kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

П.Ершов "Конек-Горбунок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:Волшебная сказка П. П. Ершова «Конек- Горбунок»

Класс : 4

Цельурока: создание условий для формированиязнакомства со сказкой П. П. Ершова «Конек- Горбунок»

Задачиурока:

Дидактические: ознакомить учащихся с творчеством П.П.Ершова;

Развивающие:развивать память, речь, мышление, воображение;

Воспитательные:воспитывать  взаимовыручку, дружбу, умение преодолевать трудности.

Планируемые результаты:

Личностные: осмысливают  представления о нравственных понятиях: честность, порядочность, взаимовыручка, дружба, отраженных в литературном произведении

Предметные: научатся понимать цели изучения темы; развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателя П.П.Ершова

Метапредметные: научатся формулировать учебную задачу урока; находить информацию в тексте произведения на поставленные вопросы, работать в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«П.Ершов "Конек-Горбунок"»

Дата: 27.09.2022

Предмет: Литература

Тема урока:Волшебная сказка П. П. Ершова «Конек- Горбунок»

Класс : 4

Цельурока: создание условий для формированиязнакомства со сказкой П. П. Ершова «Конек- Горбунок»

Задачиурока:

Дидактические: ознакомить учащихся с творчеством П.П.Ершова;

Развивающие:развивать память, речь, мышление, воображение;

Воспитательные:воспитывать взаимовыручку, дружбу, умение преодолевать трудности.

Планируемые результаты:

Личностные: осмысливают представления о нравственных понятиях: честность, порядочность, взаимовыручка, дружба, отраженных в литературном произведении

Предметные: научатся понимать цели изучения темы; развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателя П.П.Ершова

Метапредметные: научатся формулировать учебную задачу урока; находить информацию в тексте произведения на поставленные вопросы, работать в группе.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

МОТИВАЦИЯ

Выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Психологический настрой на урок. Демонстрация.

(1 слайд- приветствие)

Приветствует учащихся. Настраивает на урок:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

- Итак, друзья , внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнем сейчас урок.

Приветствуют учителя.

Ф

Интерактивная доска. Презентация.

_

АКТУАЛИЗАЦИЯ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ

Создание проблемной ситуации, фиксирование новой учебной задачи.

Проблемная ситуация. Демонстрация. Беседа.


- Ребята, скажите, а где можно встретиться со сказкой?

- Любите ли вы читать сказки? Почему?

(2 слайд- высказывание)

- Ребята, посмотрите на экран, прочитайте :«Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»?Скажите, как вы понимаете смысл этого выражения?(сказка – это неправда, в жизни этого не бывает.Но в ней есть народная мудрость, которая учит нас быть дружными, добрыми, смелыми).

(3 слайд- загадка)

- Я прочитаю вам загадку, а вы попробуйте определить, о ком идет речь?

Скачет лошадь непростая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок-

Удивительный конёк.

- О ком идёт речь? (о коньке горбунке)

- Из какого произведения герой? (конек-горбунок)

Слушают учителя,

отвечают на вопросы

Ф

Интерактивная доска. Презентация.

Контроль.

ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ

Выявление места и причины затруднения.

Целеполагание. Беседа. Демонстрация.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить с вами на уроке?

(4 слайд- тема)

- Верно, ребята. Тема нашего сегодняшнего урока «Волшебная сказка П. П. Ершова «Конек- Горбунок»





Отвечают на вопросы

Ф

Интерактивная доска. Презентация.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Поиск решения учебной задачи.

Иллюстрация.

Объяснение.

Демонстрация. Сравнение.

- Откройте учебник на странице 38.

- Скажите, как вы думаете, с каким автором мы с вами сегодня познакомимся?

-Ребята, вы знаетечто - нибудь об авторе?

(5 слайд- Петр Павлович Ершов)

-Прежде чем приступим к работе со сказкой, познакомьтесь с краткой биографией писателя.

- Посмотрите на его портрет. Что вы можете о нем сказать? Как он выглядит? Какие у него черты лица?

- Петр Павлович Ершов родился в феврале 1815 года в селе БезруковоИшимского уезда Тобольской губернии. Учился в Петербургском университете. Однажды он прочитал сказки А. С. Пушкина. Сказки произвели на него огромное впечатление, ведь с детских лет он питал к фольклору большой интерес. Будучи студентом Петербургского университета, написал сказку «Конек – Горбунок», тогда же стал знаменитым. Ему было всего 19 лет. Профессор словесности Плетнёв, высоко оценивший сказку молодого поэта, устроил встречу Пушкина с Ершовым. Пушкин похвалил сказку и вознамерился издать её с иллюстрациями. Сказка П.П.Ершова вместе со сказками А.С.Пушкина вошла в золотой фонд русской литературной стихотворной сказки. В1869 году П.П.Ершов умер, но оставил народу сокровище, сказку «Конек-горбунок». Это единственная сказка, которую он написал и которая его прославила.

- Вы только что прослушали краткую биографию автора. Что вы запомнили из этого?

- Где родился автор?(в селе БезруковоИшимского уезда Тобольской губернии)

-Благодаря творчеству какого писателя была написана сказка «Конек-Горбунок»? (А.С.Пушкин)

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы

Ф

План работы. Интерактивная доска. Презентация.

Учебник.

Контроль.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА

Построение нового способа действия и формирование умения его применять.

Объяснение. Беседа. Демонстрация. Анализ.

- Сегодня мы более подробно познакомимся с известной сказкой Ершова «Конек-горбунок».

- К какому литературному жанру относится это произведение? (сказки)

- А какая это сказка авторская или народная?(авторская)


Отвечают на вопросы учителя, работают








Ф

















Взаимоконтроль.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



- Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Наклониться - три, четыре.

И на месте пошагать,

Раз, два, три, четыре, пять.

- Вот мы немного размялись, пора за работу.

Выполняют физкультминутку.

Ф



ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

Усвоение нового способа действия при решении типовых задач.

Беседа.

Демонстрация.

- Давайте теперь с вами знакомиться со сказкой. Откройте учебник на странице 39, начнем читать.

- Как начинается сказка? (жили-были). Докажите мне, что так начинаются многие русские сказки.

- Сколько у старика было сыновей? (3 сына, старший, средний, младший)

- Чем занимался старик со своими сыновьями? (сеяли и продавали пшеницу).

- Почему старший брат не поймал вора? Какую отмазку он придумал? Найдите подтверждению в тексте?

- Как вы думаете, как будут развиваться события дальше? Кто сможет поймать вора?.

- Как вы думаете, сможет ли средний брат поймать вора? Это мы с вами и узнаем.

- Почему средний брат не поймал вора? (он замерз)Найдите подтверждение в тексте.

(дам гороху и бобов…)

- Как вы думаете, пойдет ли младший сын в поле на дозор?.

(наконец она устала…)

- Кто все таки воровал пшеницу? (кобылица)

- Каким образомИван поймал кобылицу? Найдите подтверждение в тексте.

- Что кобылица сказала Ивану?

(не бывало и в помине)

- Как описывается конек горбунок? Найдите в тексте.

Отвечают на вопросы



Ф

Интерактивная доска. Презентация. Учебник.

Взаимоконтроль.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

РЕФЛЕКСИЯ.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Беседа.

Приём «Неоконченное предложение». Демонстрация.

- Вот и подходит наш урок к концу. Скажите, чем вы занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- С какой сказкой мы начали знакомиться?

- О каком авторе мы с вами сегодня поговорили?

(6 слайд- рефлексия)

- Домашнее задание дочитать сказку.

Подводят итоги. Отвечают на вопросы


Ф

Использование интерактивной доски. Презентация.





Учитель: ЧЕТВЕРГОВА МАРИНА ИВАНОВНА
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
П.Ершов "Конек-Горбунок"

Автор: Четвергова Марина Ивановна

Дата: 15.02.2023

Номер свидетельства: 625755


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства