kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация " Жизнь нуждается в милосердии "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация - дополнение к уроку внеклассного чтения в 6 классе. Урок посвящен анализу рассказа Ю.Яковлева" Багульник".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Жизнь нуждается в милосердии "»

Урок внеклассного чтения 6 класс «Жизнь нуждается в милосердии» по рассказу Ю.Яковлева »Багульник»   Исмаилова Ума Мугитдиновна Учитель русского языка и литературы МКОУ «Маджалисская СОШ имени Темирханова Э.Д» Республика Дагестан с

Урок внеклассного чтения 6 класс

«Жизнь нуждается в милосердии»

по рассказу Ю.Яковлева »Багульник»

Исмаилова Ума Мугитдиновна

Учитель русского языка и литературы

МКОУ «Маджалисская СОШ имени Темирханова Э.Д»

Республика Дагестан

с

Эхо детства слышится во многих произведениях Ю. Яковлева. Вот только некоторые из них: “Мальчик с коньками”, “Реликвия”, “Сын лётчика”, “Рыцарь Вася”, “Багульник”. Главными героями этих рассказов являются дети, и сам Яковлев так сказал об этом: “В детях стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека”. Сегодня, перелистывая страницы рассказа “Багульник”, поучимся друг у друга, вы – у меня, а я – у вас, понимать произведение. Попытаемся услышать нравственное звучание рассказа, основанное на таких понятиях, как правда, совесть, честь… Проследим, как удаётся писателю в ребёнке видеть завтрашнего взрослого человека.
  • Эхо детства слышится во многих произведениях Ю. Яковлева. Вот только некоторые из них: “Мальчик с коньками”, “Реликвия”, “Сын лётчика”, “Рыцарь Вася”, “Багульник”.
  • Главными героями этих рассказов являются дети, и сам Яковлев так сказал об этом: “В детях стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека”.
  • Сегодня, перелистывая страницы рассказа “Багульник”, поучимся друг у друга, вы – у меня, а я – у вас, понимать произведение. Попытаемся услышать нравственное звучание рассказа, основанное на таких понятиях, как правда, совесть, честь…
  • Проследим, как удаётся писателю в ребёнке видеть завтрашнего взрослого человека.
Вздыхая, замер дивный лес...  Цветёт багульник, цвет роняя.  Цветёт багульник, мир чудес  Весенней сказкой наполняя... И лес, и небо,и река В пушистых,белых лепестках.
  • Вздыхая, замер дивный лес... 
  • Цветёт багульник, цвет роняя. 
  • Цветёт багульник, мир чудес 
  • Весенней сказкой наполняя...
  • И лес, и небо,и река
  • В пушистых,белых лепестках.
Ты видел это розовое чудо -  Багульник, распустившийся весной?  Как будто облака из ниоткуда  Спустились на тайгу для нас с тобой.
  • Ты видел это розовое чудо - Багульник, распустившийся весной? Как будто облака из ниоткуда Спустились на тайгу для нас с тобой.
Каким было ваше первое впечатление от Косты? (Первое впечатление от знакомства с мальчиком было неприятным: вызывающе зевал на уроках, зажмуривал глаза, отвратительно морщил нос и открывал не рот, а пасть, подвывал, тряс головой.)
  • Каким было ваше первое впечатление от Косты?
  • (Первое впечатление от знакомства с мальчиком было неприятным: вызывающе зевал на уроках, зажмуривал глаза, отвратительно морщил нос и открывал не рот, а пасть, подвывал, тряс головой.)

- Как относились к Косте в классе? Какую реакцию вызывал ученик у учителей и одноклассников?

Он вызывал у них недовольство, аздражение своим отношением к учебе .

- А каковы хозяева? Почему они не гуляют со своими питомцами? 
  • - А каковы хозяева? Почему они не гуляют со своими питомцами? 

Одни хозяева –люди хорошие. Но занятые. Постоянно в отъезде. а за собакой некому присмотреть . Есть еще одинокие люди, инвалиды. Из-за болезни выгуливать не в состоянии. Но есть и безответственные люди, которые заводят собак, но потом забывают о них, бросают на произвол судьбы. А собаки их ждут.

Словечко емкое «Гулять!» В себя включает много истин. И мы вдвоем идем опять Топтать ковры осенних листьев, Смотреть и слушать, отмечать Свой путь сквозь легкий лепет сада Шаги считать, стихи читать И ощущать значенье «Рядом», И радоваться тишине, И удивляться разным встречным Друг друга громко звать: «Ко мне!» И молча размышлять о вечном, И знать, что помыслы чисты, Что строй душевный одинаков – Так, отрешаясь от суеты, Идем гулять вдвоем с собакой
  • Словечко емкое «Гулять!»
  • В себя включает много истин.
  • И мы вдвоем идем опять
  • Топтать ковры осенних листьев,
  • Смотреть и слушать, отмечать
  • Свой путь сквозь легкий лепет сада
  • Шаги считать, стихи читать
  • И ощущать значенье «Рядом»,
  • И радоваться тишине,
  • И удивляться разным встречным
  • Друг друга громко звать: «Ко мне!»
  • И молча размышлять о вечном,
  • И знать, что помыслы чисты,
  • Что строй душевный одинаков –
  • Так, отрешаясь от суеты,
  • Идем гулять вдвоем с собакой
Чем является для него  школьный звонок?
  • Чем является
  • для него
  • школьный звонок?

Сигналом о помощи

Куда он мчится после уроков?

На помощь к своим друзьям. Кормит их, беседует с ними, гуляет и даже утешает тех, кто преданно ждет хозяина.

После До
  • После
  • До

Молчаливый

щедрый

добрый

Коста

ответственный

нелюдимый

чуткий

скрытный

верный

сонный

Когда молчальник превратился в волшебника? - Что же произошло в классе?

Когда молчальник превратился в волшебника?

- Что же произошло в классе?

1 .Е в г е н и я Т А А К Т Е С В И Ф А Л Г И С Л Е А В Е Н А  З Т Л Е И Т К Н В Я Е А И О Р К Н О К

1

в

г

е

н

и

я

Т

А

А

К

Т

Е

С

В

И

Ф

А

Л

Г

И

С

Л

Е

А

В

Е

Н

А

З

Т

Л

Е

И

Т

К

Н

В

Я

Е

А

И

О

Р

К

Н

О

К

- Каков Коста в общении с четвероногими друзьями и их хозяевами?  Задумайтесь, почему Костя так лёгок в общении с собаками и почти не находит общего языка с людьми?
  • - Каков Коста в общении с четвероногими друзьями и их хозяевами?
  • Задумайтесь, почему Костя так лёгок в общении с собаками и почти не находит общего языка с людьми?
Дайте характеристику Женечке. Почему ее так называют?
  • Дайте характеристику Женечке.
  • Почему ее так называют?

Что нового узнала Женечка о мальчике, приглядевшись к нему,после истории с багульником? Почему из всех собак ей захотелось остаться с боксером?-

- Почему же писатель называет рассказ «Багульник»?
  • - Почему же писатель называет рассказ «Багульник»?

(Косту можно сравнить с багульником. Красота багульника неожиданно раскрывается перед людьми, и красота души мальчика раскрылась перед одноклассниками и Женечкой неожиданно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация " Жизнь нуждается в милосердии "

Автор: Исмаилова Ума Мугитдиновна

Дата: 01.07.2020

Номер свидетельства: 554401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Милосердие. Что это такое? "
    ["seo_title"] => string(28) "milosierdiie-chto-eto-takoie"
    ["file_id"] => string(6) "229644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441816805"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Мир нуждается в милосердии»  Урок по повести В. Железникова «Чучело» "
    ["seo_title"] => string(74) "mir-nuzhdaietsia-v-milosierdii-urok-po-poviesti-v-zhielieznikova-chuchielo"
    ["file_id"] => string(6) "187641"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426533698"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация "Социальное проектирование""
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-sotsial-noie-proiektirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "132050"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416269906"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Проект - презентация "Ветеран живет рядом" "
    ["seo_title"] => string(48) "proiekt-priezientatsiia-vietieran-zhiviet-riadom"
    ["file_id"] => string(6) "225180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439470590"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "В. Г. Распутин. Жизнь и творчество."
    ["seo_title"] => string(33) "v-g-rasputin-zhizn-i-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "282892"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453741083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства