kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Роль литературы 19 века в современном мире"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень красочная и интересная презентация к данной теме урока литературы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Роль литературы 19 века в современном мире"»

Исследовательская работа: «Роль русской литературы в современном мире»  (на примере произведений XIX века). Подготовила ученица 10 класса МОУ СОШ №10 г. Сердобска Куликова Екатерина. Учитель: Дацкова Елена Алексеевна

Исследовательская работа:

«Роль русской литературы в современном мире»

(на примере произведений XIX века).

Подготовила ученица 10 класса

МОУ СОШ №10 г. Сердобска

Куликова Екатерина.

Учитель: Дацкова Елена Алексеевна

Наш мир весь наполнен загадкой и тайной, А жизнь в нём - лишь самый длинный урок. Ничто не поверхностно и не случайно, Попробуй лишь только взглянуть между строк.

Наш мир весь наполнен загадкой и тайной,

А жизнь в нём - лишь самый длинный урок.

Ничто не поверхностно и не случайно,

Попробуй лишь только взглянуть между строк.

ЦЕЛЬ: Определить, какое место занимает литература 19 века в жизни современного общества (на примере романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).

ЦЕЛЬ:

Определить, какое место занимает литература 19 века в жизни современного общества (на примере романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).

Гипотеза:

Гипотеза:

  • Классическая литература должна выполнять огромную познавательную, воспитательную, развивающую функцию.
Актуальность: Современное молодое поколение находится под влиянием телевидения и Интернета, на чтение художественной литературы, особенно классической, не остается ни времени, ни желания. А ведь именно классическая литература оказывает огромное воспитательное воздействие на душу подрастающего поколения, а также на их речь .

Актуальность:

Современное молодое поколение находится под влиянием телевидения и Интернета, на чтение художественной литературы, особенно классической, не остается ни времени, ни желания. А ведь именно классическая литература оказывает огромное воспитательное воздействие на душу подрастающего поколения, а также на их речь .

Объект и предмет исследования: Учащиеся МОУ СОШ №10.

Объект и предмет исследования:

  • Учащиеся МОУ СОШ №10.

  • Уровень читательской активности учеников.
Задачи:

Задачи:

  • Изучить литературу по теме.
  • Провести анкетирование учащихся МОУ СОШ №10.
  • Изучить посещаемость обучающимися школьной библиотеки.
  • Раскрыть актуальность литературы 19 века на примере романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
  • Обобщить и систематизировать наблюдения.
В процессе работы были использованы следующие методы: Теоретические ( анализ литературы)  Практичные (анкетирование, интервьюирование)

В процессе работы были использованы следующие методы:

  • Теоретические

( анализ литературы)

  • Практичные

(анкетирование, интервьюирование)

Ожидаемые результаты: Приведенные материалы помогут осознать учащимся, что активное и продуктивное чтение художественной литературы XIX века должно стать неотъемлемой частью жизни современного человека, развивать его образное мышление и творческие возможности в любой сфере деятельности.

Ожидаемые результаты:

Приведенные материалы помогут осознать учащимся, что активное и продуктивное чтение художественной литературы XIX века должно стать неотъемлемой частью жизни современного человека, развивать его образное мышление и творческие возможности в любой сфере деятельности.

Вступление С художественной литературой мы знакомы с раннего детства. Стоит только вспомнить нежные колыбельные, которые пела нам мама. А бабушкины сказки так сладостно было слушать перед сном. Но человек взрослеет, и сказки ему постепенно заменяют другие книги: рассказы, повести, поэмы, стихи и романы. Что же такое художественная литература? У слова «литература» есть много определений. Это и совокупность прозаических, поэтических и драматических произведений того или иного народа, эпохи или всего человечества вместе с культурно-историческим фоном, способствующим созданию этих произведений.

Вступление

С художественной литературой мы знакомы с раннего детства. Стоит только вспомнить нежные колыбельные, которые пела нам мама. А бабушкины сказки так сладостно было слушать перед сном.

Но человек взрослеет, и сказки ему постепенно заменяют другие книги: рассказы, повести, поэмы, стихи и романы. Что же такое художественная литература? У слова «литература» есть много определений. Это и совокупность прозаических, поэтических и драматических произведений того или иного народа, эпохи или всего человечества вместе с культурно-историческим фоном, способствующим созданию этих произведений.

Глава 1. Литература — это один из видов искусства, в котором средством создания художественного образа является слово, язык. Ну и, думаю, что самое знакомое для вас определение, что литература — это один из предметов, входящих в школьную программу.

Глава 1.

Литература

— это один из видов искусства, в котором средством создания художественного образа является слово, язык.

Ну и, думаю, что самое знакомое для вас определение, что литература

— это один из предметов, входящих в школьную программу.

Литература — это такое занятие, при котором надо снова и снова доказывать, что у тебя есть талант, людям, лишенным каких-либо талантов. Литература — это высоко символизированная действительность, совсем особая система ассоциаций. Жюль Ренар Борис Стругацкий Литература — это то, что между автором и Богом, которое, если не стыдно сказать Богу, можно и позволить услышать другим . Борис Кригер

Литература — это такое занятие, при котором надо снова и снова доказывать, что у тебя есть талант, людям, лишенным каких-либо талантов.

Литература — это высоко символизированная действительность, совсем особая система ассоциаций.

Жюль Ренар

Борис Стругацкий

Литература — это то, что между автором и Богом, которое, если не стыдно сказать Богу, можно и позволить услышать другим .

Борис Кригер

1. Литература создает единую систему отсчета для злодеяний и благодеяний, для нетерпимого и терпимого 2. Дает возможность человеку усваивать чужой жизненный опыт как собственный. 3. Передавать его от поколения к поколению, то есть быть живой памятью нации. Функции литературы Многое из сказанного и написанного А. Солженицыным сейчас воспринимается как пророчество. Не потеряли актуальность его высказывания о значении писательского слова в современном мире, прозвучавшие несколько десятилетий назад. Размышляя о значении литературы в современном мире, не могу не обратиться к Нобелевской лекции А.И. Солженицына, произнесённой на церемонии вручения ему премии. В своем выступлении он называет важные функции литературы:

1. Литература создает единую систему отсчета для злодеяний и благодеяний, для нетерпимого и терпимого

2. Дает возможность человеку усваивать чужой жизненный опыт как собственный.

3. Передавать его от поколения к поколению, то есть быть живой памятью нации.

Функции литературы

Многое из сказанного и написанного А. Солженицыным сейчас воспринимается как пророчество. Не потеряли актуальность его высказывания о значении писательского слова в современном мире, прозвучавшие несколько десятилетий назад.

Размышляя о значении литературы в современном мире, не могу не обратиться к Нобелевской лекции А.И. Солженицына, произнесённой на церемонии вручения ему премии. В своем выступлении он называет важные функции литературы:

А что означает литература в вашем понимании? Знаете, лично я считаю, что литературу нельзя охарактеризовать каким-то одним сухим определением. Она создает духовный мир человека. Но и самое интересное, что наш духовный мир влияет на литературу. Книги тесно вошли в нашу жизнь. Лишить человека книги - значит лишить его воздуха. Литература - это нечто большое, значимое. Я бы назвала её летописью жизни. Всем нам известно, что история движется по спирали, все, что когда- то произошло , непременно повторится снова, но уже в другой обстановке, с другими людьми, в другом времени. Возникает вопрос, откуда мы узнаем, как жил и чем занимался тот или иной человек прошлого времени? Как он одевался, что он ел и как проводил свой досуг? За ответом обратимся к художественному произведению нужной вам эпохи. Литература-это энциклопедия характеров, историй, душ, чувств. Её значение в нашей жизни, безусловно, велико. Литература не существует для одной национальности, для одной страны или народа. Это мировое богатство.

А что означает литература в вашем понимании?

Знаете, лично я считаю, что литературу нельзя охарактеризовать каким-то одним сухим определением. Она создает духовный мир человека. Но и самое интересное, что наш духовный мир влияет на литературу. Книги тесно вошли в нашу жизнь. Лишить человека книги - значит лишить его воздуха. Литература - это нечто большое, значимое. Я бы назвала её летописью жизни. Всем нам известно, что история движется по спирали, все, что когда- то произошло , непременно повторится снова, но уже в другой обстановке, с другими людьми, в другом времени. Возникает вопрос, откуда мы узнаем, как жил и чем занимался тот или иной человек прошлого времени? Как он одевался, что он ел и как проводил свой досуг? За ответом обратимся к художественному произведению нужной вам эпохи. Литература-это энциклопедия характеров, историй, душ, чувств. Её значение в нашей жизни, безусловно, велико. Литература не существует для одной национальности, для одной страны или народа. Это мировое богатство.

В современном мире книга утратила свое значение. Я не отрицаю, что, быть может, читать книги электронные намного удобнее и практичнее. В конце концов наш мир развивается. Мы отдаем предпочтение новым технологиям, которые совершенствуются с невероятной скоростью. Теперь мне интересно узнать ваше мнение, какую книгу вы предпочитаете больше: электронную или печатную?

В современном мире книга утратила свое значение. Я не отрицаю, что, быть может, читать книги электронные намного удобнее и практичнее. В конце концов наш мир развивается. Мы отдаем предпочтение новым технологиям, которые совершенствуются с невероятной скоростью. Теперь мне интересно узнать ваше мнение, какую книгу вы предпочитаете больше: электронную или печатную?

Талантливый советский писатель и наш земляк Василий Стенькин в своем романе «Среди врагов» несколько раз упоминал о значимости книг в жизни человека «Книга помогала ему забыться во всякое время, отвлекала от навязчивых мыслей, восстанавливала доброе настроение»  «Книжные магазины всегда были слабостью Тарова: мимо них он не мог пройти, как бы гадко ни было на душе, по ним он судил о каждом новом городе, в который попадал» И действительно, у каждого в жизни были моменты, когда душа разрывалась от досады и невероятной печали, когда казалось, что весь мир встал против тебя одного, когда рядом нет никого, кому можно выговориться, пожаловаться, когда рядом нет того, кто бы пожалел. Вы нигде и никогда не найдете лекарства лучше, чем хорошая книга.

Талантливый советский писатель и наш земляк Василий Стенькин в своем романе «Среди врагов» несколько раз упоминал о значимости книг в жизни человека

«Книга помогала ему забыться во всякое время, отвлекала от навязчивых мыслей, восстанавливала доброе настроение»

«Книжные магазины всегда были слабостью Тарова: мимо них он не мог пройти, как бы гадко ни было на душе, по ним он судил о каждом новом городе, в который попадал»

И действительно, у каждого в жизни были моменты, когда душа разрывалась от досады и невероятной печали, когда казалось, что весь мир встал против тебя одного, когда рядом нет никого, кому можно выговориться, пожаловаться, когда рядом нет того, кто бы пожалел. Вы нигде и никогда не найдете лекарства лучше, чем хорошая книга.

Книги ,безусловно, прекрасны, но какие же книги нужно и полезно читать в наше время? -Какие книги вы читаете? -Есть ли у вас любимые авторы? - Какие жанры предпочитаете? Лично я безумно люблю русскую классику. В ней описана вся история России. Обычаи, характеры, вкусы, взгляды и проблемы человека того времени. Из моих сверстников мало кто по собственному желанию и любопытству хоть раз начинал читать что-то из литературы 19 века. С классикой они знакомятся только на уроках литературы и совершенно не задумываются о ее огромном значении в нашей жизни.

Книги ,безусловно, прекрасны, но какие же книги нужно и полезно читать в наше время?

-Какие книги вы читаете?

-Есть ли у вас любимые авторы?

- Какие жанры предпочитаете?

Лично я безумно люблю русскую классику. В ней описана вся история России. Обычаи, характеры, вкусы, взгляды и проблемы человека того времени. Из моих сверстников мало кто по собственному желанию и любопытству хоть раз начинал читать что-то из литературы 19 века. С классикой они знакомятся только на уроках литературы и совершенно не задумываются о ее огромном значении в нашей жизни.

«Золотой век» Русская национальная культура в 19 веке достигла в искусстве, литературе, во многих областях знания высот, определимых словом «классика». Русская литература 19 века заслужено названа

«Золотой век»

Русская национальная культура в 19 веке достигла в искусстве, литературе, во многих областях знания высот, определимых словом «классика». Русская литература 19 века заслужено названа "золотым веком». Даже несведущий в литературе, не сможет возразить. Она стала законодательницей литературной моды, стремительно ворвавшись в мировую литературу. "Золотой век" подарил нам многих известных мастеров: А.С.Пушкина,Н.ВГоголя,А.Н.Островского,И.С.Тургенева,Н.С.Лескова,Н.А.Некрасова,Л.Н.Толстого,Ф.М.Достоевского, А. П. Чехова, М. Ю. Лермонтова и т.д. Становление русской реалистической литературы происходит с середины 19 века. Она остро реагировала на общественно-политическую ситуацию в России. Между славянофилами и западниками возникает спор о путях исторического развития страны. На произведениях литераторов того времени мы учимся человечности, патриотизму, изучаем нашу историю. На этой «классике» выросло не одно поколение людей.

Актуальность литературы 19 века несомненна.

Лермонтова считают самым молодым писателем своего времени. Творчество одаренного поэта было довольно своеобразным, потому что на окружающее его общество юноша смотрел уже глазами умудрённого опытом человека. Значительную часть своих произведений Лермонтов создавал, глядя на свое поколение. Его беспокоят бездействие современников, их равнодушие к общественным проблемам. Уже первые стихотворения Лермонтова, написанные в самом юном возрасте, поражают разочарованностью в жизни и в людях. Тоска по настоящей жизни внушала поэту подобные строки. Но не стоит упрекать Лермонтова в пессимистичных взглядах на жизнь. Лермонтов поэт, которому не безразлична судьба будущей России, судьба поколения. Каждый представитель одного поколения с Лермонтовым находил отражение своих собственных чувств и мыслей, разгадку собственного уныния и душевной апатии. Я считаю, что в наше время в произведениях Лермонтова можно найти частичку своих мыслей и своих переживаний. Его творчество, безусловно, актуально для современного поколения и никогда не утратит своей значимости.

Я очень часто нахожу в поэзии Лермонтова схожесть с поэзией Бродского и считаю их стихи очень глубокими, а самих поэтов я называю «поэтами, которые смотрят в душу». Они смогли в своих стихах с невероятной точностью описать самые личные и интимные человеческие переживания, которые человек никому и никогда не решится рассказать. Нужно обладать невероятным талантом, чтобы суметь так детально и верно описать душу человека, увидеть её насквозь в тот момент, когда она изнемогает от боли.

«Герой нашего времени и образ Печорина» «Во мне живут два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его». Эти слова принадлежат главному герою романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григорию Печорину.

«Герой нашего времени и образ Печорина»

«Во мне живут два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его».

Эти слова принадлежат главному герою романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григорию Печорину.

Печорин — русский дворянин, из тех, чья «молодость прошла в свете». Однако вскоре светские удовольствия «опротивели» ему. Науки, чтение книг, самообразование — все эти занятия также очень быстро обнаружили свою бессмысленность и бесполезность в жизни. Печорин понял, что положение человека в обществе, уважение и почет определяются не истинными достоинствами его — образованностью и добродетельностью, но зависят от богатства и связей. Так, идеальный порядок мира оказался нарушен в его сознании в самом начале жизненного пути. Это обусловило разочарование Печорина, его скуку, презрение к аристократическому обществу.

Разочарование породило в нем агрессию по отношению к окружающим. И все свои положительные качества — храбрость, решительность, силу воли, целеустремленность, энергичность, активность, предприимчивость, проницательность и умение разбираться в людях — герой «обратил в свою противоположность».

Печорин очень активен, энергичен, в душе его — «силы необъятные». Однако на что он растрачивает свои силы? Похищает Бэлу, убивает Грушницкого, заводит бессмысленный, жестокий роман с княжной Мери.

Печорин прекрасно осознает то, что он приносит страдания другим людям. Он склонен объяснять свое поведение воспитанием, социальной средой, «своеобразием своей божественной природы», судьбой, которая неизменно приводила его к «развязке чужих драм» — чем угодно, но только не проявлением своей личной, свободной воли. Герой как будто снимает с себя ответственность за свои поступки .

Как вы считаете, каким должен быть герой нашего времени? Естественно современный человек должен быть грамотным, образованным, успешным, иметь богатый внутренний мир, который помогал бы разбираться в окружающей обстановке. Какой он, сегодняшний герой? Согласитесь, что и в молодых людях нашего времени проявляются такие черты характера, как эгоизм, равнодушие и даже жестокость. Но несмотря на это, мы все же видим перед собой человека настойчивого, умного, талантливого, дерзкого, привыкшего добиваться своих целей любой ценой. Что же поменялось? Время? Да, время изменилось, изменилось и общество, но характеры и нравы не изменились, они глубоко осели в нас.

Как вы считаете, каким должен быть герой нашего времени?

Естественно современный человек должен быть грамотным, образованным, успешным, иметь богатый внутренний мир, который помогал бы разбираться в окружающей обстановке. Какой он, сегодняшний герой? Согласитесь, что и в молодых людях нашего времени проявляются такие черты характера, как эгоизм, равнодушие и даже жестокость. Но несмотря на это, мы все же видим перед собой человека настойчивого, умного, талантливого, дерзкого, привыкшего добиваться своих целей любой ценой. Что же поменялось? Время? Да, время изменилось, изменилось и общество, но характеры и нравы не изменились, они глубоко осели в нас.

Проблемы, волнующие людей прошлого века, актуальны и сейчас: вопросы о власти, о будущем поколения, о дальнейшей судьбе страны- все это обсуждается и сейчас. Человек остался таким, каким он был и раньше. Вспомним «Невский проспект» Н. В. Гоголя:

Проблемы, волнующие людей прошлого века, актуальны и сейчас: вопросы о власти, о будущем поколения, о дальнейшей судьбе страны- все это обсуждается и сейчас. Человек остался таким, каким он был и раньше. Вспомним «Невский проспект» Н. В. Гоголя:

Первым психологическим романом в русской литературе заслуженно считается

Первым психологическим романом в русской литературе заслуженно считается "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова. Именно в этом романе с небывалой доселе глубиной отразился внутренний мир человека, его сложные и противоречивые отношения с самим собой и окружающими. Подлинно художественное произведение не теряет своей остроты и актуальности веками, а сегодня, через полтора века после того, как Лермонтов написал свой роман, мы вновь и вновь обращаемся к его страницам, чтобы ответить на те непростые вопросы, которые задает нам наше время. Хотя события "Героя нашего времени" развиваются в далеком прошлом, образ Печорина близок и понятен современному человеку, стремящемуся к счастью и свободе точно так же, как герой Лермонтова.

«Всё, что вы ни встретите на Невском проспекте, всё исполнено приличия: мужчины в длинных сюртуках с заложенными в карманы руками, дамы в розовых, белых и бледноголубых атласных рединготах и шляпках. Вы здесь встретите бакенбарды единственные, пропущенные с необыкновенным и изумительным искусством под галстух, бакенбарды бархатные, атласные, черные как соболь или уголь, но, увы, принадлежащие только одной иностранной коллегии. …Тысячи сортов шляпок, платьев, платков пестрых, легких, к которым иногда в течение целых двух дней сохраняется привязанность их владетельниц, ослепят хоть кого на Невском проспекте.

Кажется, как будто целое море мотыльков поднялось вдруг со стеблей и волнуется блестящею тучею над черными жуками мужеского пола. Здесь вы встретите такие талии, какие даже вам не снились никогда: тоненькие, узенькие талии никак не толще бутылочной шейки, встретясь с которыми вы почтительно отойдете к сторонке, чтобы как-нибудь неосторожно не толкнуть невежливым локтем; сердцем вашим овладеет робость и страх, чтобы как-нибудь от неосторожного даже дыхания вашего не переломилось прелестнейшее произведение природы и искусства.

А теперь взглянем на Невский проспект сейчас, мундиры заменились строгими деловыми костюмами, черные цилиндры превратились в модные кепки, но та суета, которую описывал Гоголь, осталась такой же. Невский проспект по- прежнему в движении, все люди спешат и торопятся куда- то.

Глава 2. Я считаю, роль литературы в современном мире не утратила свое значение! Я взяла интервью у учащихся МОУ СОШ №10, у работников библиотек и у продавцов книжных магазинов нашего города:

Глава 2.

Я считаю, роль литературы в современном мире не утратила свое значение!

Я взяла интервью у учащихся МОУ СОШ №10, у работников библиотек и у продавцов книжных магазинов нашего города:

Продавец книжного магазина «КНИГИ»  Учителя и учащиеся МОУ СОШ№10 Продавец книжного магазина в  Центральная библиотека  ТЦ «Радуга»

Продавец книжного магазина «КНИГИ»

Учителя и учащиеся МОУ СОШ№10

Продавец книжного магазина в

Центральная библиотека

ТЦ «Радуга»

Я считаю, что книги играют большую роль в воспитании нашего поколения. Надежды на будущее национальной культуры могут быть лишь в том случае, если дети будут читать только качественные книги. Много книг, но выбирать надо из множества. Посещение библиотек детьми и прочтение ими полезных книг поможет совершенствовать личностные качества каждого. Я думаю, что каждый уважающий себя человек должен иметь свою «Золотую полку» с книгами, которые он перечитывает постоянно. Для меня это книги писателей 19 века. Среди всех произведений я выделяю роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Я считаю, что книги играют большую роль в воспитании нашего поколения. Надежды на будущее национальной культуры могут быть лишь в том случае, если дети будут читать только качественные книги. Много книг, но выбирать надо из множества. Посещение библиотек детьми и прочтение ими полезных книг поможет совершенствовать личностные качества каждого. Я думаю, что каждый уважающий себя человек должен иметь свою «Золотую полку» с книгами, которые он перечитывает постоянно. Для меня это книги писателей 19 века. Среди всех произведений я выделяю роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Глава 3. Я горжусь тем, что живу в Пензенской области и М. Ю. Лермонтов - мой земляк. Из всех произведений мировой классики 19 века, творчество Лермонтова отличалось своеобразием и актуальностью на все времена.

Глава 3.

Я горжусь тем, что живу в Пензенской области и М. Ю. Лермонтов - мой земляк. Из всех произведений мировой классики 19 века, творчество Лермонтова отличалось своеобразием и актуальностью на все времена.

Герой нашего времени Первым психологическим романом в русской литературе заслуженно считается

Герой нашего времени

Первым психологическим романом в русской литературе заслуженно считается "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова. Именно в этом романе с небывалой доселе глубиной отразился внутренний мир человека, его сложные и противоречивые отношения с самим собой и окружающими.

« Горячий поток бурлит и негодует, стремясь преодолеть неожиданно вставшие на ее пути преграды.»

Онега и Печора — названия двух северных рек, текущих почти параллельно, но отличающихся характером течения. Онега течет в одном направлении, ровно и спокойно, русло же Печоры изменчиво и извилисто. В некоторых местах Печора становится похожей на горячий поток: бурлит и негодует, стремясь преодолеть неожиданно вставшие на ее пути преграды. Так и Печорин: его натура более страстная, более озлобленная, более самокритичная и более активная в своих проявлениях, чем у пушкинского Онегина, «бешено гоняется он за жизнью, страстно ищет счастья и не находит его.

Сюжет романа построен как серия экспериментов центрального персонажа над собой и другими людьми с целью выяснить, «может ли человек своевольно располагать своей жизнью, или каждому из нас заранее назначена роковая минута». Таким образом, получается, что один из основных вопросов, который Лермонтов решает в произведении,— это вопрос о границах человеческой свободы, оправе человека на свободное проявление своей воли. Прежде всего отметим, что у лермонтовского героя говорящая фамилия.

Счастье-это… Обыденному пониманию счастья Печорин противопоставляет свое. «А что такое счастье? — спрашивает он, а затем отвечает: — Насыщенная гордость!» Гордость же насыщается тогда, когда человек становится для другого причиной страданий или радостей, не имея на то никакого положительного права. Особенно показательны рассуждения героя об обладании молодой и неопытной душой, которую, насладившись, можно бросить подобно цветку на дороге.

Счастье-это…

Обыденному пониманию счастья Печорин противопоставляет свое. «А что такое счастье? — спрашивает он, а затем отвечает: — Насыщенная гордость!» Гордость же насыщается тогда, когда человек становится для другого причиной страданий или радостей, не имея на то никакого положительного права. Особенно показательны рассуждения героя об обладании молодой и неопытной душой, которую, насладившись, можно бросить подобно цветку на дороге.

Основные функции романа «Герой нашего времени», которые влияют на современное общество.   1. Велика познавательная функция романа . 2. Значительность информативной функции. 3. Коммуникативная функция. 4. Регулятивная функция произведения М. Ю. Лермонтова. 5. Ценностная функция . 6. Развлекательная функция . 7. Гуманистическая функция .

Основные функции романа «Герой нашего времени», которые влияют на современное общество.

1. Велика познавательная функция романа .

2. Значительность информативной функции.

3. Коммуникативная функция.

4. Регулятивная функция произведения М. Ю. Лермонтова.

5. Ценностная функция .

6. Развлекательная функция .

7. Гуманистическая функция .

Заключение. Человечество с древнейших времен стремилось найти способы запечатлеть достижения предыдущих поколений для того, чтобы передать эту мудрость потомкам. В своей исследовательской работе я не могла не подчеркнуть роль книг классической литературы в нашей жизни и в нашем развитии. Классическая литература сопровождает человечество на каждом шагу его жизни, от бытовых мелочей до решающих действий. Всем нашим знаниям о событиях прошлых веков мы обязаны писателям-классикам, которые создали произведения, получившие бессмертную славу и уважение во всем мире! И сегодня нынешнее поколение знакомится с шедеврами русской классики и обогащает свой духовный мир! Так было раньше, и так будет всегда! Самое главное, мы должны помнить, знать и ценить труды своих предков, свое прошлое, и тогда мы будем иметь светлое и радостное будущее!

Заключение.

Человечество с древнейших времен стремилось найти способы запечатлеть достижения предыдущих поколений для того, чтобы передать эту мудрость потомкам.

В своей исследовательской работе я не могла не подчеркнуть роль книг классической литературы в нашей жизни и в нашем развитии. Классическая литература сопровождает человечество на каждом шагу его жизни, от бытовых мелочей до решающих действий. Всем нашим знаниям о событиях прошлых веков мы обязаны писателям-классикам, которые создали произведения, получившие бессмертную славу и уважение во всем мире! И сегодня нынешнее поколение знакомится с шедеврами русской классики и обогащает свой духовный мир! Так было раньше, и так будет всегда! Самое главное, мы должны помнить, знать и ценить труды своих предков, свое прошлое, и тогда мы будем иметь светлое и радостное будущее!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация "Роль литературы 19 века в современном мире"

Автор: Куликова Екатерина

Дата: 27.09.2018

Номер свидетельства: 479057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#994 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок - творческий проект  «Пословицы и поговорки в современном мире». "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-tvorchieskii-proiekt-poslovitsy-i-poghovorki-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "134096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416666245"
  }
}
object(ArrayObject)#1016 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к мероприятию "Роль книги в жизни и воспитании ребенка""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiiakmieropriiatiiurolknighivzhizniivospitaniiriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "282784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453734173"
  }
}
object(ArrayObject)#994 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация к статье  "Роль книги в жизни и воспитании ребенка""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiakstatierolknighivzhizniivospitaniiriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "282788"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453734529"
  }
}
object(ArrayObject)#1016 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект занятия и презентация на тему "Введение в образовательную программу "Радиоэлектроника"" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-zaniatiia-i-priezientatsiia-na-tiemu-vviedieniie-v-obrazovatiel-nuiu-proghrammu-radioeliektronika"
    ["file_id"] => string(6) "141667"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418146752"
  }
}
object(ArrayObject)#994 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства