kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Литературные направления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к презентации «Литературные направления»

 

Презентация может использоваться как на уроках по теории литературы, так и на занятиях  обобщения и повторения темы «Литературные направления» в 8- 10 классах, с целью подготовки к устному и письменному экзамену по литературе. Даётся сжатая характеристика классицизма, сентиментализма, романтизма и реализма с перечислением основных признаков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Литературные направления» »

Презентация на тему «Литературные направления» учителя русского языка и литературы Фроловой Л.И.
  • Презентация на тему «Литературные направления» учителя русского языка и литературы Фроловой Л.И.
«Весь мир – театр, и люди в нём – актёры» В.Шекспир Ритуал- модель художественного произведения. Строгие, чёткие рамки во всём. Герои – марионетки. Преобладает разум, подчинённый государственной пользе.
  • «Весь мир – театр, и люди в нём – актёры» В.Шекспир
  • Ритуал- модель художественного произведения.
  • Строгие, чёткие рамки во всём.
  • Герои – марионетки.
  • Преобладает разум, подчинённый государственной пользе.
КОМЕДИЯ Строгая иерархия жанров. Строгая иерархия жанров. Строгая иерархия жанров. Строгая иерархия жанров. ВЫСОКИЕ НИЗКИЕ ОДА ЭПОПЕЯ БАСНЯ САТИРА ТРАГЕДИЯ

КОМЕДИЯ

Строгая иерархия жанров.

  • Строгая иерархия жанров.
  • Строгая иерархия жанров.
  • Строгая иерархия жанров.

ВЫСОКИЕ

НИЗКИЕ

ОДА

ЭПОПЕЯ

БАСНЯ

САТИРА

ТРАГЕДИЯ

Корнель, Ж.Расин, Ж.Б.Мольер, Ж. Лафонтен (Франция); М.В.Ломоносов, А.П.Сумароков, Я.Б.Княжнин, Г.Р.Державин, Д.И.Фонвизин.
  • Корнель, Ж.Расин, Ж.Б.Мольер, Ж. Лафонтен (Франция);
  • М.В.Ломоносов, А.П.Сумароков, Я.Б.Княжнин, Г.Р.Державин, Д.И.Фонвизин.
Культ чувств. Культ природы. Внимание к духовному миру героев. Приоритет естественного чувства над разумом. Сочувствие простому человеку. Откровенность в обрисовке человека.
  • Культ чувств.
  • Культ природы.
  • Внимание к духовному миру героев.
  • Приоритет естественного чувства над разумом.
  • Сочувствие простому человеку.
  • Откровенность в обрисовке человека.
ЭПОС: СЕНТИМЕНТАЛЬНАЯ ПОВЕСТЬ, ПОСЛАНИЯ, ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ. ЛИРИКА: ЭЛЕГИЯ(ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ,ГРУСТНЫЕ РАЗДУМЬЯ, СКОРБЬ), НАРОДНЫЕ ПЕСНИ. ДРАМА: МЕЩАНСКАЯ ДРАМА.
  • ЭПОС: СЕНТИМЕНТАЛЬНАЯ ПОВЕСТЬ, ПОСЛАНИЯ, ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ.
  • ЛИРИКА: ЭЛЕГИЯ(ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ,ГРУСТНЫЕ РАЗДУМЬЯ, СКОРБЬ), НАРОДНЫЕ ПЕСНИ.
  • ДРАМА: МЕЩАНСКАЯ ДРАМА.
─

  • Л. Стерн, С. Ричардсон (Англия); Ж.Ж. Руссо (Франция);
  • И.В. Гёте (Германия);
  • Н.М. Карамзин,
  • молодой В.А. Жуковский (Россия).
«Всегда возвышенные чувства».       А.С.Пушкин. Произведение даёт представление об идеале как модели жизни.      По Ю.М.Лотману Исключительные герои в исключительных обстоятельствах.  Преобладает чувство.
  • «Всегда возвышенные чувства». А.С.Пушкин.
  • Произведение даёт представление об идеале как модели жизни. По Ю.М.Лотману
  • Исключительные герои в исключительных обстоятельствах.
  • Преобладает чувство.
ОТКРЫТАЯ СУБЪЕКТИВНОСТЬ
  • ОТКРЫТАЯ СУБЪЕКТИВНОСТЬ

ПРОИЗВЕДЕНИЕ – МОДЕЛЬ

ЖИЗНИ

ЭПОС:ПОЭМА, РОМАН, ПОВЕСТЬ,БАЛЛАДА, ДУМА. ЛИРИКА: ЭЛЕГИЧЕСКАЯ, ПЕЙЗАЖНАЯ,МЕДИТАТИВНАЯ, ФИЛОСОФСКАЯ. ДРАМА: КОМЕДИЯ-СКАЗКА, ПРОБЛЕМНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ДРАМА.
  • ЭПОС:ПОЭМА, РОМАН, ПОВЕСТЬ,БАЛЛАДА, ДУМА.
  • ЛИРИКА: ЭЛЕГИЧЕСКАЯ, ПЕЙЗАЖНАЯ,МЕДИТАТИВНАЯ, ФИЛОСОФСКАЯ.
  • ДРАМА: КОМЕДИЯ-СКАЗКА, ПРОБЛЕМНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ДРАМА.
Э.Т.Гофман (Германия); Д.Г.Байрон (Англия); В.Гюго (Франция); В.А.Жуковский, , П.А.Вяземский, К.Н.Батюшков, Веневитинов, Молодой А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, поэты-декабристы: К.Ф.Рылеев, В.Ф.Одоевский.
  • Э.Т.Гофман (Германия); Д.Г.Байрон (Англия);
  • В.Гюго (Франция); В.А.Жуковский, ,
  • П.А.Вяземский, К.Н.Батюшков, Веневитинов,
  • Молодой А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, поэты-декабристы:
  • К.Ф.Рылеев, В.Ф.Одоевский.
ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО – ОБЛИЧИТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ. ЧЕРТЫ:ГУМАНИЗМ, НАРОДНОСТЬ, ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ (ЧЕРЕЗ ДЕТАЛИ ИНТЕРЬЕРА, ПОРТРЕТА, ПЕЙЗАЖА, СИСТЕМУ, ПЕРСОНАЖЕЙ).
  • ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО – ОБЛИЧИТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ.
  • ЧЕРТЫ:ГУМАНИЗМ, НАРОДНОСТЬ, ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ (ЧЕРЕЗ ДЕТАЛИ ИНТЕРЬЕРА, ПОРТРЕТА, ПЕЙЗАЖА, СИСТЕМУ, ПЕРСОНАЖЕЙ).
Д Д Д ПРОИЗВЕДЕНИЕ Д Д Д Д

Д

Д

Д

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Д

Д

Д

Д

ЭПОС: РОМАН, ЭПОПЕЯ, ПОВЕСТЬ, РАССКАЗ, ЦИКЛ РАССКАЗОВ, СКАЗКИ ЛИТЕРАТУРНЫЕ. ЛИРИКА: ПЕСНЯ, ЭЛЕГИЯ, САТИРА. ДРАМА: ТРАГЕДИЯ, КОМЕДИЯ, ДРАМА. ЛИРО-ЭПИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ: ПОЭМА,РОМАН В СТИХАХ. ЛИРО-ДРАМАТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ: ДРАМАТИЧЕСКИЕ ПОЭМЫ.
  • ЭПОС: РОМАН, ЭПОПЕЯ, ПОВЕСТЬ, РАССКАЗ, ЦИКЛ РАССКАЗОВ, СКАЗКИ ЛИТЕРАТУРНЫЕ.
  • ЛИРИКА: ПЕСНЯ, ЭЛЕГИЯ, САТИРА.
  • ДРАМА: ТРАГЕДИЯ, КОМЕДИЯ, ДРАМА.
  • ЛИРО-ЭПИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ: ПОЭМА,РОМАН В СТИХАХ.
  • ЛИРО-ДРАМАТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ: ДРАМАТИЧЕСКИЕ ПОЭМЫ.
Ч.Диккенс, В.Теккерей (Англия); Стендаль, О.Бальзак  (Франция ) А.С.Грибоедов А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов,  Н.В.Гоголь,  И.С.Тургенев, И.А.Гончаров, А.Н.Островский, Н.А.Некрасов,  Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой. А.П.Чехов (Россия).
  • Ч.Диккенс, В.Теккерей (Англия); Стендаль, О.Бальзак (Франция )
  • А.С.Грибоедов А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов,
  • Н.В.Гоголь,
  • И.С.Тургенев, И.А.Гончаров, А.Н.Островский,
  • Н.А.Некрасов,
  • Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой. А.П.Чехов (Россия).
М.Ю.Лермонтов ─ психологизм. Н.В.Гоголь ─ «натуральная школа» ─  лирика, сатира, элементы фантастики. Все мы вышли из гоголевской «Шинели». Ф.М.Достоевский. Л.Н.Толстой ─ философское осмысление жизни во всей её сложности. А.П.Чехов ─ синтез традиций:  лаконизм А.С.Пушкина + элементы поэтики символизма, элементы поэтики импрессионизма.
  • М.Ю.Лермонтов ─ психологизм.
  • Н.В.Гоголь ─ «натуральная школа» ─
  • лирика, сатира, элементы фантастики.
  • Все мы вышли из гоголевской «Шинели». Ф.М.Достоевский.
  • Л.Н.Толстой ─ философское осмысление жизни
  • во всей её сложности.
  • А.П.Чехов ─ синтез традиций:
  • лаконизм А.С.Пушкина + элементы поэтики символизма,
  • элементы поэтики импрессионизма.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация «Литературные направления»

Автор: Фролова Людмила Ивановна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Романтизм как литературное направление "
    ["seo_title"] => string(42) "romantizm-kak-litieraturnoie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111987"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408113477"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Система уроков по подготовке к итоговому сочинению (направление "Путь")"
    ["seo_title"] => string(75) "sistiema-urokov-po-podghotovkie-k-itoghovomu-sochinieniiu-napravlieniie-put"
    ["file_id"] => string(6) "255351"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447919140"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация для урока литературы по теме "Сентиментализм как литературное направление" "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-dlia-uroka-litieratury-po-tiemie-sientimientalizm-kak-litieraturnoie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "167898"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423148642"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Основные направления ? русской литературы ?XX столетия. "
    ["seo_title"] => string(68) "osnovnyie-napravlieniia-dwaeg-russkoi-litieratury-dwaegxx-stolietiia"
    ["file_id"] => string(6) "226213"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440141562"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Литературный диктант 6 класс "
    ["seo_title"] => string(29) "litieraturnyi-diktant-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185843"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426245696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства