— Каким был петушок? (Торопливым) — А курочка?Ее качество не названо, но зато есть ее реплика. Перечитаем ее. — Что можно сказать о курочке? ( она заботливая) - Главное то, что она понимает, что торопиться опасно. Значит, она рассудительная, спокойная. — Итак, как же можно назвать зачин? («Торопливый петушок и спокойная курочка») - Выделяем следующую часть: «Клевал как-то петушок ... словно мертвый лежит». В ее основе — событие, служащее завязкой сказочного действия. — Что же стало причиной этого события? (Торопливость героя) — Есть в этой части (завязке) намек на причину случившегося? (Есть — «второпях») - Если бы петушок не подавился, то не было бы у курочки столько забот — Сочувствуем ли мы петушку?(Да, его жалко) — Какие слова заставляют нас пожалеть петушка? («Словно мертвый лежит») — Как же назовем эту часть? О каком событии в ней сообщается? («Петушок подавился») — Как же развивается действие? Кто может помочь петушку?(Курочка!) — Почему мы уверены, что курочка поможет?( Она внимательная, заботливая, рассудительная) — Осталась ли курочка спокойной? (Нет, она перепугалась) — А рассудительной? (Да, ведь она бросилась к хозяйке спасать петушка, т.е. сообразила, у кого просить помощи) — Знает ли курочка, что именно поможет спасти петушка? ( маслице) — Как?( Им она смажет горлышко, бобовое зернышко и проскочит) — Закончилась ли сказка на этом? (Нет, курочке пришлось много бегать) — Давайте уточним, к кому обращалась курочка за помощью(к хозяйке, корове, хозяину и кузнецу) 1)Петушок подавился 2) курочка ищет помощи А) у хозяйки Б) у коровы В) у хозяина Г) у кузнеца 3) зёрнышко проскочило. - Учитель распределяет роли среди обучающихся. (читают по ролям) |