Просмотр содержимого документа
«Презентация " Жизнь нуждается в милосердии "»
Урок внеклассного чтения 6 класс
«Жизнь нуждается в милосердии»
по рассказу Ю.Яковлева »Багульник»
Исмаилова Ума Мугитдиновна
Учитель русского языка и литературы
МКОУ «Маджалисская СОШ имени Темирханова Э.Д»
Республика Дагестан
с
Эхо детства слышится во многих произведениях Ю. Яковлева. Вот только некоторые из них: “Мальчик с коньками”, “Реликвия”, “Сын лётчика”, “Рыцарь Вася”, “Багульник”.
Главными героями этих рассказов являются дети, и сам Яковлев так сказал об этом: “В детях стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека”.
Сегодня, перелистывая страницы рассказа “Багульник”, поучимся друг у друга, вы – у меня, а я – у вас, понимать произведение. Попытаемся услышать нравственное звучание рассказа, основанное на таких понятиях, как правда, совесть, честь…
Проследим, как удаётся писателю в ребёнке видеть завтрашнего взрослого человека.
Вздыхая, замер дивный лес...
Цветёт багульник, цвет роняя.
Цветёт багульник, мир чудес
Весенней сказкой наполняя...
И лес, и небо,и река
В пушистых,белых лепестках.
Ты видел это розовое чудо -Багульник, распустившийся весной?Как будто облака из ниоткудаСпустились на тайгу для нас с тобой.
Каким было ваше первое впечатление от Косты?
(Первое впечатление от знакомства с мальчиком было неприятным: вызывающе зевал на уроках, зажмуривал глаза, отвратительно морщил нос и открывал не рот, а пасть, подвывал, тряс головой.)
- Как относились к Косте в классе? Какую реакцию вызывал ученик у учителей и одноклассников?
Он вызывал у них недовольство, аздражение своим отношением к учебе.
- А каковы хозяева? Почему они не гуляют со своими питомцами?
Одни хозяева –люди хорошие. Но занятые. Постоянно в отъезде. а за собакой некому присмотреть . Есть еще одинокие люди, инвалиды. Из-за болезни выгуливать не в состоянии. Но есть и безответственные люди, которые заводят собак, но потом забывают о них, бросают на произвол судьбы. А собаки их ждут.
Словечко емкое «Гулять!»
В себя включает много истин.
И мы вдвоем идем опять
Топтать ковры осенних листьев,
Смотреть и слушать, отмечать
Свой путь сквозь легкий лепет сада
Шаги считать, стихи читать
И ощущать значенье «Рядом»,
И радоваться тишине,
И удивляться разным встречным
Друг друга громко звать: «Ко мне!»
И молча размышлять о вечном,
И знать, что помыслы чисты,
Что строй душевный одинаков –
Так, отрешаясь от суеты,
Идем гулять вдвоем с собакой
Чем является
для него
школьный звонок?
Сигналом о помощи
Куда он мчится после уроков?
На помощь к своим друзьям.Кормит их, беседует с ними,гуляет и даже утешает тех,кто преданно ждет хозяина.
После
До
Молчаливый
щедрый
добрый
Коста
ответственный
нелюдимый
чуткий
скрытный
верный
сонный
Когда молчальник превратился в волшебника?
- Что же произошло в классе?
1.Е
в
г
е
н
и
я
Т
А
А
К
Т
Е
С
В
И
Ф
А
Л
Г
И
С
Л
Е
А
В
Е
Н
А
З
Т
Л
Е
И
Т
К
Н
В
Я
Е
А
И
О
Р
К
Н
О
К
- Каков Коста в общении с четвероногими друзьями и их хозяевами?
Задумайтесь, почему Костя так лёгок в общении с собаками и почти не находит общего языка с людьми?
Дайте характеристику Женечке.
Почему ее так называют?
Что нового узнала Женечка о мальчике, приглядевшись к нему,после истории с багульником? Почему из всех собак ей захотелось остаться с боксером?-
- Почему же писатель называет рассказ «Багульник»?
(Косту можно сравнить с багульником. Красота багульника неожиданно раскрывается перед людьми, и красота души мальчика раскрылась перед одноклассниками и Женечкой неожиданно.