Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет»
Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет»
«В основном добил «страницы детства», которое начал еще в 1956 году. Вижу, что получилась моя лучшая книжка. Очень много я вложил в книгу самого себя» - В.П. Астафьев.
Цели: -углубить знания учеников о личной и творческой биографии В.П. Астафьева; развивать навыки выразительного чтения и анализа текста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет» »
В. П. Астафьев. Слово о писателе.
Проблемы рассказа
«Фотография, на которой меня нет»
Цели:
углубить знания учеников о личной и творческой биографии В.П. Астафьева;
развивать навыки выразительного чтения и анализа текста
Каких героев вы помните?
Чем они запомнились?
1924-2001
Памятны мне летние деревенские вечера, когда село, разморенное
жарою, почти до полуночи все что-то гоношится, не засыпает,
звякая коровьими боталами, стукая веслами и шестами, ширкая
торопливыми пилами на берегу реки. Пахнет дымокурами, оседающей
пылью, куриным пером, несет запахом вареной картошки, под чугунами дотлевают угли во времянках… Матери с прутьями в руках ищут по селу ребятишек, пропавших еще утром со двора, и чаще всего находят их на берегу, и гонят, как блудных телят, домой, стегая и ругаясь
«В основном добил «страницы детства», которое
начал еще в 1956 году. Вижу, что получилась моя лучшая книжка. Очень много я вложил в книгу самого себя»
-Почему В.Астафьев назвал «Последний поклон» своей самой сокровенной книгой?
Как вы понимаете значение этого слова?
Вспомните, что такое поэма? Почему некоторые критики так определяют жанр «Последнего поклона?
Как вы поняли смысл названия книги?
Как можно определить центральную ее тему?
Каково соотношение между главным героем и рассказчиком?
Как вы поняли слова писателя, объясняющие, для чего он написал это произведение?
Примерный план
Приезд фотографа
«Мы-люди пропащие»
Расплата
Настоящий друг
Бабушкина забота
Важный гость
Учитель, учительница и деревенские жители
Случай на Лысой горе
Размышления о деревенских фотографиях
Фотография, на которой меня нет
Какова роль
образа
Бабушки?
Расскажите об учителях школы, в которой учился герой.
В какой школе они начали работу?
Что они сделали для односельчан?Как относились к учителям в деревне?
Каково значение портрета учителя?
С какой целью автор вводит эпизод с Лысой горою?
Как рассказчик вспоминает учителей годы спустя?
Домашнее задание:
Прочитать рассказ В.Астафьева «Яшка-лось» в пособии, ответить на вопросы
2. Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворений русских поэтов о Родине, природе и сообщения об их жизни и творчестве