kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности поэзии А. Фета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вам презентацию, раскрывающую особенности творчества А. Фета. Она поможет сделать ваши уроки более информативными и увлекательными. Также представленный материал пригодится учащимся при подготовке к урокам. Надеюсь, что данная презентация будет полезна как преподавателям, так и учащимся. Удачного просмотра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности поэзии А. Фета »

Особенности поэзии А.А.Фета Prezentacii.com

Особенности поэзии

А.А.Фета

Prezentacii.com

Цель

Цель

  • Познакомить с особенностями лирики А.А.Фета
  • Проанализировать стихотворение «Шепот, робкое дыханье…» (1850)
1820 - 1892

1820 - 1892

Особенности поэзии А.А.Фета В русской поэзии трудно найти более мажорного и жизнеутверждающего поэта В поэзии Фета отсутствую гражданские мотивы и социальные вопросы – он поэт чистого искусства. Природа в творч6естве Фета – только лишь объект  художественного восторга, эстетического наслаждения, ее образы никак не связаны с человеческими нуждами и трудом. Это отличает поэзию Фета от поэзии, например, Н.А.Некрасова. Явления природы описываются более  детально и подробно, чем у других поэтов. Поэт стремился запечатлеть не сами движения Поэзия Фета ограничена узким кругом тем. любовного чувства и природы, а впечатления Основные темы его от этих движений. Его стихи создают настроение, поэзии – природа и любовь.  как картины импрессионистов. Его основной художественный прием – психологический  параллелизм. Главный мотив и идея творчества Фета - красота. Он считал, что назначение поэзии – помочь человеку выйти из мира страданий и печали и погрузиться в мир красоты. Фет утверждал: «Нельзя перед вечной красотой не петь, не славить, на молиться».

Особенности поэзии А.А.Фета

В русской поэзии трудно найти более

мажорного и жизнеутверждающего поэта

В поэзии Фета отсутствую

гражданские мотивы и

социальные вопросы –

он поэт чистого искусства.

Природа в творч6естве Фета – только лишь объект

художественного восторга, эстетического наслаждения, ее

образы никак не связаны с человеческими нуждами и

трудом. Это отличает поэзию Фета от поэзии, например,

Н.А.Некрасова. Явления природы описываются более

детально и подробно, чем у других поэтов.

Поэт стремился запечатлеть не сами движения

Поэзия Фета ограничена

узким кругом тем.

любовного чувства и природы, а впечатления

Основные темы его

от этих движений. Его стихи создают настроение,

поэзии – природа и любовь.

как картины импрессионистов. Его основной

художественный прием – психологический

параллелизм.

Главный мотив и идея творчества Фета - красота.

Он считал, что назначение поэзии – помочь человеку

выйти из мира страданий и печали и погрузиться в

мир красоты. Фет утверждал: «Нельзя перед вечной

красотой не петь, не славить, на молиться».

Весенний дождь Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет. А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса. Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит.

Весенний дождь

Еще светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым медом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

Опять осенний блеск денницы… Опять осенний блеск денницы Дрожит обманчивым огнем. И уговор заводят птицы Умчаться стаей за теплом. И болью сладостно-суровой Так радо сердце вновь заныть. И в ночь краснеет лист кленовый, Что, ночь любя, не в силах жить.

Опять осенний блеск денницы…

Опять осенний блеск денницы

Дрожит обманчивым огнем.

И уговор заводят птицы

Умчаться стаей за теплом.

И болью сладостно-суровой

Так радо сердце вновь заныть.

И в ночь краснеет лист кленовый,

Что, ночь любя, не в силах жить.

"Какая ночь! Как воздух чист..."

Какая ночь! Как воздух чист,

Как серебристый дремлет лист,

Как тень черна прибрежных ив,

Как безмятежно спит залив,

Как не вздохнет нигде волна,

Как тишиною грудь полна!

Полночный свет, ты тот же день:

Белей лишь блеск, чернее тень,

Лишь тоньше запах сочных трав,

Лишь ум светлей, мирнее нрав,

Да вместо страсти хочет грудь

Вот этим воздухом вздохнуть.

Импрессионизм в лирике А.Фета Термин «импрессионизм» образован от французского слова impression, что означает впечатление. Воспроизведение не предмета, а впечатления о нем впервые появилось в лирике Фета. Живописцев, работающих в этой манере называют импрессионистами Фет сознательно изображает не Ярким солнцем в лесу пламенеет костер, Поэт широко использует олицетворение: И, сжимаясь, трещит можжевельник; предмет, а впечатление, которое он Цветы глядят  с тоской Точно пьяных гигантов столпившийся хор, производит. Его не интересуют детали, влюбленной Неподвижные формы, он передает Раскрасневшись, шатается ельник… Безгрешно чисты, как  изменчивость природы или души человека:  весна…  Он не столько уподобляет природу человеку, сколько  наполняет ее человеческими (Здесь ночь безветренна, это блики от эмоциями. костра вызывают впечатление, будто деревья шатаются. Запечатлены не ели-гиганты, а впечатление поэта

Импрессионизм в лирике А.Фета

Термин «импрессионизм» образован от французского

слова impression, что означает впечатление.

Воспроизведение не предмета, а впечатления о нем

впервые появилось в лирике Фета. Живописцев,

работающих в этой манере называют импрессионистами

Фет сознательно изображает не

Ярким солнцем в лесу пламенеет костер,

Поэт широко использует

олицетворение:

И, сжимаясь, трещит можжевельник;

предмет, а впечатление, которое он

Цветы глядят с тоской

Точно пьяных гигантов столпившийся хор,

производит. Его не интересуют детали,

влюбленной

Неподвижные формы, он передает

Раскрасневшись, шатается ельник…

Безгрешно чисты, как

изменчивость природы или души

человека:

весна…

Он не столько уподобляет

природу человеку, сколько

наполняет ее человеческими

(Здесь ночь безветренна, это блики от

эмоциями.

костра вызывают впечатление, будто

деревья шатаются. Запечатлены

не ели-гиганты, а впечатление поэта

Импрессионизм в лирике А.Фета Преклонение Нарочитая перед чистой красивость, красотой даже сусальность Яркий пример импрессионизма в поэзии -стихотворение

Импрессионизм в лирике А.Фета

Преклонение

Нарочитая

перед чистой

красивость,

красотой

даже

сусальность

Яркий пример импрессионизма

в поэзии -стихотворение

"Шепот, робкое дыханье..."

Основные черты

импрессионизма в

поэзии Фета

Частое

Интерес не к

предметам, а к

употребление

впечатлениям

эпитетов:

Волшебный,

Нежный,

Сладостный,

Чудный

Шепот, робкое дыханье…  Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!..

Шепот, робкое дыханье…

Шепот, робкое дыханье.

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слезы,

И заря, заря!..

Сравним стихотворение Фета с работами художников импрессионистов Клод Моне Эдгар Дега Весенние Деревья у Озера Репетиция балета Энри Тулуз-Латрек Поль Сезан Автопортрет Пьеро и Арлекин Камиль Писсаро Площпдь Театра Франсез

Сравним стихотворение Фета

с работами художников импрессионистов

Клод Моне

Эдгар Дега

Весенние Деревья у Озера

Репетиция балета

Энри Тулуз-Латрек

Поль Сезан

Автопортрет

Пьеро и Арлекин

Камиль Писсаро

Площпдь Театра Франсез

Три строфы о любовном свидании. Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Без единого глагола, только Серебро и колыханье  короткими назывными предложениями передано напряженное лирическое Сонного ручья. переживание. Это стихотворение Свет ночной, ночные тени, сравнивают с картинами импрессиониста Поля Синьяка: Тени без конца,  написанные легкими мазками, Ряд волшебных изменений даже точками, они создают Милого лица,  самые различные ощущения, В дымных тучках пурпур розы, связанные с законом оптического  восприятия. Соединяя световые Отблеск янтаря, лучи, зритель сам синтезирует нужный И лобзания, и слезы, И заря, заря!.. цвет. Примерно то же происходит при чтении стихотворения Фета. Поль Синьяк Поль Синьяк Марсельский порт Сосна в Сен-Тропе Поль Синьяк. «Сена в Herblay»

Три строфы о любовном свидании.

Шепот, робкое дыханье.

Трели соловья,

Без единого глагола, только

Серебро и колыханье

короткими назывными предложениями

передано напряженное лирическое

Сонного ручья.

переживание. Это стихотворение

Свет ночной, ночные тени,

сравнивают с картинами

импрессиониста Поля Синьяка:

Тени без конца,

написанные легкими мазками,

Ряд волшебных изменений

даже точками, они создают

Милого лица,

самые различные ощущения,

В дымных тучках пурпур розы,

связанные с законом оптического

восприятия. Соединяя световые

Отблеск янтаря,

лучи, зритель сам синтезирует нужный

И лобзания, и слезы,

И заря, заря!..

цвет. Примерно то же происходит при

чтении стихотворения Фета.

Поль Синьяк

Поль Синьяк

Марсельский порт

Сосна в Сен-Тропе

Поль Синьяк. «Сена в Herblay»

Шепот, робкое дыханье.

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица,

В дымных тучках пурпур

розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слезы,

И заря, заря!..

В первом четверостишии дано

описание вечера мелкими

мазками-существительными

(шепот, дыхание, серебро,

колыханье). Соединенные с

эпитетами, они передают ощущение

от встречи влюбленных.

В каждой строфе – свои краски и звуки, а все вместе

сливается в красоту и магию ночи любви и любовного

свидания.

Использованы чередующиеся длинные и короткие

строчки – это усиливает напевность и музыкальность.

Хотя в стихотворении нет ни одного глагола,

но присутствует ощущение постоянного беспрерывного

движения.

Во втором четверостишии – описание

ночи любви. В первой строке эпитет

ночной усиливает магию ночи,

волшебно изменившую черты

возлюбленной.

В третьем четверостишии мы видим утро, слезы

счастья и расставания. Используется прием

психологического параллелизма: картины природы в

красках зари соответствуют состоянию души

влюбленных:

И лобзания, и слезы,

И заря, заря…

Многоточие не заканчивает ночь любви.

Я пришел к тебе с приветом… Рассказать, что с той же страстью, Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Как вчера, пришел я снова, Что оно горячим светом Что душа все так же счастью По листам затрепетало. И тебе служить готова. Рассказать, что отовсюду Рассказать, что лес проснулся, На меня весельем веет, Весь проснулся, веткой каждой, Что не знаю сам, что буду Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой. Петь ,– но только песня зреет.

Я пришел к тебе с приветом…

Рассказать, что с той же страстью,

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Как вчера, пришел я снова,

Что оно горячим светом

Что душа все так же счастью

По листам затрепетало.

И тебе служить готова.

Рассказать, что отовсюду

Рассказать, что лес проснулся,

На меня весельем веет,

Весь проснулся, веткой каждой,

Что не знаю сам, что буду

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.

Петь ,– но только песня зреет.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Проанализировать стихотворение «Я пришел к тебе с приветом…»
  • Выучить наизусть одно из стихотворений А.Фета о любви или о природе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Особенности поэзии А. Фета

Автор: Ермакова Светлана Ивановна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 149016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Литература 9 класс  Презентация к уроку по теме "Особенности поэтического стиля Тютчева и Фета" "
    ["seo_title"] => string(108) "litieratura-9-klass-priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-osobiennosti-poetichieskogho-stilia-tiutchieva-i-fieta"
    ["file_id"] => string(6) "188877"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426765744"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "конспект открытого урока по литературе "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "180203"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425139727"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Литературное чтение. А.Фет "Весенний дождь""
    ["seo_title"] => string(48) "litieraturnoie-chtieniie-a-fiet-viesiennii-dozhd"
    ["file_id"] => string(6) "287119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454431640"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Музыкально-литературный вечер "Пусть не гаснет свет поэзии в душе.""
    ["seo_title"] => string(73) "muzykal_no_litieraturnyi_viechier_pust_nie_ghasniet_sviet_poezii_v_dushie"
    ["file_id"] => string(6) "362587"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480102567"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) ""Особенности стихосложения". Программа факультативного курса по литературе в 7 классе. "
    ["seo_title"] => string(92) "osobiennosti-stikhoslozhieniia-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-litieraturie-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "168713"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423290340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства