kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"По дорогам сказок К. Г. Паустовского".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация используется для уроков по творчеству К. Г. Паустовского.

Просмотр содержимого документа
«"По дорогам сказок К. Г. Паустовского".»

По дорогам сказок К. Г. Паустовского Составила учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа № 101» г. Ростова-на-Дону Стороненко Н. В.

По дорогам сказок К. Г. Паустовского

Составила

учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа № 101» г. Ростова-на-Дону Стороненко Н. В.

Что такое сказка? У каждого сразу возникает представление, что это такая выдуманная история обязательно со счастливым концом, какими-то сказочными персонажами и волшебными событиями. Когда мы слышим слово

Что такое сказка? У каждого сразу возникает представление, что это такая выдуманная история обязательно со счастливым концом, какими-то сказочными персонажами и волшебными событиями. Когда мы слышим слово "сказка", мы сразу как бы возвращаемся в детство, представляем красивую большую книгу, скрывающую в себе столько всего интересного и непонятного, но такого влекущего и волшебного для каждого ребёнка. И обязательно нужно было ждать вечера, чтобы мама, закончив все домашние дела, взяла книжку в руки, и можно было уютно устроиться с ней на диване и слушать, и представлять, и фантазировать.  

Константин Георгиевич никогда не считал себя детским писателем, хотя в последние годы войны и первые послевоенные годы им были написаны прекрасные детские сказки : «Тёплый хлеб», «Похождения жука-носорога (солдатская сказка)», «Стальное колечко», «Дремучий медведь», «Растрёпанный воробей», «Артельные мужички», «Квакша». Реалистически достоверные и романтически приподнятые сказки К.Г.Паустовского насыщены как массой точных знаний, так и поэтическим вымыслом. «Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас – величайший дар нам от детства», - любил повторять автор. Сам он хорошо понимал детей, дружил с ними. Глазами ребёнка смотрел писатель на жизнь, поэтому и мы так остро воспринимаем всё, что он рассказывает. Центральными персонажами сказок Паустовского являются дети 5-12 лет, и события, связанные с детьми-героями, писатель излагает через призму их восприятия.

Константин Георгиевич никогда не считал себя детским писателем, хотя в последние годы войны и первые послевоенные годы им были написаны прекрасные детские сказки : «Тёплый хлеб», «Похождения жука-носорога (солдатская сказка)», «Стальное колечко», «Дремучий медведь», «Растрёпанный воробей», «Артельные мужички», «Квакша».

Реалистически достоверные и романтически приподнятые сказки К.Г.Паустовского насыщены как массой точных знаний, так и поэтическим вымыслом. «Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас – величайший дар нам от детства», - любил повторять автор. Сам он хорошо понимал детей, дружил с ними. Глазами ребёнка смотрел писатель на жизнь, поэтому и мы так остро воспринимаем всё, что он рассказывает. Центральными персонажами сказок Паустовского являются дети 5-12 лет, и события, связанные с детьми-героями, писатель излагает через призму их восприятия.

«Квакша»  В сказке К.Паустовского «Квакша» пятилетняя девочка Таня и неприметная древесная лягушка, квакша, жили недалеко друг от друга, но пути их не пересекались, пока не произошло одно событие .

«Квакша»

В сказке К.Паустовского «Квакша» пятилетняя девочка Таня и неприметная древесная лягушка, квакша, жили недалеко друг от друга, но пути их не пересекались, пока не произошло одно событие .

 “ Квакша” В тот год стояло настолько жаркое лето, что старый рыбак по имени Глеб, с которым дружила маленькая Таня, нигде не мог отыскать червей для рыбалки. Ему пришлось идти к дальнему оврагу, где он с трудом накопал два десятка червей. Свою драгоценную добычу Глеб поместил в банку и отнес в прохладный погреб. И надо же такому случиться, что в этот погреб, спасаясь от жары, забралась маленькая квакша. Обнаружив банку с червями, она запрыгнула в нее, и приступила к пиршеству. Тут ее и застал Глеб. Рассерженный, он вынес квакшу во двор и хотел отдать на съедение курице, но за лягушку вступилась Таня и выпросила ее у Глеба. Старый рыбак отдал Тане лягушку и при этом дал совет – посадить квакшу в банку и поставить в банке веточку.

 “ Квакша”

В тот год стояло настолько жаркое лето, что старый рыбак по имени Глеб, с которым дружила маленькая Таня, нигде не мог отыскать червей для рыбалки. Ему пришлось идти к дальнему оврагу, где он с трудом накопал два десятка червей. Свою драгоценную добычу Глеб поместил в банку и отнес в прохладный погреб.

И надо же такому случиться, что в этот погреб, спасаясь от жары, забралась маленькая квакша. Обнаружив банку с червями, она запрыгнула в нее, и приступила к пиршеству. Тут ее и застал Глеб.

Рассерженный, он вынес квакшу во двор и хотел отдать на съедение курице, но за лягушку вступилась Таня и выпросила ее у Глеба. Старый рыбак отдал Тане лягушку и при этом дал совет – посадить квакшу в банку и поставить в банке веточку.

«Квакша» Когда лягушка заберется на веточку и начнет квакать, значит, скоро пойдет дождь. Лягушка была очень благодарна Тане за спасение. Она долго думала, как отблагодарить девочку и однажды ночью выбралась из банки и отправилась к ласточке. Квакша попросила ласточку привести к людям дождевую тучу. Ласточка сначала не была уверена, что сможет привести тучу, но потом она додумалась, что надо собрать очень много ласточек, чтобы справиться с тучей. Лягушка вернулась в банку и начала громко квакать, сообщая людям, что скоро пойдет дождь. И действительно утром тысячи ласточек пригнали дождевую тучу, и дождь напоил всю землю в округе. Люди были очень рады. А Таня выпустила лягушку из банки, и больше никто квакшу не трогал. Ведь она приносила людям пользу – предсказывала дождь .

«Квакша»

Когда лягушка заберется на веточку и начнет квакать, значит, скоро пойдет дождь.

Лягушка была очень благодарна Тане за спасение. Она долго думала, как отблагодарить девочку и однажды ночью выбралась из банки и отправилась к ласточке. Квакша попросила ласточку привести к людям дождевую тучу. Ласточка сначала не была уверена, что сможет привести тучу, но потом она додумалась, что надо собрать очень много ласточек, чтобы справиться с тучей.

Лягушка вернулась в банку и начала громко квакать, сообщая людям, что скоро пойдет дождь. И действительно утром тысячи ласточек пригнали дождевую тучу, и дождь напоил всю землю в округе. Люди были очень рады. А Таня выпустила лягушку из банки, и больше никто квакшу не трогал. Ведь она приносила людям пользу – предсказывала дождь .

Главные герои Таня, его племянница. Маленькая и добрая девочка, которая жалеет лягушку и кормит ее. Дядя Глеб. Старый рыбак, увлеченный своим делом человек, хорошо знающий природу и особенности поведения различных животных . Квакша. Древесная лягушка, умеющая быть благодарной. Ласточка. Добрая птица, готовая всегда прийти на помощь другу.

Главные герои

Таня, его племянница. Маленькая и добрая девочка, которая жалеет лягушку и кормит ее.

Дядя Глеб. Старый рыбак, увлеченный своим делом человек, хорошо знающий природу и особенности поведения различных животных .

Квакша. Древесная лягушка, умеющая быть благодарной.

Ласточка. Добрая птица, готовая всегда прийти на помощь другу.

Главный смысл сказки К.Паустовского «Квакша» в том, что на добро надо всегда отвечать добром. Благодарная квакша так и поступила. Будучи маленькой и неприметной, она сумела привести в действие огромные силы и подарить людям дождь. Сказка «Квакша» учит нас с уважением относиться ко всем живым существам, включая маленьких неприметных лягушек. И лягушки умеют приносить пользу людям.

Главный смысл сказки К.Паустовского «Квакша» в том, что на добро надо всегда отвечать добром. Благодарная квакша так и поступила. Будучи маленькой и неприметной, она сумела привести в действие огромные силы и подарить людям дождь. Сказка «Квакша» учит нас с уважением относиться ко всем живым существам, включая маленьких неприметных лягушек. И лягушки умеют приносить пользу людям.

"Теплый хлеб"

О любви и сердечности, о равнодушии и его последствиях, о возможности загладить причиненное зло, о милосердии и прощении заставляет задуматься эта литературная сказка К. Г. Паустовского, больше похожая на быль. Одним сюжетом связаны настоящее и прошлое, люди и животные, вина и искупление.

Сюжет повествования разворачивается в военное время в простой деревне. Тяжело, трудно живут крестьяне, не хватает продуктов. Старый мельник Панкрат, приютив покалеченного коня, волей случая оказавшегося в Бережках, не в состоянии прокормить беднягу. Селяне по-доброму относятся к лошади и помогают в меру своих сил. Лишь злой и агрессивный Филька, равнодушный к окружающим и чужим заботам, больно обидел коня. Бездушие обернулось катастрофой для деревни: наступил лютый холод, предвестник голодной смерти. Желая помочь справиться с общим несчастьем, парнишка предлагает свой выход из критического положения. Сознавая, что был не прав, Филька делает всё возможное, чтоб компенсировать свой необдуманный шаг, и в финале мирится с конем, угощая его теплым хлебом.

Сюжет повествования разворачивается в военное время в простой деревне. Тяжело, трудно живут крестьяне, не хватает продуктов. Старый мельник Панкрат, приютив покалеченного коня, волей случая оказавшегося в Бережках, не в состоянии прокормить беднягу. Селяне по-доброму относятся к лошади и помогают в меру своих сил. Лишь злой и агрессивный Филька, равнодушный к окружающим и чужим заботам, больно обидел коня. Бездушие обернулось катастрофой для деревни: наступил лютый холод, предвестник голодной смерти.

Желая помочь справиться с общим несчастьем, парнишка предлагает свой выход из критического положения.

Сознавая, что был не прав, Филька делает всё возможное, чтоб компенсировать свой необдуманный шаг, и в финале мирится с конем, угощая его теплым хлебом.

Филька   Недоверие, бессердечность, злоба, нелюдимость, черствость и жадность характеризуют центрального персонажа произведения – Фильку, подростка, живущего со своей бабушкой. Отвечая отказом на любые предложения и просьбы друзей, он нередко может задеть своим пренебрежительным отношением и старую женщину. Нет в его сердце доброты ни к людям, ни к животным. Жестокость и необратимость своей выходки паренек понимает лишь после разговора с бабушкой, и, осмыслив содеянное, бросается исправлять ситуацию. Найдя в себе силы признать ошибку, Филька предстает перед читателем с другой стороны: мы видим неподдельное трудолюбие, искреннее раскаяние, сообразительность, организаторские способности. Подросток показал жителям деревни свои положительные качества, заставил поверить ему.

Филька

Недоверие, бессердечность, злоба, нелюдимость, черствость и жадность характеризуют центрального персонажа произведения – Фильку, подростка, живущего со своей бабушкой. Отвечая отказом на любые предложения и просьбы друзей, он нередко может задеть своим пренебрежительным отношением и старую женщину. Нет в его сердце доброты ни к людям, ни к животным.

Жестокость и необратимость своей выходки паренек понимает лишь после разговора с бабушкой, и, осмыслив содеянное, бросается исправлять ситуацию. Найдя в себе силы признать ошибку, Филька предстает перед читателем с другой стороны: мы видим неподдельное трудолюбие, искреннее раскаяние, сообразительность, организаторские способности. Подросток показал жителям деревни свои положительные качества, заставил поверить ему.

Мельник Панкрат   Другим главным лицом сказки «Теплый хлеб» выступает загадочный мельник Панкрат, давший приют раненой лошади. Терпение и мудрость, отзывчивость и рассудительность, практичность и предусмотрительность приобрел старик за долгие годы жизни. Зная истинную ценность вещей, он не отказывает Фильке в возможности искупить вину, понимая, что в каждом человеке есть хорошие стороны.

Мельник Панкрат

Другим главным лицом сказки «Теплый хлеб» выступает загадочный мельник Панкрат, давший приют раненой лошади. Терпение и мудрость, отзывчивость и рассудительность, практичность и предусмотрительность приобрел старик за долгие годы жизни. Зная истинную ценность вещей, он не отказывает Фильке в возможности искупить вину, понимая, что в каждом человеке есть хорошие стороны.

Используя строгую последовательность событий, писатель позволяет проследит ь постепенное раскрытие характера героя, ясно показывая мотивацию его поведения.

Используя строгую последовательность событий, писатель позволяет проследит ь постепенное раскрытие характера героя, ясно показывая мотивацию его поведения.

В сказке «Теплый хлеб» главной мыслью автора является желание показать читателям, насколько важно быть отзывчивым, щедрым и добрым. Ведь доброта — это ценнейшее человеческое качество, а все хорошие поступки отзовутся добротой других людей. А вот черствость и равнодушие приводит к беде. При этом писатель говорит о том, что каждый из нас может быть злобным Филькой, но главное вовремя осознать ошибку и раскаяться, став милосерднее, отзывчивее и добрее.

В сказке «Теплый хлеб» главной мыслью автора является желание показать читателям, насколько важно быть отзывчивым, щедрым и добрым. Ведь доброта — это ценнейшее человеческое качество, а все хорошие поступки отзовутся добротой других людей. А вот черствость и равнодушие приводит к беде. При этом писатель говорит о том, что каждый из нас может быть злобным Филькой, но главное вовремя осознать ошибку и раскаяться, став милосерднее, отзывчивее и добрее.

«Растрепанный воробей »   Все произведение «Растрепанный воробей» пронизано любовью и добротой друг к другу и к окружающему миру. Царит любовь и уважение в семье, где живут мама-балерина с дочерью Машей и няней Петровной, и все домашние проникнуты глубоким уважением и любовью к отсутствующему папе-моряку, который воевал, потопил два вражеские корабли, был ранен, а в настоящее время служит родине на дальней Камчатке. Излучает доброту и внимательный милиционер, подобравший и отдавший девочке раненого воробья. Имея отзывчивое, любящее сердце, Маша бескорыстно лечила и ухаживала за птицей. Воробей-Пашка в свою очередь полюбил и привязался к девочке и, узнав о беде — пропаже стеклянного букетика, решается на отважный поступок, готов биться с вороной, жадной и хитрой, которая намного сильнее его. Пашку опекает и любит его дед, старый воробей Чичкин и дворовые воробьи-друзья, пришедшие ему на выручку в драке с вороной. Из этого напрашивается вывод: «Сделанное добро возвращается добром!» Не нужно забывать, что животные и птицы также нуждаются в нашей помощи.

«Растрепанный воробей »

Все произведение «Растрепанный воробей» пронизано любовью и добротой друг к другу и к окружающему миру. Царит любовь и уважение в семье, где живут мама-балерина с дочерью Машей и няней Петровной, и все домашние проникнуты глубоким уважением и любовью к отсутствующему папе-моряку, который воевал, потопил два вражеские корабли, был ранен, а в настоящее время служит родине на дальней Камчатке. Излучает доброту и внимательный милиционер, подобравший и отдавший девочке раненого воробья. Имея отзывчивое, любящее сердце, Маша бескорыстно лечила и ухаживала за птицей. Воробей-Пашка в свою очередь полюбил и привязался к девочке и, узнав о беде — пропаже стеклянного букетика, решается на отважный поступок, готов биться с вороной, жадной и хитрой, которая намного сильнее его. Пашку опекает и любит его дед, старый воробей Чичкин и дворовые воробьи-друзья, пришедшие ему на выручку в драке с вороной. Из этого напрашивается вывод: «Сделанное добро возвращается добром!» Не нужно забывать, что животные и птицы также нуждаются в нашей помощи.

«Растрепанный воробей» Главным героем рассказа выступает маленький воробей Пашка. Однажды зимой его клюнула в голову ворона и он чуть было не умер. Но добрый дядя - милиционер подобрал его и отдал девочке Маше

«Растрепанный воробей»

Главным героем рассказа выступает маленький воробей Пашка. Однажды зимой его клюнула в голову ворона и он чуть было не умер. Но добрый дядя - милиционер подобрал его и отдал девочке Маше "на воспитание". Маша выходила воробья и выпустила его. Но воробей Пашка не забыл это и постоянно приносил Маше какие-нибудь штуки в благодарность. Как то раз Пашка услышал, что Ворона украла брошь, которую подарил Машиной маме отец. Этой брошью мама очень дорожила и хотела одеть ее на платье после премьеры «Золушки». Это был бы символ того, что она помнить об отце Маши и ждет его. И Пашка решил во что бы то ни стало найти эту брошь. Он знал где ворона прячет украденные вещи. Но одному лезть в ларек не стоит. Тогда он с друзьями-воробьями атаковал ларек и сразился с вороной, отобрав мамину стеклянную брошь. От этой драки он был весь взъерошенный и растрепанный. От того и название рассказа "Растрепанный воробей".

Трогательным моментом в рассказе было то, как Пашка после окончания танца на сцене театра принес Машиной маме брошь и мама приколола ее к себе на платье. Так исполнилась ее мечта. Она была счастлива .

Трогательным моментом в рассказе было то, как Пашка после окончания танца на сцене театра принес Машиной маме брошь и мама приколола ее к себе на платье. Так исполнилась ее мечта. Она была счастлива .

Паустовский в сказке «Растрепанный воробей» хотел сказать, что если человек помогает попавшим в беду, то в итоге он будет обязательно награжден. Маша кормила голодного воробья, а он отблагодарил ее тем, что вернул маме очень дорогой и памятный подарок - брошку .

Паустовский в сказке «Растрепанный воробей» хотел сказать, что если человек помогает попавшим в беду, то в итоге он будет обязательно награжден. Маша кормила голодного воробья, а он отблагодарил ее тем, что вернул маме очень дорогой и памятный подарок - брошку .

«Стальное колечко» Была суровая снежная зима со снегопадами и метелями. Дед Кузьма жил с внучкой в Моховом. Он много курил, но махорка закончилась. Дедушка считал, что только она способна вылечить его.  Девочка очень хотела, чтобы дедушка выздоровел. Она отправилась в соседнее село за табаком .

«Стальное колечко»

Была суровая снежная зима со снегопадами и метелями. Дед Кузьма жил с внучкой в Моховом. Он много курил, но махорка закончилась. Дедушка считал, что только она способна вылечить его.  Девочка очень хотела, чтобы дедушка выздоровел. Она отправилась в соседнее село за табаком .

На станции Варюша угостила махоркой старого солдата-сапера, который в благодарность подарил ей «волшебное» стальное колечко: если его носить на среднем пальце, оно дает здоровье; на безымянном – приносит большую радость; на указательном – показывает все чудеса мира .

На станции Варюша угостила махоркой старого солдата-сапера, который в благодарность подарил ей «волшебное» стальное колечко: если его носить на среднем пальце, оно дает здоровье; на безымянном – приносит большую радость; на указательном – показывает все чудеса мира .

На обратном пути Варюша решила примерить перстенек на мизинчик, но он упал в глубокий сугроб. Девочка попросила воробья Сидора отыскать подарок, но птица обиделась и улетела обратно в избу.  Варя очень горевала, что из-за нее дедушка не может выздороветь. Она тайком плакала, наказывала себя.

На обратном пути Варюша решила примерить перстенек на мизинчик, но он упал в глубокий сугроб. Девочка попросила воробья Сидора отыскать подарок, но птица обиделась и улетела обратно в избу.  Варя очень горевала, что из-за нее дедушка не может выздороветь. Она тайком плакала, наказывала себя.

Но вот наступила весна: закапали сосульки, зашумели галки, оттаял лес. Варюша прибежала к сугробу, отмеченному еловой веткой. Он растаял, и девочка нашла кольцо. Она быстро надела его на средний палец и носила так весь день.  Дедушке стало лучше, потому что в избу зашел свежий весенний воздух. Кузьма встал на ноги к радости внучки.

Но вот наступила весна: закапали сосульки, зашумели галки, оттаял лес. Варюша прибежала к сугробу, отмеченному еловой веткой. Он растаял, и девочка нашла кольцо. Она быстро надела его на средний палец и носила так весь день.  Дедушке стало лучше, потому что в избу зашел свежий весенний воздух. Кузьма встал на ноги к радости внучки.

На ночь Варенька надела перстень на безымянный палец. На следующий день она пошла в лес, и от великолепного весеннего дня ощутила прилив радости .    На весь белый свет девочка не захотела смотреть, так как наша земля русская самая красивая и чудесная.

На ночь Варенька надела перстень на безымянный палец. На следующий день она пошла в лес, и от великолепного весеннего дня ощутила прилив радости

На весь белый свет девочка не захотела смотреть, так как наша земля русская самая красивая и чудесная.

Главные герои Девочка Варюша живет в деревне Моховое со своим дедом и воробьем Сидором. Она еще маленькая, поэтому в школу не ходит. Однако Варя смелая: не побоялась сходить в соседнее село, чтобы купить дедушке махорку. Она серьезная и ответственная, но в то же время щедрая. Очень любит дедушку, ради него способна на многое .   Дед Кузьма много курит, поэтому болеет, но без махорки уже не может. Любит свою внучку, утешает ее как может.   Бородатый боец – старый сапер, любит пошутить, его речь богата эпитетами, сравнениями («цветок-лепесток в валенках», «анютины глазки с косичками»). Он знает, как разговаривать с детьми, увлечь их, заставить поверить в чудо. Он не только реалист (наделил колечко свойством приносить здоровье), но и романтик (говорит ребенку, что можно увидеть белый свет «со всеми его чудесами»).   Весна оживила природу, разукрасила мир, обдала дедушку свежим теплым воздухом и вдохнула в него жизнь.

Главные герои

Девочка Варюша живет в деревне Моховое со своим дедом и воробьем Сидором. Она еще маленькая, поэтому в школу не ходит. Однако Варя смелая: не побоялась сходить в соседнее село, чтобы купить дедушке махорку. Она серьезная и ответственная, но в то же время щедрая. Очень любит дедушку, ради него способна на многое .

Дед Кузьма много курит, поэтому болеет, но без махорки уже не может. Любит свою внучку, утешает ее как может.

Бородатый боец – старый сапер, любит пошутить, его речь богата эпитетами, сравнениями («цветок-лепесток в валенках», «анютины глазки с косичками»). Он знает, как разговаривать с детьми, увлечь их, заставить поверить в чудо. Он не только реалист (наделил колечко свойством приносить здоровье), но и романтик (говорит ребенку, что можно увидеть белый свет «со всеми его чудесами»).

Весна оживила природу, разукрасила мир, обдала дедушку свежим теплым воздухом и вдохнула в него жизнь.

Сказка учит тому, что родная земля самая лучшая и прекрасная, а природа способна доставить человеку огромную радость. И тогда уже не нужны чудеса всего света, достаточно увидеть весенний лес, звонкий ручеек, услышать поступь весны.

Сказка учит тому, что родная земля самая лучшая и прекрасная, а природа способна доставить человеку огромную радость. И тогда уже не нужны чудеса всего света, достаточно увидеть весенний лес, звонкий ручеек, услышать поступь весны.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"По дорогам сказок К. Г. Паустовского".

Автор: Стороненко Наталья Владимировна

Дата: 31.03.2021

Номер свидетельства: 577178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Муниципальный конкурс художественного слова "В начале было слово..." "
    ["seo_title"] => string(71) "munitsipal-nyi-konkurs-khudozhiestviennogho-slova-v-nachalie-bylo-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "140666"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417978194"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Служебные части речи частицы"
    ["seo_title"] => string(36) "sluzhiebnyie-chasti-riechi-chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "290033"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454915477"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Библиотека - дом знании "
    ["seo_title"] => string(22) "bibliotieka-dom-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "209217"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431063084"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Путешествие в страну Знаний! 2 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "putieshiestviie-v-stranu-znanii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402751332"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства