| Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | 
  
  | МОТИВАЦИЯ | Выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Психологический настрой на урок. Демонстрация. | (1 слайд- приветствие) Приветствует учащихся. Настраивает на урок:  - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.  - Итак, друзья , внимание –  Ведь прозвенел звонок,  Садитесь поудобнее, Начнем сейчас урок. | Приветствуют учителя. | Ф | Интерактивная доска. Презентация.   | _ | 
  | АКТУАЛИЗАЦИЯ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ | Создание проблемной ситуации, фиксирование новой учебной задачи. | Проблемная ситуация. Демонстрация. Беседа. 
 |  - Ребята, скажите, а где можно встретиться со сказкой?  - Любите ли вы читать сказки? Почему?  (2 слайд- высказывание)  - Ребята, посмотрите на экран, прочитайте :«Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»?Скажите, как вы понимаете смысл этого выражения?(сказка – это неправда, в жизни этого не бывает.Но в ней есть народная мудрость, которая учит нас быть дружными, добрыми, смелыми).  (3 слайд- загадка)  - Я прочитаю вам загадку, а вы попробуйте определить, о ком идет речь?  Скачет лошадь непростая,  Чудо-грива золотая.  По горам парнишку носит,  Да никак его не сбросит.  Есть у лошади сынок-  Удивительный конёк.  - О ком идёт речь? (о коньке горбунке) - Из какого произведения герой? (конек-горбунок) | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Ф | Интерактивная доска. Презентация.   | Контроль.   | 
  | ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ | Выявление места и причины затруднения. | Целеполагание. Беседа. Демонстрация. | - Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить с вами на уроке? (4 слайд- тема) - Верно, ребята. Тема нашего сегодняшнего урока «Волшебная сказка П. П. Ершова «Конек- Горбунок» 
 
 
 
 | Отвечают на вопросы | Ф | Интерактивная доска. Презентация.   | – | 
  | ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Поиск решения учебной задачи. | Иллюстрация. Объяснение. Демонстрация. Сравнение. | - Откройте учебник на странице 38. - Скажите, как вы думаете, с каким автором мы с вами сегодня познакомимся? -Ребята, вы знаетечто - нибудь об авторе? (5 слайд- Петр Павлович Ершов) -Прежде чем приступим к работе со сказкой, познакомьтесь с краткой биографией писателя. - Посмотрите на его портрет. Что вы можете о нем сказать? Как он выглядит? Какие у него черты лица? - Петр Павлович Ершов родился в феврале 1815 года в селе БезруковоИшимского уезда Тобольской губернии. Учился в Петербургском университете. Однажды он прочитал сказки А. С. Пушкина. Сказки произвели на него огромное впечатление, ведь с детских лет он питал к фольклору большой интерес. Будучи студентом Петербургского университета, написал сказку «Конек – Горбунок», тогда же стал знаменитым. Ему было всего 19 лет. Профессор словесности Плетнёв, высоко оценивший сказку молодого поэта, устроил встречу Пушкина с Ершовым. Пушкин похвалил сказку и вознамерился издать её с иллюстрациями. Сказка П.П.Ершова вместе со сказками А.С.Пушкина вошла в золотой фонд русской литературной стихотворной сказки. В1869 году П.П.Ершов умер, но оставил народу сокровище, сказку «Конек-горбунок». Это единственная сказка, которую он написал и которая его прославила. - Вы только что прослушали краткую биографию автора. Что вы запомнили из этого? - Где родился автор?(в селе БезруковоИшимского уезда Тобольской губернии) -Благодаря творчеству какого писателя была написана сказка «Конек-Горбунок»? (А.С.Пушкин) | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы | Ф | План работы. Интерактивная доска. Презентация. Учебник. | Контроль. | 
  | РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА | Построение нового способа действия и формирование умения его применять. | Объяснение. Беседа. Демонстрация. Анализ. | - Сегодня мы более подробно познакомимся с известной сказкой Ершова «Конек-горбунок». - К какому литературному жанру относится это произведение? (сказки) - А какая это сказка авторская или народная?(авторская) 
 | Отвечают на вопросы учителя, работают 
 
 
 
 
 
 
 | Ф 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 | Взаимоконтроль.   | 
  | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | 
 | 
 |  - Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной.  Раз, два, три, четыре, пять,  Хлопаем руками.  Раз, два, три, четыре, пять,  Топаем ногами.  Наклониться - три, четыре.  И на месте пошагать,    Раз, два, три, четыре, пять. - Вот мы немного размялись, пора за работу. | Выполняют физкультминутку. | Ф | 
 | 
 | 
  | ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ | Усвоение нового способа действия при решении типовых задач. | Беседа. Демонстрация.   |  - Давайте теперь с вами знакомиться со сказкой. Откройте учебник на странице 39, начнем читать.    - Как начинается сказка? (жили-были). Докажите мне, что так начинаются многие русские сказки.  - Сколько у старика было сыновей? (3 сына, старший, средний, младший)  - Чем занимался старик со своими сыновьями? (сеяли и продавали пшеницу).  - Почему старший брат не поймал вора? Какую отмазку он придумал? Найдите подтверждению в тексте?  - Как вы думаете, как будут развиваться события дальше? Кто сможет поймать вора?.  - Как вы думаете, сможет ли средний брат поймать вора? Это мы с вами и узнаем.  - Почему средний брат не поймал вора? (он замерз)Найдите подтверждение в тексте.  (дам гороху и бобов…)  - Как вы думаете, пойдет ли младший сын в поле на дозор?.  (наконец она устала…)  - Кто все таки воровал пшеницу? (кобылица)  - Каким образомИван поймал кобылицу? Найдите подтверждение в тексте.  - Что кобылица сказала Ивану?  (не бывало и в помине) - Как описывается конек горбунок? Найдите в тексте. | Отвечают на вопросы 
 
 | Ф | Интерактивная доска. Презентация. Учебник.   | Взаимоконтроль.   | 
  | ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РЕФЛЕКСИЯ. | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | Беседа. Приём «Неоконченное предложение». Демонстрация. | - Вот и подходит наш урок к концу. Скажите, чем вы занимались на уроке? - Что нового узнали? - С какой сказкой мы начали знакомиться? - О каком авторе мы с вами сегодня поговорили? (6 слайд- рефлексия) - Домашнее задание дочитать сказку. | Подводят итоги. Отвечают на вопросы 
 | Ф | Использование интерактивной доски. Презентация.   
 | 
 |