Непосредственная образовательная деятельность по экономическому развитию детей 5-го жизни на тему: «Петушок и бобовое зернышко»
Непосредственная образовательная деятельность по экономическому развитию детей 5-го жизни на тему: «Петушок и бобовое зернышко»
Непосредственная образовательная деятельностьпо экономическому развитию детей 5-го жизни
на тему: «Петушок и бобовое зернышко»
Программное содержание:
Формировать представления детей о понятии «обмене товаров».
Расширить представления детей о разнообразии магазинов и товаров. Развивать внимательность, умение проводить аналогию между сказочными понятиями «обмена товаров» и современными покупками товаров. Продолжать знакомить с экономическими терминами: товар, обмен, покупка. Воспитывать коммуникативные навыки: умение регулировать свое поведение на основе общепринятых норм и правил.
Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», беседы о профессиях калачник, гребенщик, дровосек, рассматривание рисунков с изображением магазинов.
Словарная работа: калачник гребенщик, дровосек.
Оборудование: изображение героев сказки « Петушок и бобовое зернышко», шкатулка, игрушки: Курочка и Петушок. Изображение поезда ( красный, синий, желтый), круги (красный, синий, желтый). Дидактическая игра « Витрина какого магазина?».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите: Кто к нам пришел в гости сегодня утром? Ребята, посмотрите, грустная или радостная наша Курочка? Что случилось, Курочка? Почему ты такая грустная?
Воспитатель: Ребята, Курочка говорит, что Петушок подавился бобовым зернышком как в сказке «Петушок и бобовое зернышко». Она просит помочь ей спасти Петушка. Ребята поможем Курочке?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, давайте вместе вспомним, к кому сначала нужно пойти Курочке?
Дети: к речке.
Воспитатель предлагает детям «пойти к речке».
А что взяла с собой Курочка?
Дети: ведро.
Воспитатель: ставит рядом с изображением реки картинку с изображением ведро.
Воспитатель: Речка дала Курочке водички?
Дети- нет
К кому речка сказала сходить Курочке?
Дети: к липке.
Что нужно было попросить Курочке у липки?
Дети: листочек
Воспитатель предлагает детям «пойти к липке.
Ребенок берет картинку с изображением листочка и ставит рядом с изображением речки.
Воспитатель: Что сказала липка Курочке?
Дети: сходить к девушке?
Что липка сказала принести курочке?
Дети: нитки.
Воспитатель предлагает детям «пойти к Девушке».
Ребенок берет картинку с изображением ниток и ставит рядом с изображением липки.
Воспитатель: Что сказала девушка Курочке?
Дети: сходить к гребенщикам.
Воспитатель: А кто такие гребенщики?
Дети: это люди, которые делают расчески.
Воспитатель предлагает детям «пойти к гребенщикам».
Ребенок выбирает картинку с изображением гребешка и ставит рядом с изображением девушки.
Воспитатель: Что сказали гребенщики курочке?
Дети – сходить к калачникам.
Воспитатель предлагает детям «пойти к калачникам».
Воспитатель – А кто такие калачники?
Дети- это люди, которые пекут калачи.
Ребенок берет картинку с изображением калачей и ставит рядом с изображением гребенщика.
Воспитатель- Что сказали калачники курочке?
Дети- сходить к дровосекам.
Воспитатель предлагает детям «пойти к дровосекам».
Воспитатель – А кто такие дровосеки?
Дети- это люди которые заготавливают дрова.
Ребенок берет картинку с изображением дров и ставит рядом с изображением гребенщика.
Выпил Петушок водички и поправился.
Звучит запись с воспроизведением голоса Петушка.
Ой, ребята смотрите, петушок выздоровел, и тоже к нам в гости пришел. Спасибо вам ребята говорит курочка. Вы мне помогли спасти Петушка.
Воспитатель- Легко было Курочке спасти Петушка?
Воспитатель- вода, листочек, нитка, расческа, калачи, дрова? Это все товар.
Воспитатель- Что делала курочка с товаром?
Дети – менялась
Воспитатель – А обмен был правильный или нет? А в каких сказках неправильный обмен?
Воспитатель- Если бы нам были нужны эти товары, то где мы бы могли их купить?
Дети- в магазине, на рынке, ярмарке.
Воспитатель- Ребята курочка с петушком с вами хотят поиграть. Игра « Где был Иванушка»
Воспитатель- Курочка открыла у себя в деревне магазины. И она просит вас угадать какие магазины она открыла:
Игра- « Витрина какого магазина?».
Воспитатель показывает изображения витрин. Дети определяют, из какого магазина витрины.
Воспитатель- А как попадает товар в магазин?
Дети- его привозят
Воспитатель – На чем привозят товар?
Дети – на самолете, машине, поезде.
Воспитатель- Курочка закупила много товара и хотела его отправить на поезде. Давайте ей поможем загрузить товар в поезда. В вагоны нужно загрузить товар. Чтобы быстрее нам с вами отправить товар мы поделимся с вами на группы. Дети с помощью фигур разного цвета делятся на три группы. Воспитатель спрашивает каждую группу детей, в какой поезд они будут грузить товар.
Воспитатель: Ребята, в красном поезде поедут предметы мебели.
У кого из вас красные круги. Какой товар вы будите грузить в красный поезд?
Дети: мебель.
Воспитатель: Ребята, в синем поезде поедут предметы одежды.
У кого из вас синие круги. Какой товар вы будите грузить в синий поезд?
Дети: одежду
Воспитатель: Ребята, в желтом поезде поедут предметы игрушки.
У кого из вас желтые круги. Какой товар вы будите грузить в желтый поезд?
Дети : игрушки
Дети грузят товар в поезда.
После того, как все товары разложены в поезда, воспитатель спрашивает, у детей в какой магазин отправится товар.
Курочка с петушком благодарят детей.
Итог- Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь курочке? А как мы смогли ей помочь, что мы делали для этого?
Вам понравилось занятие. А что вам больше всего понравилось?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность по экономическому развитию детей 5-го жизни на тему: «Петушок и бобовое зернышко» »
Непосредственная образовательная деятельность
по экономическому развитию
детей 5-го жизни
на тему: «Петушок и бобовое зернышко»
Программное содержание:
Формировать представления детей о понятии «обмене товаров».
Расширить представления детей о разнообразии магазинов и товаров.Развивать внимательность, умение проводить аналогию между сказочными понятиями «обмена товаров» и современными покупками товаров. Продолжатьзнакомить с экономическими терминами: товар, обмен, покупка. Воспитывать коммуникативные навыки: умение регулировать свое поведение на основе общепринятых норм и правил.
Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», беседы о профессиях калачник, гребенщик, дровосек, рассматривание рисунков с изображением магазинов.
Словарная работа: калачник гребенщик, дровосек.
Оборудование: изображение героев сказки « Петушок и бобовое зернышко», шкатулка, игрушки: Курочка и Петушок. Изображение поезда ( красный, синий, желтый), круги (красный, синий, желтый). Дидактическая игра « Витрина какого магазина?».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите: Кто к нам пришел в гости сегодня утром? Ребята, посмотрите, грустная или радостная наша Курочка? Что случилось, Курочка? Почему ты такая грустная?
Воспитатель: Ребята, Курочка говорит, что Петушок подавился бобовым зернышком как в сказке «Петушок и бобовое зернышко». Она просит помочь ей спасти Петушка. Ребята поможем Курочке?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, давайте вместе вспомним, к кому сначала нужно пойти Курочке?
Дети: к речке.
Воспитатель предлагает детям «пойти к речке».
А что взяла с собой Курочка?
Дети: ведро.
Воспитатель: ставит рядом с изображением реки картинку с изображением ведро.
Воспитатель: Речка дала Курочке водички?
Дети- нет
К кому речка сказала сходить Курочке?
Дети: к липке.
Что нужно было попросить Курочке у липки?
Дети: листочек
Воспитатель предлагает детям «пойти к липке.
Ребенок берет картинку с изображением листочка и ставит рядом с изображением речки.
Воспитатель: Что сказала липка Курочке?
Дети: сходить к девушке?
Что липка сказала принести курочке?
Дети: нитки.
Воспитатель предлагает детям «пойти к Девушке».
Ребенок берет картинку с изображением ниток и ставит рядом с изображением липки.
Воспитатель: Что сказала девушка Курочке?
Дети: сходить к гребенщикам.
Воспитатель: А кто такие гребенщики?
Дети: это люди, которые делают расчески.
Воспитатель предлагает детям «пойти к гребенщикам».
Ребенок выбирает картинку с изображением гребешка и ставит рядом с изображением девушки.
Воспитатель: Что сказали гребенщики курочке?
Дети – сходить к калачникам.
Воспитатель предлагает детям «пойти к калачникам».
Воспитатель – А кто такие калачники?
Дети- это люди , которые пекут калачи.
Ребенок берет картинку с изображением калачей и ставит рядом с изображением гребенщика.
Воспитатель- Что сказали калачники курочке?
Дети- сходить к дровосекам.
Воспитатель предлагает детям «пойти к дровосекам».
Воспитатель – А кто такие дровосеки?
Дети- это люди которые заготавливают дрова .
Ребенок берет картинку с изображением дров и ставит рядом с изображением гребенщика.
Выпил Петушок водички и поправился.
Звучит запись с воспроизведением голоса Петушка .
Ой, ребята смотрите, петушок выздоровел, и тоже к нам в гости пришел. Спасибо вам ребята говорит курочка. Вы мне помогли спасти Петушка.
Воспитатель- Легко было Курочке спасти Петушка?
Воспитатель- вода, листочек, нитка, расческа, калачи, дрова? Это все товар.
Воспитатель- Что делала курочка с товаром?
Дети – менялась
Воспитатель – А обмен был правильный или нет? А в каких сказках неправильный обмен?
Воспитатель- Если бы нам были нужны эти товары , то где мы бы могли их купить?
Дети- в магазине, на рынке, ярмарке.
Воспитатель- Ребята курочка с петушком с вами хотят поиграть. Игра « Где был Иванушка»
Воспитатель- Курочка открыла у себя в деревне магазины . И она просит вас угадать какие магазины она открыла:
Игра- « Витрина какого магазина?».
Воспитатель показывает изображения витрин. Дети определяют, из какого магазина витрины.
Воспитатель- А как попадает товар в магазин?
Дети- его привозят
Воспитатель – На чем привозят товар?
Дети – на самолете, машине, поезде.
Воспитатель- Курочка закупила много товара и хотела его отправить на поезде. Давайте ей поможем загрузить товар в поезда. В вагоны нужно загрузить товар. Чтобы быстрее нам с вами отправить товар мы поделимся с вами на группы. Дети с помощью фигур разного цвета делятся на три группы. Воспитатель спрашивает каждую группу детей, в какой поезд они будут грузить товар.
Воспитатель: Ребята, в красном поезде поедут предметы мебели.
У кого из вас красные круги. Какой товар вы будите грузить в красный поезд?
Дети: мебель.
Воспитатель: Ребята, в синем поезде поедут предметы одежды.
У кого из вас синие круги. Какой товар вы будите грузить в синий поезд?
Дети: одежду
Воспитатель: Ребята, в желтом поезде поедут предметы игрушки.
У кого из вас желтые круги. Какой товар вы будите грузить в желтый поезд?
Дети : игрушки
Дети грузят товар в поезда.
После того, как все товары разложены в поезда, воспитатель спрашивает, у детей в какой магазин отправится товар.
Курочка с петушком благодарят детей.
Итог- Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь курочке? А как мы смогли ей помочь, что мы делали для этого?
Вам понравилось занятие. А что вам больше всего понравилось?