kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

П. Мериме. "Маттео Фальконе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет раскрыть содержание образов Фортунато и Маттео Фальконе, определить идею новеллы, показать, как композиция новеллы помогает понять поведение персонажей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«П. Мериме. "Маттео Фальконе"»

Проспер Мериме  «Маттео Фальконе»

Проспер Мериме «Маттео Фальконе»

- Что привлекло внимание писателя к Корсике и её жителям? - Прочитаем два первых абзаца. С какой интонацией говорит повествователь о преступниках, об отношении к ним пастухов, о быте горцев? - С какой целью повествователь рассказывает читателю о маки? Что вы узнали из экспозиции о корсиканцах? - У новеллы есть ещё одна интересная композиционная особенность: точка зрения повествователя постепенно сужается – от панорамного взгляда на корсиканский образ жизни он переходит к представлению одного корсиканца. Какого?

- Что привлекло внимание писателя к Корсике и её жителям?

- Прочитаем два первых абзаца. С какой интонацией говорит повествователь о преступниках, об отношении к ним пастухов, о быте горцев?

- С какой целью повествователь рассказывает читателю о маки? Что вы узнали из экспозиции о корсиканцах?

- У новеллы есть ещё одна интересная композиционная особенность: точка зрения повествователя постепенно сужается – от панорамного взгляда на корсиканский образ жизни он переходит к представлению одного корсиканца. Какого?

- Сколько лет герою в момент действия? Перечитайте портрет героя.

- Сколько лет герою в момент действия? Перечитайте портрет героя.

  • Сколько ему лет в момент действия?
  • О чём нам говорит его внешность?
  • Какое впечатление произвёл на вас М. Фальконе?
  • Что ещё помогает Мериме создать образ Фальконе?
- Какие самые яркие качества героя он выделяет?  - Как к нему относятся другие люди?  - Как характеризует героя история его женитьбы?  - Что Мериме рассказывает о жизни героя?  - Каково значение имени Фортунато?

- Какие самые яркие качества героя он выделяет?

- Как к нему относятся другие люди?

- Как характеризует героя история его женитьбы?

- Что Мериме рассказывает о жизни героя?

- Каково значение имени Фортунато?

Ещё одна композиционная особенность новеллы. Представив Маттео Фальконе в самых общих, но главных чертах, Мериме вновь меняет точку зрения повествователя: Теперь мы переносимся на два года назад и становимся свидетелями события, о печальной развязке которого он предупреждает читателя уже в конце экспозиции. Мы догадываемся, что событие будет связано с сыном Маттео. Можем ли мы предугадать конфликт и его развязку?

Ещё одна композиционная особенность новеллы. Представив Маттео Фальконе в самых общих, но главных чертах, Мериме вновь меняет точку зрения повествователя:

Теперь мы переносимся на два года назад и становимся свидетелями события, о печальной развязке которого он предупреждает читателя уже в конце экспозиции. Мы догадываемся, что событие будет связано с сыном Маттео. Можем ли мы предугадать конфликт и его развязку?

- Кто теперь в центре внимания повествователя?  -Кто, по вашему мнению, виноват в том, что Фортунато выдал Джаннетто?  - Как Фортунато, оставшись один, мог истолковать выстрелы? Какие чувства они вызвали у десятилетнего мальчика?  - Кого видит в Фортунато бандит: врага или друга?  - Кто более поражён и напуган: Джаннетто или Фортунато?

- Кто теперь в центре внимания повествователя?

-Кто, по вашему мнению, виноват в том, что Фортунато выдал Джаннетто?

- Как Фортунато, оставшись один, мог истолковать выстрелы? Какие чувства они вызвали у десятилетнего мальчика?

- Кого видит в Фортунато бандит: врага или друга?

- Кто более поражён и напуган: Джаннетто или Фортунато?

- Как бы поступил Маттео на месте Фортунато?  - Почему же Фортунато не хочет сразу помочь бандиту?  - О каких качествах мальчика можно узнать из его разговора с Джанетто? Что заставляет Фортунато оказать помощь бандиту?

- Как бы поступил Маттео на месте Фортунато?

- Почему же Фортунато не хочет сразу помочь бандиту?

- О каких качествах мальчика можно узнать из его разговора с Джанетто? Что заставляет Фортунато оказать помощь бандиту?

Помог бы он Джаннетто, если бы у того не оказалось бы монеты? Зачем эта монета нужна Фортунато? Он нуждается в ней? Так бы поступил его отец? Что открывает в характере мальчика его первый диалог с сержантом Гамбой? Каковы цели сержанта? Почему Фортунато не боится сержанта и не верит его угрозам? Какой совет даёт сержанту его помощник?
  • Помог бы он Джаннетто, если бы у того не оказалось бы монеты? Зачем эта монета нужна Фортунато? Он нуждается в ней? Так бы поступил его отец?
  • Что открывает в характере мальчика его первый диалог с сержантом Гамбой?
  • Каковы цели сержанта?
  • Почему Фортунато не боится сержанта и не верит его угрозам?
  • Какой совет даёт сержанту его помощник?
- Почему Гамба опасается Маттео Фальконе?  - Что помогло мальчику пройти испытание страхом? Потребовало ли это испытание от Фортунато мужества?  - Почему сержант не оставил своих попыток склонить мальчика к выдаче бандита? Какие качества Гамбы раскрываются в этом эпизоде?

- Почему Гамба опасается Маттео Фальконе?

- Что помогло мальчику пройти испытание страхом? Потребовало ли это испытание от Фортунато мужества?

- Почему сержант не оставил своих попыток склонить мальчика к выдаче бандита? Какие качества Гамбы раскрываются в этом эпизоде?

- Как менялись чувства Фортунато с того момента, когда он увидел часы, и до того, как он их получил? Что он чувствует, когда рассматривает часы вблизи? Сочувствуете ли вы ему в этот момент?  - Какое отношение вызывает сержант, искушающий десятилетнего ребёнка? Задумывается ли Гамба о том, что ждёт мальчика, поддавшегося на подкуп?  - Задумывается ли сам Фортунато о последствиях своего поступка? Как он его оценивает?

- Как менялись чувства Фортунато с того момента, когда он увидел часы, и до того, как он их получил? Что он чувствует, когда рассматривает часы вблизи? Сочувствуете ли вы ему в этот момент?

- Какое отношение вызывает сержант, искушающий десятилетнего ребёнка? Задумывается ли Гамба о том, что ждёт мальчика, поддавшегося на подкуп?

- Задумывается ли сам Фортунато о последствиях своего поступка? Как он его оценивает?

- Как Маттео отнёсся к сообщению о поимке Джаннетто?  - Почему Джужеппа не разделяет его мнения?  - Что говорит о Маттео его реакция на поступок сына? Что вызвало гнев Маттео? Почему он не сразу наказывает сына?  - Как и почему меняется поведение Фортунато по возвращении отца? Раскаивается ли он? Что говорит о нём тот факт, что он вернул деньги Джаннетто?

- Как Маттео отнёсся к сообщению о поимке Джаннетто?

- Почему Джужеппа не разделяет его мнения?

- Что говорит о Маттео его реакция на поступок сына? Что вызвало гнев Маттео? Почему он не сразу наказывает сына?

- Как и почему меняется поведение Фортунато по возвращении отца? Раскаивается ли он? Что говорит о нём тот факт, что он вернул деньги Джаннетто?

- Что определило участь Фортунато?  - Что больше всего потрясло Маттео в его поступке? Почему отец не прощает сына, почему не перекладывает его вину на сержанта, воспользовавшегося слабостью ребёнка? За что он карает Фортунато? Можно ли назвать поступок Маттео справедливым?  - Все ли персонажи рассказа разделяют отношение Маттео к предательству сына?  - Почему Джузеппа не останавливает мужа?  - Злодейство ли совершает Фальконе?

- Что определило участь Фортунато?

- Что больше всего потрясло Маттео в его поступке? Почему отец не прощает сына, почему не перекладывает его вину на сержанта, воспользовавшегося слабостью ребёнка? За что он карает Фортунато? Можно ли назвать поступок Маттео справедливым?

- Все ли персонажи рассказа разделяют отношение Маттео к предательству сына?

- Почему Джузеппа не останавливает мужа?

- Злодейство ли совершает Фальконе?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
П. Мериме. "Маттео Фальконе"

Автор: Иорданишвили Натела Георгиевна

Дата: 25.07.2018

Номер свидетельства: 475300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект открытого урока на тему: "Уроки нравственности в новелле Проспера Мериме "Маттео Фальконе"""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_uroki_nravstvennosti_v_novelle_prospera_merime_"
    ["file_id"] => string(6) "496051"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547835480"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока литературы по новелле П. Мериме "Маттео Фальконе". 7 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieratury-po-noviellie-p-mierimie-mattieo-fal-konie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "224838"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439213120"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок литературы Новелла Проспера Мериме «Маттео Фальконе»."
    ["seo_title"] => string(55) "uroklitieraturynoviellaprospieramierimiemattieofalkonie"
    ["file_id"] => string(6) "325257"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462895065"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Тестовая работа по новелле Проспера Мериме "Маттео Фальконе" для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "tiestovaia_rabota_po_noviellie_prospiera_mierimie_mattieo_fal_konie_dlia_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "416365"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1495037644"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок литературы в 6 классе "Новелла П.Мериме "Маттео Фальконе""
    ["seo_title"] => string(66) "urok_litieratury_v_6_klassie_noviella_p_mierimie_mattieo_fal_konie"
    ["file_id"] => string(6) "471059"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527255552"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства