Презентация к уроку на тему "Сложноподчиненное предложение"
Презентация к уроку на тему "Сложноподчиненное предложение"
Данная презентация может быть использована на первом уроке изучения темы "Сложноподчиненное предложение". В ней содержится материал для повторения тем "Простое предложение", "Сложное предложение", задания для проверки теоретических сведений и отработке практических навыков по новой теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему "Сложноподчиненное предложение" »
Сложноподчиненное предложение, его строение, средства связи
Русский язык, 9 класс
Русский язык
в умелых руках
и в опытных устах –
красив, певуч,выразителен, гибок…
А.Куприн
Стройная берёзка, белеющая на опушке леса, тихо роняет пожелтевшую листву.
1. По строению
простое
2.По цели высказывания
повествовательное
вопросительное
побудительное
3. По эмоциональной окраске
восклицательное
невосклицательное
4.По грамматической основе
двусоставное
односоставное:
- определенно-личное
- неопределенно – личное
- обобщенно - личное
безличное
- назывное
5. По наличию второстепенных членов предложения
распространенное
нераспространенное
6. По наличию всех необходимых членов предложения
полное
неполное
7.По наличию усложняющих элементов
осложненное
неосложненное
Вопросы
Что такое сложное предложение (СП)?
Как обозначаются его части? Каково место придаточной части по отношению к главной?
2. При помощи чего связываются части СП?
3. Как отличить союзы и союзные слова?
4. Где находятся указательные слова? Для чего они нужны? Какие это части речи?
Тест «Да. Нет.»
Утверждение
Да
1. В сложноподчиненном предложении простые части равноправны
Нет
2. Придаточное предложение может находиться перед главным, после него и в середине главного предложения
3. Придаточное предложение может присоединяться к главному только с помощью подчинительных союзов
4. Подчинительные союзы не являются членами предложения, к ним нельзя поставить вопрос
5. Указательные слова находятся в главной части
6. Между простыми предложениями в сложноподчиненном ставится запятая
Установите соответствие
1. […, (которые…),…]
2. (Если…),[ ]
3. (Чтобы…), [ ]
4. [ ], (когда…)
1. Чтобы полюбить природу, нужно увидеть ее красоту.
2. Птицы, которые остались зимовать, нуждаются в нашей поддержке.
3. Я жду осенние дни, когда наступит бабье лето.
4. Если дождь льет с утра, то это надолго.
Осень
Осень – прекрасная пора года. Осенью изменяется многое:отступает летняя жара, улетают на юг птицы, опадают с деревьев листья.
Я люблю бывать в парке, когда там гостит осень. Люблю дышать воздухом, который пропитан запахом палой листвы. Люблю бродить по тропинкам, укрытым ярким шуршащим ковром. Если прислушаться, то можно услышать тихие сказки осеннего парка. Они обушедшем лете, о скорых морозах, о будущей весне.
Предложение
Схема
1. Я люблю бывать в парке, когда там гостит осень.
[], (когда…)
2. Люблю дышать воздухом, который пропитан запахом палой листвы.
[], (который…)
3. Если прислушаться, то можно услышать тихие сказки осеннего парка..