kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по литературе в 10 классе на тему: "А.П. Чехов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

А.П.Чехов родился 17 января 1860 года.Поступает учиться в мужскую гимназию Таганрога, которая была старейшим учебным заведением на юге России. Окончившие восемь классов гимназии могли без экзаменов поступить в любой российский университет или поехать учиться за границу.Гимназия сформировала у Чехова отвращение к лицемерию и фальши. Здесь формировалось его видение мира, любовь к книгам, знаниям и театру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе в 10 классе на тему: "А.П. Чехов"»

Презентация к уроку литературы в 10 классе. Учитель: Курицына Татьяна Юрьевна МКОУ СОШ №12 г.Лиски

Презентация к уроку литературы в 10 классе.

Учитель: Курицына Татьяна Юрьевна МКОУ СОШ №12 г.Лиски

Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860 года. Из записи в метрической книге Соборной Успенской церкви: «Тысяча восемьсот шестидесятого года месяца Генваря семнадцатого дня рожден, а двадцать седьмого крещен Антоний. Родители его, Таганрогский 3-й гильдии купец Павел Георгиевич Чехов и законная жена его Евгения Яковлевна, оба православного вероисповедания.» г. Таганрог, Чеховская (бывшая Полицейская) улица, дом 47

Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860 года.

Из записи в метрической книге Соборной Успенской церкви: «Тысяча восемьсот шестидесятого года месяца Генваря семнадцатого дня рожден, а двадцать седьмого крещен Антоний. Родители его, Таганрогский 3-й гильдии купец Павел Георгиевич Чехов и законная жена его Евгения Яковлевна, оба православного вероисповедания.»

г. Таганрог, Чеховская (бывшая Полицейская) улица, дом 47

Отец Чехова решил дать двум     сыновьям, Николаю и Антону ,     греческое образование. Один учебный    год провели они в «Приходской при     Цареконстантиновской церкви школе»    Николаса Вутсинса. Содержащий школу грек заставлял зазубривать уроки, бил учеников линейкой, ставил в угол на колени на крупную соль. «Таганрог – это греческое царство,- писал в 1877 году В.А. Слепцов. – Немножко похож на Киев, только здесь… греки. Все греки: разносчики, попы, гимназисты, мастеровые – греки. Даже вывески греческие.»

Отец Чехова решил дать двум сыновьям, Николаю и Антону , греческое образование. Один учебный год провели они в «Приходской при Цареконстантиновской церкви школе» Николаса Вутсинса. Содержащий школу грек заставлял зазубривать уроки, бил учеников линейкой, ставил в угол на колени на крупную соль. «Таганрог – это греческое царство,- писал в 1877 году В.А. Слепцов. – Немножко похож на Киев, только здесь… греки. Все греки: разносчики, попы, гимназисты, мастеровые – греки. Даже вывески греческие.»

Антон Чехов поступил в мужскую классическую гимназию Таганрога, которая была старейшим учебным заведением на юге России. Окончившие восемь классов гимназии молодые люди могли без экзаменов поступить в любой российский университет или поехать учиться за границу. Гимназия сформировала у Чехова отвращение к лицемерию и фальши. Здесь формировалось его видение мира, любовь к книгам, знаниям и театру. Здесь он получил свой первый литературный псевдоним «Чехонте», которым его наградил учитель Закона Божьего Фёдор Покровский. Здесь начинались его первые литературные и сценические опыты.

Антон Чехов поступил в мужскую классическую гимназию Таганрога, которая была старейшим учебным заведением на юге России. Окончившие восемь классов гимназии молодые люди могли без экзаменов поступить в любой российский университет или поехать учиться за границу. Гимназия сформировала у Чехова отвращение к лицемерию и фальши. Здесь формировалось его видение мира, любовь к книгам, знаниям и театру. Здесь он получил свой первый литературный псевдоним «Чехонте», которым его наградил учитель Закона Божьего Фёдор Покровский. Здесь начинались его первые литературные и сценические опыты.

Портрет молодого А.П. Чехова

Портрет молодого А.П. Чехова

В 16 лет Чехов остался в Таганроге один, без денег, в чужом доме. Он продолжал учится, зарабатывая на жизнь частным репетиторством. Чехов-гимназист издавал юмористические журналы, придумывал подписи к рисункам, писал юмористические рассказы, сценки. Первая драма «Безотцовщина» была написана 18-летним Чеховым в период учёбы. Гимназические годы дали Чехову огромный материал для писательской работы. Самые типичные и колоритные фигуры из гимназии появятся позже на страницах его произведений.

В 16 лет Чехов остался в Таганроге один, без денег, в чужом доме. Он продолжал учится, зарабатывая на жизнь частным репетиторством. Чехов-гимназист издавал юмористические журналы, придумывал подписи к рисункам, писал юмористические рассказы, сценки. Первая драма «Безотцовщина» была написана 18-летним Чеховым в период учёбы. Гимназические годы дали Чехову огромный материал для писательской работы. Самые типичные и колоритные фигуры из гимназии появятся позже на страницах его произведений.

10 августа 1879 года Чехов подал заявление на медицинский факультет и был зачислен в Московский университет со стипендией, как неимущий, от Таганрогской городской управы. А.П. Чехов, поступая на медицинский факультет университета не догадывался об уготованной ему судьбе классика русской литературы. Он должен был получить диплом врача, чтобы зарабатывать на хлеб и кормить семью. Вопрос о выборе факультета, по-видимому, был решен на семейном совете еще до отъезда Антона Павловича из Таганрога в Москву. Сохранилось письмо матери, в котором есть такие строки: «…Терпенья не достает ждать, и непременно по медицинскому факультету иди, уважь меня, самое лучшее занятие».

10 августа 1879 года Чехов подал заявление на медицинский факультет и был зачислен в Московский университет со стипендией, как неимущий, от Таганрогской городской управы. А.П. Чехов, поступая на медицинский факультет университета не догадывался об уготованной ему судьбе классика русской литературы. Он должен был получить диплом врача, чтобы зарабатывать на хлеб и кормить семью. Вопрос о выборе факультета, по-видимому, был решен на семейном совете еще до отъезда Антона Павловича из Таганрога в Москву. Сохранилось письмо матери, в котором есть такие строки: «…Терпенья не достает ждать, и непременно по медицинскому факультету иди, уважь меня, самое лучшее занятие».

Антон Чехов с своим братом – художником Николаем Чеховым.

Антон Чехов с своим братом – художником Николаем Чеховым.

Конец 80-х – начало 90-х годов – время расцвета таланта А.П. Чехова. В 1884 году вышел сборник его рассказов — «Сказки Мельпомены» (за подписью «А. Чехонте»); в 1887 году появился второй сборник — «В сумерках», который показал, что в лице Чехова русская литература приобрела новое, вдумчивое и тонко-художественное дарование. Под влиянием крупного успеха в публике и критике совершенно бросил свой прежний жанр небольших газетных очерков и стал по преимуществу сотрудником ежемесячных журналов. Водевили «Медведь» и «Предложение» ставятся в профессиональных театрах и на любительской сцене в Казани, Калуге, Костроме, Новочеркасске, Симбирске, Ревеле, Тифлисе, Томске, Туле, Ярославле.

Конец 80-х – начало 90-х годов – время расцвета таланта А.П. Чехова. В 1884 году вышел сборник его рассказов — «Сказки Мельпомены» (за подписью «А. Чехонте»); в 1887 году появился второй сборник — «В сумерках», который показал, что в лице Чехова русская литература приобрела новое, вдумчивое и тонко-художественное дарование. Под влиянием крупного успеха в публике и критике совершенно бросил свой прежний жанр небольших газетных очерков и стал по преимуществу сотрудником ежемесячных журналов. Водевили «Медведь» и «Предложение» ставятся в профессиональных театрах и на любительской сцене в Казани, Калуге, Костроме, Новочеркасске, Симбирске, Ревеле, Тифлисе, Томске, Туле, Ярославле.

Москва. Дом на Садово-Кудринской, где жил А.П. Чехов. Здесь он ежедневно принимал больных. За этим столом написано около 100 рассказов, первые повести, пьесы.

Москва. Дом на Садово-Кудринской, где жил А.П. Чехов.

Здесь он ежедневно принимал больных. За этим столом написано около 100 рассказов, первые повести, пьесы.

«…Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям: Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, что не увидишь простым глазом… Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги. Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. Они не уничижают себя с тою целью, чтобы вызвать в другом сочувствие…  Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля…»

«…Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:

  • Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы…
  • Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, что не увидишь простым глазом…
  • Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
  • Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках.
  • Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии.
  • Они не уничижают себя с тою целью, чтобы вызвать в другом сочувствие…

Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля…»

В 1890 году А. П. Чехов по собственной    инициативе предпринял попытку переписать    население острова Сахалин. «Поездка – это    непрерывный полугодовой труд, физический и   умственный, а для меня это необходимо, так    как я хохол и стал уже лениться. Надо себя «дрессировать»», – писал он одному из друзей. Чехов лично обходил дома и заполнил более восьми тысяч переписных карточек. Переписывая ссыльных Сахалина, писатель внёс вклад не только в историю острова, но и в русскую литературу. Антон Павлович общался с людьми, узнавал истории их жизней, причины ссылки и набирал богатый материал для своих заметок. История этой переписи запечатлена в его книге «Остров Сахалин».

В 1890 году А. П. Чехов по собственной инициативе предпринял попытку переписать население острова Сахалин. «Поездка – это непрерывный полугодовой труд, физический и умственный, а для меня это необходимо, так как я хохол и стал уже лениться. Надо себя «дрессировать»», – писал он одному из друзей. Чехов лично обходил дома и заполнил более восьми тысяч переписных карточек. Переписывая ссыльных Сахалина, писатель внёс вклад не только в историю острова, но и в русскую литературу. Антон Павлович общался с людьми, узнавал истории их жизней, причины ссылки и набирал богатый материал для своих заметок. История этой переписи запечатлена в его книге «Остров Сахалин».

А.П. Чехов на острове Сахалин Карта пути А.П. Чехова на Сахалин и возвращения домой.

А.П. Чехов на острове Сахалин

Карта пути А.П. Чехова на Сахалин

и возвращения домой.

С 1890 по 1892 год, по возвращении в Москву   из поездки по Сахалину, Чехов поселился в    небольшом двухэтажном флигеле на Малой    Дмитровке. Здесь он работал над книгой    «Остров Сахалин», рассказами «Попрыгунья», «Дуэль», «Палата № 6», а также встречался с писателями В. Г. Короленко, Д. В. Григоровичем, В. А. Гиляровским, П. Д. Боборыкиным, Д. С. Мережковским, В. И. Немировичем-Данченко, известными актёрами А. П. Ленским и А. И. Южиным, художником И. И. Левитаном. Флигель сохранился до нашего времени и отмечен памятной доской с барельефом А. П. Чехова.

С 1890 по 1892 год, по возвращении в Москву из поездки по Сахалину, Чехов поселился в небольшом двухэтажном флигеле на Малой Дмитровке. Здесь он работал над книгой «Остров Сахалин», рассказами «Попрыгунья», «Дуэль», «Палата № 6», а также встречался с писателями В. Г. Короленко, Д. В. Григоровичем, В. А. Гиляровским, П. Д. Боборыкиным, Д. С. Мережковским, В. И. Немировичем-Данченко, известными актёрами А. П. Ленским и А. И. Южиным, художником И. И. Левитаном. Флигель сохранился до нашего времени и отмечен памятной доской с барельефом А. П. Чехова.

С 1892 по 1899 годы Чехов      проживал в подмосковном      имении Мелихово, где сейчас      работает один из главных      чеховских музеев. За годы      «мелиховского сидения» было написано 42 произведения. «С первых же дней, как мы поселились в Мелихово,- вспоминал брат, М.П. Чехов,- все кругом узнали, что Антон Павлович – врач. Приходили, привозили больных в телегах и далеко увозили самого писателя к больным. С самого раннего утра перед его домом уже стояли бабы и дети и ждали от него врачебной помощи.»

С 1892 по 1899 годы Чехов проживал в подмосковном имении Мелихово, где сейчас работает один из главных чеховских музеев. За годы «мелиховского сидения» было написано 42 произведения. «С первых же дней, как мы поселились в Мелихово,- вспоминал брат, М.П. Чехов,- все кругом узнали, что Антон Павлович – врач. Приходили, привозили больных в телегах и далеко увозили самого писателя к больным. С самого раннего утра перед его домом уже стояли бабы и дети и ждали от него врачебной помощи.»

Последние годы А.П. Чехов, у которого обострился туберкулёз, для поправления здоровья, постоянно живёт в своём доме под Ялтой, лишь изредка наезжая в Москву, где его жена (c 1901 г.), артистка Ольга Леонардовна Книппер, занимает одно из выдающихся мест в известной труппе московского «Литературно-художественного кружка».

Последние годы А.П. Чехов, у которого обострился туберкулёз, для поправления здоровья, постоянно живёт в своём доме под Ялтой, лишь изредка наезжая в Москву, где его жена (c 1901 г.), артистка Ольга Леонардовна Книппер, занимает одно из выдающихся мест в известной труппе московского «Литературно-художественного кружка».

Летом 1904 Чехов выехал на курорт в Германию из-за резкого обострения болезни, с которой ему не удалось справиться. Писатель скончался 2 (15) июля 1904 г. в г. Баденвейлере, Германия. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве рядом с могилой отца Павла Егоровича.

Летом 1904 Чехов выехал на курорт в Германию из-за резкого обострения болезни, с которой ему не удалось справиться. Писатель скончался 2 (15) июля 1904 г. в г. Баденвейлере, Германия. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве рядом с могилой отца Павла Егоровича.

- Первый в мире памятник Антону Чехову был установлен в 1908 году в городе Баденвайлер. В 1918 году этот памятник был переплавлен для нужд немецкой военной промышленности. Восстановлен в 1992 году с помощью сахалинцев.

  • - Первый в мире памятник Антону Чехову был установлен в 1908 году в городе Баденвайлер. В 1918 году этот памятник был переплавлен для нужд немецкой военной промышленности. Восстановлен в 1992 году с помощью сахалинцев.
  • - Первый в мире памятник Антону Чехову был установлен в 1908 году в городе Баденвайлер. В 1918 году этот памятник был переплавлен для нужд немецкой военной промышленности. Восстановлен в 1992 году с помощью сахалинцев.
  • - Первый в мире памятник Антону Чехову был установлен в 1908 году в городе Баденвайлер. В 1918 году этот памятник был переплавлен для нужд немецкой военной промышленности. Восстановлен в 1992 году с помощью сахалинцев.

- В честь Чехова назван кратер на Меркурии.

- В память о писателе Московской городской и Московской областной организациями Союза Писателей России и Союзом писателей-переводчиков в 2004 году учреждена Памятная медаль А. П. Чехова.

- Именем писателя назван подмосковный город Чехов.

- По данным журнала «Огонёк», А.П. Чехов входит в десятку самых «экранизируемых» классиков мировой литературы

А.П. Чехов написал почти 700 различных произведений, среди них: - Человек в футляре - Каштанка - Анна на шее - Шведская спичка - Попрыгунья - Дама с собачкой - Дом с мезонином - Лебединая песня  Дядя Ваня  Хамелеон - Чайка - Неоконченная пьеса для механического пианино - Мой ласковый и нежный зверь - Степь - Палата № 6 - Враги  Крыжовник  Филантроп

А.П. Чехов написал почти 700 различных произведений, среди них:

- Человек в футляре

- Каштанка

- Анна на шее

- Шведская спичка

- Попрыгунья

- Дама с собачкой

- Дом с мезонином

- Лебединая песня

  • Дядя Ваня
  • Хамелеон

- Чайка

- Неоконченная пьеса для механического пианино

- Мой ласковый и нежный зверь

- Степь

- Палата № 6

- Враги

  • Крыжовник
  • Филантроп


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация по литературе в 10 классе на тему: "А.П. Чехов"

Автор: Курицына Татьяна Юрьевна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок по русской литературе на тему "Что такое счастье?" по повести В.Г.Короленко "Слепой музыкант""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkoi_litieraturie_na_tiemu_chto_takoie_schast_ie_po_poviesti_v_g_koro"
    ["file_id"] => string(6) "418496"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495713445"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок по русскому языку на тему : "Обособленные определения и приложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-obosobliennyie-opriedielieniia-i-prilozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187636"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426533196"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Краткосрочное планирование уроков по русскому языку для 9 класса казахской школы по теме БСП "
    ["seo_title"] => string(101) "kratkosrochnoie-planirovaniie-urokov-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-kazakhskoi-shkoly-po-tiemie-bsp"
    ["file_id"] => string(6) "129596"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415726947"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока русского языка по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-antonimy-1"
    ["file_id"] => string(6) "156471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421426510"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект интегрированного урока по теме "Закрепление таблицы умножения. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "105287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402838874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства