kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по русской литературе "Жуковский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русской литературе "Жуковский"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русской литературе "Жуковский"»

МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»  Презентация «Жуковский – это поэт стремления, душевного порыва к неопределенному идеалу, поэт отрывающий XIX столетие ». Класс: 9 Предмет: русская литература  Подготовила: Заргалаева М.Г.

МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»

Презентация

«Жуковский – это поэт стремления, душевного порыва к неопределенному идеалу, поэт отрывающий XIX столетие ».

Класс: 9

Предмет: русская литература

Подготовила: Заргалаева М.Г.

Цели урока : Цели:   познакомить учащихся  с  творчеством  поэта-романтика;    проследить, как  он  проявляет  интерес  к  внутреннему  миру  личности, как  дает  изображение  природы, в  каких  соотношениях  находятся  человек  и  природа  в  его  элеги  ях  .

Цели урока :

  • Цели:   познакомить учащихся  с  творчеством  поэта-романтика;    проследить, как  он  проявляет  интерес  к  внутреннему  миру  личности, как  дает  изображение  природы, в  каких  соотношениях  находятся  человек  и  природа  в  его  элеги

ях  .

  • проникнуть  в  «тайники  души» поэта, научиться  у  него  видеть  и  понимать  природу.;
  • научить учащихся общению с автором через восприятие  лирического текста;
  • развивать эмоциональное восприятие прекрасного, творческое мышление;
  • формировать интерес к поэзии;
  • приобщать к отечественному культурному наследию.
Весь  мир  в  мою Теснился  грудь…  В. А. Жуковский.

Весь  мир  в  мою

Теснился  грудь…

В. А. Жуковский.

Василий Андреевич Жуковский родился в селе Мишенском Белевского уезда, Тульской губернии. Его отец – помещик А.И.Бунин, мать – пленная турчанка Сальха, привезенная во время войны крестьянами из-под крепости Бендеры и подаренной Бунину. Афанасий Иванович Бунин

Василий Андреевич Жуковский родился в селе Мишенском Белевского уезда, Тульской губернии. Его отец – помещик А.И.Бунин, мать – пленная турчанка Сальха, привезенная во время войны крестьянами из-под крепости Бендеры и подаренной Бунину.

Афанасий Иванович Бунин

Учился Жуковский сначала в Туле, в частном пансионе, затем, с 1797 по 1801 год, - в Благородном пансионе при Московском университете. Еще находясь в пансионе, Жуковский начал печатать стихи, а в 1802 г. приобрел известность, опубликовав вольный перевод элегии английского поэта Томаса Грея «Сельское кладбище». Элегия – лирическое стихотворение, проникнутое смешанным чувством радости и печали или только грустью, раздумьем, размышлением.

Учился Жуковский сначала в Туле, в частном пансионе, затем, с 1797 по 1801 год, - в Благородном пансионе при Московском университете. Еще находясь в пансионе, Жуковский начал печатать стихи, а в 1802 г. приобрел известность, опубликовав вольный перевод элегии английского поэта Томаса Грея «Сельское кладбище».

Элегия – лирическое стихотворение, проникнутое смешанным чувством радости и печали или только грустью, раздумьем, размышлением.

В том же 1802 году Жуковский начал занятия со своими племянницами Протасовыми. К одной из них – Марии Андреевне Протасовой (в замужестве Мойер) – поэт испытал чувство глубокой любви, которое нашло выражение во множестве элегий, песен и баллад. Мария Андреевна Протасова

В том же 1802 году Жуковский начал занятия со своими племянницами Протасовыми. К одной из них – Марии Андреевне Протасовой (в замужестве Мойер) – поэт испытал чувство глубокой любви, которое нашло выражение во множестве элегий, песен и баллад.

Мария Андреевна Протасова

В 1808 – 1810 гг. Жуковский редактировал журнал «Вестник Европы». В 1812 году ополченцем участвовал в войне с Наполеоном и откликнулся на войну поэмой «Певец во стане русских воинов».

В 1808 – 1810 гг. Жуковский редактировал журнал «Вестник Европы».

В 1812 году ополченцем участвовал в войне с Наполеоном и откликнулся на войну поэмой «Певец во стане русских воинов».

С 1815 по 1818 год входил в литературное общество «Арзамас» и занимал в нем место секретаря. В начале 20-х годов путешествовал по странам Западной Европы. С 1815 по 1839 год служит при дворе. В 1815 г., когда вышло первое собрание стихотворений Жуковского, его считали уже лучшим поэтом. Николай I

С 1815 по 1818 год входил в литературное общество «Арзамас» и занимал в нем место секретаря. В начале 20-х годов путешествовал по странам Западной Европы.

С 1815 по 1839 год служит при дворе.

В 1815 г., когда вышло первое собрание стихотворений Жуковского, его считали уже лучшим поэтом.

Николай I

В 1815 году Жуковский был назначен учителем русского языка в царскую семью, выполнял обязанности чтеца при вдовствующей императрице Марии Федоровне, а с 1826 по 1841 год состоял наставником наследника престола (впоследствии царя Александра II ). Александр II Мария Федоровна

В 1815 году Жуковский был назначен учителем русского языка в царскую семью, выполнял обязанности чтеца при вдовствующей императрице Марии Федоровне, а с 1826 по 1841 год состоял наставником наследника престола (впоследствии царя Александра II ).

Александр II

Мария Федоровна

Преданный монархии, Жуковский требовал от монарха любви к народу, осуждал крепостное право как зло, несовместимое с нравственным достоинством человека. Александр II Александр II отпустил на волю своих крестьян, содействовал выкупу из крепостной зависимости Т.Г.Шевченко.

Преданный монархии, Жуковский требовал от монарха любви к народу, осуждал крепостное право как зло, несовместимое с нравственным достоинством человека.

Александр II

Александр II отпустил на волю своих крестьян, содействовал выкупу из крепостной зависимости Т.Г.Шевченко.

В.А.Жуковский вставал на защиту ссыльных декабристов и неоднократно добивался смягчения участи А.С.Пушкина, пытался уберечь его от клеветы придворных интриг.

В.А.Жуковский вставал на защиту ссыльных декабристов и неоднократно добивался смягчения участи

А.С.Пушкина, пытался уберечь его от клеветы придворных интриг.

Жуковский положил начало развитию русского романтизма . Человеческой душе, по мысли Жуковского  присуще стремление к счастью и блаженству. Но прекрасный идеал несовместим с грубой, жестокой и обыденной жизнью, в реальной жизни достичь счастья и блаженства невозможно, хотя в этом стремлении к счастью и состоит смысл жизни человека.

Жуковский положил начало развитию русского романтизма . Человеческой душе, по мысли Жуковского присуще стремление к счастью и блаженству. Но прекрасный идеал несовместим с грубой, жестокой и обыденной жизнью, в реальной жизни достичь счастья и блаженства невозможно, хотя в этом стремлении к счастью и состоит смысл жизни человека.

Поэзия Жуковского проникнута глубокой грустью и тихим «томлением» . Счастье может быть обретено только в потустороннем мире . Романтические идеи и чувства воплощаются в лирических жанрах элегий, посланий, а также в лироэпическом жанре – жанре баллады.

Поэзия Жуковского проникнута глубокой грустью и тихим «томлением» . Счастье может быть обретено только в потустороннем мире . Романтические идеи и чувства воплощаются в лирических жанрах элегий, посланий, а также в лироэпическом жанре – жанре баллады.

В.А.Жуковский – основоположник русской литературной баллады. Баллада «Людмила» (1808 г.), представляла собой вольный перевод баллады Бюргера «Ленора», как и «Светлана» (1808-1812). В 1831 году Жуковский создает третий, наиболее точный перевод баллады Бюргера уже под названием «Ленора». Если в балладах «Людмила» и «Светлана» образы и стиль перестроены на условный «русский лад» и героини носят славянские имена, то в балладе «Ленора» точно воспроизведены конкретные события из истории Германии.

В.А.Жуковский – основоположник русской литературной баллады. Баллада «Людмила» (1808 г.), представляла собой вольный перевод баллады Бюргера «Ленора», как и «Светлана» (1808-1812). В 1831 году Жуковский создает третий, наиболее точный перевод баллады Бюргера уже под названием «Ленора». Если в балладах «Людмила» и «Светлана» образы и стиль перестроены на условный «русский лад» и героини носят славянские имена, то в балладе «Ленора» точно воспроизведены конкретные события из истории Германии.

Жуковский также переводил крупные произведения («Орлеанская дева» Шиллера, «Наль и Дамаянти» - отрывок из «Махабхараты» и др.).  Непревзойденным остался его перевод «Одиссеи» Гомера, который поэт закончил за границей, будучи уже слепым стариком.  Умер поэт в Баден-Бадене. Прах Жуковского был перевезен в Петербург и погребен на кладбище Александро-Невской лавры.

Жуковский также переводил крупные произведения («Орлеанская дева» Шиллера, «Наль и Дамаянти» - отрывок из «Махабхараты» и др.).

Непревзойденным остался его перевод «Одиссеи» Гомера, который поэт закончил за границей, будучи уже слепым стариком.

Умер поэт в Баден-Бадене. Прах Жуковского был перевезен в Петербург и погребен на кладбище Александро-Невской лавры.

В.А.Жуковский приводит некоторые из древних девических гаданий о «суженом». Девушки бросали за ворота на дорогу свои башмачки: чей башмачок будет первым поднят случайным прохожим, та девушка первой выйдет замуж. Или рассыпали по полу зерна и выпускали курицу. Чье зерно ранее других склюет курица, та девушка первой выйдет замуж.

В.А.Жуковский приводит некоторые из древних девических гаданий о «суженом». Девушки бросали за ворота на дорогу свои башмачки: чей башмачок будет первым поднят случайным прохожим, та девушка первой выйдет замуж. Или рассыпали по полу зерна и выпускали курицу. Чье зерно ранее других склюет курица, та девушка первой выйдет замуж.

Докажите, что данное произведение – баллада.  Было ли у вас в начале чтение ощущение, что должно произойти что-то необычное? Как создает поэт атмосферу таинственности?  Какие слова в тексте баллады выражают отношение автора к Светлане? Как В.А.Жуковский передает душевное состояние героини?
  • Докажите, что данное произведение – баллада.
  • Было ли у вас в начале чтение ощущение, что должно произойти что-то необычное? Как создает поэт атмосферу таинственности?
  • Какие слова в тексте баллады выражают отношение автора к Светлане? Как В.А.Жуковский передает душевное состояние героини?

Героиня Жуковского чиста, невинна, она охраняема святым духом. Поэту она дорога. Он называет девушку «милая Светлана», «красавица», «моя Светлана» , подчеркивает ее глубокую веру в Бога, в его спасительную, животворящую силу. Любящее сердце Светланы сжимается от страха, но она твердо надеется на милость и покровительство творца, и это спасает ее от злых мистических сил.

Сравните балладу Г.-А.Бюргера «Ленора» и балладу В.А.Жуковского «Светлана». Как известно, баллада Бюргера послужила основой для баллады Жуковского. Чем отличаются эти баллады? Почему Жуковский дал своей героине такое имя?
  • Сравните балладу Г.-А.Бюргера «Ленора» и балладу В.А.Жуковского «Светлана». Как известно, баллада Бюргера послужила основой для баллады Жуковского. Чем отличаются эти баллады? Почему Жуковский дал своей героине такое имя?

Жуковский оставляет в своем переложении лишь сюжетную линию: героиня – жених-мертвец. Идея и весь колорит баллады меняются. У Бюргера все страшное, мистическое опасно и воспринимается как нечто абсолютно реальное. В конце баллады Ленора умирает. Так она была наказана за свое отступничество за свое неверие в милость Бога, в его могущество. Финал баллады Жуковского оптимистичен и спасителен.

Имя Светлана (старославянское) – светлая, чистая. Она верит в Бога. Лучший друг нам в жизни сей Вера в проведенье. Благ Зиждителя закон: Здесь несчастье – лживый сон; Счастье – пробужденье.

Имя Светлана (старославянское) – светлая, чистая.

Она верит в Бога.

Лучший друг нам в жизни сей

Вера в проведенье.

Благ Зиждителя закон:

Здесь несчастье – лживый сон;

Счастье – пробужденье.

  • Имя Светлана (старославянское) – светлая, чистая. Она верит в Бога. Лучший друг нам в жизни сей Вера в проведенье. Благ Зиждителя закон: Здесь несчастье – лживый сон; Счастье – пробужденье.
5. Похожа ли баллада на сказку? Сравните балладу «Светлана» со сказкой В.А.Жуковского «Спящая царевна. Что роднит эти произведения?» Балладу и сказку объединяет мысль о том, что пробужденье влечет за собой счастье, а все дурное пусть кажется сном. Светлый взгляд поэта на мир и любовь к людям составляют вместе с образностью языка главную прелесть творчеств Жуковского. Светлый взгляд поэта на мир и любовь к людям составляют вместе с образностью языка главную прелесть творчеств Жуковского.

5. Похожа ли баллада на сказку? Сравните балладу «Светлана» со сказкой В.А.Жуковского «Спящая царевна. Что роднит эти произведения?»

Балладу и сказку объединяет мысль о том, что пробужденье влечет за собой счастье, а все дурное пусть кажется сном. Светлый взгляд поэта на мир и любовь к людям составляют вместе с образностью языка главную прелесть творчеств Жуковского.

Светлый взгляд поэта на мир и любовь к людям составляют вместе с образностью языка главную прелесть творчеств Жуковского.

Словарная работа  Перстень –палец  злат, обитель, светлица, поп, дьякон, вихорь, паникадила, фимиам, гласит, черный вран, хижинка, борзые, из очей, запона, спасов лик, тихо вея голубок, персимнится, на устах, денница, вещает, кручина, обеты, стар и млад, зиждитель, сих (этих).

Словарная работа Перстень –палец злат, обитель, светлица, поп, дьякон, вихорь, паникадила, фимиам, гласит, черный вран, хижинка, борзые, из очей, запона, спасов лик, тихо вея голубок, персимнится, на устах, денница, вещает, кручина, обеты, стар и млад, зиждитель, сих (этих).

Выучить наизусть фрагмент из баллады «Светлана».
  • Выучить наизусть фрагмент из баллады «Светлана».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация по русской литературе "Жуковский"

Автор: Гусейнова Айшат Мухумаевна

Дата: 26.11.2019

Номер свидетельства: 528840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Урок по теме: "Сказка В.А.Жуковского "Спящая царевна". Сходные и различные черты литературной и народной сказки""
    ["seo_title"] => string(108) "urokpotiemieskazkavazhukovskoghospiashchaiatsarievnaskhodnyieirazlichnyiechiertylitieraturnoiinarodnoiskazki"
    ["file_id"] => string(6) "270018"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450972665"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Презентация к уроку  литературы в 5 классе. Тема: «В.А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна» "
    ["seo_title"] => string(134) "priezientatsiia-k-uroku-litieratury-v-5-klassie-tiema-v-a-zhukovskii-slovo-o-poetie-zhukovskii-skazochnik-skazka-spiashchaia-tsarievna"
    ["file_id"] => string(6) "119150"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413350272"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация по русской литературе "Творчество В.А.Жуковского""
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia_po_russkoi_litieraturie_tvorchiestvo_v_a_zhukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "369414"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481662091"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация на тему "Кавказ в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова" "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-na-tiemu-kavkaz-v-tvorchiestvie-a-s-pushkina-i-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "240504"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445022023"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224218"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства