kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ЕГЭ по литературе (практикум к заданию №8)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит задания для подготовки к ЕГЭ по литературе. Подобран материал для отработки практических навыков к заданию 8.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по литературе (практикум к заданию №8)»

Задание 8 ЕГЭ по литературе  практикум

Задание 8

ЕГЭ по литературе

практикум

Как после вековой разлуки, Гляжу на вас, как бы во сне,  — И вот  — слышнее стали звуки, Не умолкавшие во мне...   Тут не одно воспоминанье, Тут жизнь заговорила вновь,  —   И то же в вас очарованье, И та ж в душе моей любовь!..   Ф. И. Тютчев, 1870  1.Из приведенного ниже перечня выберите все названия художественных средств и приемов, использованных поэтом   1.  Оксюморон. 2.  Сравнение. 3.  Анафора. 4.  Литота. 5.  Эпифора. 6.  Ирония. 7.  Метафора.

Как после вековой разлуки,

Гляжу на вас, как бы во сне,  —

И вот  — слышнее стали звуки,

Не умолкавшие во мне...

 

Тут не одно воспоминанье,

Тут жизнь заговорила вновь,  —  

И то же в вас очарованье,

И та ж в душе моей любовь!..

 

Ф. И. Тютчев, 1870

1.Из приведенного ниже перечня выберите

все названия художественных средств и приемов, использованных поэтом

 

1.  Оксюморон.

2.  Сравнение.

3.  Анафора.

4.  Литота.

5.  Эпифора.

6.  Ирония.

7.  Метафора.

Ответ: 237

Ответ: 237

Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит,   Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит.  2.Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов    1.  Анафора.  2.  Метафора.  3.  Ирония.  4.  Эпитет.  5.  Звукопись.  6.  Инверсия.  7.  Литота.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,  

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

2.Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов   1.  Анафора. 2.  Метафора. 3.  Ирония. 4.  Эпитет. 5.  Звукопись. 6.  Инверсия. 7.  Литота.

Ответ: 2456

Ответ: 2456

Вставка рисунка  Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь  — И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле...   Ф. И. Тютчев, 1857 3.Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов     1.  Инверсия.  2.  Анафора.  3.  Метафора.  4.  Эпитет.  5.  Звукопись.  6.  Метонимия.  7.  Сравнение.

Вставка рисунка

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь  —

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле...

 

Ф. И. Тютчев, 1857

3.Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов   1.  Инверсия. 2.  Анафора. 3.  Метафора. 4.  Эпитет. 5.  Звукопись. 6.  Метонимия. 7.  Сравнение.

  Ответ: 1345

 

Ответ: 1345

И много лет прошло, томительных и скучных, И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь, И веет, как тогда, во вздохах этих звучных, Что ты одна  — вся жизнь, что ты одна  — любовь. 1.  Оксюморон.  2.  Анафора.  3.  Олицетворение.  4.  Эпитет.  5.  Звукопись.  6.  Перифраза.  7.  Инверсия.

И много лет прошло, томительных и скучных,

И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,

И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,

Что ты одна  — вся жизнь, что ты одна  — любовь.

1.  Оксюморон. 2.  Анафора. 3.  Олицетворение. 4.  Эпитет. 5.  Звукопись. 6.  Перифраза. 7.  Инверсия.

Ответ: 2457

Ответ: 2457

Целый день спят ночные цветы, Но лишь солнце за рощу зайдёт,   Раскрываются тихо листы И я слышу, как сердце цветёт.   1.  Олицетворение.  2.  Звукопись.  3.  Метафора.  4.  Антитеза.  5.  Эпифора.  6  Литота.  7.  Оксюморон.

Целый день спят ночные цветы,

Но лишь солнце за рощу зайдёт,  

Раскрываются тихо листы

И я слышу, как сердце цветёт.

 

1.  Олицетворение. 2.  Звукопись. 3.  Метафора. 4.  Антитеза. 5.  Эпифора. 6  Литота. 7.  Оксюморон.

Ответ: 1234

Ответ: 1234

О ты, чьих писем много, много В моём портфеле берегу! Подчас на них гляжу я строго, Но бросить в печку не могу. Пускай мне время доказало, Что правды в них и проку мало,   Как в праздном лепете детей. Но и теперь они мне милы — Поблёкшие цветы с могилы Погибшей юности моей!   Н. А. Некрасов, 1852 1.  Повтор.  2.  Сравнение.  3.  Гипербола.  4.  Риторическое восклицание.  5.  Неологизм.  6.  Эпифора.  7.  Эпитет.

О ты, чьих писем много, много

В моём портфеле берегу!

Подчас на них гляжу я строго,

Но бросить в печку не могу.

Пускай мне время доказало,

Что правды в них и проку мало,  

Как в праздном лепете детей.

Но и теперь они мне милы —

Поблёкшие цветы с могилы

Погибшей юности моей!

 

Н. А. Некрасов, 1852

1.  Повтор. 2.  Сравнение. 3.  Гипербола. 4.  Риторическое восклицание. 5.  Неологизм. 6.  Эпифора. 7.  Эпитет.

Ответ: 1247

Ответ: 1247

На пажитях немых люблю в мороз трескучий При свете солнечном я солнца блеск колючий, Леса под шапками иль в инее седом Да речку звонкую под тёмно-⁠синим льдом. Как любят находить задумчивые взоры Завеянные рвы, навеянные горы, Былинки сонные среди нагих полей, Где холм причудливый, как некий мавзолей, Изваян полночью,  — иль тучи вихрей дальных   На белых берегах и полыньях зеркальных.   А. А. Фет, 1855 1.  Эпитет.  2.  Сравнение.  3.  Оксюморон.  4.  Инверсия.  5.  Аллитерация.  6.  Литота.  7.  Риторический вопрос.

На пажитях немых люблю в мороз трескучий

При свете солнечном я солнца блеск колючий,

Леса под шапками иль в инее седом

Да речку звонкую под тёмно-⁠синим льдом.

Как любят находить задумчивые взоры

Завеянные рвы, навеянные горы,

Былинки сонные среди нагих полей,

Где холм причудливый, как некий мавзолей,

Изваян полночью,  — иль тучи вихрей дальных  

На белых берегах и полыньях зеркальных.

 

А. А. Фет, 1855

1.  Эпитет. 2.  Сравнение. 3.  Оксюморон. 4.  Инверсия. 5.  Аллитерация. 6.  Литота. 7.  Риторический вопрос.

Ответ: 1245

Ответ: 1245

О, женщина, дитя, привыкшее играть И взором нежных глаз, и лаской поцелуя, Я должен бы тебя всем сердцем презирать, А я тебя люблю, волнуясь и тоскуя! Люблю и рвусь к тебе, прощаю и люблю, Живу одной тобой в моих терзаньях страстных, Для прихоти твоей я душу погублю, Всё, всё возьми себе  — за взгляд очей прекрасных,   За слово лживое, что истины нежней, За сладкую тоску восторженных мучений! Ты, море странных снов, и звуков, и огней! Ты, друг и вечный враг! Злой дух и добрый гений!   К. Д. Бальмонт, 1894 1.  Риторическое восклицание.  2.  Ассонанс.  3.  Гротеск.  4.  Эпитет.  5.  Инверсия.  6.  Литота.  7.  Перифраза.

О, женщина, дитя, привыкшее играть

И взором нежных глаз, и лаской поцелуя,

Я должен бы тебя всем сердцем презирать,

А я тебя люблю, волнуясь и тоскуя!

Люблю и рвусь к тебе, прощаю и люблю,

Живу одной тобой в моих терзаньях страстных,

Для прихоти твоей я душу погублю,

Всё, всё возьми себе  — за взгляд очей прекрасных,  

За слово лживое, что истины нежней,

За сладкую тоску восторженных мучений!

Ты, море странных снов, и звуков, и огней!

Ты, друг и вечный враг! Злой дух и добрый гений!

 

К. Д. Бальмонт, 1894

1.  Риторическое восклицание. 2.  Ассонанс. 3.  Гротеск. 4.  Эпитет. 5.  Инверсия. 6.  Литота. 7.  Перифраза.

   Ответ: 1245

  Ответ: 1245

РОМАНС Не предвкушай счастливых дней, преподнесённых небесами. Омыты горькими слезами, они взойдут в душе твоей.   И времечко не то, и свечка оплыла. Из всяких громких слов рубахи не сошьёшь. Я должен, должен жить, затем чтоб ты жила, ведь я и сам живу, покуда ты живёшь.   Не жди безоблачной любви, и громогласной и безгрешной: она ведь не простор безбрежный, а тайный сговор меж людьми.   Любовь то вознесёт, раскинувши крыла, то сгубит ни за грош, а что с неё возьмёшь? Я должен, должен жить, затем чтоб ты жила, да я и сам живу, покуда ты живёшь. 1)  гротеск  2)  эпитет  3)  неологизм  4)  инверсия  5)  сравнение  6)  риторический вопрос  7)  метафора

РОМАНС

Не предвкушай счастливых дней,

преподнесённых небесами.

Омыты горькими слезами,

они взойдут в душе твоей.

 

И времечко не то, и свечка оплыла.

Из всяких громких слов рубахи не сошьёшь.

Я должен, должен жить, затем чтоб ты жила,

ведь я и сам живу, покуда ты живёшь.

 

Не жди безоблачной любви,

и громогласной и безгрешной:

она ведь не простор безбрежный,

а тайный сговор меж людьми.

 

Любовь то вознесёт, раскинувши крыла,

то сгубит ни за грош, а что с неё возьмёшь?

Я должен, должен жить, затем чтоб ты жила,

да я и сам живу, покуда ты живёшь.

1)  гротеск 2)  эпитет 3)  неологизм 4)  инверсия 5)  сравнение 6)  риторический вопрос 7)  метафора

Ответ: 2467

Ответ: 2467


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к ЕГЭ по литературе (практикум к заданию №8)

Автор: Солдатова Татьяна Викторовна

Дата: 17.08.2025

Номер свидетельства: 673231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Русский язык. Практикум" курс дополнительных занятий "
    ["seo_title"] => string(54) "russkii-iazyk-praktikum-kurs-dopolnitiel-nykh-zaniatii"
    ["file_id"] => string(6) "128808"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415562385"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Практикум по ЕГЭ "
    ["seo_title"] => string(17) "praktikum-po-iege"
    ["file_id"] => string(6) "227381"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440694878"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Программа учебного практикума по химии (подготовка к ЕГЭ) "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-uchiebnogho-praktikuma-po-khimii-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "107571"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403325032"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка. презентация к уроку "Подготовка к ГИА" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-k-uroku-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "150888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420566576"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа элективного курса    по математике «Практикум по решению задач» в 11 классе "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-praktikum-po-rieshieniiu-zadach-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "169286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423394594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства