kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«В основном добил «страницы детства», которое начал еще в 1956 году. Вижу, что получилась моя лучшая книжка. Очень много я вложил в книгу самого себя» - В.П. Астафьев.

Цели:   -углубить знания учеников о личной и творческой биографии В.П. Астафьева;   развивать навыки выразительного чтения и анализа текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет» »

В. П. Астафьев. Слово о писателе.  Проблемы рассказа  «Фотография, на которой меня нет»

В. П. Астафьев. Слово о писателе.

Проблемы рассказа

«Фотография, на которой меня нет»

Цели: углубить знания учеников о личной и творческой биографии В.П. Астафьева;  развивать навыки выразительного чтения и анализа текста

Цели:

  • углубить знания учеников о личной и творческой биографии В.П. Астафьева;

развивать навыки выразительного чтения и анализа текста

Каких героев вы помните?  Чем они запомнились?

Каких героев вы помните?

Чем они запомнились?

1924-2001

1924-2001

Памятны мне летние деревенские вечера, когда село, разморенное жарою, почти до полуночи все что-то гоношится, не засыпает, звякая коровьими боталами, стукая веслами и шестами, ширкая торопливыми пилами на берегу реки. Пахнет дымокурами, оседающей пылью, куриным пером, несет запахом вареной картошки, под чугунами дотлевают угли во времянках… Матери с прутьями в руках ищут по селу ребятишек, пропавших еще утром со двора, и чаще всего находят их на берегу, и гонят, как блудных телят, домой, стегая и ругаясь

Памятны мне летние деревенские вечера, когда село, разморенное

жарою, почти до полуночи все что-то гоношится, не засыпает,

звякая коровьими боталами, стукая веслами и шестами, ширкая

торопливыми пилами на берегу реки. Пахнет дымокурами, оседающей

пылью, куриным пером, несет запахом вареной картошки, под чугунами дотлевают угли во времянках… Матери с прутьями в руках ищут по селу ребятишек, пропавших еще утром со двора, и чаще всего находят их на берегу, и гонят, как блудных телят, домой, стегая и ругаясь

«В основном добил «страницы детства», которое начал еще в 1956 году. Вижу, что получилась моя лучшая книжка. Очень много я вложил в книгу самого себя»

«В основном добил «страницы детства», которое

начал еще в 1956 году. Вижу, что получилась моя лучшая книжка. Очень много я вложил в книгу самого себя»

-Почему В.Астафьев назвал «Последний поклон» своей самой сокровенной книгой? Как вы понимаете значение этого слова? Вспомните, что такое поэма? Почему некоторые критики так определяют жанр «Последнего поклона? Как вы поняли смысл названия книги? Как можно определить центральную ее тему? Каково соотношение между главным героем и рассказчиком? Как вы поняли слова писателя, объясняющие, для чего он написал это произведение?

-Почему В.Астафьев назвал «Последний поклон» своей самой сокровенной книгой?

Как вы понимаете значение этого слова?

Вспомните, что такое поэма? Почему некоторые критики так определяют жанр «Последнего поклона?

Как вы поняли смысл названия книги?

Как можно определить центральную ее тему?

Каково соотношение между главным героем и рассказчиком?

Как вы поняли слова писателя, объясняющие, для чего он написал это произведение?

Примерный план

Примерный план

  • Приезд фотографа
  • «Мы-люди пропащие»
  • Расплата
  • Настоящий друг
  • Бабушкина забота
  • Важный гость
  • Учитель, учительница и деревенские жители
  • Случай на Лысой горе
  • Размышления о деревенских фотографиях
Фотография, на которой меня нет

Фотография, на которой меня нет

Какова роль образа Бабушки?

Какова роль

образа

Бабушки?

Расскажите об учителях школы, в которой учился герой. В какой школе они начали работу? Что они сделали для односельчан?  Как относились к учителям в деревне? Каково значение портрета учителя? С какой целью автор вводит эпизод с Лысой горою? Как рассказчик вспоминает учителей годы спустя?

Расскажите об учителях школы, в которой учился герой.

В какой школе они начали работу?

Что они сделали для односельчан? Как относились к учителям в деревне?

Каково значение портрета учителя?

С какой целью автор вводит эпизод с Лысой горою?

Как рассказчик вспоминает учителей годы спустя?

Домашнее задание: Прочитать рассказ В.Астафьева «Яшка-лось» в пособии, ответить на вопросы  2. Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворений русских поэтов о Родине, природе и сообщения об их жизни и творчестве

Домашнее задание:

  • Прочитать рассказ В.Астафьева «Яшка-лось» в пособии, ответить на вопросы

2. Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворений русских поэтов о Родине, природе и сообщения об их жизни и творчестве


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет»

Автор: Быкова Евгения Александровна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока на тему "Проблема нравственной памяти в рассказе В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-na-tiemu-probliema-nravstviennoi-pamiati-v-rasskazie-v-p-astaf-ieva-fotoghrafiia-na-kotoroi-mienia-niet"
    ["file_id"] => string(6) "102247"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490524"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока Проблема нравственной памяти в рассказе В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет" "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-probliema-nravstviennoi-pamiati-v-rasskazie-v-p-astaf-ieva-fotoghrafiia-na-kotoroi-mienia-niet"
    ["file_id"] => string(6) "102256"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402491167"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Наша газета… (О проблемах школьной журналистики)"
    ["seo_title"] => string(46) "nashaghazietaoprobliemakhshkolnoizhurnalistiki"
    ["file_id"] => string(6) "261172"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449075691"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "«А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами». Классный час"
    ["seo_title"] => string(60) "amaminyghlazavsieghdaghliadiatsvolnieniiemzanamiklassnyichas"
    ["file_id"] => string(6) "324772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462648618"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Библиотечный урок во 2 классе по произведениям Н.Н. Носова. "
    ["seo_title"] => string(63) "bibliotiechnyi-urok-vo-2-klassie-po-proizviedieniiam-n-n-nosova"
    ["file_id"] => string(6) "121677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414048483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства