обогащение опыта эстетического восприятия:
- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира
- развивать способности радоваться и
удивляться в процессе общения с
природой, людьми, замечать красивое в
окружающем мире
- формировать умение передавать
впечатления от общения с природой в устной
речи
2. Развитие умения выразить свои впечатления посредством учебной деятельности:
проводить игры со словами
коллективно сочинять различные истории
составлять рассказы на свободные темы
3. Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:
- рисование красками
- словесными описаниями
рассказ по собственному рисунку
придумывание своей концовки
4. Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:
-приобщать к миру поэзии
-развивать поэтический вкус
5. Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:
знать:
средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение)
жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение)
Веселые стихи о животных. А.Шибаев, Б.Заходер. И.Пивоварова., В.Берестов .
Цель:
Отрабатывать навык выразительного чтения стихов.
М.Пришвин. «Ребята и утята»
Цель:
познакомить с автором произведения;
выяснить главную мысль произведения
(деятельная любовь к живому дает человеку возможность помогать братьям нашим меньшим в трудные минуты).
Е.Чарушин. «Страшный рассказ»
Цель:
познакомить с творчеством писателя
Ознакомить с чтением в лицах
Пересказывать по составленному плану
Б.Житков. «Храбрый утенок»
Цель:
Ознакомить с жизнью и творчеством писателя
Уметь работать по заданию учебника
Обучить пересказу от лица героев произведения (утенка)
В.Бианки. «Сова»
Цель:
создать условия для углубления знаний учащихся о природе, о взаимосвязи природы и человека, о пользе, приносимой человеку птицами.
формирование умения читать произведение.
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»
Цель:
обратить внимание детей на то, что природа и человек неразрывно связаны между собой. Беречь природу- значит уметь наблюдать, изучать повадки птиц и животных, приходить к ним на помощь в трудное для них время.
Технологическая карта урока
№
1 ч.
четверти
№
урока
1.
2.
Тема урока
Веселые стихи о животных А. Шибаев,
М.М.Пришвин «Ребята и утята»
Выставка книг писателей. Выразительное чтение стихов.
Б. Заходер,
Содержание
Форма контроля
Дом. задание
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос
знаний
Чтение произведения.
И. Пивоварова,
урока
Ответы на вопросы учебника.
с.128 – 131.
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос
В. Берестов.
Выразит.
С.132 – 135.
Определение главной мысли рассказа
Подроб.
чтение
пересказ
3.
4.
Е.И. Чарушин
5.
« Страшный рассказ»
Знакомство с творчеством писателя. Выразительное чтение рассказа.
Б.С. Житков.
Составление плана пересказа.
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.
В. Бианки.
«Храбрый утенок»
Знакомство с писателем. Выразительное чтение рассказа.
С.136-
Знакомство с писателем, его творчеством.
«Музыкант».
Ответы на вопросы по карточкам.
Фронтальный опрос, карточки с вопросами.
138.
С. 139 – 141.
Чтение рассказа
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос
Рисунок
Краткий
С.142 – 145.
Составление краткого пересказа.
пересказ
Пересказтекста по плану
эпизода
сказки.
6.
В.В. Бианки
7.
«Сова»
Выразительное чтение произведения.
Обобщение по разделу
Деление произведения на части
Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.
«О братьях наших меньших»
Рассказы детей о животных.
Работа с дид. материалом
С.146 – 150.
Работа по вопросам викторины. Сочинение сказок о природе.
Викторина, тесты.
Рисунок
Чтение
рекоменд.
к любому
эпизоду
книг.
Развитие выразительности речи и чтения:
Ориентация детей на то, что чтение вслух – это чтение для слушателей, побуждение школьников к совершенствованию выразительности чтения;
Развитие четкой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата, чтение скороговорок и чистоговорок, стихотворных строк;
Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений;
Обдумывание содержания текста, умение услышать звучание стиха, уловить его мелодичность, ритмичность, осмысление исполнительской задачи.
Формирование самостоятельной читательской деятельности
Ответы на вопросы по содержанию текста; нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание;
Подробный пересказ небольших произведений с отчетливо выраженным сюжетом;
Нахождение в тексте предложений, соответствующих иллюстрациям;
Деление текста на части и их озаглавливание;
Выявление основной мысли прочитанного (с помощью учителя);
Развитие художественно –творческих и эмоциональных способностей
Развитие у школьников способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми; воспитание потребности в нравственно – эстетическом отношении к окружающему миру;
Формирование умения передавать впечатления от общения с природой с помощью высказываний, рисунков и литературных произведений, созвучных эмоциональному настроению ребенка;
Выполнение заданий типа: «С чем можно сравнить данный предмет?», «На что похожи предметы?»; рисование предметов красками, их словесное описание;
Развитие у детей интереса к услышанным рассказам, сочинениям; стимулирование активности при их обсуждении.
Коллективная драматизация художественных произведений; введение игровых ситуаций, помогающих детям представить себя в роли поэта и писателя, исполнителя и зрителя; изменение позиций учащихся в коммуникативных парах: слушающий - говорящий и говорящий – слушающий; исполнитель (чтец) – создатель художественного текста и наоборот
Рекомендуемая литература для чтения
В. Бианки «Птичьи разговоры».
Рассказы детских писателей о животных.
Г. Скребицкий «Лесной голосок».
Альбом для раскрашивания
«Птицы».
СПАСИБО!
Работа по обобщающим вопросам и заданиям раздела«О братьях наших меньших»
Работа на уроке:
Объясни название раздела. Почему мы называем животных «меньшими братьями»?
Что напугало Петю и Шуру из рассказа «Страшный рассказ»? Перескажите их диалог.
Придумай историю, используя одну из пословиц:
( Пуганая ворона и куста боится.
Чем дальше в лес, тем больше дров.
Ты пожалей – и тебя пожалеют.
Лес и вода – родные брат и сестра.)
Перескажи кратко сказку В. Бианки «Сова».
Викторина:
Назови автора произведения и само произведение, строки из которого ты услышишь: «Радостно снял шляпу и, помохав ею, крикнул: - Счастливый путь, утята!»
Из какого произведения эти строки? «Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алеша схватил ее клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.»