kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и конспект урока по теме: " Звук [й’], буквы Й,й"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок «открытия» нового знания в системе деятельностного подхода.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично - поисковый,практический.

Формы обучения: коллективная, индивидуальная, групповая.

Оборудование – учебник, карточки с обозначением звуков, лист  с  задачами урока, мультимедийный экран, компьютер, карточки с буквой «й», сигнальные карточки для рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буква й»

Урок обучения грамоте

Тема: Звук [й’], буквы Й,й


1 класс УМК «Гармония»








Гофман Светланы Геннадьевны

учитель начальных классов

МОБУ «СОШ №2 г. Соль-Илецка»






УМК «Гармония»

Класс: 1

Тема урока: Звук [й’], буквы Й, й.

Цель урока: познакомить учащихся с буквой Й, й и звуком [й’], развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

Предметные

-научить отличать звук [й’] и буквы И, й от других звуков и букв, дифференцировать звук и читать слоги и слова с новой буквой;

Метапредметные:

Регулятивные:

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку;

- адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.

Коммуникативные:

- содействовать развитию у детей умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

-формирование умений ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

-формирование умения оценивать свою деятельность;


Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

-умение работать в коллективе, умение слушать другого, воспринимать чужую точку зрения.

воспитывать умение правильно вести себя на улице.

Познавательные:

-формулирование познавательной цели;

-содействовать развитию умения наблюдать исследовать;

-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;

Тип урока: урок «открытия» нового знания в системе деятельностного подхода.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично - поисковый ,практический.

Формы обучения: коллективная, индивидуальная, групповая.

Оборудование – учебник, карточки с обозначением звуков, лист с задачами урока , мультимедийный экран, компьютер, карточки с буквой «й», сигнальные карточки для рефлексии.




Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Мобилизующий

Прежде, чем нам начать урок чтения, проверьте, все ли у вас готово на рабочем столе: учебник «Азбука», , цветные карандаши, ручка.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.


Мотивационный момент

- Далеко-далеко за горами раскинулась прекрасная страна - Звуколандия. И жили в ней дружно чудесные жители -Звуки. Но однажды произошел страшный случай – потерялся один житель этой страны.

- Ребята, поможем звуку вспомнить все о себе и вернуться к своим жителям в страну Звуколандия?


Слушают учителя



Высказывания детей


Слайд № 1





Постановка проблемной ситуации







Организационно – деятельный








Формулирование темы урока


Постановка цели и задач урока






Работа над новым материалом































Физминутка















Я вам сейчас предложу несколько вариантов, как можно узнать, что это за звук, а вы послушайте и выберите один, хорошо?

  1. Я вам просто называю этот звук.

  2. Мы поиграем в игру, где вы будете угадывать слова, и потом мы вместе узнаем, что за звук пришел сегодня на урок.


И г р а «Доскажи словечко».

Я начну фразу, а вы ее закончите.


1) Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись, не зевай.

Отправляется ... (трамвай).

2)Что в стакане, угадай? Сладкий ... (чай).

3)Что мы ели, угадай? Кара... (вай).

4)Что мы пели, угадай? Баю... (бай).

5) Что за месяц, угадай? Месяц ... (май).


Что объединяет эти слова?

Все эти слова заканчиваются звуком й.

- Ребята, кто может назвать тему нашего урока?


Верно, сегодня мы будем знакомиться со звуком [й’] и буквой й краткое.


Определим задачи нашего урока. (слайд)

- познакомимся с …

- узнаем…

- будем учиться …


Назовите, что у меня за предмет?

- Произнесите хором.

- Произнесем еще раз, выделим первый звук.

Давайте вместе произнесем звук [й’], какой он – гласный или согласный?

Почему он согласный? Докажите.

Верно, когда мы произносим звук [й’] он встречает препятствие.

- Произнесем хором слово йод.

- Как звучит звук й в слове йод – твердо или мягко?

- А вы знаете слова с [й’] в начале слова?

- Назовите слово, чтобы оно заканчивалось звуком [й’]. Повторим хором это слово, хорошо проговаривая звук [й’].

- Как он звучит в слове твердо или мягко?

- Может кто-то знает слово с [й’] в середине слова?

Повторим хором это слово.

- Как звучит звук й в слове твердо или мягко?

- Какой вывод можем сделать?


- О каком свойстве согласных звуков мы еще не сказали?


-Нам нужно узнать звук [й’] звонкий или глухой?

- Как это можно сделать?


- Слышим звук своего голоса?

- Значит звук[й] –какой? Верно – звонкий.


Вывод.

-Какой новый звук мы сейчас выделили? Что о нём узнали?

- Покажите, какой звуковой моделью обозначим звук[й’]?


- Справились мы с поставленной задачей?


Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя,

А над ними - мы с тобою.

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй.


- Кто услышал в стихотворении слова со звуком [й’] ?


- Какую следующую задачу ставили на уроке?

- А какой буквой обозначают звук [й’]?

- Кто может её напечатать на доске? Как называется эта буква?


З в у к [й'] обозначается буквой Й й (демонстрация буквы).


– На какую букву похожа буква й?


Послушайте стихотворение.

Букву Й зовут «И кратким»

Й- почти как И в тетрадке.

Чтобы Й не спутать с И,

Сверху галочку пиши.


- Ребята, а почему 2 буквы й?


- Зачем нужны большие буквы?

-Большие буквы нужны для того, чтобы писать имена, фамилии, названия рек, городов, сел, улиц.

- Какую задачу мы выполнили?




Выбор варианта


Ответы детей







Ответы детей









Ответы детей









Ответы детей




Называют слово

Произносят хором



Выделяют первый звук










Ответы детей




Закрыть руками уши и произнести звук [й’]



Ответы детей




Делают вывод

Показывают модель звука[й’]?



Ответы детей



Выполняют движения







Ответы детей



Рассматривают букву.




Ответы детей





Слушают учителя




Ответы детей.





Ответы детей






























Плакат на доске


Пузырек с йодом



















































Слайд

Плакат с буквой Й й

Закрепление

























Физминутка


- Какая еще задача стоит перед нами?

- Прочитаем

яй –ай- край – крайний ёй- ой-мой-домой

ий-ый-умный- белый эй-ей-лей-лейка


Работа по букварю (с. 30)

-Давайте проверим, все ли правильно мы определили про новый звук и его букву?

-Что за транспорт пожаловал к нам со страниц букваря? (слайд)


-Рассмотрите картинки и схемы слов.

-Чем отличаются схемы?

-Определите, какая схема соответствует слову трамвай, а какая слову трамваи.

- Докажите.


-А кто из вас ездил на трамвае?

-Найдите предложения в синей рамке.

-Давайте прочитаем, какие советы дают нам авторы букваря.

-В нашем городе нет трамваев, но много другого транспорта. И мы тоже должны соблюдать правила дорожного движения.


Мы с Валеркою шоферы,

Завели свои моторы.

А потом мы крутим руль,

Закрываем фары.

Раз – два – три – четыре – пять.

В путь-дорогу опять!


- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Какой»

- Найдите слово «Какой?» на стр. 31.

- Все слова в этой игре перепутались. Нам нужно к словам верхней строки подобрать по смыслу слова из нижней строки.

- Прочитаем верхнюю строку.

-- Кто знаком со словом каравай?

- Прочитаем нижнюю строку.

-Какое по смыслу слово подойдет к слову ошейник, каравай, соловей?


- А сейчас поработаем в группе.

- Какие правила работы в группе мы знаем?

- Вам нужно прочитать слова и соотнести их с рисунками. Покажите дорожку от предмета к слову.

- Проверьте свою работу по эталону.


Мы справились с поставленной задачей и помогли звуку [й'] многое вспомнить.

Ответы детей.


Читают хором, по одному ученику, читают столбиком, строкой.




Ответы детей





Сравнивают схемы , доказывают свой выбор






Хорошо читающие дети читают предложения.




Слушают учителя.

Выполняют движения




Читают хором верхнюю строку.

Объясняют значение слова «каравай»

Самостоятельно читают нижнюю строку.

Читают отдельные ученики.

Подбирают слова.



Слушают, выполняют задание



Проверяют свою работу

Самопроверка по эталону.




СЛАЙД






































СЛАЙД


Итог урока

- Какому звуку мы сегодня помогали?

- А что узнали об этом звуке?

- Справились мы с нашими задачами?

Но наш звук до сих пор не может вспомнить свой домик. Помогите ему.

- А теперь посмотрим мультфильм.


Ответы детей


Помещают карточку в нужный домик


Смотрят мультфильм

Модели домиков

(красный и синий)

Видеофрагмент «Уроки тетушки Совы»

Рефлекторно-оценочный

Оцени свою работу сам.

- Поставьте себя на лесенку знаний.

1) Почти всё поняли, покажите красный светофор.

2)Всё поняли, покажите желтый светофор.

3) Всё поняли и можете объяснить другому, покажите зеленый светофор.


Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались,

Спасибо вам за урок.


Ответы детей







Оценивают свою работу.


СЛАЙД















Просмотр содержимого презентации
«Буква Й»

ЯЙ - АЙ - КР АЙ - КР АЙ Н ИЙ  ЁЙ - ОЙ - М ОЙ - ДОМ ОЙ ИЙ - ЫЙ - УМН ЫЙ - БЕЛ ЫЙ  ЭЙ - ЕЙ - Л ЕЙ - Л ЕЙ КА- НАЛ ЕЙ ЫЙ - ИЙ - СИН ИЙ ЫЙ - ИЙ - МАЛЕНЬК ИЙ

ЯЙ - АЙ - КР АЙ - КР АЙ Н ИЙ

ЁЙ - ОЙ - М ОЙ - ДОМ ОЙ

ИЙ - ЫЙ - УМН ЫЙ - БЕЛ ЫЙ

ЭЙ - ЕЙ - Л ЕЙ - Л ЕЙ КА- НАЛ ЕЙ

ЫЙ - ИЙ - СИН ИЙ

ЫЙ - ИЙ - МАЛЕНЬК ИЙ

М Г З Л  АЙКА

М

Г

З

Л

АЙКА


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Презентация и конспект урока по теме: " Звук [й’], буквы Й,й"

Автор: Гофман Светлана Геннадьевна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 386212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока обучение грамоте  "Буква О""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekturokaobuchieniieghramotiebukvao"
    ["file_id"] => string(6) "325214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462886366"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока обучение грамоте  "Буква О""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokaobuchieniieghramotiebukvao1"
    ["file_id"] => string(6) "325215"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462886376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства