kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Презентация к уроку литературы в 9 классе "Отцы и дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы "Отцы и дети".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 9 классе "Отцы и дети"»

Урок русской литературы в 9 классе по произведению И.С. Тургенева  «Отцы и дети».  Тема: «Конфликт Базарова и Павла Петровича Кирсанова – основной конфликт романа»

Урок русской литературы

в 9 классе по произведению

И.С. Тургенева

«Отцы и дети».

Тема: «Конфликт Базарова и

Павла Петровича Кирсанова – основной конфликт романа»

Цели: 1.Личностные: -способствовать проявлению высокой культуры человеческого общения, соблюдению этических норм -способность к самообразованию и самореализации; 2.Системно-деятельностные: -реализовать умение анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать информацию; -реализовать способы познания, проектирование, конструирование, исследование; -реализовать коммуникативные способности; 3.Предметные: -способствовать формированию навыков грамотности чтения -способствовать формированию знаний основных литературоведческих понятий: конфликт. -способствовать формированию владения разными приёмами пересказа

Цели:

1.Личностные:

-способствовать проявлению высокой культуры человеческого общения, соблюдению этических норм

-способность к самообразованию и самореализации;

2.Системно-деятельностные:

-реализовать умение анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать информацию;

-реализовать способы познания, проектирование, конструирование, исследование;

-реализовать коммуникативные способности;

3.Предметные:

-способствовать формированию навыков грамотности чтения

-способствовать формированию знаний основных литературоведческих понятий: конфликт.

-способствовать формированию владения разными приёмами пересказа

- Как вы понимаете слово конфликт, нарисуйте ассоциативную схему (кластер) данного понятия.   конфликт Сравните ваше понимание этого слова со словарной статьей.

- Как вы понимаете слово конфликт, нарисуйте ассоциативную схему (кластер) данного понятия.

конфликт

Сравните ваше понимание этого слова со словарной статьей.

Конфли́кт (лат. conflictus - столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

Конфли́кт (лат. conflictus - столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

- Может ли спор привести к конфликту?  Сегодня мы продолжаем работу по произведению И.С.Тургенева «Отцы и дети», рассмотрим главу 6.  - Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какие цели можно поставить на урок?

- Может ли спор привести к конфликту? Сегодня мы продолжаем работу по произведению И.С.Тургенева «Отцы и дети», рассмотрим главу 6. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какие цели можно поставить на урок?

Работа с текстом  (в паре) Задание: прочитать главу 6 из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» и ответить на вопросы.

Работа с текстом (в паре)

Задание: прочитать главу 6 из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» и ответить на вопросы.

Вопросы и задания к тексту 1.Как вы понимаете слово «словопрение»? Подберите к нему современные синонимы. . (Аспект Интеграция и интерпретация)        2.Приведите примеры антитез, употребляемых в тексте (Аспект: Доступ и извлечение) Аристократическая натура   Лекарский сын          

Вопросы и задания к тексту

1.Как вы понимаете слово «словопрение»? Подберите к нему современные синонимы. . (Аспект Интеграция и интерпретация)

2.Приведите примеры антитез, употребляемых в тексте

(Аспект: Доступ и извлечение)

Аристократическая натура

 

Лекарский сын

 

 

 

 

 

3.Заполнить графический журнал (конкретные примеры из текста или предполагаемые, которые можно понять из контекста)  ( Аспект: Доступ и Извлечение – этот аспект реализуется при заполнении графы «Базаров»;  Интеграция и интерпретация текста – этот аспект реализуется при заполнении графы «Кирсанов»)    Базаров   Вопросы для сравнения Павел Петрович Кирсанов отношение к авторитету       отношение к искусству и науке    Отношение к жизни  

3.Заполнить графический журнал (конкретные примеры из текста или предполагаемые, которые можно понять из контекста) ( Аспект: Доступ и Извлечение – этот аспект реализуется при заполнении графы «Базаров»; Интеграция и интерпретация текста – этот аспект реализуется при заполнении графы «Кирсанов»)

Базаров

 

Вопросы для сравнения

Павел Петрович Кирсанов

отношение к авторитету

 

 

 

отношение к искусству и науке

 

Отношение к жизни

 

4 . Какова тема и идея данного отрывка?  Аспект: Интеграция и интерпретация  5. Как вы понимаете фразу «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта?»  (Аспект Интеграция и интерпретация)

4 . Какова тема и идея данного отрывка? Аспект: Интеграция и интерпретация 5. Как вы понимаете фразу «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта?» (Аспект Интеграция и интерпретация)

6. Как вы понимаете фразы «наука как ремесло» и «наука вообще»? Согласны ли вы с мнением Базарова, что «наука вообще не существует вовсе, а есть науки как есть ремесла». Обоснуйте свой ответ.  Аспект: Интеграция и интерпретация  Рефлексия и оценка  7. Какие аргументы автор приводит в тексте для обоснования мнения, что Базаров - нигилист?  Аспект: Доступ и извлечение

6. Как вы понимаете фразы «наука как ремесло» и «наука вообще»? Согласны ли вы с мнением Базарова, что «наука вообще не существует вовсе, а есть науки как есть ремесла». Обоснуйте свой ответ. Аспект: Интеграция и интерпретация Рефлексия и оценка 7. Какие аргументы автор приводит в тексте для обоснования мнения, что Базаров - нигилист? Аспект: Доступ и извлечение

- Объединитесь в группы по модельным ответам и проверьте работу своих одноклассников.  - Обсудите результаты работы в группе.

- Объединитесь в группы по модельным ответам и проверьте работу своих одноклассников. - Обсудите результаты работы в группе.

Задания для групп

Задания для групп

  • Как называли людей в 19 в., которые отрицают все?
  • Почему конфликт Базарова и Кирсанова называют основным конфликтом произведения И.С.Тургенева «Отцы и дети»?
  • Актуален ли подобный конфликт в наше время?
Методика  «Дискуссионная карта »   «Да» ( +) Дискуссионный вопрос   «Нет» ( -) Согласны ли вы с мнениями героев о науке, искусстве и отношении к авторитетам?   в

Методика «Дискуссионная карта »

«Да» ( +)

Дискуссионный вопрос

 

«Нет» ( -)

Согласны ли вы с мнениями героев о науке, искусстве и отношении к авторитетам?

 

в

Задание на дом. прочитать главы 7-10, Представить историю жизни Павла Петровича Кирсанова в стратегии РАФТ

Задание на дом.

прочитать главы 7-10,

Представить историю жизни Павла Петровича Кирсанова в стратегии РАФТ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку литературы в 9 классе "Отцы и дети"

Автор: Ахметова Алия Тлеулесовна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 417965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературы для учащихся 10 класса  «Лермонтов и Байрон: мотив одиночества в лирике»."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-litieratury-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-liermontov-i-bairon-motiv-odinochiestva-v-lirikie"
    ["file_id"] => string(6) "280014"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308656"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку литературы в 7 классе по теме "Военная поэзия" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-k-uroku-litieratury-v-7-klassie-po-tiemie-voiennaia-poeziia"
    ["file_id"] => string(6) "158407"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421742862"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Разработка и презентация урока  литературного чтения, 4 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-i-priezientatsiia-uroka-litieraturnogho-chtieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414503139"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "174327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107555"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Презентация " А.С. Пушкин" "
    ["seo_title"] => string(29) "priezientatsiia-a-s-pushkin-1"
    ["file_id"] => string(6) "182727"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425576663"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства