kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по русской литературе "Творчество В.А.Жуковского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен материал по творчеству В.А.Жуковского, предлагаются задания  к анализируемым произведениям. Дается определение литературоведческим терминам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русской литературе "Творчество В.А.Жуковского"»

В.А.Жуковский (1783-1852)
  • В.А.Жуковский (1783-1852)

Ференчук Надежда Алексеевна, учитель русского языка и литературы

МБОУ «Свапущенская ООШ»

При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душою.
  • При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душою.

Вставка рисунка

В статье «Сочинения Александра Пушкина» Белинский называл Василия Андреевича Жуковского первым русским романтиком. Жуковский открыл романтизм для русской литературы. В этом Белинский видел великую историческую заслугу Жуковского.
  • В статье «Сочинения Александра Пушкина» Белинский называл Василия Андреевича Жуковского первым русским романтиком. Жуковский открыл романтизм для русской литературы. В этом Белинский видел великую историческую заслугу Жуковского.

Романтизм – литературное направление к.18в.-н.19в., характеризующееся утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских)страстей и характеров, одухотворенной и целительной природы. В 18в. романтическим называли все странное, фантастическое, существующее в книгах, а не в действительности. В н.19в. романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению .

Жуковский был человек мягкий, добрый, хорошо образованный. В зрелые годы он был близок ко двору, выполняя обязанности воспитателя будущего царя Александра II. Жуковскому часто приходилось ходатайствовать перед царем за Пушкина, содействовал освобождению от крепостной зависимости украинского поэта Тараса Шевченко, помогал ссыльным декабристам, ходатайствовал за Лермонтова, а позднее за Герцена.

Жуковский был человек мягкий, добрый, хорошо образованный. В зрелые годы он был близок ко двору, выполняя

обязанности воспитателя будущего царя Александра II. Жуковскому часто приходилось ходатайствовать перед царем за Пушкина, содействовал освобождению от крепостной зависимости украинского поэта Тараса Шевченко, помогал ссыльным декабристам, ходатайствовал за Лермонтова, а позднее за Герцена.

ЗАДАНИЕ. Жуковский писал: «Лучшее наше добро есть наше сердце и его чистые чувства». Как проявились его «чистые чувства» – чуткость,заботливость, гуманность по отношению к Пушкину, Шевченко, сосланным декабристам?
  • ЗАДАНИЕ.
  • Жуковский писал: «Лучшее наше добро есть наше сердце и его чистые чувства».
  • Как проявились его «чистые чувства» – чуткость,заботливость, гуманность по отношению к Пушкину, Шевченко, сосланным декабристам?
Главным содержанием жизни Жуковского и главной заслугой была его поэзия. Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль . ( «К портрету Жуковского» А.С.Пушкин) Вставка рисунка Творчество В.А.Жуковского
  • Главным содержанием жизни Жуковского и главной заслугой была его поэзия.
  • Его стихов пленительная сладость
  • Пройдет веков завистливую даль .
  • ( «К портрету Жуковского» А.С.Пушкин)

Вставка рисунка

  • Творчество В.А.Жуковского
Одним из ранних созданий был стихотворный перевод в 1802 году элегии Грея «Сельское кладбище». Это был свободный перевод. Жуковский признавался в письме к Гоголю: «Мой ум, как огниво,которым надобно ударить о кремень, чтобы из него выскочила искра. Это вообще характер моего авторского творчества:у меня или почти все или чужое, или по поводу чужого – и все, однако, мое». Главное в стихотворении – не пейзаж, а размышления о жизни, о судьбах человеческих. Оно звучит очень напевно, музыкально. Элегия – лирическое стихотворение, передающее глубоко личные переживания человека, проникнутые настроением грусти.
  • Одним из ранних созданий был стихотворный перевод в 1802 году элегии Грея «Сельское кладбище». Это был свободный перевод. Жуковский признавался в письме к Гоголю: «Мой ум, как огниво,которым надобно ударить о кремень, чтобы из него выскочила искра. Это вообще характер моего авторского творчества:у меня или почти все или чужое, или по поводу чужого – и все, однако, мое».
  • Главное в стихотворении – не пейзаж, а размышления о жизни, о судьбах человеческих. Оно звучит очень напевно, музыкально.
  • Элегия – лирическое стихотворение, передающее глубоко личные переживания человека, проникнутые настроением грусти.
Задание. Прочитайте элегию «Сельское кладбище» Как создается ощущение музыкальности? (Обратите внимание на размер стиха, повторы, аллитерацию и пр.) Прочитайте стихотворение «Море». Почему оно названо элегией? Аллитерация – повторение в стихотворной речи одинаковых согласных звуков с целью усиления выразительности художественной речи; один из видов звукописи.
  • Задание.
  • Прочитайте элегию «Сельское кладбище»
  • Как создается ощущение музыкальности?
  • (Обратите внимание на размер стиха, повторы, аллитерацию и пр.)
  • Прочитайте стихотворение «Море».
  • Почему оно названо элегией?
  • Аллитерация – повторение в стихотворной речи одинаковых согласных звуков с целью усиления выразительности художественной речи; один из видов звукописи.
Самым распространенным жанром в поэзии Жуковского была баллада. Им написано и переведено большое количество баллад : «Людмила», «Кассандра», «Эолова арфа», «Ивиковы журавли», «Перчатка» и др.. Самая известная баллада Жуковского «Светлана». Она написана в 1811 году. После ее появления для многих Жуковский стал «певцом Светланы». В этом романтическом произведении отражается народный быт, изображаются народные обряды, в ней народный склад поэтической речи. В ней романтический пейзаж. Сюжет, основанный на таинственном и страшном. Этот отчасти сказочный и романтический мир согрет верой в торжество доброго и авторской любовью к героине. Сказочная история становится как бы вполне реальной.  Для героини баллады все дурное становится сном. Поэт является в балладе творцом доброго. Баллада – повествовательная песня с драматическим развитием сюжета, основой которого являются необычный случай, один из видов лиро-эпической поэзии .
  • Самым распространенным жанром в поэзии Жуковского была баллада. Им написано и переведено большое количество баллад : «Людмила», «Кассандра», «Эолова арфа», «Ивиковы журавли», «Перчатка» и др..
  • Самая известная баллада Жуковского «Светлана». Она написана в 1811 году. После ее появления для многих Жуковский стал «певцом Светланы». В этом романтическом произведении отражается народный быт, изображаются народные обряды, в ней народный склад поэтической речи. В ней романтический пейзаж. Сюжет, основанный на таинственном и страшном. Этот отчасти сказочный и романтический мир согрет верой в торжество доброго и авторской любовью к героине. Сказочная история становится как бы вполне реальной.
  • Для героини баллады все дурное становится сном. Поэт является в балладе творцом доброго.
  • Баллада – повествовательная песня с драматическим развитием сюжета, основой которого являются необычный случай, один из видов лиро-эпической поэзии .
ЗАДАНИЕ. Прочитайте балладу «Светлана» и подумайте над вопросами: С чем связал поэт свою балладу? Какой вам представляется главная героиня – Светлана? Какие черты русской женщины свойственны Светлане? Как пейзажные зарисовки связаны с образом героини? Какие сказочные приемы использованы в балладе? А какие детали действительности?
  • ЗАДАНИЕ.
  • Прочитайте балладу «Светлана» и подумайте над вопросами:
  • С чем связал поэт свою балладу?
  • Какой вам представляется главная героиня – Светлана?
  • Какие черты русской женщины свойственны Светлане?
  • Как пейзажные зарисовки связаны с образом героини?
  • Какие сказочные приемы использованы в балладе? А какие детали действительности?
Свои баллады Жуковский писал и на придуманные им самим сюжеты, и на сюжеты поэзии Шиллера и Гете, Вальтера Скотта и других поэтов.»Теон и Эсхин» – о поиске человеком счастья, «Эолова арфа» – о любви и поэзии и др. Все они прославляют мужество, человеческое достоинство,верность, высокую любовь, добро и справедливость. Все они утверждают прекрасное в человеческой душе.
  • Свои баллады Жуковский писал и на придуманные им самим сюжеты, и на сюжеты поэзии Шиллера и Гете, Вальтера Скотта и других поэтов.»Теон и Эсхин» – о поиске человеком счастья, «Эолова арфа» – о любви и поэзии и др. Все они прославляют мужество, человеческое достоинство,верность, высокую любовь, добро и справедливость. Все они утверждают прекрасное в человеческой душе.
Большое распространение в творчестве Жуковского получили сказки, многие из них написаны в 1830-1831гг. «Сказка о царе Берендее», «Спящая царевна». В своих сказках поэт и шутит, и иронизирует. Сказки Жуковского увлекательны своим остроумием.
  • Большое распространение в творчестве Жуковского получили сказки, многие из них написаны в 1830-1831гг. «Сказка о царе Берендее», «Спящая царевна». В своих сказках поэт и шутит, и иронизирует. Сказки Жуковского увлекательны своим остроумием.
Жуковский был очень трудолюбивым и одаренным человеком. Он всю жизнь трудился, много писал, переводил: повесть Байрона «Шильонский узник», драму Шиллера «Орлеанская дева», «Слово о полку Игореве». Одним из главных его трудов и поэтических подвигов был перевод «Одиссеи» древнегреческого поэта Гомера. Перевод сделан замечательными стихами, близкими к подлиннику. До сих пор этот перевод является лучшим и самым известным переводом «Одиссеи».
  • Жуковский был очень трудолюбивым и одаренным человеком. Он всю жизнь трудился, много писал, переводил: повесть Байрона «Шильонский узник», драму Шиллера «Орлеанская дева», «Слово о полку Игореве». Одним из главных его трудов и поэтических подвигов был перевод «Одиссеи» древнегреческого поэта Гомера.
  • Перевод сделан замечательными стихами, близкими к подлиннику. До сих пор этот перевод является лучшим и самым известным переводом «Одиссеи».
ЗАДАНИЕ. Поясните высказывание Белинского: «Без Жуковского не было бы и Пушкина»
  • ЗАДАНИЕ.
  • Поясните высказывание Белинского: «Без Жуковского не было бы и Пушкина»
Не говори с тоской: их нет, Но с благодарностию: были.
  • Не говори с тоской: их нет,
  • Но с благодарностию: были.
Спасибо за внимание
  • Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация по русской литературе "Творчество В.А.Жуковского"

Автор: Ференчук Надежда Алексеевна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369414


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства