урок по литературе для 7 классе. закрепление знаний по данному произведению, подготовка к итоговому тесту и к сочинению по произведению Фонвизина "Недоросль". разработка соответствует федеральному государственному основному стандарту. урок построен с учётом возростных особенностей детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация для урока по произведению "Недоросль" »
260 лет назадродился драматургДенис Фонвизин.
Вроде давно, а персонаж его знаменитой комедиии теперь живее всех живых
ЛИЧНОЕ ДЕЛО ДРАМАТУРГАФонвизин Денис Иванович родился 14 апреля 1744 года в Москве в богатой дворянской семье. Учился в Московском университете, работал в Коллегии иностранных дел. Автор комедий «Бригадир» и «Недоросль». Сатиры Фонвизина раздражали Екатерину Вторую, так что печатать его перестали: произведения распространялись в списках, то есть «самиздатом». Умер Фонвизин в 1792 году.
Комедия «Недоросль» 230 лет
МИТРОФАНУШКА ГРЕЧЕСКОЕ МИТРОФАН – ПОДОБНЫЙ МАТЕРИ. В ПЕРЕНОСНОМ СМЫСЛЕ – НЕУЧ, НЕОБРАЗОВАННЫЙ
НЕ'ДОРОСЛЬ - молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший еще на государственную службу (истор). ( Словарь Ушакова)
ЦИТАТА НА ПАМЯТЬИз беседы Правдина с Митрофанушкой
- Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? - Дверь? Котора дверь? - Котора дверь! Вот эта. - Эта? Прилагательна. - Почему ж? - Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.
Не хочу учиться…….
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА
ЖЕРЕБЬЁВКА
ВОПРОС 1: К какому литературному течению (классицизму, романтизму, реализму) принадлежит творчество Д.И.Фонвизина.
ВОПРС 2: По представлениям классиков вся литература делилась на высокие и низкие жанры. Какому жанру принадлежит комедия «Недоросль»?
ВОПРОС 3: Важнейшая особенность драматического классического произведения – правило трёх единств. Назовите их.
I тур
Давайте знакомиться.
I I тур
Портреты.
Вопрос №1: Кто, не стесняясь, может пустить в ход кулаки?
ОТВЕТ: Простакова
Вопрос № 2: Один – отставной сержант, другой - дьячок от Покрова.
Кто это?
ОТВЕТ: учителя Митрофанушки. Цыфиркин и Кутейкин.
Вопрос № 3: Не дурак плотно покушать, в нём кровь кипит, он непоседа.
ОТВЕТ: Митрофанушка.
Вопрос № 4: Чей отец умер на сундуке с деньгами?
ОТВЕТ: Скотинина и Простаковой.
Вопрос № 5: Некоторое время он служил при дворе, но отошел от него «...без деревень, без ленты, без чинов», так как понял, что там нет места людям правды.
ОТВЕТ: СТАРОДУМ
Вопрос № 6: Истинный образ этого героя раскрывается в отношении к подвластным. Она не считает своих крепостных крестьян людьми и грубо обращается с ними.
ОТВЕТ: СКОТИНИН
Вопрос № 7: Имя его означает по-гречески «матерью явленный», «подобный своей матери»
ОТВЕТ: МИТРОФАНУШКА
Вопрос № 8: Несмотря на свою молодость, он уже участвовал в важных действиях и проявил при этом подлинное бесстрашие.
ОТВЕТ: МИЛОН.
Вопрос № 9: Он изворачивается, хитрит, чувствует свою выгоду. В общем, он не глуп.
ОТВЕТ: МИТРОФАНУШКА
Смотрите, кто говорит.
I IТУР
Вопрос № 1: Кому принадлежат слова: «Тиранствовать никто не волен»
ОТВЕТ: ПРАВДИНУ
Вопрос № 2: Кто умел так ругаться: «Собачья дочь», «старая хрычовка», «бестия»?
ОТВЕТ: ПРОСТАКОВА
Вопрос № 3: Кто из персонажей произносит эту мудрёную фразу: “Меня хоть теперь щелепами, лишь бы выю грешжечу путем накостылять!.. Притча во языцах!
ОТВЕТ: УЧИТЕЛЬ КУТЕЙКИН
Вопрос № 4: Кто любил приговаривать: “Ну, будь я свиной сын, если...”
ОТВЕТ: СКОТИНИН
Вопрос № 5: Кто из персонажей уверен: «Наличные деньги - не наличные достоинства»
ОТВЕТ: СТАРОДУМ
Вопрос № 6: Кто поучал своего сына словами: «Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время?»
ОТВЕТ: СТАРОДУМ
Вопрос № 7: Кто из героев был убеждён, что там, где «Начинаются чины, перестает искренность»
ОТВЕТ: СТАРОДУМ
Вопрос № 8: Кто из учителей изъясняется простым языком бывшего солдата
ОТВЕТ: ЦЫФИРКИН
Вопрос № 9: Кто дал Митрофанушке совет пословицей: «Век живи, век учись, друг мой сердешный»
ОТВЕТ: ПРОСТАКОВА
Вопрос № 10: Чьи это слова: «Ученье - вздор» ?
ОТВЕТ: СКОТИНИНА
Вопрос № 11: «Дал мне Бог ученичка, боярского сынка»
ОТВЕТ: УЧИТЕЛЬ ЦЫФИРКИН
Вопрос № 12: Кто из персонажей считал: «Суженого конём не объедешь»
ОТВЕТ: СКОТИНИН
IIIТУР
Уроки Митрофанушки.
ИСТОРИЯ
ГЕОГРАФИЯ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИСТОРИЯ
1. КАК В ДРЕВНЕЙ РУСИ НАЗЫВАЛИ ЛЮБОЙ ДОКУМЕНТ, А В СССР И РОССИИ – ЛИШЬ ДОКУМЕНТ, ВЫДАВАЕМЫЙ ЗА УСПЕХИ В КАКОМ-ЛИБО ДЕЛЕ?2. КАК НАЗЫВАЛАСЬ СТАРИННАЯ РУССКАЯ МЕРА СЧЁТА, РАВНАЯ ЧИСЛУ 12?3. КАК В СРЕДНЕВЕКОВОЙ РОССИИ НАЗЫВАЛСЯ ПРИДВОРНЫЙ СЛУГА, СОСТОЯВШИЙ ПРИ ВЕЛИКОМ КНЯЗЕ ИЛИ ЦАРЕ ДЛЯ ЛИЧНЫХ УСЛУГ, ЕСЛИ ТЕПЕРЬ ЭТИМ СЛОВОМ ТУРИСТЫ НАЗЫВАЮТ СПАЛЬНЫЙ МЕШОК?
ОТВЕТЫ
1. ГРАМОТА2. ДЮЖИНА3. СПАЛЬНИК
ГЕОГРАФИЯ
1. НАЗОВИТЕ РЕКИ, ПРОТЕКАЮЩИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ, ОТ НАЗВАНИЯ КОТОРЫХ ПРОИСХОДЯТ ФАМИЛИИ ТРЁХ ГЕРОЕВ ИЗВЕСТНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПУШКИНА И ЛЕРМОНТОВА.2. КАКОЙ ПОЛУОСТРОВ «ЖАЛУЕТСЯ» НА СВОЮ ТЕРРИТОРИЮ?3. В КАКОЙ СТРАНЕ, ПО МНЕНИЮ ГЕРОЯ ЧЕХОВСКОЙ "СВАДЬБЫ", ВСЁ ЕСТЬ?
ОТВЕТЫ
1. ОНЕГА И ПЕЧОРА2. ЯМАЛ3. ГРЕЦИЯ
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. «ВЕЧОР» – ЭТО ВЧЕРА ИЛИ СЕГОДНЯ?2. КТО ДОЛЖЕН НА ГОРЕ СВИСТНУТЬ, ЧТОБЫ НЕЧТО НЕСБЫТОЧНОЕ ПРОИЗОШЛО?3. ПЕРЕВЕДИТЕ НА СОВРЕМЕННЫЙ ЯЗЫК СТАРИННОЕ РУССКОЕ СЛОВО ЖРЕБОИГРИЕ?