kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственная образовательная деятельность по экономическому развитию детей 5-го жизни на тему: «Петушок и бобовое зернышко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственная образовательная деятельностьпо экономическому развитию детей 5-го жизни

на тему: «Петушок и бобовое зернышко»

Программное содержание:

Формировать представления детей о понятии «обмене товаров».

Расширить представления  детей о разнообразии магазинов и товаров. Развивать внимательность, умение проводить аналогию между сказочными понятиями «обмена товаров» и современными покупками товаров. Продолжать знакомить с экономическими терминами: товар, обмен, покупка. Воспитывать коммуникативные навыки: умение регулировать свое поведение на основе общепринятых норм и правил.

Предварительная  работа:  чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», беседы о профессиях калачник, гребенщик, дровосек, рассматривание рисунков с изображением магазинов.

Словарная работа: калачник гребенщик, дровосек.

Оборудование:  изображение героев сказки « Петушок и бобовое зернышко», шкатулка, игрушки: Курочка  и Петушок. Изображение  поезда ( красный, синий, желтый),  круги (красный, синий, желтый). Дидактическая  игра « Витрина какого магазина?».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите: Кто к нам пришел в гости сегодня утром? Ребята, посмотрите, грустная или радостная наша Курочка? Что случилось, Курочка? Почему ты такая грустная?

Воспитатель: Ребята, Курочка говорит, что Петушок подавился бобовым зернышком как в сказке «Петушок и бобовое зернышко». Она просит помочь ей спасти Петушка. Ребята поможем Курочке?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, давайте вместе вспомним,  к кому сначала  нужно пойти Курочке?

Дети: к речке.

Воспитатель предлагает детям «пойти к речке».

А что взяла с собой Курочка?

Дети: ведро.

Воспитатель:  ставит рядом с изображением  реки  картинку с изображением ведро.

Воспитатель: Речка дала Курочке водички?

Дети- нет

К кому речка сказала сходить Курочке?

Дети: к липке.

Что нужно было попросить Курочке у липки?

Дети: листочек

Воспитатель предлагает детям «пойти к  липке.

Ребенок  берет  картинку с изображением  листочка и ставит рядом с изображением речки.

Воспитатель:  Что сказала липка  Курочке?

Дети: сходить к девушке?

Что липка сказала принести курочке?

Дети: нитки.

Воспитатель предлагает детям «пойти к  Девушке».

 Ребенок  берет  картинку с изображением ниток  и ставит рядом с изображением липки.

Воспитатель: Что сказала девушка Курочке?

Дети: сходить к гребенщикам.

Воспитатель: А кто такие гребенщики?

Дети:  это люди, которые делают расчески. 

Воспитатель предлагает детям «пойти к гребенщикам».

 Ребенок выбирает картинку с изображением  гребешка  и ставит рядом с изображением девушки.

Воспитатель:  Что сказали гребенщики курочке?

Дети – сходить к калачникам.

Воспитатель предлагает детям «пойти к калачникам».

Воспитатель – А кто такие калачники?

Дети- это люди, которые пекут калачи.

Ребенок  берет  картинку с изображением  калачей   и ставит рядом с изображением  гребенщика.

Воспитатель- Что сказали калачники курочке?

Дети- сходить к дровосекам.

Воспитатель предлагает детям «пойти к дровосекам».

Воспитатель – А кто такие дровосеки? 

Дети-   это люди которые заготавливают дрова.

Ребенок берет картинку с изображением  дров    и ставит рядом с изображением  гребенщика.

Выпил Петушок водички и  поправился.

Звучит запись  с воспроизведением голоса Петушка.

Ой,  ребята смотрите,  петушок выздоровел,  и тоже к нам в гости пришел. Спасибо вам ребята говорит курочка. Вы мне помогли спасти Петушка.

Воспитатель- Легко было Курочке  спасти Петушка?

Воспитатель-  вода, листочек, нитка, расческа, калачи, дрова? Это все товар.

Воспитатель- Что делала курочка с товаром?

Дети – менялась

Воспитатель – А обмен был правильный или нет? А в каких сказках неправильный обмен?

Воспитатель- Если бы нам были нужны эти товары, то где мы бы могли их  купить?

Дети- в магазине, на рынке, ярмарке.

Воспитатель- Ребята курочка с петушком с вами хотят  поиграть. Игра « Где был Иванушка»

Воспитатель- Курочка открыла у себя в деревне магазины. И она просит вас угадать какие магазины она открыла:

Игра- « Витрина какого магазина?».

Воспитатель показывает изображения витрин. Дети определяют,   из какого магазина витрины.

Воспитатель-  А как попадает товар в магазин?

Дети-  его привозят

Воспитатель – На чем  привозят товар?

Дети – на самолете, машине, поезде.

Воспитатель- Курочка  закупила много товара и хотела его отправить на поезде. Давайте ей поможем загрузить товар в поезда. В вагоны нужно загрузить товар. Чтобы быстрее   нам с вами  отправить товар мы поделимся с вами на группыДети с помощью фигур разного цвета делятся на три группы. Воспитатель спрашивает каждую группу детей,  в какой  поезд  они будут грузить товар.

Воспитатель: Ребята, в красном поезде поедут  предметы мебели.

У кого  из вас красные   круги. Какой товар вы будите грузить в красный поезд?

Дети: мебель.

 Воспитатель: Ребята, в синем  поезде поедут  предметы одежды.

У кого  из вас синие   круги. Какой товар вы будите грузить в синий поезд?

Дети: одежду

Воспитатель: Ребята, в желтом  поезде поедут  предметы  игрушки.

У кого  из вас желтые    круги. Какой товар вы будите грузить в  желтый  поезд?

Дети : игрушки

Дети грузят товар в поезда.

После того, как все товары  разложены в поезда, воспитатель спрашивает,  у детей в какой магазин отправится товар.

Курочка с петушком  благодарят  детей.

Итог- Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь курочке? А как мы смогли ей помочь, что мы делали для этого?

Вам понравилось занятие. А что вам больше всего понравилось?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность по экономическому развитию детей 5-го жизни на тему: «Петушок и бобовое зернышко» »


Непосредственная образовательная деятельность

по экономическому развитию

детей 5-го жизни

на тему: «Петушок и бобовое зернышко»



Программное содержание:

Формировать представления детей о понятии «обмене товаров».

Расширить представления детей о разнообразии магазинов и товаров. Развивать внимательность, умение проводить аналогию между сказочными понятиями «обмена товаров» и современными покупками товаров. Продолжать знакомить с экономическими терминами: товар, обмен, покупка. Воспитывать коммуникативные навыки: умение регулировать свое поведение на основе общепринятых норм и правил.

Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», беседы о профессиях калачник, гребенщик, дровосек, рассматривание рисунков с изображением магазинов.

Словарная работа: калачник гребенщик, дровосек.

Оборудование: изображение героев сказки « Петушок и бобовое зернышко», шкатулка, игрушки: Курочка и Петушок. Изображение поезда ( красный, синий, желтый), круги (красный, синий, желтый). Дидактическая игра « Витрина какого магазина?».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите: Кто к нам пришел в гости сегодня утром? Ребята, посмотрите, грустная или радостная наша Курочка? Что случилось, Курочка? Почему ты такая грустная?

Воспитатель: Ребята, Курочка говорит, что Петушок подавился бобовым зернышком как в сказке «Петушок и бобовое зернышко». Она просит помочь ей спасти Петушка. Ребята поможем Курочке?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, давайте вместе вспомним, к кому сначала нужно пойти Курочке?

Дети: к речке.

Воспитатель предлагает детям «пойти к речке».

А что взяла с собой Курочка?

Дети: ведро.

Воспитатель: ставит рядом с изображением реки картинку с изображением ведро.

Воспитатель: Речка дала Курочке водички?

Дети- нет

К кому речка сказала сходить Курочке?

Дети: к липке.

Что нужно было попросить Курочке у липки?

Дети: листочек

Воспитатель предлагает детям «пойти к липке.

Ребенок берет картинку с изображением листочка и ставит рядом с изображением речки.

Воспитатель: Что сказала липка Курочке?

Дети: сходить к девушке?

Что липка сказала принести курочке?

Дети: нитки.

Воспитатель предлагает детям «пойти к Девушке».

Ребенок берет картинку с изображением ниток и ставит рядом с изображением липки.

Воспитатель: Что сказала девушка Курочке?

Дети: сходить к гребенщикам.

Воспитатель: А кто такие гребенщики?

Дети: это люди, которые делают расчески.

Воспитатель предлагает детям «пойти к гребенщикам».

Ребенок выбирает картинку с изображением гребешка и ставит рядом с изображением девушки.

Воспитатель: Что сказали гребенщики курочке?

Дети – сходить к калачникам.

Воспитатель предлагает детям «пойти к калачникам».

Воспитатель – А кто такие калачники?

Дети- это люди , которые пекут калачи.

Ребенок берет картинку с изображением калачей и ставит рядом с изображением гребенщика.

Воспитатель- Что сказали калачники курочке?

Дети- сходить к дровосекам.

Воспитатель предлагает детям «пойти к дровосекам».

Воспитатель – А кто такие дровосеки?

Дети- это люди которые заготавливают дрова .

Ребенок берет картинку с изображением дров и ставит рядом с изображением гребенщика.

Выпил Петушок водички и поправился.

Звучит запись с воспроизведением голоса Петушка .

Ой, ребята смотрите, петушок выздоровел, и тоже к нам в гости пришел. Спасибо вам ребята говорит курочка. Вы мне помогли спасти Петушка.

Воспитатель- Легко было Курочке спасти Петушка?

Воспитатель- вода, листочек, нитка, расческа, калачи, дрова? Это все товар.

Воспитатель- Что делала курочка с товаром?

Дети – менялась

Воспитатель – А обмен был правильный или нет? А в каких сказках неправильный обмен?

Воспитатель- Если бы нам были нужны эти товары , то где мы бы могли их купить?

Дети- в магазине, на рынке, ярмарке.

Воспитатель- Ребята курочка с петушком с вами хотят поиграть. Игра « Где был Иванушка»

Воспитатель- Курочка открыла у себя в деревне магазины . И она просит вас угадать какие магазины она открыла:

Игра- « Витрина какого магазина?».

Воспитатель показывает изображения витрин. Дети определяют, из какого магазина витрины.

Воспитатель- А как попадает товар в магазин?

Дети- его привозят

Воспитатель – На чем привозят товар?

Дети – на самолете, машине, поезде.

Воспитатель- Курочка закупила много товара и хотела его отправить на поезде. Давайте ей поможем загрузить товар в поезда. В вагоны нужно загрузить товар. Чтобы быстрее нам с вами отправить товар мы поделимся с вами на группы. Дети с помощью фигур разного цвета делятся на три группы. Воспитатель спрашивает каждую группу детей, в какой поезд они будут грузить товар.

Воспитатель: Ребята, в красном поезде поедут предметы мебели.

У кого из вас красные круги. Какой товар вы будите грузить в красный поезд?

Дети: мебель.

Воспитатель: Ребята, в синем поезде поедут предметы одежды.

У кого из вас синие круги. Какой товар вы будите грузить в синий поезд?

Дети: одежду

Воспитатель: Ребята, в желтом поезде поедут предметы игрушки.

У кого из вас желтые круги. Какой товар вы будите грузить в желтый поезд?

Дети : игрушки

Дети грузят товар в поезда.

После того, как все товары разложены в поезда, воспитатель спрашивает, у детей в какой магазин отправится товар.

Курочка с петушком благодарят детей.

Итог- Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь курочке? А как мы смогли ей помочь, что мы делали для этого?

Вам понравилось занятие. А что вам больше всего понравилось?























4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Шелехова Людмила Федоровна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197348


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства