Я вам сейчас предложу несколько вариантов, как можно узнать, что это за звук, а вы послушайте и выберите один, хорошо? Я вам просто называю этот звук. Мы поиграем в игру, где вы будете угадывать слова, и потом мы вместе узнаем, что за звук пришел сегодня на урок. И г р а «Доскажи словечко». Я начну фразу, а вы ее закончите. 1) Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись, не зевай. Отправляется ... (трамвай). 2)Что в стакане, угадай? Сладкий ... (чай). 3)Что мы ели, угадай? Кара... (вай). 4)Что мы пели, угадай? Баю... (бай). 5) Что за месяц, угадай? Месяц ... (май). Что объединяет эти слова? Все эти слова заканчиваются звуком й. - Ребята, кто может назвать тему нашего урока? Верно, сегодня мы будем знакомиться со звуком [й’] и буквой й краткое. Определим задачи нашего урока. (слайд) - познакомимся с … - узнаем… - будем учиться … Назовите, что у меня за предмет? - Произнесите хором. - Произнесем еще раз, выделим первый звук. Давайте вместе произнесем звук [й’], какой он – гласный или согласный? Почему он согласный? Докажите. Верно, когда мы произносим звук [й’] он встречает препятствие. - Произнесем хором слово йод. - Как звучит звук й в слове йод – твердо или мягко? - А вы знаете слова с [й’] в начале слова? - Назовите слово, чтобы оно заканчивалось звуком [й’]. Повторим хором это слово, хорошо проговаривая звук [й’]. - Как он звучит в слове твердо или мягко? - Может кто-то знает слово с [й’] в середине слова? Повторим хором это слово. - Как звучит звук й в слове твердо или мягко? - Какой вывод можем сделать? - О каком свойстве согласных звуков мы еще не сказали? -Нам нужно узнать звук [й’] звонкий или глухой? - Как это можно сделать? - Слышим звук своего голоса? - Значит звук[й] –какой? Верно – звонкий. Вывод. -Какой новый звук мы сейчас выделили? Что о нём узнали? - Покажите, какой звуковой моделью обозначим звук[й’]? - Справились мы с поставленной задачей? Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно Брызги пены, шум прибоя, А над ними - мы с тобою. Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай и дельфинов догоняй. - Кто услышал в стихотворении слова со звуком [й’] ? - Какую следующую задачу ставили на уроке? - А какой буквой обозначают звук [й’]? - Кто может её напечатать на доске? Как называется эта буква? З в у к [й'] обозначается буквой Й й (демонстрация буквы). – На какую букву похожа буква й? Послушайте стихотворение. Букву Й зовут «И кратким» Й- почти как И в тетрадке. Чтобы Й не спутать с И, Сверху галочку пиши. - Ребята, а почему 2 буквы й? - Зачем нужны большие буквы? -Большие буквы нужны для того, чтобы писать имена, фамилии, названия рек, городов, сел, улиц. - Какую задачу мы выполнили? |