В московской церкви Богоявления, что в Елохове, 8 июня 1799 года дьячок вывел: «У майора Сергея Львовича Пушкина родился сын Александр. Крещён 8 дня…» Метрическая запись о рождении гениального русского поэта была помечена днём позже, как он родился, 26 мая (6 июня по новому стилю) после захода солнца.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Детство А. С. Пушкина"»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Перевозского муниципального района Нижегородской области
«Средняя школа № 1 г. Перевоза»
Детство
А.С. Пушкина
Выполнил: ученик 6 б класса
Бычков Всеволод
Учитель: Поморцева И. Н.
г. Перевоз
2016 год
Имя А.С. Пушкина знакомо с детства каждому, но многие ли знают о его семье?
Цели:
1.Узнать о потомках А.С. Пушкина;
2. Познакомиться с детством поэта, его увлечениями.
Рождение А.С. Пушкина
В московской церкви Богоявления, что в Елохове, 8 июня 1799 года дьячок вывел:«У майора Сергея Львовича Пушкина родился сын Александр. Крещён 8 дня…»Метрическая запись о рождении гениального русского поэта была помечена днём позже, как он родился, 26 мая (6 июня по новому стилю) после захода солнца.
Рождение будущего гения пришлось на праздник Вознесения. Кроме того, в этот же день родилась внучка императора Павла, так что появление на свет Александра Пушкина было отмечено всеобщим ликованием и народными гуляньями.
Место рождения поэта
Детские годы Пушкина протекли в Москве и подмосковном селе Захарове. Здесь будущий поэт узнал и полюбил русскую деревню с её природой, крестьянским трудом, песнями, обрядами, праздниками.
ОТЕЦ поэта
Сергей Львович Пушкин служил в армии, окончил службу в 1817 году в чине капитан –поручика, а затем был военным советником. Имел писательское дарование, участвовал в домашних спектаклях, мастерски читал французских авторов. Вёл праздную жизнь. Воспитанием детей занимался мало.
МАТЬ поэта
Надежда Осиповна Пушкина (урождённая Ганнибал) от деда унаследовала смуглый цвет лица и курчавые волосы, была вспыльчива и раздражительна. Мать не принимала близкого участия в воспитании детей. Особенно её раздражал Александр, так как унаследовал черты своего прославленного прадеда и казался матери некрасивым.
СЕСТРА И БРАТ поэта
Сестра Ольга была двумя годами старше А.С. Пушкина. В детстве была дружна с братом, являлась слушательницей и ценителем его первых литературных опытов. Младший брат Лев был шестью годами моложе Александра. «Его наружность представляла негра, окрашенного белою краскою». Пушкин питал к брату всю жизнь почти отеческую любовь и заботу.
ВОСПИТАТЕЛИ
Родители мало занимались ребенком. Воспитанием Александра занималисьбабушка Мария Алексеевна Ганнибал, крепостная няня Арина Родионовнаи многочисленные гувернеры и учителя, преимущественно иностранцы.
Арина Родионовна была "настоящей представительницей русских нянь; мастерски говорила сказки, знала народные поверья и сыпала пословицами, поговорками. Александр Сергеевич любил ее с детства".
Детские годы Пушкина протекли в Москве, теплые месяцы года он проводил в подмосковном имении своей бабушки Марии Алексеевны Ганнибал .
Бабушка писала о своём внуке следующее: «Не знаю, что выйдет из моего старшего внука. Мальчик умён и охотник до книжек, а учится плохо, редко когда урок свой сдаст порядком; то его не расшевелишь, не прогонишь играть с детьми, то вдруг так развернётся и расходится, что ничем его не уймёшь: из одной крайности в другую бросается, нет у него середины».
Воспитание юного поэта
В доме родителей собирались самые известные писатели: Карамзин, Батюшков, Жуковский, Дмитриев, Вяземский. Они читали свои произведения, играли спектакли, говорили о литературе. С юных лет Пушкин рос в этой атмосфере творчества.
Будущий поэт рано ознакомился с русской и французской литературой: в их доме была большая библиотека. А на восьмом году жизни он уже сочинял на французском языке маленькие комедии, запирался в библиотеке и «пожирал книгу за книгой». Обладал памятью невероятной, а на одиннадцатом году «знал наизусть всю французскую литературу». Так вспоминал о нём брат.
Первые пробы пера…
Вывод:
Я узнал о детских годах А.С. Пушкина, о его увлечениях детства, познакомился с его семьёй, с той атмосферой, в которой рос юный поэт; узнал о людях, которые оказали влияние на будущего великого русского поэта.
Произведения А.С. Пушкина входят в жизнь человека с самого раннего детства. В любой семье есть книги великого поэта. Их читают и перечитывают и дети и взрослые. Почему? Потому что каждый находит в них что-то дорогое и близкое для себя.