kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока по произведению "Недоросль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по литературе для 7 классе. закрепление знаний по данному произведению, подготовка к итоговому тесту и к сочинению по произведению Фонвизина "Недоросль". разработка соответствует федеральному государственному основному стандарту. урок построен с учётом возростных особенностей детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация для урока по произведению "Недоросль" »

260 лет назад  родился драматург  Денис Фонвизин.   Вроде давно, а персонаж его знаменитой комедии  и теперь живее всех живых

260 лет назад родился драматург Денис Фонвизин.

Вроде давно, а персонаж его знаменитой комедии и теперь живее всех живых

ЛИЧНОЕ ДЕЛО ДРАМАТУРГА   Фонвизин Денис Иванович родился 14 апреля 1744 года в Москве в богатой дворянской семье. Учился в Московском университете, работал в Коллегии иностранных дел.  Автор комедий «Бригадир» и «Недоросль».  Сатиры Фонвизина раздражали Екатерину Вторую, так что печатать его перестали: произведения распространялись в списках, то есть «самиздатом».  Умер Фонвизин в 1792 году.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО ДРАМАТУРГА Фонвизин Денис Иванович родился 14 апреля 1744 года в Москве в богатой дворянской семье. Учился в Московском университете, работал в Коллегии иностранных дел. Автор комедий «Бригадир» и «Недоросль». Сатиры Фонвизина раздражали Екатерину Вторую, так что печатать его перестали: произведения распространялись в списках, то есть «самиздатом». Умер Фонвизин в 1792 году.

Комедия «Недоросль»  230 лет

Комедия «Недоросль» 230 лет

МИТРОФАНУШКА    ГРЕЧЕСКОЕ МИТРОФАН – ПОДОБНЫЙ МАТЕРИ.   В ПЕРЕНОСНОМ СМЫСЛЕ – НЕУЧ, НЕОБРАЗОВАННЫЙ    НЕ'ДОРОСЛЬ - молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший еще на государственную службу (истор). ( Словарь Ушакова)

МИТРОФАНУШКА ГРЕЧЕСКОЕ МИТРОФАН – ПОДОБНЫЙ МАТЕРИ. В ПЕРЕНОСНОМ СМЫСЛЕ – НЕУЧ, НЕОБРАЗОВАННЫЙ

НЕ'ДОРОСЛЬ - молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший еще на государственную службу (истор). ( Словарь Ушакова)

ЦИТАТА НА ПАМЯТЬ  Из беседы Правдина с Митрофанушкой    - Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?  - Дверь? Котора дверь?  - Котора дверь! Вот эта.  - Эта? Прилагательна.  - Почему ж?  - Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.

ЦИТАТА НА ПАМЯТЬ Из беседы Правдина с Митрофанушкой

- Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? - Дверь? Котора дверь? - Котора дверь! Вот эта. - Эта? Прилагательна. - Почему ж? - Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.

Не хочу учиться…….

Не хочу учиться…….

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

ЖЕРЕБЬЁВКА ВОПРОС 1: К какому литературному течению (классицизму, романтизму, реализму) принадлежит творчество Д.И.Фонвизина. ВОПРС 2: По представлениям классиков вся литература делилась на высокие и низкие жанры. Какому жанру принадлежит комедия «Недоросль»? ВОПРОС 3: Важнейшая особенность драматического классического произведения – правило трёх единств. Назовите их.

ЖЕРЕБЬЁВКА

ВОПРОС 1: К какому литературному течению (классицизму, романтизму, реализму) принадлежит творчество Д.И.Фонвизина.

ВОПРС 2: По представлениям классиков вся литература делилась на высокие и низкие жанры. Какому жанру принадлежит комедия «Недоросль»?

ВОПРОС 3: Важнейшая особенность драматического классического произведения – правило трёх единств. Назовите их.

I тур Давайте знакомиться.

I тур

Давайте знакомиться.

I I тур Портреты.

I I тур

Портреты.

Вопрос №1:   Кто, не стесняясь, может пустить в ход кулаки?

Вопрос №1: Кто, не стесняясь, может пустить в ход кулаки?

ОТВЕТ:   Простакова

ОТВЕТ: Простакова

Вопрос № 2:   Один – отставной сержант, другой - дьячок от Покрова.  Кто это?

Вопрос № 2: Один – отставной сержант, другой - дьячок от Покрова.

Кто это?

ОТВЕТ:   учителя Митрофанушки. Цыфиркин и Кутейкин.

ОТВЕТ: учителя Митрофанушки. Цыфиркин и Кутейкин.

Вопрос № 3:   Не дурак плотно покушать, в нём кровь кипит, он непоседа.

Вопрос № 3: Не дурак плотно покушать, в нём кровь кипит, он непоседа.

ОТВЕТ:    Митрофанушка.

ОТВЕТ: Митрофанушка.

Вопрос № 4:   Чей отец умер на сундуке с деньгами?

Вопрос № 4: Чей отец умер на сундуке с деньгами?

ОТВЕТ:    Скотинина и Простаковой.

ОТВЕТ: Скотинина и Простаковой.

Вопрос № 5:   Некоторое время он служил при дворе, но отошел от него «...без деревень, без ленты, без чинов», так как понял, что там нет места людям правды.

Вопрос № 5: Некоторое время он служил при дворе, но отошел от него «...без деревень, без ленты, без чинов», так как понял, что там нет места людям правды.

ОТВЕТ:    СТАРОДУМ

ОТВЕТ: СТАРОДУМ

Вопрос № 6:    Истинный образ этого героя раскрывается в отношении к подвластным. Она не считает своих крепостных крестьян людьми и грубо обращается с ними.

Вопрос № 6: Истинный образ этого героя раскрывается в отношении к подвластным. Она не считает своих крепостных крестьян людьми и грубо обращается с ними.

ОТВЕТ:   СКОТИНИН

ОТВЕТ: СКОТИНИН

Вопрос № 7:   Имя его означает по-гречески «матерью явленный», «подобный своей матери»

Вопрос № 7: Имя его означает по-гречески «матерью явленный», «подобный своей матери»

ОТВЕТ:   МИТРОФАНУШКА

ОТВЕТ: МИТРОФАНУШКА

Вопрос № 8:   Несмотря на свою молодость, он уже участвовал в важных действиях и проявил при этом подлинное бесстрашие.

Вопрос № 8: Несмотря на свою молодость, он уже участвовал в важных действиях и проявил при этом подлинное бесстрашие.

ОТВЕТ:    МИЛОН.

ОТВЕТ: МИЛОН.

Вопрос № 9:   Он изворачивается, хитрит, чувствует свою выгоду. В общем, он не глуп.

Вопрос № 9: Он изворачивается, хитрит, чувствует свою выгоду. В общем, он не глуп.

ОТВЕТ:   МИТРОФАНУШКА

ОТВЕТ: МИТРОФАНУШКА

Смотрите, кто говорит. I I   ТУР

Смотрите, кто говорит.

I I ТУР

Вопрос № 1:   Кому принадлежат слова: «Тиранствовать никто не волен»

Вопрос № 1: Кому принадлежат слова: «Тиранствовать никто не волен»

ОТВЕТ:    ПРАВДИНУ

ОТВЕТ: ПРАВДИНУ

Вопрос № 2:   Кто умел так ругаться: «Собачья дочь», «старая хрычовка», «бестия»?

Вопрос № 2: Кто умел так ругаться: «Собачья дочь», «старая хрычовка», «бестия»?

ОТВЕТ:    ПРОСТАКОВА

ОТВЕТ: ПРОСТАКОВА

Вопрос № 3:   Кто из персонажей произносит эту мудрёную фразу: “Меня хоть теперь щелепами, лишь бы выю грешжечу путем накостылять!.. Притча во языцах!

Вопрос № 3: Кто из персонажей произносит эту мудрёную фразу: “Меня хоть теперь щелепами, лишь бы выю грешжечу путем накостылять!.. Притча во языцах!

ОТВЕТ:    УЧИТЕЛЬ КУТЕЙКИН

ОТВЕТ: УЧИТЕЛЬ КУТЕЙКИН

Вопрос № 4:     Кто любил приговаривать: “Ну, будь я свиной сын, если...”

Вопрос № 4: Кто любил приговаривать: “Ну, будь я свиной сын, если...”

ОТВЕТ:    СКОТИНИН

ОТВЕТ: СКОТИНИН

Вопрос № 5:    Кто из персонажей уверен: «Наличные деньги - не наличные достоинства»

Вопрос № 5: Кто из персонажей уверен: «Наличные деньги - не наличные достоинства»

ОТВЕТ:    СТАРОДУМ

ОТВЕТ: СТАРОДУМ

Вопрос № 6:   Кто поучал своего сына словами: «Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время?»

Вопрос № 6: Кто поучал своего сына словами: «Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время?»

ОТВЕТ:   СТАРОДУМ

ОТВЕТ: СТАРОДУМ

Вопрос № 7:   Кто из героев был убеждён, что там, где «Начинаются чины, перестает искренность»

Вопрос № 7: Кто из героев был убеждён, что там, где «Начинаются чины, перестает искренность»

ОТВЕТ:    СТАРОДУМ

ОТВЕТ: СТАРОДУМ

Вопрос № 8:   Кто из учителей изъясняется простым языком бывшего солдата

Вопрос № 8: Кто из учителей изъясняется простым языком бывшего солдата

ОТВЕТ:    ЦЫФИРКИН

ОТВЕТ: ЦЫФИРКИН

Вопрос № 9:    Кто дал Митрофанушке совет пословицей: «Век живи, век учись, друг мой сердешный»

Вопрос № 9: Кто дал Митрофанушке совет пословицей: «Век живи, век учись, друг мой сердешный»

ОТВЕТ:    ПРОСТАКОВА

ОТВЕТ: ПРОСТАКОВА

Вопрос № 10:    Чьи это слова: «Ученье - вздор» ?

Вопрос № 10: Чьи это слова: «Ученье - вздор» ?

ОТВЕТ:    СКОТИНИНА

ОТВЕТ: СКОТИНИНА

Вопрос № 11:   «Дал мне Бог ученичка, боярского сынка»

Вопрос № 11: «Дал мне Бог ученичка, боярского сынка»

ОТВЕТ:    УЧИТЕЛЬ ЦЫФИРКИН

ОТВЕТ: УЧИТЕЛЬ ЦЫФИРКИН

Вопрос № 12:   Кто из персонажей считал: «Суженого конём не объедешь»

Вопрос № 12: Кто из персонажей считал: «Суженого конём не объедешь»

ОТВЕТ:    СКОТИНИН

ОТВЕТ: СКОТИНИН

III ТУР Уроки Митрофанушки.

III ТУР

Уроки Митрофанушки.

ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ РУССКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

ГЕОГРАФИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ 1. КАК В ДРЕВНЕЙ РУСИ НАЗЫВАЛИ ЛЮБОЙ ДОКУМЕНТ, А В СССР И РОССИИ – ЛИШЬ ДОКУМЕНТ, ВЫДАВАЕМЫЙ ЗА УСПЕХИ В КАКОМ-ЛИБО ДЕЛЕ?   2. КАК НАЗЫВАЛАСЬ СТАРИННАЯ РУССКАЯ МЕРА СЧЁТА, РАВНАЯ ЧИСЛУ 12?   3. КАК В СРЕДНЕВЕКОВОЙ РОССИИ НАЗЫВАЛСЯ ПРИДВОРНЫЙ СЛУГА, СОСТОЯВШИЙ ПРИ ВЕЛИКОМ КНЯЗЕ ИЛИ ЦАРЕ ДЛЯ ЛИЧНЫХ УСЛУГ, ЕСЛИ ТЕПЕРЬ ЭТИМ СЛОВОМ ТУРИСТЫ НАЗЫВАЮТ СПАЛЬНЫЙ МЕШОК?

ИСТОРИЯ

1. КАК В ДРЕВНЕЙ РУСИ НАЗЫВАЛИ ЛЮБОЙ ДОКУМЕНТ, А В СССР И РОССИИ – ЛИШЬ ДОКУМЕНТ, ВЫДАВАЕМЫЙ ЗА УСПЕХИ В КАКОМ-ЛИБО ДЕЛЕ? 2. КАК НАЗЫВАЛАСЬ СТАРИННАЯ РУССКАЯ МЕРА СЧЁТА, РАВНАЯ ЧИСЛУ 12? 3. КАК В СРЕДНЕВЕКОВОЙ РОССИИ НАЗЫВАЛСЯ ПРИДВОРНЫЙ СЛУГА, СОСТОЯВШИЙ ПРИ ВЕЛИКОМ КНЯЗЕ ИЛИ ЦАРЕ ДЛЯ ЛИЧНЫХ УСЛУГ, ЕСЛИ ТЕПЕРЬ ЭТИМ СЛОВОМ ТУРИСТЫ НАЗЫВАЮТ СПАЛЬНЫЙ МЕШОК?

ОТВЕТЫ 1. ГРАМОТА   2. ДЮЖИНА   3. СПАЛЬНИК

ОТВЕТЫ

1. ГРАМОТА 2. ДЮЖИНА 3. СПАЛЬНИК

ГЕОГРАФИЯ 1. НАЗОВИТЕ РЕКИ, ПРОТЕКАЮЩИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ, ОТ НАЗВАНИЯ КОТОРЫХ ПРОИСХОДЯТ ФАМИЛИИ ТРЁХ ГЕРОЕВ ИЗВЕСТНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПУШКИНА И ЛЕРМОНТОВА.   2. КАКОЙ ПОЛУОСТРОВ «ЖАЛУЕТСЯ» НА СВОЮ ТЕРРИТОРИЮ?   3. В КАКОЙ СТРАНЕ, ПО МНЕНИЮ ГЕРОЯ ЧЕХОВСКОЙ

ГЕОГРАФИЯ

1. НАЗОВИТЕ РЕКИ, ПРОТЕКАЮЩИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ, ОТ НАЗВАНИЯ КОТОРЫХ ПРОИСХОДЯТ ФАМИЛИИ ТРЁХ ГЕРОЕВ ИЗВЕСТНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПУШКИНА И ЛЕРМОНТОВА. 2. КАКОЙ ПОЛУОСТРОВ «ЖАЛУЕТСЯ» НА СВОЮ ТЕРРИТОРИЮ? 3. В КАКОЙ СТРАНЕ, ПО МНЕНИЮ ГЕРОЯ ЧЕХОВСКОЙ "СВАДЬБЫ", ВСЁ ЕСТЬ?  

ОТВЕТЫ 1. ОНЕГА И ПЕЧОРА   2. ЯМАЛ   3. ГРЕЦИЯ

ОТВЕТЫ

1. ОНЕГА И ПЕЧОРА 2. ЯМАЛ 3. ГРЕЦИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК 1. «ВЕЧОР» – ЭТО ВЧЕРА ИЛИ СЕГОДНЯ?   2. КТО ДОЛЖЕН НА ГОРЕ СВИСТНУТЬ, ЧТОБЫ НЕЧТО НЕСБЫТОЧНОЕ ПРОИЗОШЛО?   3. ПЕРЕВЕДИТЕ НА СОВРЕМЕННЫЙ ЯЗЫК СТАРИННОЕ РУССКОЕ СЛОВО ЖРЕБОИГРИЕ?

РУССКИЙ ЯЗЫК

1. «ВЕЧОР» – ЭТО ВЧЕРА ИЛИ СЕГОДНЯ? 2. КТО ДОЛЖЕН НА ГОРЕ СВИСТНУТЬ, ЧТОБЫ НЕЧТО НЕСБЫТОЧНОЕ ПРОИЗОШЛО? 3. ПЕРЕВЕДИТЕ НА СОВРЕМЕННЫЙ ЯЗЫК СТАРИННОЕ РУССКОЕ СЛОВО ЖРЕБОИГРИЕ?

ответы 1. ВЧЕРА ВЕЧЕРОМ.   2. РАК.   3. ЛОТЕРЕЯ.

ответы

1. ВЧЕРА ВЕЧЕРОМ. 2. РАК. 3. ЛОТЕРЕЯ.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация для урока по произведению "Недоросль"

Автор: Данилова Евгения Юрьевна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по литературе "Д.И. Фонвизин. Главные персонажи комедии "Недоросль". "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-d-i-fonvizin-glavnyie-piersonazhi-komiedii-niedorosl"
    ["file_id"] => string(6) "134120"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416670027"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Творчество Д.Фонвизина. Презентация и методические рекомендации к урокам литературы "
    ["seo_title"] => string(96) "tvorchiestvo-d-fonvizina-priezientatsiia-i-mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-urokam-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "156795"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421490690"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»."
    ["seo_title"] => string(71) "probliemavospitaniiaistinnoghoghrazhdaninavkomiediidifonvizinaniedorosl"
    ["file_id"] => string(6) "274847"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452449074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства