kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Муниципальный конкурс художественного слова "В начале было слово..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий муниципального конкурса художественного слова

«В начале было слово…»

                                                                       

                                                                        Автор –составитель Чугаева В.П.,?                                                                       методист МОУ ДОД «Центр  детского                                                                                                                              творчества с Елово» Пермского края

 

            Дата проведения:  март 2014г

           Возраст обучающихся -1-11 класс

 

Цели: создание  условий для реализации способностей обучающихся в искусстве художественного чтения; знакомства с литературным наследием нашей страны, Пермского края ,отражающим культурно-историческому традиции  и богатство русского языка.

За       Задачи:

  • содействовать раскрытию творческого потенциала участников, поддержке и стимулированию талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
  • развивать навыки грамотной речи и выразительного чтения, культуру  выступления перед аудиторией;
  • способствовать обучающимся в открытии для себя в литературе незнакомых им авторов и произведений, интереса к чтению; любови к художественному слову;
  • организовать общение творческих детей и подростков, объединённых общим увлечением.

 

1.Поэзии  и прозы чудесные страницы

Для нас сегодня открывают дверь

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

2.Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир –любой,

Подвластно всё поэзии и прозе-

Попробуй! И дверь в ее страну открой!

 1.Добрый день, дорогие участники районного конкурса художественного слова, уважаемые учителя, родители, члены жюри.

 2. Конкурс  проводится в рамках региональных туров Всероссийских   конкурсов  «В начале было слово» и  «Живая классика».

Второй особенностью является то, что именно сегодня в России отмечается День поэзии.

1.Искусство звучащего слова… Оно дано не многим.

  Умение донести мысль автора при помощи актёрского мастерства – особый дар…

  Дар, данный Богом, воспитанный Учителем

 и не растерянный обладателем дара.

2.Очень приятно, что поделиться своим даром  чтения поэзии и прозы пожелало …. участников из …. школ района.  Сегодня вам предстоит состязаться   в номинациях «Проза», «Поэзия», «Народный эпос», «Композиция».

1.Конкурс проводится совместно Центром детского творчества и методическим объединением  учителей русского языка и литературы, поэтому слово для приветствия участников предоставляется руководителю РМО ……

 2.Нам осталось представить членов жюри, которым предстоит  нелегкая работа, они будут не просто наслаждаться вашим творчеством, но и оценивать выступления, потому что конкурс есть конкурс.

Председатель жюри …..., руководитель РМО, заместитель директора и учитель русского языка ….. школы

Члены жюри

……., ветеран педагогического труда, учитель русского языка ….. средней школы

….., заслуженный работник культуры, художественный руководитель народной агитбригады «Хлебороб»

1.Чувства и мысли мы выражаем словами, но не менее  ярко и выразительно  их можно выразить искусством танца.Танец – возможно древнейшее из искусств, появившееся намного раньше языка: почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами.

Как сказала Мата Харри « Танец — поэма, в ней каждое движение — слово».

2.Мы приглашаем  на нашу импровизированную сцену  солистов детского образцового коллектива «Россияночка»ЦДТ с танцем «Сирота», педагог ……

Спасибо ребятам. А мы начинаем конкурсные выступления.

 1 Тема конкурса свободная, поэтому зрители услышат стихи  самых известных детских авторов. Здесь вновь прозвучат  любимые произведения  наших пермских писателей и поэтов, читать которые будет  половина всех участников. Нас  также ждёт увлекательное путешествие в  страну юмора.   

2. Итак, отправляемся вместе с вами в таинственный мир слов, в мир поэзии.

А может быть, ребята сами догадаются, произведениями какого автора мы начнём наш Конкурс?

Его книги любит детвора!

Все стихи воспринимает на «ура»!

В библиотеку детскую придёшь –

Имя его на вывеске найдёшь! (Лев Кузьмин)

1. За свою жизнь Лев Кузьмин написал более 80 больших и маленьких книг. По сказкам Льва Кузьмина снято несколько мультфильмов и написана детская оперетта «Капитан Коко и Зелёное Стёклышко».

2.Открывает страницы книг Льва Кузьмина

….., школа-сад №3.1 класс. «Как до небес добраться»

1….., …. школа,1 класс, «Стоит небольшой старинный дом»

2……,2 класс,… школа, «Другая песенка»

1….., … школа,2 класс. «Шагал один чудак»

2…..,2 класс, …… школа, «Ветер и туча»

1……..,2 класс, …. школа., «Сверчок»

2……,3 класс, …. школа, «Зернышко»

1.Завершает чтение стихотворений Льва Кузьмина …. из …. основной школы, 8 класс,стихотворение «Встреча»

2.Следующий известный детский автор Евгения Трутнева Евгения Фёдоровна очень надеялась: «…Вырастет маленький человечек, станет делать большие дела, а где-нибудь в уголке души будет жить понравившаяся в детстве строчка».

1…..,1 класс, школа-сад №3, «Что Родиной моей зовется»

2….,3 класс, ….  школа, «На помощь весне»

1…..,4 класс, … школа, «Листопад»

2…..,3 класс, … школа, «Улетает лето»

1.Скажите, любите ли вы загадки?

 Более сорока лет назад появилась книга, «Сто загадок». Сочинил её пермский поэт Борис Ширшов.

Вот,например,

-Если ты его отпустишь с поводка,

Улетит он от тебя за облака.

2. Не подушка для иголок,

И не ёжик, и не ёлка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

1.Борис Ширшов писал стихи для взрослых, но есть и для детей

 Стихотворение «Вруны» прочитает  ……, 1 класс,…. школа

2.Ироничные, забавные и в то же время добрые стихи  писали  многие поэты.

1….. , 1 класс, …… школа ,стихотворение Алексея Шевченко «День хорька»

2………, 6 класс, …… школа, ….., «Краткое руководство по отращиванию волос»

1….., 6 класс,… школа, стихотворение  «Красивая девочка» Аллы Ахундовой

2…..,7 класс, …..школа, Эдуард Асадов. «Рыжик»

1…..,6 класс,….. школа,»Старый башмак».стихотворение –басня Надежды Лыковой.

2.А мы вновь возвращаемся к пермским поэта и писателям

Ещё одно имя, связанное с поэзией Прикамья – Валентина Телегина. Первые стихи написала в 13 лет. Стихи Валентины Телегиной – весёлые, простые, но они заставляют задуматься, осмотреться вокруг, почувствовать себя частью природы, полюбить свой родной край

1…..,3 класс,школа-сад …, «Ода картошке»

2…., 4 класс, … школа, «Весна зеленая»

1.Продолжает тему природы родного края стихотворение пермского поэта Ивана Лепина  «Речушка», которое прочитает ….., 1 класс, ….. школа.

2.В преддверии календарного месяца апреля стихотворение «Апрель» Надежды Лыковой   прочитает ….., 6 класс, …… школа

1….., 4 класс, ….. школа, стихотворение  «Весна и мир»

2.Майя Румянцева  принадлежит к поколению  детей военного времени. Ее стихотворение  «Говорят, нынче в моде седые волосы» может послужить уроком для большинства из нас, не видевших ужасов войны. Читает

……., 9 класс, Крюковская школа.

1.Тема другой войны -войны в Афганистане,25 лет окончания которой недавно отмечалась, прослеживается в стихотворении  «Воину-афганцу» Надежды Лыковой. Читает ….., 6 класс, …. школа

2.Вечной теме гуманизма, добра и зла, верности и преданности, любви, честности и порядочности посвящают свои произведения поэты.

Вашему вниманию предлагается стихотворение Эдуарда Асадова «Трусиха» в исполнении …….,6 класс,…… школа.

1. «Мачеха» Пермского поэта Николая Домовитова  читает ….., 8 класс,…. школа.

2….,6 класс, …. школа, Людмила Татьяничева, стихотворение «На северном аэродроме»

1.Мирра  Лохвицкая по мнению некоторых исследователей считается основоположницей женской поэзии  20 века, ее стихи романтичны, а некоторые с долей мистики. Стихотворение «Царица снов» исполняет ….., 7 класс, … школа.

2.Как много талантливых людей на Пермской земле! Большинство уже вошли в историю Прикамья, у других еще все впереди. А мы гордимся ,что имена наших земляков известны далеко за пределами пермского края. Ефрем Акулов, родившийся в д.Жуланы Еловского района, внес неоценимый вклад в развитие литературного творчества. Его поэзия-это песнь о родном крае, его судьбе, людях, о любви,это память о войне и многом другом.

На сцену приглашаются учащиеся 6 класса .... средней школы с композицией по  произведениям Е.Акулова(10 человек).

1……, 6 класс,….. школа,стихотворение «Валенька»

.…… Анна, 11 класс,Еловская школа, «Журавли»

2.Наше время — время великих достижений науки и  техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. Так хочется верить, что в наш век  прогресса книга  останется главным источником, из которого мы черпаем знания.

1.Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть од-ной страницы из новой книги. Мы переходим к номинации «Живая классика» ,«Проза», и вам предстоит  показать, что интерес к чтению русской классики , прозаических произведений не угас.

2.А начинаем эту номинацию мы с произведений известного пермского писателя-сказочника, интерпретатора народных преданий, легенд, уральских сказов Павла Бажова. 2 месяца назад отмечался славный юбилей-135 лет со дня рождения  великого творца.

1. И мы будем слушать сейчас сказки.

…., 4 класс, ….,  «Серебряное копытце»

2….., 5 класс, … школа, «Синюшкин колодец»

…., 7 класс, … школа, еще один вариант прочтения  сказки «Синюшкин колодец»

1.Оптимистический настрой вселяет читателям  в лирической прозе великий классик И.С.Тургенев,.Слушаем  …., 6 класс, ….школа. «Мы еще повоюем»

2. Закачивает конкурсные выступления  группа учениц 8 класса  …. школы с  рассказом Виктора Астафьева «Бабушки с малиной», на примере которого мы вновь убеждаемся.  что Добро вечно, оно побеждает и наказывает Зло во всех его проявлениях.

Сейчас объявляется перерыв. Жюри подводит итоги.

Слово предоставляется….

Председателю жюри   ……

Члену жюри ,мастеру художественного слова, ……

Вручение сертификатов, грамот

Благодарим учителей, жюри.

 Наш конкурс  закончен.

             Но не закончено творчество.

             Впереди – новые свершения и победы!

             Впереди – новые стихи и проза!

Мы говорим вам «До новых встреч!»

Мы говорим вам: «До свидания!»

 

Просмотр содержимого документа
«Муниципальный конкурс художественного слова "В начале было слово..." »

Сценарий муниципального конкурса художественного слова

«В начале было слово…»

Автор –составитель Чугаева В.П.,

методист МОУ ДОД «Центр детского творчества с Елово» Пермского края


Дата проведения: март 2014г

Возраст обучающихся -1-11 класс



Цели: создание условий для реализации способностей обучающихся в искусстве художественного чтения; знакомства с литературным наследием нашей страны, Пермского края ,отражающим культурно-историческому традиции и богатство русского языка.

Задачи:

  • содействовать раскрытию творческого потенциала участников, поддержке и стимулированию талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

  • развивать навыки грамотной речи и выразительного чтения, культуру выступления перед аудиторией;

  • способствовать обучающимся в открытии для себя в литературе незнакомых им авторов и произведений, интереса к чтению; любови к художественному слову;

  • организовать общение творческих детей и подростков, объединённых общим увлечением.




1.Поэзии и прозы чудесные страницы

Для нас сегодня открывают дверь

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!


2.Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир –любой,

Подвластно всё поэзии и прозе-

Попробуй! И дверь в ее страну открой!


1.Добрый день, дорогие участники районного конкурса художественного слова, уважаемые учителя, родители, члены жюри.


2. Конкурс проводится в рамках региональных туров Всероссийских конкурсов «В начале было слово» и «Живая классика».

Второй особенностью является то, что именно сегодня в России отмечается День поэзии.



1.Искусство звучащего слова… Оно дано не многим.

Умение донести мысль автора при помощи актёрского мастерства –

особый дар…

Дар, данный Богом, воспитанный Учителем

и не растерянный обладателем дара.


2.Очень приятно, что поделиться своим даром чтения поэзии и прозы пожелало …. участников из …. школ района. Сегодня вам предстоит состязаться в номинациях «Проза», «Поэзия», «Народный эпос», «Композиция».


1.Конкурс проводится совместно Центром детского творчества и методическим объединением учителей русского языка и литературы, поэтому слово для приветствия участников предоставляется руководителю РМО ……


2.Нам осталось представить членов жюри, которым предстоит нелегкая работа, они будут не просто наслаждаться вашим творчеством, но и оценивать выступления, потому что конкурс есть конкурс.

Председатель жюри …..., руководитель РМО, заместитель директора и учитель русского языка ….. школы

Члены жюри

……., ветеран педагогического труда, учитель русского языка ….. средней школы

….., заслуженный работник культуры, художественный руководитель народной агитбригады «Хлебороб»


1.Чувства и мысли мы выражаем словами, но не менее ярко и выразительно их можно выразить искусством танца.

Танец – возможно древнейшее из искусств, появившееся намного раньше языка: почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами.

Как сказала Мата Харри « Танец — поэма, в ней каждое движение — слово».


2.Мы приглашаем на нашу импровизированную сцену солистов детского образцового коллектива «Россияночка»ЦДТ с танцем «Сирота», педагог ……

Спасибо ребятам. А мы начинаем конкурсные выступления.


1 Тема конкурса свободная, поэтому зрители услышат стихи самых известных детских авторов. Здесь вновь прозвучат любимые произведения наших пермских писателей и поэтов, читать которые будет половина всех участников. Нас также ждёт увлекательное путешествие в страну юмора.


2. Итак, отправляемся вместе с вами в таинственный мир слов, в мир поэзии.

А может быть, ребята сами догадаются, произведениями какого автора мы начнём наш Конкурс?

Его книги любит детвора!

Все стихи воспринимает на «ура»!

В библиотеку детскую придёшь –

Имя его на вывеске найдёшь! (Лев Кузьмин)

1. За свою жизнь Лев Кузьмин написал более 80 больших и маленьких книг. По сказкам Льва Кузьмина снято несколько мультфильмов и написана детская оперетта «Капитан Коко и Зелёное Стёклышко».


2.Открывает страницы книг Льва Кузьмина

….., школа-сад №3.1 класс. «Как до небес добраться»


1….., …. школа,1 класс, «Стоит небольшой старинный дом»


2……,2 класс,… школа, «Другая песенка»


1….., … школа,2 класс. «Шагал один чудак»


2…..,2 класс, …… школа, «Ветер и туча»


1……..,2 класс, …. школа., «Сверчок»


2……,3 класс, …. школа, «Зернышко»

1.Завершает чтение стихотворений Льва Кузьмина …. из …. основной школы, 8 класс,стихотворение «Встреча»


2.Следующий известный детский автор Евгения Трутнева Евгения Фёдоровна очень надеялась: «…Вырастет маленький человечек, станет делать большие дела, а где-нибудь в уголке души будет жить понравившаяся в детстве строчка».


1…..,1 класс, школа-сад №3, «Что Родиной моей зовется»


2….,3 класс, …. школа, «На помощь весне»


1…..,4 класс, … школа, «Листопад»


2…..,3 класс, … школа, «Улетает лето»


1.Скажите, любите ли вы загадки?

Более сорока лет назад появилась книга, «Сто загадок». Сочинил её пермский поэт Борис Ширшов.

Вот,например,

-Если ты его отпустишь с поводка,

Улетит он от тебя за облака.


2. Не подушка для иголок,

И не ёжик, и не ёлка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.



1.Борис Ширшов писал стихи для взрослых, но есть и для детей

Стихотворение «Вруны» прочитает ……, 1 класс,…. школа


2.Ироничные, забавные и в то же время добрые стихи писали многие поэты.


1….. , 1 класс, …… школа ,стихотворение Алексея Шевченко «День хорька»


2………, 6 класс, …… школа, ….., «Краткое руководство по отращиванию волос»


1….., 6 класс,… школа, стихотворение «Красивая девочка» Аллы Ахундовой


2…..,7 класс, …..школа, Эдуард Асадов. «Рыжик»


1…..,6 класс,….. школа,»Старый башмак».стихотворение –басня Надежды Лыковой.


2.А мы вновь возвращаемся к пермским поэта и писателям

Ещё одно имя, связанное с поэзией Прикамья – Валентина Телегина. Первые стихи написала в 13 лет. Стихи Валентины Телегиной – весёлые, простые, но они заставляют задуматься, осмотреться вокруг, почувствовать себя частью природы, полюбить свой родной край


1…..,3 класс,школа-сад …, «Ода картошке»


2…., 4 класс, … школа, «Весна зеленая»


1.Продолжает тему природы родного края стихотворение пермского поэта Ивана Лепина «Речушка», которое прочитает ….., 1 класс, ….. школа.


2.В преддверии календарного месяца апреля стихотворение «Апрель» Надежды Лыковой прочитает ….., 6 класс, …… школа


1….., 4 класс, ….. школа, стихотворение «Весна и мир»


2.Майя Румянцева принадлежит к поколению детей военного времени. Ее стихотворение «Говорят, нынче в моде седые волосы» может послужить уроком для большинства из нас, не видевших ужасов войны. Читает

……., 9 класс, Крюковская школа.


1.Тема другой войны -войны в Афганистане,25 лет окончания которой недавно отмечалась, прослеживается в стихотворении «Воину-афганцу» Надежды Лыковой. Читает ….., 6 класс, …. школа


2.Вечной теме гуманизма, добра и зла, верности и преданности, любви, честности и порядочности посвящают свои произведения поэты.

Вашему вниманию предлагается стихотворение Эдуарда Асадова «Трусиха» в исполнении …….,6 класс,…… школа.


1. «Мачеха» Пермского поэта Николая Домовитова читает ….., 8 класс,…. школа.


2….,6 класс, …. школа, Людмила Татьяничева, стихотворение «На северном аэродроме»


1.Мирра Лохвицкая по мнению некоторых исследователей считается основоположницей женской поэзии 20 века, ее стихи романтичны, а некоторые с долей мистики. Стихотворение «Царица снов» исполняет ….., 7 класс, … школа.


2.Как много талантливых людей на Пермской земле! Большинство уже вошли в историю Прикамья, у других еще все впереди. А мы гордимся ,что имена наших земляков известны далеко за пределами пермского края. Ефрем Акулов, родившийся в д.Жуланы Еловского района, внес неоценимый вклад в развитие литературного творчества. Его поэзия-это песнь о родном крае, его судьбе, людях, о любви,это память о войне и многом другом.

На сцену приглашаются учащиеся 6 класса Еловской средней школы с композицией по произведениям Е.Акулова(10 человек).


1……, 6 класс,….. школа,стихотворение «Валенька»

.…… Анна, 11 класс,Еловская школа, «Журавли»


2.Наше время — время великих достижений науки и техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. Так хочется верить, что в наш век прогресса книга останется главным источником, из которого мы черпаем знания.


1.Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть од-ной страницы из новой книги. Мы переходим к номинации «Живая классика» ,«Проза», и вам предстоит показать, что интерес к чтению русской классики , прозаических произведений не угас.


2.А начинаем эту номинацию мы с произведений известного пермского писателя-сказочника, интерпретатора народных преданий, легенд, уральских сказов Павла Бажова. 2 месяца назад отмечался славный юбилей-135 лет со дня рождения великого творца.


1. И мы будем слушать сейчас сказки.

…., 4 класс, …., «Серебряное копытце»


2….., 5 класс, … школа, «Синюшкин колодец»

…., 7 класс, … школа, еще один вариант прочтения сказки «Синюшкин колодец»


1.Оптимистический настрой вселяет читателям в лирической прозе великий классик И.С.Тургенев,.Слушаем …., 6 класс, ….школа. «Мы еще повоюем»


2. Закачивает конкурсные выступления группа учениц 8 класса …. школы с рассказом Виктора Астафьева «Бабушки с малиной», на примере которого мы вновь убеждаемся. что Добро вечно, оно побеждает и наказывает Зло во всех его проявлениях.


Сейчас объявляется перерыв. Жюри подводит итоги.


Слово предоставляется….

Председателю жюри ……

Члену жюри ,мастеру художественного слова, ……



Вручение сертификатов, грамот

Благодарим учителей, жюри.



 Наш конкурс закончен.

Но не закончено творчество.

Впереди – новые свершения и победы!

Впереди – новые стихи и проза!

Мы говорим вам «До новых встреч!»

Мы говорим вам: «До свидания!»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Муниципальный конкурс художественного слова "В начале было слово..."

Автор: Чугаева Вера Петровна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "«Развитие любознательности, склонности к наблюдению и экспериментированию. Способности к принятию собственных решений на основе имеющихся знаний. "
    ["seo_title"] => string(165) "razvitiie-liuboznatiel-nosti-sklonnosti-k-nabliudieniiu-i-ekspierimientirovaniiu-sposobnosti-k-priniatiiu-sobstviennykh-rieshienii-na-osnovie-imieiushchikhsia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "215341"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432652759"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""В гостях у дедушки Крылова" "
    ["seo_title"] => string(31) "v-ghostiakh-u-diedushki-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "228759"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441473767"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологический проект Великая река -ЛЕНА"
    ["seo_title"] => string(40) "ekologicheskii_proekt_velikaia_reka_lena"
    ["file_id"] => string(6) "481436"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540114952"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства