kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку на тему "Л.Н. Толстой "После бала" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация к уроку литературы в 8 классе и  содержит материал по истории  создания рассказа Льва Николаевича Толстого "После бала", его композиции, даётся групповая работа по анализу основных сцен рассказа, в конце урока проводится небольшая викторина на знание текста рассказа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему "Л.Н. Толстой "После бала" 8 класс»

Л.Н. Толстой  Рассказ «После бала»

Л.Н. Толстой Рассказ «После бала»

История создания рассказа  Л. Н. Толстой написал рассказ «После бала» в 1903 году, когда ему было далеко за 70 лет. Рассказ впервые был напечатан в посмертном собрании сочинений Толстого.  В рассказе описаны 40-ые годы XIX -го века.  Об этом времени писатель вспоминал в статье «Николай Палкин», написанной ещё в 1886 году (статья была запрещена в России). В основу рассказа легла история, произошедшая с братом писателя - Сергеем Николаевичем.

История создания рассказа

Л. Н. Толстой написал рассказ «После бала» в 1903 году, когда ему было далеко за 70 лет.

Рассказ впервые был напечатан в посмертном собрании сочинений Толстого.

В рассказе описаны 40-ые годы XIX -го века.

Об этом времени писатель вспоминал в статье «Николай Палкин», написанной ещё в 1886 году (статья была запрещена в России).

В основу рассказа легла история, произошедшая с братом писателя - Сергеем Николаевичем.

Из дневника Л.Н. Толстого  18 июня. …веселый бал в Казани, влюблен в Корейшу, красавицу, дочь воинского начальника — поляка, танцую с нею; ее красавец старик-отец ласково берет ее и идет мазурку. И наутро, после влюбленной бессонной ночи, звуки барабана, и сквозь строй гонит татарина, и воинский начальник велит больней бить. 9 августа .Написал в один день «Дочь и отец». Не дурно.

Из дневника Л.Н. Толстого

18 июня. …веселый бал в Казани, влюблен в Корейшу, красавицу, дочь воинского начальника — поляка, танцую с нею; ее красавец старик-отец ласково берет ее и идет мазурку. И наутро, после влюбленной бессонной ночи, звуки барабана, и сквозь строй гонит татарина, и воинский начальник велит больней бить.

9 августа .Написал в один день «Дочь и отец». Не дурно.

Композиция произведения  В произведении выделяются 4 части:  1) Диалог Ивана Васильевича и компании молодых людей. 2) Сцена бала. 3) Сцена экзекуции. 4) Заканчивается рассказ репликой Ивана Васильевича. Одной из композиционных особенностей рассказа «После бала» является наличие двух рассказчиков.

Композиция произведения

В произведении выделяются 4 части:

1) Диалог Ивана Васильевича и компании молодых людей.

2) Сцена бала.

3) Сцена экзекуции.

4) Заканчивается рассказ репликой Ивана Васильевича.

Одной из композиционных особенностей рассказа «После бала» является наличие двух рассказчиков.

Экзекуция — наказание, распространённое в первой половине XIX века в армии во время царствования Николая І. Провинившегося солдата прогоняли сквозь строй, избивая палками или прутьями.

Экзекуция — наказание, распространённое в первой половине XIX века в армии

во время царствования Николая І. Провинившегося солдата прогоняли сквозь строй, избивая палками или прутьями.

«Может ли сам по себе человек понять, что хорошо, что дурно, или всё дело в среде?» Иван Васильевич — пожилой и мудрый человек, готовый поделиться с молодёжью жизненным опытом.

«Может ли сам по себе человек понять, что хорошо, что дурно, или всё дело в среде?»

Иван Васильевич — пожилой

и мудрый человек, готовый поделиться с молодёжью жизненным опытом.

Наблюдения над сценами

Наблюдения над сценами

Наблюдения над сценами  НА БАЛУ  ПОСЛЕ БАЛА  действующие лица  цвета, краски  музыка, звуки  настроение

Наблюдения над сценами

НА БАЛУ

ПОСЛЕ БАЛА

действующие лица

цвета, краски

музыка, звуки

настроение

Наблюдения над героями  герой на балу Иван Васильевич  после бала Доволен, счастлив, блажен, добр. Полковник Красивый, статный, высокий, свежий , с белыми усами , белыми бакенбардами, с блестящими глазами Было стыдно , опустил глаза , на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска.     Высокий военный, шёл твёрдой  подрагивающей походкой.   Контраст и в системе образов.

Наблюдения над героями

герой

на балу

Иван Васильевич

после бала

Доволен, счастлив, блажен, добр.

Полковник

Красивый, статный, высокий, свежий , с белыми усами , белыми бакенбардами, с блестящими глазами

Было стыдно , опустил глаза , на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска.

Высокий военный, шёл твёрдой подрагивающей походкой.

Контраст и в системе образов.

Полковник На какие выводы о душевных качествах полковника наталкивают наблюдения над его отношением к дочери на балу? Какие качества его натуры проявляются в сцене на плацу? В чём корень этих противоречий, по мнению Толстого?

Полковник

На какие выводы о душевных качествах полковника наталкивают наблюдения над его отношением к дочери на балу?

Какие качества его натуры проявляются в сцене на плацу?

В чём корень этих противоречий, по мнению Толстого?

Иван Васильевич Каким предстаёт Иван Васильевич в характеристике своих собеседников? Какую роль в жизненной судьбе Ивана Васильевича сыграл «случай»? Как характеризует героя его решение не служить в военной службе и нигде не служить?

Иван Васильевич

Каким предстаёт Иван Васильевич в характеристике своих собеседников?

Какую роль в жизненной судьбе Ивана Васильевича сыграл «случай»?

Как характеризует героя его решение не служить в военной службе и нигде не служить?

«Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал». Молодой человек понял, что он не может изменить мир, но может изменить себя в этом мире. Вот почему он оставил мечты о военной службе, чувствуя сердцем всю противоестественность установленных правил. Иван Васильевич знал и понимал несравнимо больше того, что полковнику просто недоступно. Он был и остался искренним, чистым и светлым человеком.

«Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал».

Молодой человек понял, что он не может изменить мир, но может изменить себя в этом мире. Вот почему он оставил мечты о военной службе, чувствуя сердцем всю противоестественность установленных правил.

Иван Васильевич знал и понимал несравнимо больше того, что полковнику просто недоступно. Он был и остался искренним, чистым и светлым человеком.

Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра.

Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра.

В первоначальных редакциях рассказ имел следующие названия:

В первоначальных редакциях рассказ имел следующие названия: "Дочь и отец", "А вы говорите".

  • Почему писатель отдал предпочтение заглавию "После бала?"
  • Каким я представляю полковника?
  • Утро, изменившее жизнь.
  • Домашнее задание
Викторина по рассказу С кем танцевала мазурку Варенька? С инженером Анисимовым

Викторина по рассказу

С кем танцевала мазурку Варенька?

С инженером Анисимовым

Что осталось у Ивана Васильевича после бала в память о Вареньке? Её перчатка, пёрышко от её веера.

Что осталось у Ивана Васильевича после бала в память о Вареньке?

Её перчатка, пёрышко от её веера.

«В душе у меня всё время пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жёсткая, нехорошая музыка.» Что это была за музыка? Звуки флейты и барабана

«В душе у меня всё время пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жёсткая, нехорошая музыка.» Что это была за музыка?

Звуки флейты и барабана

Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»? Контраста (антитезы)

Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?

Контраста (антитезы)

С помощью какой художественной детали Л.Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери? «Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит домодельные »

С помощью какой художественной детали Л.Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?

«Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит домодельные »

С каким императором проводится параллель при описании полковника ? с Николаем Первым

С каким императором проводится параллель

при описании полковника ?

с Николаем Первым

За что наказывали солдата ? За побег

За что наказывали солдата ?

За побег

За что бил по лицу полковник малорослого слабосильного солдата ? «.. за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина»

За что бил по лицу полковник малорослого слабосильного солдата ?

«.. за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку на тему "Л.Н. Толстой "После бала" 8 класс

Автор: Лазарева Ольга Валерьевна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 287840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Открытый урок по литературе на тему" Рассказ Л.Н.Толстого "После бала"". "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-litieraturie-na-tiemu-rasskaz-l-n-tolstogho-poslie-bala"
    ["file_id"] => string(6) "237077"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444229762"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Л.Н. Толстой. "После бала". "
    ["seo_title"] => string(23) "l-n-tolstoi-poslie-bala"
    ["file_id"] => string(6) "123412"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414494600"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Л.Н.Толстой « После бала»"
    ["seo_title"] => string(24) "l_n_tolstoi_posle_bala_1"
    ["file_id"] => string(6) "545242"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585934747"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "«Произведения Л.Н.Толстого «После бала» как фактор формирования социальной компетенции учащихся». "
    ["seo_title"] => string(108) "proizviedieniia-l-n-tolstogho-poslie-bala-kak-faktor-formirovaniia-sotsial-noi-kompietientsii-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "237513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444324410"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Презентация на тему Л.Н.Толстой "
    ["seo_title"] => string(36) "priezientatsiia-na-tiemu-l-n-tolstoi"
    ["file_id"] => string(6) "214565"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432358177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства