Просмотр содержимого документа
«Петушок и бобовое зернышко»
Учимся правильно говорить
Об-об-об– лежит на блюдце боб.
Бы-бы-бы– любят курочки бобы.
Но-но-но– вкусно бобовое зерно.
Мы продолжаем изучать раздел «Устное народное творчество» и сегодня познакомимся со сказкой.
Прочитайте её название и автора.
Рассмотрите иллюстрации к сказке.
Как вы думаете, кто её герои?
Вам понравилась сказка?
К какому виду сказок её можно отнести?
Как вы думаете, почему в сказке используются слова «хозяюшка», а не хозяйка, «коровушка», а не «корова»?
Почему на Руси к корове всегда относились ласково, доброжелательно, почтительно, почему называли «коровушка, матушка»?
- Какая беда приключилась с петушком?
- Из-за чего случилась с ним беда?
- К кому бросилась курочка за помощью?
- Что сказала ей хозяйка?
- К кому потом бросилась курочка?
- К кому послала корова курочку?
- Что попросила у хозяина курочка?
- К кому послал курочку хозяин?
- Что попросила курочка у кузнеца?
- Как закончилась сказка?
4
5
6
1
3
2
1. Беда. Петушок подавился.
2. Курочка обращается к хозяюшке.
3. Курочка обращается к коровушке.
4. Курочка обращается к хозяину.
5. Герои выполняют просьбу.
6. Спасение .
Подбери строчки из сказки к иллюстрациям.
Работа в группах
Составление словесного портрета сказочного героя «курочка».
Кто главный герой сказки?
Опишите курочку по характеру и поступкам.
Какое качество петушка казалось курочке опасным?
Всегда ли плохо торопиться? Когда же нужно торопиться, а когда не стоит?
Верно ли утверждение «Петушка спасла курочка»?
Пересказ по опорным словам
1.Петушок. Курочка. Бобовое зернышко.
2. Хозяюшка, маслице.
3. Коровушка, молочко.
4. Хозяин, трава.
5. Кузнец, коса.
6. Коровушка, хозяюшка, кузнец, хозяин.
7. Курочка. Петушок. Бобовое зернышко.
Верста -
1.Старая русская мера длины, равная 1,06 км.
2. Выкрашенный чёрно-белыми полосками дорожный
столб, отмечающий эту меру.
Крюк -
Толстый стержень, острие с загнутым концом.
Деталь в машинах для подвешивания, цепляния
Лишнее расстояние в пути.
коса
1. Сельскохозяйственное орудие труда.
2. Идущая от берега низкая и узкая полоса земли.
3. Сплетённые длинные пряди волос.
Петушочек встрепенулся,Раз нагнулся, два нагнулся,Крыльями похлопал,Ножками потопал,Шею вытянул, согнулИ по улице шагнул.
План1.Зачин.Торопливый петушок и бобовое зернышко.
2.Завязка.Петушок подавился.3.Развитие действия.
Курочка ищет помощи:- курочка у хозяйки;- курочка у коровы;- курочка у хозяина;- курочка у кузнеца4.Кульминация.Курочка получила помощь.5.Развязка.Петушок спасен.
Выберите себе любое из предложенного домашнего задания и выполните его к следующему уроку:
1. Выразительное чтение.
2. Пересказ.
3. Составление плана.
С какой сказкой вы познакомились на уроке?
Почему народ назвал сказку “Петушок и бобовое зёрнышко”?
object(ArrayObject)#871 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(278) "конспект занятия в средней группе по развитию речи, ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко". "
["seo_title"] => string(169) "konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-oznakomlieniie-s-khudozhiestviennoi-litieraturoi-po-russkoi-narodnoi-skazkie-pietushok-i-bobovoie-ziernyshko"
["file_id"] => string(6) "125318"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1414950140"
}
}