kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Природа и человек " лирика Есенина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать понятие как связан человек и природа  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Природа и человек " лирика Есенина»

Природа и человек в лирике С. Есенина Гречишкина Галина Анатольевна учитель русского языка и литературы. МОБУ Тыгдинская СОШ»

Природа и человек в лирике С. Есенина

Гречишкина Галина Анатольевна учитель русского языка и литературы.

МОБУ Тыгдинская СОШ»

Образовательная цель: дать понятие как связаны человек и природа в лирике С.Есенина; показать напевность его стихотворений; показать, что любовь к природе имеет важное значение в произведениях Есенина.
  • Образовательная цель: дать понятие как связаны человек и природа в лирике С.Есенина; показать напевность его стихотворений; показать, что любовь к природе имеет важное значение в произведениях Есенина.
Спит ковыль. Равнина дорогая. Спит ковыль. Равнина дорогая, И свинцовой свежести полынь Никакая родина другая Не вольет мне в грудь мою теплынь.   Знать, у всех у нас такая участь, И, пожалуй, всякого спроси- Радуясь, свирепствуя и мучась, Хорошо живется на Руси?   Свет луны, таинственный и длинный, Плачут вербы, шепчут тополя, Но никто под окрик журавлиный Не разлюбит отчие поля

Спит ковыль. Равнина дорогая.

Спит ковыль. Равнина дорогая,

И свинцовой свежести полынь

Никакая родина другая

Не вольет мне в грудь мою теплынь.

 

Знать, у всех у нас такая участь,

И, пожалуй, всякого спроси-

Радуясь, свирепствуя и мучась,

Хорошо живется на Руси?

 

Свет луны, таинственный и длинный,

Плачут вербы, шепчут тополя,

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие поля

Поэт как бы говорит нам : остановитесь хотя бы на мгновенье, оторвитесь от вашей суеты сует, посмотрите вокруг себя, на окружающий нас мир земной красоты, послушайте шелест луговых трав, песнь ветра, голос речной волны, посмотрите на утреннюю зарю, возвещающую рождение нового дня, на звездное ночное небо.

Поэт как бы говорит нам : остановитесь хотя бы на мгновенье, оторвитесь от вашей суеты сует, посмотрите вокруг себя, на окружающий нас мир земной красоты, послушайте шелест луговых трав, песнь ветра, голос речной волны, посмотрите на утреннюю зарю, возвещающую рождение нового дня, на звездное ночное небо.

Отговорила роща золотая -Какая основная мысль стихотворения? -Какое значение параллелизмов и сравнений? -Каков образ рощи и дерева в контексте стихотворения? -Обратите внимание на образ лирического героя, его отношение к жизни и смерти.

Отговорила роща золотая

-Какая основная мысль стихотворения?

-Какое значение параллелизмов и сравнений?

-Каков образ рощи и дерева в контексте стихотворения?

-Обратите внимание на образ лирического героя, его отношение к жизни и смерти.

Прочитайте самостоятельно стихотворения: «С добрым утром», «Вот уж вечер», «Роса», «Весенний вечер», «О красном вечере, задумалась дорога», «Зеленая прическа»

Прочитайте самостоятельно стихотворения:

«С добрым утром», «Вот уж вечер», «Роса», «Весенний вечер», «О красном вечере, задумалась дорога», «Зеленая прическа»

Выделить в процессе обсуждения и анализа основные черты природного мира лирики Есенина, приемы его художественного воплощения (подтвердить цитатами из стихотворений):

Выделить в процессе обсуждения и анализа основные черты природного мира лирики Есенина, приемы его художественного воплощения (подтвердить цитатами из стихотворений):

  • Природное бытие как божественное литургическое действо;
  • Движение как основной признак природного бытия;
  • Чередование различных состояний природного мира;
  • Уподобление растительного мира животному;
  • «Очеловечивание» природы;
  • Диалогическая «обратная связь» между человеком и природой.
Клен ты мой опавший, клен заледенелый ,  Что стоишь нагнувшись под метелью белой? Или что увидел? Или что услышал?  Словно за деревню погулять ты вышел. И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу,  Утонул в сугробе, приморозил ногу. Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий,  Не дойду до дома с дружеской попойки. Там вон встретил вербу, там сосну приметил,  Распевал им песни под метель о лете. Сам себе казался я таким же кленом,  Только не опавшим, а вовсю зеленым. И, утратив скромность, одуревши в доску,  Как жену чужую, обнимал березку.

Клен ты мой опавший, клен заледенелый , Что стоишь нагнувшись под метелью белой?

Или что увидел? Или что услышал? Словно за деревню погулять ты вышел.

И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу, Утонул в сугробе, приморозил ногу.

Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий, Не дойду до дома с дружеской попойки.

Там вон встретил вербу, там сосну приметил, Распевал им песни под метель о лете.

Сам себе казался я таким же кленом, Только не опавшим, а вовсю зеленым.

И, утратив скромность, одуревши в доску, Как жену чужую, обнимал березку.

Почему стихи Есенина так легко ложатся на музыку? -Как подчиняет музыка слова? -Какова исполнительская манера?

Почему стихи Есенина так легко ложатся на музыку?

-Как подчиняет музыка слова?

-Какова исполнительская манера?

Составьте хокку на тему: «Природа в стихах Есенина».

Составьте хокку на тему: «Природа в стихах Есенина».

  • 1 строка – о чем говорится? Существительное;
  • 2 строка – какое (какая)? Прилагательное;
  • 3 строка – как? Наречие
  • Например:
  • Природа в стихах Есенина
  • Задумчивая, как ива у пруда
  • Душевно.
Метод 5 пальцев.

Метод 5 пальцев.

  • Обведите свою руку и напишите
  • Мизинец- что нового узнали;
  • Безымянный – чему научились, работая в группе
  • Средний – каким было преобладающее настроение в группе
  • Указательный – чем я помог другим?
  • Большой – как эти знания мне помогут в моей жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Природа и человек " лирика Есенина

Автор: Гречишкина Галина Анатольевна

Дата: 18.01.2019

Номер свидетельства: 495947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Тема природы в лирике А.С. Пушкина/ "
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-prirody-v-lirikie-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "101783"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402446021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Сергей Есенин. Жизнь и творчество "
    ["seo_title"] => string(39) "sierghiei-iesienin-zhizn-i-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "181526"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425368120"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Урок литературы «Моя лирика жива  одной  большой  любовью,  любовью  к  родине»  (Тема Родины в лирике С.Есенина) "
    ["seo_title"] => string(114) "urok-litieratury-moia-lirika-zhiva-odnoi-bol-shoi-liubov-iu-liubov-iu-k-rodinie-tiema-rodiny-v-lirikie-s-iesienina"
    ["file_id"] => string(6) "117937"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412961155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Поэтика стихотворений Сергея Есенина"
    ["seo_title"] => string(44) "poetika-stikhotvorienii-sierghieia-iesienina"
    ["file_id"] => string(6) "266152"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450102272"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок по литературе в 9 классе. Тема: «Ранняя лирика С.А. Есенина»."
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi_urok_po_literature_v_9_klasse_tema_ranniaia_lirika_s_a_esenina"
    ["file_id"] => string(6) "616858"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667818404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства