Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
«Шишкин орта мектебі» ММ
ГУ «Шишкинская средняя школа»
Кітапхана – білім ?йі
БИБЛИОТЕКА – ДОМ ЗНАНИЙ
Дайында?ан ж?не ?ткізген:
Подготовили и провели:Сергиенко С.Ч.
Мнайдарова З.К
2015 ж/г
Цель: расширить знания детей о библиотеке,книге;пробудить интерес к чтению;пропаганда библиотечно – библиографических знаний
Оборудование: карточки с заданиями,круг с разноцветными секторами,плакаты с высказываниями великих людей о книге,чтении,книжно-иллюстративная выставка «Кітап патшалы?анда – В королевстве книг»
Ведущий-1: Добрый день,уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас в библиотеке Шишкинской средний школы.Семь чудес света создали люди в древности:величественные египетские пирамиды,прекрасную статую Зевса в Олимпии,висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в вавилоне,храм Артемиды Эфесской,статую бога Гелиоса в гавани острова Родос,Галикарнасский мавзолей и маяк Александрии.
Ведущий – 2: Есть еще одно чудо света,не менее удивительное.оно знакомо каждому из нас,но мы настолько привыкли к этому творению человечество,что редко задумываемся над его ценностью.А чудо это всегда под рукой, и, как настоящий друг,посоветует, поможет и научит.Это чудо – книга. Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопроваждают всю жизнь.Они заставляют нас непрерывно совершенствоваться,чтобы мы могли стать настоящими людьми.
Ведущий – 1: Поэтому недаром говорил замечательный русский писатель Константин Георгиевич Паустовский: «Человек,любящий и умеющий читать,- счастливый человек.он окружен множеством умных,добрых и верных друзей».Эти слова в полной мере относятся к участникам нашей игры.
Ведущий – 2: Я приглашаю участников игры.Это команда «Фортуна»,капитан которой,приведет свою команду к победе. Достойным соперником данной команды является команда «Золотой компас».Верным компасом на пути к победе для этой команды станут знания,полученные из книг.А сейчас напутственные слова хочет сказать «Королева Книга».
Королева Книга: Здравствуйте,уважаемые гости и участники игры! Я думаю,ребята,вы любите книги,много читаете,много знаетеи сейчас порадуете меня и наших гостей своими ответами. Желаю вам побед.
Ведущий – 1:Прежде чем начать игру,разрешите познакомить вас с членами жюри.Думаю,что судейство будет беспристрастным и справедливым.
Ведущий – 2: А сейчас об условиях игры.Игра состоит из 4 туров: 1 тур – разминка (конкурс капитано), 2 тур называется «Кто много читает,тот много знает», 3 тур игра «Бюро находок», 4 тур называется «Я – Библиотекарь».За каждый правильный ответ 5 баллов.Если на вопрос адресованный команде,участники не могут ответить,то на него могут ответить соперники,но им в этом случае прибавляется еще пять баллов,при условии,что ответ верен.На размышление командам дается 1 минута.
Ведущий -1: Итак,начинаем игру! (Каптаны команд тянут жребий)
1 – тур:Разминка.Блицтурнир (Конкурс капитанов). Поскольку игра проходит в библиотеке,то и вопросы блицтурнира посвящены библиотеке и ее лавному сокровищу – книге.Итак,вперед!
Вопросы первой команде:
Вопросы второй команде:
Слова членам жюри
2 – тур. «Кто много читает,тот много знает»
Перед вами круг,состоящий из трех секторов :желтого,красного и синего. Каждому сектору соответствует определенная тема:
тема синего сектора – «Моя Родина – Казахстан»
тема желтого сектора – «Герои любимых сказок»
тема красного сектора – «Знатоки фольклора».
Каждый сектор содержит по 4 вопроса.Итак,команда набравшая наибольшее количество баллов,называет сектор и номер вопроса.
Синий сектор: «Моя Родина – Казахстан».
1.Как называется археологическая находка,найденная в Иссыкском кургане («Золотой человек»)
2.Назовите 7 священных сокровищ казахов.По-казахски это понятие звучит как «жеті ?азына».(Книга,казан,конь,собака,беркут,ружье и мельница).
3.Назовите фамилии писателей,которые вошли в историю казахской литературы под названием «?ш б?йтерек» - «три тополя».Все они родились и умерли в один и те же годы: 1894-1938. (С?кен Сейфуллин,Бейімбет Майлин,Ілияс Жанс?гіров).
4.Что символизирует высота в 91м.монумента «?аза? елі»? (91м.символизирует год обретения независимости – 1991 год).
Желтый сектор: «Герои любимых сказок».
1.По описанию назовите героя,название сказки и автора:
«Она была так прелестна,так нежна,вся из ослепительного льда и все – таки живая.!Глаза ее сверкали как звезды,но в них не было ни теплоты,ни красоты.» (Г.Х.Андерсен, «Снежная королева»).
2.Назовите автора и название сказки, в которой говорится о концерте одного оригинального музыкального коллектива, до смерти напугавшего целую шайку разбойников («Бременские музыканты», братья Гримм)
3.Назовите по описанию литературного героя: «Жил в одном ауле хитрый человек.Глаза у него острые,ноги быстрые,руки проворные,а ум еще проворнее.Любил он пошутить и посмеяться,особенно над глупцами и скрягами.Богатства у него не было,но хитростью он не раз добывал себе на обед жирного барана.Весельчак,острослов,обманщик,неунывающий оптимист.Этот герой казахских сказок высмеивает скупых,прожорливых баев,глупых правителей-ханов,он оставляет в дураках всех тех,кто стремиться обманутьнарод.Его имя означает насмешник,обмагщик,хитрец». (Алдар К?се).
4.Этот фольклорный персонаж в своем характере совмещает черты как хитреца,мудреца и шутника,так и простака и неудачника.Про него в народе сложено много анекдотов.Возможно,благодаря этим анекдотом он и стал широко известен.Жтому литературному герою поставлены памятник в Узбекстане (Г.Бухара),в России (г.Москва), и в Турции (с.Хорту). (Ходжа Насреддин,в казахском фольклоре его имя звучит как Кожа Насыр).
Красный сектор: «Знатоки фольклора»
Нужно закончить пословицу (на каждый номер по 2 пословицы)
1.Золото добывает из земли -..(а знания из книги)
Книга в счастье украшает,..(а в несчастье уьешает)
2.С книгой жить - ...(век не тужить)
Кітап – алтын...(?азына).
3.Книга – наш друг,..(без нее как без рук)
Книга поможет в труде,....(выручит в беде).
4.Не красна книга письмом,..(а красна умом).
К?ш білекте,білім..(кітапта).
Слова членам жюри.
3 – тур:Игра «Бюро Находок».
В любом городе есть бюро находок,где лежат потерянные вещи.В нашей библиотеке есть «бюро находок» потерянных слов. (Ведущий выдает командам листы с названиями лиетартурных произведений, в которых пропущены слова.Команды вставляют пропущенные слова.Это задание на скорость).Задания:
Для первой команды;
Для второй команды:
Слово членам жюри.
4 – тур: «Я- библиотекарь»
На столе лежат многочисленные словари и правочники.Участникам игры нужно назвать источник,т.е. книгу,где находится,то соответственно увеличивается и количество баллов.
Вопросы 1 команде:
1.Что означает слово «альманах»?(словарь иностранных слов).
2.Найдите слова,противоположное по значению понятию «мудрый( «Словарь антонимов).
3.Где можно найти сведения о городе Балхаше (Энциклопедия «Карагандинская область»)
4.Найдите значение слова «м?дениет» (?аза?ша – орысша с?здік)
5.Какие картины написал первый профессиональный казахский художник.А.Кастеев (Энциклопедия «?аза? м?дениеті»)
Вопросы 2 команде:
1.Как правильно написать «творчески мыслящий».Слитно или раздельно? (Словарь-справочник «Слитно или разделно?»)
2.Что такое «метафора»? (Поэтический словарь)
3.Как правильно нужно произнести :пергамент или пергамент? Орфографияческий словарь,словарь иностранных слов)
4.Где родился известный казахский писатель Б,Сокпакбаев (Энциклопедия «?аза? ?дебиеті»)
5.Найдите слово,близкое по значению слову «доброта» (Словарь синонимов).
Слово членам жюри. Награждение победителей.
Ведущий- 1: Вот и закончилось наше мероприятие.Я надеюсь,что умные,добрые,мудрые книги станут вашими друзьями на всю жизнь.Читайте их и не забывайте дорогу в библиотеку.Спасибо всем,кто принимал участие в игре,кто болел за участников игры,членам жюри.И в заключение послушайте стихотворение КОРОЛЕВЫЙ КНИГИ
Книга
Ты ищешь знаний,мудрости земной,
Ты ищешь смысла жизни во Вселенной?
Найди на полке книгу и раскрой
Источник мысли чистый,вдохновенный.
Ты полюби ее,как любишь мать,
Все жаждущим умом,большой душою,
Она поможет мир тебе узнать,
Она пред взором многое откроет.
Ты чти ее!Когда полки врага
Громили города и поселенья,
Он на кострах с героями сжигал
Правдивые и умные творенья.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт