kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к итоговому сочинению по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен материал для подготовки к итоговому сочинению по направлению "Спор поколений: вместе и врозь". ГОворя об этом направлении сочинений, наверное, необходимо името в виду, что данный вопрос  имеет несколько аспектов. Во-первых, спор поколений как социальный, мировоззренческий конфликт; во-вторых,  это конфликт  людей родственных Во втором случае необходимо говорить о нравственной стороне проблемы, о проблеме семейных ценностей. В презентации обобщён материал по первому аспекту, предлагаются возможные вступления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к итоговому сочинению по литературе »

Спор поколений: вместе и врозь

Спор поколений: вместе и врозь

Спор поколений: вместе и врозь

Спор поколений: вместе и врозь

  • Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).  
Спор поколений: вместе и врозь К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе.  Сократ   Каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир.  Камю А.   Каждому возрасту присущи свои особенности.  Цицерон   Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, ибо сын не имеет права быть равнодушным к матери.  Мопассан Г.

Спор поколений: вместе и врозь

  • К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе.

Сократ

  • Каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир.

Камю А.

  • Каждому возрасту присущи свои особенности.

Цицерон

  • Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, ибо сын не имеет права быть равнодушным к матери.

Мопассан Г.

Спор поколений: вместе и врозь Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое.  Белинский В. Г.   Жертвоприношение — это то, что каждое поколение должно совершить по отношению к своим детям: принести себя в жертву.  Андрей Тарковский

Спор поколений: вместе и врозь

  • Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое.

Белинский В. Г.

  • Жертвоприношение — это то, что каждое поколение должно совершить по отношению к своим детям: принести себя в жертву.

Андрей Тарковский

Взаимоотношения отцов и детей – одна из вечных проблем. Эта проблема, наверное, существует столько же, сколько и само человечество. Конфликт поколений становится бедой, когда разум уступает гордыне, эгоизму.  Что же лежит в основе этого противоречия? Думаю, разрыв связей между разными поколениями. К недопониманию между «отцами и детьми» приводят, во-первых, бурные общественные изменения; во-вторых, различные вкусы и пристрастия (например, литературные, музыкальные); в-третьих, разные нравственные ценности.  Конечно же, этот вопрос не может не волновать писателей, которые своими произведениями пытались обратить внимание читателя на проблему.

Взаимоотношения отцов и детей – одна из вечных проблем. Эта проблема, наверное, существует столько же, сколько и само человечество. Конфликт поколений становится бедой, когда разум уступает гордыне, эгоизму.

Что же лежит в основе этого противоречия? Думаю, разрыв связей между разными поколениями. К недопониманию между «отцами и детьми» приводят, во-первых, бурные общественные изменения; во-вторых, различные вкусы и пристрастия (например, литературные, музыкальные); в-третьих, разные нравственные ценности.

Конечно же, этот вопрос не может не волновать писателей, которые своими произведениями пытались обратить внимание читателя на проблему.

Сколько существует человечество, столько и волнует его вечная проблема «отцов и детей», в основе которой лежит разрыв связей между разными поколениями. Что же ведет к недопониманию между «отцами и детьми»?Со времен  Сократа и Аристотеля и до наших дней в обществе присутствует конфликт (разногласие, столкновение, лежащее в основе борьбы героев) между поколениями. Вопрос этот занимал и занимает если не центральное, то одно из основных мест в их мыслях. Во время бурных изменений какой-либо сферы жизни человека эта проблема встает с удвоенной силой: отцы — консерваторы, которым чужды любые изменения, а дети — “двигатели прогресса”, стремящиеся свергнуть устои и традиции, воплотить в жизнь свои идеи. «Отцов и детей» я беру в более широком смысле, чем семейные узы.
  • Сколько существует человечество, столько и волнует его вечная проблема «отцов и детей», в основе которой лежит разрыв связей между разными поколениями. Что же ведет к недопониманию между «отцами и детьми»?Со времен  Сократа и Аристотеля и до наших дней в обществе присутствует конфликт (разногласие, столкновение, лежащее в основе борьбы героев) между поколениями. Вопрос этот занимал и занимает если не центральное, то одно из основных мест в их мыслях. Во время бурных изменений какой-либо сферы жизни человека эта проблема встает с удвоенной силой: отцы — консерваторы, которым чужды любые изменения, а дети — “двигатели прогресса”, стремящиеся свергнуть устои и традиции, воплотить в жизнь свои идеи. «Отцов и детей» я беру в более широком смысле, чем семейные узы.
Иван Сергеевич Тургенев  «Отцы и дети»  Извечная людская проблема, кроющаяся в недопонимании между последующими и предыдущими поколениями, становится предметом размышлений автора. Прошлое, уходящее поколение, как правило, видит в себе больше хороших, положительных черт, чем в своей смене, не имеющей четких моральных устремлений. Для нового поколения в прежних устоях нет ничего, заслуживающего внимания. Охарактеризовать их можно эпитетами «изжившие», «устаревшие».

Иван Сергеевич Тургенев «Отцы и дети»

Извечная людская проблема, кроющаяся в недопонимании между последующими и предыдущими поколениями, становится предметом размышлений автора. Прошлое, уходящее поколение, как правило, видит в себе больше хороших, положительных черт, чем в своей смене, не имеющей четких моральных устремлений. Для нового поколения в прежних устоях нет ничего, заслуживающего внимания. Охарактеризовать их можно эпитетами «изжившие», «устаревшие».

    портрет аристократа Кирсанова: «...вошел в гостиную человек среднего роста, одетый в темный английский сьют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки… На вид ему было лет сорок пять; его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, черные, продолговатые глаза»
    • портрет аристократа Кирсанова: «...вошел в гостиную человек среднего роста, одетый в темный английский сьют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки… На вид ему было лет сорок пять; его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, черные, продолговатые глаза»
    «Народ полагает, что, когда гром гремит, это Илья-пророк в колеснице по небу разъезжает. Что ж? Мне согласиться с ним?» (Базаров) «Народ не может жить без веры» (Павел Петрович)

    «Народ полагает, что, когда гром гремит, это Илья-пророк в колеснице по небу разъезжает. Что ж? Мне согласиться с ним?» (Базаров)

    «Народ не может жить без веры» (Павел Петрович)

    взгляды героев на проблемы государственного устройства
    • взгляды героев на проблемы государственного устройства

    Павел Петрович: аристократизм – важнейший «принсип, а без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди». Право на ведущее положение в обществе аристократы завоевали не происхождением, а нравственными достоинствами и делами

    Базаров признает пользу только от практической деятельности, а не от происхождения

    Базаров и его родители
    • Базаров и его родители (Арина Власьевна и Василий Иванович)
    • Патриархальная семья
    • Мать любит, но боится сына
    • Отец пытается «дотянуться» до уровня сына

    Родители не умеют понять Базарова. Почему?

    Александр Сергеевич Грибоедов  «Горе от ума»

    Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума»

      Александр Сергеевич Грибоедов  «Горе от ума» Чацкий Отношение к народу и крепостному праву Фамусов против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века. защитник старого века, времени расцвета крепостничества

      Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума»

      Чацкий

      Отношение к народу и крепостному праву

      Фамусов

      против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века.

      защитник старого века, времени расцвета крепостничества

      Александр Сергеевич Грибоедов  «Горе от ума» Отноше-ние к идеалам Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности Отноше-ние к просве-щению Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать». защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства выступает против книг, в учении видит вред.

      Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума»

      Отноше-ние к идеалам

      Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности

      Отноше-ние к просве-щению

      Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать».

      защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства

      выступает против книг, в учении видит вред.

      Александр Сергеевич Грибоедов  «Горе от ума» Отношение к службе Чацкий уходит со службы, т.к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству Отношение к любви В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу Искренность чувства. Отношение к богатству, чинам Видит ценность человека в личных достоинствах Любовь – притворство, брак по расчету Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ

      Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума»

      Отношение к службе

      Чацкий уходит со службы, т.к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству

      Отношение к любви

      В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу

      Искренность чувства.

      Отношение к богатству, чинам

      Видит ценность человека в личных достоинствах

      Любовь – притворство, брак по расчету

      Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ

      Антон Павлович Чехов  «Вишнёвый сад»

      Антон Павлович Чехов «Вишнёвый сад»

      • Конфликт в непонимании поколения поколением. Кажется, в пьесе пересеклись три времени: прошлое, настоящее и будущее. И каждое из трех поколений мечтает о своем времени
      • Прошлое — Гаев, Раневская и Фирс, настоящее — Лопахин и представители будущего поколения — Петя Трофимов и Аня, дочь Раневской
      Антон Павлович Чехов  «Вишнёвый сад»

      Антон Павлович Чехов «Вишнёвый сад»

      • Любовь Андреевна Раневская — представительница старого дворянства — женщина непрактичная и эгоистичная, наивная в своем любовном увлечении, но она добра и отзывчива, и в ней неувядает чувство красоты
      • Она живет воспоминаниями о прошлом, ее не устраивает настоящее, а о будущем — и думать не хочет
      Антон Павлович Чехов  «Вишнёвый сад»

      Антон Павлович Чехов «Вишнёвый сад»

      • Лопахин — представитель буржуазии, герой настоящего времени. Вот как сам Чехов определял его роль в пьесе: “Роль Лопахина центральная. Ведь это не купец в пошлом смысле слова... это мягкий человек... порядочный человек во всех смыслах...” Но этот мягкий человек — хищник, он живет сегодняшним днем, поэтому его идеи умны и практичны
      • Лопахин — единственный, кто предлагает реальный план спасения вишневого сада. И реален этот план прежде всего потому, что Лопахин понимает: в прежнем виде сад сохранить нельзя, время его ушло, и теперь сад можно сохранить, лишь переустроив в соответствии с требованиями новой эпохи
      Антон Павлович Чехов  «Вишнёвый сад» Аня и Петя Трофимов являются надеждой автора на будущее. Но Петя Трофимов,

      Антон Павлович Чехов «Вишнёвый сад»

      • Аня и Петя Трофимов являются надеждой автора на будущее. Но Петя Трофимов, "вечный студент" и "облезлый барин" не может изменить эту жизнь. Ведь выдвинуть новые идеи, войти в будущее и повести за собой остальных могут только умные, энергичные, уверенные в себе люди, люди действующие. А Петя, как и другие герои пьесы, больше говорит, чем действует; он вообще ведет себя как-то нелепо. А Аня еще слишком молода, она еще не знает жизни, чтоб ее изменить.

      В пьесе нет связи времён . Но всё же автор выражает надежду на то, что с уходом прошлого придёт будущее

      Перечень тем, которые подходят направлению

      Перечень тем, которые подходят направлению "Спор поколений: вместе и врозь".

      • • «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г.Белинский). • «Любовь к родителям – основа всех добродетелей» (Цицерон). • Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети»(В.А.Сухомлинский). • «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г.Мопассан). • Вечный конфликт родителей и детей: в поисках компромисса
      • «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С.Пушкин).   • Дети и детство в русской литературе   • Современные проблемы детей   • Любовь и дети   • Роль семьи в жизни человека   • «Острее жалит боль, когда ее причиняет кто-нибудь из близких» (Бабрий).   • «Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми»(Р.Роллан).
      • • «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С.Пушкин). • Дети и детство в русской литературе • Современные проблемы детей • Любовь и дети • Роль семьи в жизни человека • «Острее жалит боль, когда ее причиняет кто-нибудь из близких» (Бабрий). • «Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми»(Р.Роллан).
      Могу сделать вывод, что разногласия между «отцами» и «детьми» существовали всегда.  Причины их совершенно различны, но суть  одна – непонимание людей разных эпох, избежать которого легко, если быть хоть  чуть-чуть терпимее друг  к другу. В то же время хочу подчеркнуть, что как бы отцы и дети не спорили, они все равно оставались близкими людьми…

      Могу сделать вывод, что разногласия между «отцами» и «детьми» существовали всегда.  Причины их совершенно различны, но суть  одна – непонимание людей разных эпох, избежать которого легко, если быть хоть  чуть-чуть терпимее друг  к другу. В то же время хочу подчеркнуть, что как бы отцы и дети не спорили, они все равно оставались близкими людьми…

      http://sochinenie5ballov.ru/essay_255.htm http://www.litra.ru/composition/download/coid/00840221240912245423/ http://капканы-егэ.рф/index.php/100-sochinenij-dlya-ege/vypusknoe-sochinenie/spor-pokolenij-vmeste-i-vroz/1124-spor-pokolenij-vmeste-i-vroz http://ipaddim.ru/literatura/tablica-po-teme-gore-ot-uma.html http://trans.all-5.ru/referat/ref-16436.html

      http://sochinenie5ballov.ru/essay_255.htm

      http://www.litra.ru/composition/download/coid/00840221240912245423/

      http://капканы-егэ.рф/index.php/100-sochinenij-dlya-ege/vypusknoe-sochinenie/spor-pokolenij-vmeste-i-vroz/1124-spor-pokolenij-vmeste-i-vroz

      http://ipaddim.ru/literatura/tablica-po-teme-gore-ot-uma.html

      http://trans.all-5.ru/referat/ref-16436.html


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Литература

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: 11 класс

      Скачать
      Подготовка к итоговому сочинению по литературе

      Автор: Орлова Наталья Петровна

      Дата: 30.10.2014

      Номер свидетельства: 124225

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(178) "Справка  по результатам проведения  итогового  сочинения (изложения) в 11 классе 2014-2015 учебный год. "
          ["seo_title"] => string(113) "spravka-po-riezul-tatam-proviedieniia-itoghovogho-sochinieniia-izlozhieniia-v-11-klassie-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
          ["file_id"] => string(6) "189317"
          ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1426865817"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#875 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(115) "Подготовка к итоговому сочинению по литературе. (мастер класс)."
          ["seo_title"] => string(67) "podghotovka-k-itoghovomu-sochinieniiu-po-litieraturie-mastier-klass"
          ["file_id"] => string(6) "295281"
          ["category_seo"] => string(10) "literatura"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1455798827"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(115) "Подготовка к итоговому сочинению по литературе. (мастер класс)."
          ["seo_title"] => string(69) "podghotovka-k-itoghovomu-sochinieniiu-po-litieraturie-mastier-klass-1"
          ["file_id"] => string(6) "295282"
          ["category_seo"] => string(10) "literatura"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1455798834"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#875 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(121) "Система подготовки к написанию итогового сочинения по литературе"
          ["seo_title"] => string(74) "sistiema_podghotovki_k_napisaniiu_itoghovogho_sochinieniia_po_litieraturie"
          ["file_id"] => string(6) "432659"
          ["category_seo"] => string(10) "literatura"
          ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
          ["date"] => string(10) "1508160914"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(153) "Презентация по подготовке к итоговому сочинению по литературе (направление "Время")"
          ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-po-podghotovkie-k-itoghovomu-sochinieniiu-po-litieraturie-napravlieniie-vriemia"
          ["file_id"] => string(6) "255336"
          ["category_seo"] => string(10) "literatura"
          ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
          ["date"] => string(10) "1447916051"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства