Цель: расширить знания детей о библиотеке,книге;пробудить интерес к чтению;пропаганда библиотечно – библиографических знаний
Оборудование: карточки с заданиями,круг с разноцветными секторами,плакаты с высказываниями великих людей о книге,чтении,книжно-иллюстративная выставка «Кітап патшалы?анда – В королевстве книг»
Ведущий-1: Добрый день,уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас в библиотеке Шишкинской средний школы.Семь чудес света создали люди в древности:величественные египетские пирамиды,прекрасную статую Зевса в Олимпии,висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в вавилоне,храм Артемиды Эфесской,статую бога Гелиоса в гавани острова Родос,Галикарнасский мавзолей и маяк Александрии.
Ведущий – 2: Есть еще одно чудо света,не менее удивительное.оно знакомо каждому из нас,но мы настолько привыкли к этому творению человечество,что редко задумываемся над его ценностью.А чудо это всегда под рукой, и, как настоящий друг,посоветует, поможет и научит.Это чудо – книга. Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопроваждают всю жизнь.Они заставляют нас непрерывно совершенствоваться,чтобы мы могли стать настоящими людьми.
Ведущий – 1: Поэтому недаром говорил замечательный русский писатель Константин Георгиевич Паустовский: «Человек,любящий и умеющий читать,- счастливый человек.он окружен множеством умных,добрых и верных друзей».Эти слова в полной мере относятся к участникам нашей игры.
Ведущий – 2: Я приглашаю участников игры.Это команда «Фортуна»,капитан которой,приведет свою команду к победе. Достойным соперником данной команды является команда «Золотой компас».Верным компасом на пути к победе для этой команды станут знания,полученные из книг.А сейчас напутственные слова хочет сказать «Королева Книга».
Королева Книга: Здравствуйте,уважаемые гости и участники игры! Я думаю,ребята,вы любите книги,много читаете,много знаетеи сейчас порадуете меня и наших гостей своими ответами. Желаю вам побед.
Ведущий – 1:Прежде чем начать игру,разрешите познакомить вас с членами жюри.Думаю,что судейство будет беспристрастным и справедливым.
Ведущий – 2: А сейчас об условиях игры.Игра состоит из 4 туров: 1 тур – разминка (конкурс капитано), 2 тур называется «Кто много читает,тот много знает», 3 тур игра «Бюро находок», 4 тур называется «Я – Библиотекарь».За каждый правильный ответ 5 баллов.Если на вопрос адресованный команде,участники не могут ответить,то на него могут ответить соперники,но им в этом случае прибавляется еще пять баллов,при условии,что ответ верен.На размышление командам дается 1 минута.
Ведущий -1: Итак,начинаем игру! (Каптаны команд тянут жребий)
1 – тур:Разминка.Блицтурнир (Конкурс капитанов). Поскольку игра проходит в библиотеке,то и вопросы блицтурнира посвящены библиотеке и ее лавному сокровищу – книге.Итак,вперед!
Вопросы первой команде:
Что означает слово «библиотека»? (библио – книга, тека – хранение,помещение,место для хранения книг).
Назовите основные отделы библиотеки (абонемент,читальный зал)
Как называется универсальная книга,из которой можно узнать обо всем на свете (энциклопедия)
Печатное издание,содержащее перечень дней года (календарь)
Как называется собрание книг в библиотеке (библиотечный фонд)
Что такое антикварная книга (Старинная и ценная книга)
Кто такой книгочей? (Любитель книг)
Предприятие,где готовят и выпускают произведения печати (издательство)
Вымышленное имя писателя (псевдоним)
Вопросы второй команде:
Как называется литературные воспоминания о прошлых событиях? (Мемуары)
Работник книгохранения (библиотекарь)
«Чтение – от лучшее учение».Кто автор этих слов?(А.С.Пушкин)
Как называется популярная,быстрее всех раскупаемая книга? (Бестселлер)
В какой стране люди впервые стали писать на бумаге? (В Китае)
Люди,посещающие библиотеки (читатели)
Букинист – это... (Торговец старыми книгами)
Титульный лист – это... (Начало книги)
Как называется документ,куда записываются все прочитанные книги (читательский формуляр)
Слова членам жюри
2 – тур. «Кто много читает,тот много знает»
Перед вами круг,состоящий из трех секторов :желтого,красного и синего. Каждому сектору соответствует определенная тема:
тема синего сектора – «Моя Родина – Казахстан»
тема желтого сектора – «Герои любимых сказок»
тема красного сектора – «Знатоки фольклора».
Каждый сектор содержит по 4 вопроса.Итак,команда набравшая наибольшее количество баллов,называет сектор и номер вопроса.
Синий сектор: «Моя Родина – Казахстан».
1.Как называется археологическая находка,найденная в Иссыкском кургане («Золотой человек»)
2.Назовите 7 священных сокровищ казахов.По-казахски это понятие звучит как «жеті ?азына».(Книга,казан,конь,собака,беркут,ружье и мельница).
3.Назовите фамилии писателей,которые вошли в историю казахской литературы под названием «?ш б?йтерек» - «три тополя».Все они родились и умерли в один и те же годы: 1894-1938. (С?кен Сейфуллин,Бейімбет Майлин,Ілияс Жанс?гіров).
4.Что символизирует высота в 91м.монумента «?аза? елі»? (91м.символизирует год обретения независимости – 1991 год).
Желтый сектор: «Герои любимых сказок».
1.По описанию назовите героя,название сказки и автора:
«Она была так прелестна,так нежна,вся из ослепительного льда и все – таки живая.!Глаза ее сверкали как звезды,но в них не было ни теплоты,ни красоты.» (Г.Х.Андерсен, «Снежная королева»).
2.Назовите автора и название сказки, в которой говорится о концерте одного оригинального музыкального коллектива, до смерти напугавшего целую шайку разбойников («Бременские музыканты», братья Гримм)
3.Назовите по описанию литературного героя: «Жил в одном ауле хитрый человек.Глаза у него острые,ноги быстрые,руки проворные,а ум еще проворнее.Любил он пошутить и посмеяться,особенно над глупцами и скрягами.Богатства у него не было,но хитростью он не раз добывал себе на обед жирного барана.Весельчак,острослов,обманщик,неунывающий оптимист.Этот герой казахских сказок высмеивает скупых,прожорливых баев,глупых правителей-ханов,он оставляет в дураках всех тех,кто стремиться обманутьнарод.Его имя означает насмешник,обмагщик,хитрец». (Алдар К?се).
4.Этот фольклорный персонаж в своем характере совмещает черты как хитреца,мудреца и шутника,так и простака и неудачника.Про него в народе сложено много анекдотов.Возможно,благодаря этим анекдотом он и стал широко известен.Жтому литературному герою поставлены памятник в Узбекстане (Г.Бухара),в России (г.Москва), и в Турции (с.Хорту). (Ходжа Насреддин,в казахском фольклоре его имя звучит как Кожа Насыр).
Красный сектор: «Знатоки фольклора»
Нужно закончить пословицу (на каждый номер по 2 пословицы)
1.Золото добывает из земли -..(а знания из книги)
Книга в счастье украшает,..(а в несчастье уьешает)
2.С книгой жить - ...(век не тужить)
Кітап – алтын...(?азына).
3.Книга – наш друг,..(без нее как без рук)
Книга поможет в труде,....(выручит в беде).
4.Не красна книга письмом,..(а красна умом).
К?ш білекте,білім..(кітапта).
Слова членам жюри.
3 – тур:Игра «Бюро Находок».
В любом городе есть бюро находок,где лежат потерянные вещи.В нашей библиотеке есть «бюро находок» потерянных слов. (Ведущий выдает командам листы с названиями лиетартурных произведений, в которых пропущены слова.Команды вставляют пропущенные слова.Это задание на скорость).Задания:
Для первой команды;
«...паруса» (Алые)
«Камбар..» (Батыр)
«..толстяка» (Три)
«Меня зовут...»(Кожа)
«Стокий.. солдатик» (оловянный)
«.. в стране чудес» (Алиса)
Для второй команды:
«Никиты» (Детство)
«Илья -..» (Муромец)
«Мальчик – с..» (Пальчик)
«Мудрый..» (Жиренше)
«Тимур и его..» (Команда).
«Слова.» (назидания)
Слово членам жюри.
4 – тур: «Я- библиотекарь»
На столе лежат многочисленные словари и правочники.Участникам игры нужно назвать источник,т.е. книгу,где находится,то соответственно увеличивается и количество баллов.
Вопросы 1 команде:
1.Что означает слово «альманах»?(словарь иностранных слов).
2.Найдите слова,противоположное по значению понятию «мудрый( «Словарь антонимов).
3.Где можно найти сведения о городе Балхаше (Энциклопедия «Карагандинская область»)
4.Найдите значение слова «м?дениет» (?аза?ша – орысша с?здік)
5.Какие картины написал первый профессиональный казахский художник.А.Кастеев (Энциклопедия «?аза? м?дениеті»)
Вопросы 2 команде:
1.Как правильно написать «творчески мыслящий».Слитно или раздельно? (Словарь-справочник «Слитно или разделно?»)
2.Что такое «метафора»? (Поэтический словарь)
3.Как правильно нужно произнести :пергамент или пергамент? Орфографияческий словарь,словарь иностранных слов)
4.Где родился известный казахский писатель Б,Сокпакбаев (Энциклопедия «?аза? ?дебиеті»)
5.Найдите слово,близкое по значению слову «доброта» (Словарь синонимов).
Слово членам жюри. Награждение победителей.
Ведущий- 1: Вот и закончилось наше мероприятие.Я надеюсь,что умные,добрые,мудрые книги станут вашими друзьями на всю жизнь.Читайте их и не забывайте дорогу в библиотеку.Спасибо всем,кто принимал участие в игре,кто болел за участников игры,членам жюри.И в заключение послушайте стихотворение КОРОЛЕВЫЙ КНИГИ
Книга
Ты ищешь знаний,мудрости земной,
Ты ищешь смысла жизни во Вселенной?
Найди на полке книгу и раскрой
Источник мысли чистый,вдохновенный.
Ты полюби ее,как любишь мать,
Все жаждущим умом,большой душою,
Она поможет мир тебе узнать,
Она пред взором многое откроет.
Ты чти ее!Когда полки врага
Громили города и поселенья,
Он на кострах с героями сжигал
Правдивые и умные творенья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Библиотека - дом знании »
«Шишкин орта мектебі» ММ
ГУ «Шишкинская средняя школа»
Кітапхана – білім үйі
БИБЛИОТЕКА – ДОМ ЗНАНИЙ
Дайындаған және өткізген:
Подготовили и провели:Сергиенко С.Ч.
Мнайдарова З.К
2015 ж/г
Цель: расширить знания детей о библиотеке,книге;пробудить интерес к чтению;пропаганда библиотечно – библиографических знаний
Оборудование: карточки с заданиями,круг с разноцветными секторами,плакаты с высказываниями великих людей о книге,чтении,книжно-иллюстративная выставка «Кітап патшалығанда – В королевстве книг»
Ведущий-1: Добрый день,уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас в библиотеке Шишкинской средний школы.Семь чудес света создали люди в древности:величественные египетские пирамиды,прекрасную статую Зевса в Олимпии,висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в вавилоне,храм Артемиды Эфесской,статую бога Гелиоса в гавани острова Родос,Галикарнасский мавзолей и маяк Александрии.
Ведущий – 2: Есть еще одно чудо света,не менее удивительное.оно знакомо каждому из нас,но мы настолько привыкли к этому творению человечество,что редко задумываемся над его ценностью.А чудо это всегда под рукой, и , как настоящий друг,посоветует, поможет и научит.Это чудо – книга. Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопроваждают всю жизнь.Они заставляют нас непрерывно совершенствоваться,чтобы мы могли стать настоящими людьми.
Ведущий – 1: Поэтому недаром говорил замечательный русский писатель Константин Георгиевич Паустовский: «Человек,любящий и умеющий читать,- счастливый человек.он окружен множеством умных,добрых и верных друзей».Эти слова в полной мере относятся к участникам нашей игры.
Ведущий – 2: Я приглашаю участников игры.Это команда «Фортуна» ,капитан которой,приведет свою команду к победе. Достойным соперником данной команды является команда «Золотой компас».Верным компасом на пути к победе для этой команды станут знания,полученные из книг.А сейчас напутственные слова хочет сказать «Королева Книга».
Королева Книга: Здравствуйте,уважаемые гости и участники игры! Я думаю,ребята,вы любите книги,много читаете,много знаетеи сейчас порадуете меня и наших гостей своими ответами. Желаю вам побед.
Ведущий – 1:Прежде чем начать игру,разрешите познакомить вас с членами жюри.Думаю,что судейство будет беспристрастным и справедливым.
Ведущий – 2: А сейчас об условиях игры.Игра состоит из 4 туров: 1 тур – разминка (конкурс капитано), 2 тур называется «Кто много читает,тот много знает», 3 тур игра «Бюро находок», 4 тур называется «Я – Библиотекарь».За каждый правильный ответ 5 баллов.Если на вопрос адресованный команде,участники не могут ответить ,то на него могут ответить соперники ,но им в этом случае прибавляется еще пять баллов,при условии,что ответ верен.На размышление командам дается 1 минута.
Ведущий -1: Итак,начинаем игру! (Каптаны команд тянут жребий)
1 – тур:Разминка.Блицтурнир (Конкурс капитанов). Поскольку игра проходит в библиотеке,то и вопросы блицтурнира посвящены библиотеке и ее лавному сокровищу – книге.Итак,вперед!
Вопросы первой команде:
Что означает слово «библиотека»? (библио – книга, тека – хранение,помещение,место для хранения книг).
Назовите основные отделы библиотеки (абонемент,читальный зал)
Как называется универсальная книга,из которой можно узнать обо всем на свете (энциклопедия)
Печатное издание,содержащее перечень дней года (календарь)
Как называется собрание книг в библиотеке (библиотечный фонд)
Что такое антикварная книга (Старинная и ценная книга)
Кто такой книгочей? (Любитель книг)
Предприятие,где готовят и выпускают произведения печати (издательство)
Вымышленное имя писателя (псевдоним)
Вопросы второй команде:
Как называется литературные воспоминания о прошлых событиях? (Мемуары)
Работник книгохранения (библиотекарь)
«Чтение – от лучшее учение».Кто автор этих слов?(А.С.Пушкин)
Как называется популярная,быстрее всех раскупаемая книга? (Бестселлер)
В какой стране люди впервые стали писать на бумаге? (В Китае)
Люди,посещающие библиотеки (читатели)
Букинист – это . . . (Торговец старыми книгами)
Титульный лист – это . . . (Начало книги)
Как называется документ,куда записываются все прочитанные книги (читательский формуляр)
Слова членам жюри
2 – тур. «Кто много читает,тот много знает»
Перед вами круг,состоящий из трех секторов :желтого,красного и синего. Каждому сектору соответствует определенная тема:
тема синего сектора – «Моя Родина – Казахстан»
тема желтого сектора – «Герои любимых сказок»
тема красного сектора – «Знатоки фольклора».
Каждый сектор содержит по 4 вопроса.Итак,команда набравшая наибольшее количество баллов,называет сектор и номер вопроса.
Синий сектор: «Моя Родина – Казахстан».
1.Как называется археологическая находка,найденная в Иссыкском кургане («Золотой человек»)
2.Назовите 7 священных сокровищ казахов.По-казахски это понятие звучит как «жеті қазына».(Книга,казан,конь,собака,беркут,ружье и мельница).
3.Назовите фамилии писателей,которые вошли в историю казахской литературы под названием «Үш бәйтерек» - «три тополя».Все они родились и умерли в один и те же годы: 1894-1938. (Сәкен Сейфуллин,Бейімбет Майлин,Ілияс Жансүгіров).
4.Что символизирует высота в 91м.монумента «Қазақ елі»? (91м.символизирует год обретения независимости – 1991 год).
Желтый сектор: «Герои любимых сказок».
1.По описанию назовите героя,название сказки и автора:
«Она была так прелестна,так нежна,вся из ослепительного льда и все – таки живая.!Глаза ее сверкали как звезды,но в них не было ни теплоты,ни красоты...» (Г.Х.Андерсен, «Снежная королева»).
2.Назовите автора и название сказки , в которой говорится о концерте одного оригинального музыкального коллектива, до смерти напугавшего целую шайку разбойников («Бременские музыканты», братья Гримм)
3.Назовите по описанию литературного героя: «Жил в одном ауле хитрый человек.Глаза у него острые,ноги быстрые,руки проворные,а ум еще проворнее.Любил он пошутить и посмеяться,особенно над глупцами и скрягами.Богатства у него не было,но хитростью он не раз добывал себе на обед жирного барана.Весельчак,острослов,обманщик,неунывающий оптимист.Этот герой казахских сказок высмеивает скупых,прожорливых баев,глупых правителей-ханов,он оставляет в дураках всех тех,кто стремиться обманутьнарод.Его имя означает насмешник,обмагщик,хитрец». (Алдар Көсе).
4.Этот фольклорный персонаж в своем характере совмещает черты как хитреца,мудреца и шутника,так и простака и неудачника.Про него в народе сложено много анекдотов.Возможно,благодаря этим анекдотом он и стал широко известен.Жтому литературному герою поставлены памятник в Узбекстане (Г.Бухара),в России (г.Москва), и в Турции (с.Хорту). (Ходжа Насреддин,в казахском фольклоре его имя звучит как Кожа Насыр).
Красный сектор: «Знатоки фольклора»
Нужно закончить пословицу (на каждый номер по 2 пословицы)
1.Золото добывает из земли - ..........(а знания из книги)
Книга в счастье украшает,.......(а в несчастье уьешает)
2.С книгой жить - ...............(век не тужить)
Кітап – алтын ...........(қазына).
3.Книга – наш друг,............(без нее как без рук)
Книга поможет в труде ,................(выручит в беде).
4.Не красна книга письмом,.......(а красна умом).
Күш білекте,білім .......(кітапта).
Слова членам жюри.
3 – тур:Игра «Бюро Находок».
В любом городе есть бюро находок,где лежат потерянные вещи.В нашей библиотеке есть «бюро находок» потерянных слов. (Ведущий выдает командам листы с названиями лиетартурных произведений, в которых пропущены слова.Команды вставляют пропущенные слова.Это задание на скорость).Задания:
Для первой команды;
«................паруса» (Алые)
«Камбар .........» (Батыр)
«.........толстяка» (Три)
«Меня зовут ...........»(Кожа)
«Стокий ....... солдатик» (оловянный)
«.......... в стране чудес» (Алиса)
Для второй команды:
«Никиты» (Детство)
«Илья - .......» (Муромец)
«Мальчик – с ............» (Пальчик)
«Мудрый........» (Жиренше)
«Тимур и его .......» (Команда).
«Слова......» (назидания)
Слово членам жюри.
4 – тур: «Я- библиотекарь»
На столе лежат многочисленные словари и правочники.Участникам игры нужно назвать источник,т.е. книгу,где находится,то соответственно увеличивается и количество баллов.
Вопросы 1 команде:
1.Что означает слово «альманах»?(словарь иностранных слов).
2.Найдите слова,противоположное по значению понятию «мудрый( «Словарь антонимов).
3.Где можно найти сведения о городе Балхаше (Энциклопедия «Карагандинская область»)
4.Найдите значение слова «мәдениет» (қазақша – орысша сөздік)
5.Какие картины написал первый профессиональный казахский художник.А.Кастеев (Энциклопедия «Қазақ мәдениеті»)
Вопросы 2 команде:
1.Как правильно написать «творчески мыслящий».Слитно или раздельно? (Словарь-справочник «Слитно или разделно?»)
2.Что такое «метафора»? (Поэтический словарь)
3.Как правильно нужно произнести :пергамент или пергамент? Орфографияческий словарь,словарь иностранных слов)
4.Где родился известный казахский писатель Б,Сокпакбаев (Энциклопедия «Қазақ әдебиеті»)
5.Найдите слово,близкое по значению слову «доброта» (Словарь синонимов).
Слово членам жюри. Награждение победителей.
Ведущий- 1: Вот и закончилось наше мероприятие.Я надеюсь,что умные,добрые,мудрые книги станут вашими друзьями на всю жизнь.Читайте их и не забывайте дорогу в библиотеку.Спасибо всем,кто принимал участие в игре,кто болел за участников игры,членам жюри.И в заключение послушайте стихотворение КОРОЛЕВЫЙ КНИГИ