в презентации присутствует информация про П.П. Ершова (краткая биография, факты из жизни, мнения других авторов), разбор сказки "Конек Горбунок"(разбор частей сказки, главных героев и их характеристики, особенности сказки, особенности языка и воспитательное значение) и викторина по этой сказке ( представлена из разных видов заданий). В презентации так же присутствует анимация, что позволит детям лучше воспринимать информацию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«П.П. Ершов " Конек Горбунок" »
Министерство общего и профессионального образование Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
Сказка П.П. Ершова «Конек – горбунок»
Исполнитель:
Пономарева Татьяна Сергеевна,
студентка 2 «А» гр.
Руководитель: Перминова С. И.,
преподаватель детской литературы,
магистр педагогики
2014 г.
Сказка П. Ершова «Конёк – Горбунок» - явление уникальное. При кажущейся простоте текста, лёгкости его восприятия – В ней россыпи языковых жемчужин , оценить достоинство можно лишь при внимательном чтении .
В. Кодухов
Пётр Па́влович Ершо́в (6 марта 1815— 30 августа 1869) — известный русский писатель и поэт, драматург.
Интересные факты.
6 марта 1815 г.
родился в семье чиновника. Было 12 братьев и сестер.
1824 г.
родители отправили Петра и его брата Николая в Тобольск учиться.
1831—1835 г.г.
учился на философско-юридическом отделении Петербургского университета.
лето 1836 г.
В студенческие годы Ершов сближается с профессором русской словесности Петром Плетнёвым, знакомится с Василем Жуковским, Александром Пушкиным.
работает учителем Тобольской гимназии
1844 г.
В 19 лет пишет сказку Конек – горбунок.
работает инспектором гимназии
1857 г.
директор гимназии и дирекции училищ Тобольской губернии.
инициатор создания любительского гимназического театра, занимался режиссурой.
Сказка «Конек – Горбунок» была написана в 1834г.
Отрывок из «Конька-горбунка» появился в «Библиотеке для чтения» (1834, т. 3), а в середине 1834 года сказка Ершова была опубликована отдельным изданием.
Согласны ли вы с мнением русского критика?!
В.Г. Белинский видел в сказке подделку, «написанную очень недурными стихами», но в которой «есть русские слова, а нет русского духа»
«Теперь этот род сочинений можно мне и оставить».
А.С. Пушкин
Сказка написана на основе русской народной сказки «Жар – птица»
Сказка
1 часть
2 часть
3 часть
1 часть
Главные герои: Кобылица, Конек – горбунок, три брата
( Данило, Гаврило и Иван)
В основе лежат семейные отношения.
2 часть
Главные герои: Жар – птица, спальник, царь, царь – девица, Конек – горбунок и Иван.
В основе лежат социальные отношения.
Сочетание реального и фантастического.
3 часть
Главные герои: Иван, рыба – кит, месяц месяцович, царь – девица, осетры, дельфины, ерш – гуляка, царь.
В основе социальные отношения.
Наличие волшебства.
Характеристика главных героев. Иван:
Неряшливый, ленивый, хитрый
Неряшливый, ленивый, хитрый
В первой части
Во второй части
Послушный, смелый, умный
Послушный, смелый, умный
В третьей части
Смелый, добрый, нескладный, прямодушный
Смелый, добрый, нескладный, прямодушный
характеристика
аргументы
Хоть и распевает, лежа на печи, «изо всей дурацкой мочи»,— «сам не прост», может и «черта оседлать»
ты к царю теперь поди и скажи ему открыто
Тут Иванушка поднялся, С светлым месяцем прощался, Крепко шею обнимал, Трижды в щёки целовал.
Конек - Горбунок
Царь
Символ крепостнической России
Верный товарищ Ивана (не предает в беде)
Заботливый (предупреждает, что не надо брать перо)
Завистливый (он смел такой богатый... Погоди же ты, злодей!)
жестокий(Если ж ты да будешь врать, То кнута не миновать)
Ловкий (придумывает как выйти из ситуации)
Добрый (не отказывает в помощи Ивану)
Особенности сказки
особенности
Троекратные повторы
примеры
Показываются картины крестьянской реальной жизни
три сына, три утренни зари, три вершка, три недели…
Братья сеяли пшеницу
Наличие вставных глав
Да возили в град-столицу:
Зачинается рассказ От Ивановых проказ, И от сивка, и от бурка, И от вещего коурка.
Наличие эпиграфа к каждой части
Знать, столица та была
Поэтическая форма
Часть первая. Начинается сказка сказываться…
Недалече от села.
Сердцу любо! Я там был,
Сказка построена как русская народная сказка
Часть вторая. Скоро сказка сказывается, а не скоро дело делается.
Там пшеницу продавали,
Часть третья. Доселева Макар огороды копал, а нынче Макар в воеводы попал.
Мед, вино и пиво пил;
Деньги счетом принимали
По усам хоть и бежало,
И с набитою сумой
В рот ни капли не попало.
Возвращалися домой.
Эпитеты (аршинными ушами)
Уменьшительно- ласкательные суффиксы
(Конек)
Звукоподражание (Та – ра – рам, та – ра – рам вышли кони со двора)