kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности лирики первой половины XIX века

Нажмите, чтобы узнать подробности

После поэтической реформы М.Ломоносова (середина XVIII в.) русская лирика развивается в рамках силлабо-тонической системы. Постепенно реформируется и приближается к современному не только поэтический строй, но и стиль. Поэзия со временем избавляется от тяжеловесной архаичности, от обилия слов церковнославянского происхождения, от чрезмерной патетики (эти признаки были свойственны родоначальникам русской силлабо-тоники: М.Ломоносову, А.Тредиаковскому, В.Сумарокову, В.Капнисту и др.), от подражательности западным образцам. Наряду с гражданскими темами, лирика в большей степени отражает то, что и должна: внутренний мир человека, его чувства, переживания, отклики на окружающий его мир отношений. В этом огромная заслуга русских поэтов-романтиков, первым из которых называют В.А.Жуковского, познакомившего русскую читающую публику с образцами западно-европейской лирики в собственных переводах и поэтических переложениях ("Лесной царь" И.-В.Гете; "Кубок", "Перчатка", "Прощание Гектора с Андромахой", "Рыцарь Тогенбург" и др. Ф.Шиллера, "Сельское кладбище" Т.Грэя, "Эллизиум" Ф.фон Маттисона, "Замок Смальгольм" В.Скотта и мн.-мн. др.). Жуковский стал и первым оригинальным поэтом-романтиком, которого волновали тайны мира и природы ("Море", "Цветок"), героические подвиги русской армии в войне 1812 года, в которых он видел возвышенные проявления лучших качеств россиян - истинных патриотов Отечества ("Певец во стане русских войнов"), глубокий и непостижимый мир человеческих чувств ("Вечер", "Пловец", "Эолова арфа", "Весеннее чувство" и мн.др.), красота и очарование далекой старины ("Светлана").

Расцветом русской лирики стали первые три десятилетия XIX века, недаром названные"золотым веком" русской поэзии: творения А.Пушкина, М.Лермонтова, Ф.Глинки, Е.Баратынского, Д.Веневитинова, И.Козлова, Ф.Тютчева, поэтов "пушкинской плеяды" (А.Дельвига, В.Кюхельбекера и др.) составили славу русской поэзии, открыли ей широкий путь в мировую литературу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности лирики первой половины XIX века »

Лирика в первой половине  XIX века Исполнитель: Бирюкова Вероника, студентка 1 «КП» группы

Лирика в первой половине XIX века

Исполнитель: Бирюкова Вероника,

студентка 1 «КП» группы

Начался 19 век с расцвета сентиментализма и становления романтизма. Указанные литературные направления нашли выражение, прежде всего, в поэзии. На первый план выходят стихотворные произведения поэтов Е.А. Баратынского, К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, А.А. Фета, Д.В. Давыдова, Н.М. Языкова. Творчеством Ф.И. Тютчева «Золотой век» русской поэзии был завершен. Тем не менее, центральной фигурой этого времени был Александр Сергеевич Пушкин .

Начался 19 век с расцвета сентиментализма и становления романтизма. Указанные литературные направления нашли выражение, прежде всего, в поэзии. На первый план выходят стихотворные произведения поэтов Е.А. Баратынского, К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, А.А. Фета, Д.В. Давыдова, Н.М. Языкова. Творчеством Ф.И. Тютчева «Золотой век» русской поэзии был завершен. Тем не менее, центральной фигурой этого времени был Александр Сергеевич Пушкин .

Первая половина XIX века – «золотой век русской литературы».Для художественной культуры первой половины XIX в. были характерны быстрая смена идейно – художественных направлений. Одновременное сосуществование разных художественных стилей. Усиливается внимание к человеку, его внутреннему миру. Основное направление в художественной литературе первых десятилетий XIX в. – романтизм.

Первая половина XIX века – «золотой век русской литературы».Для художественной культуры первой половины XIX в. были характерны быстрая смена идейно – художественных направлений. Одновременное сосуществование разных художественных стилей. Усиливается внимание к человеку, его внутреннему миру. Основное направление в художественной литературе первых десятилетий XIX в. – романтизм.

В.А. Жуковский Н.М. Карамзин

В.А. Жуковский

Н.М. Карамзин

К.Ф. Рылеев И.А. Крылов

К.Ф. Рылеев

И.А. Крылов

А.С. Пушкин Пир Петра Великого Над Невою резво вьются Флаги пестрые судов; Звучно с лодок раздаются Песни дружные гребцов;  В царском доме пир веселый; Речь гостей хмельна, шумна; И Нева пальбой тяжелой Далеко потрясена. Что пирует царь великий В Питербурге-городке? Отчего пальба и клики И эскадра на реке?...

А.С. Пушкин

Пир Петра Великого

Над Невою резво вьются

Флаги пестрые судов;

Звучно с лодок раздаются

Песни дружные гребцов;

В царском доме пир веселый;

Речь гостей хмельна, шумна;

И Нева пальбой тяжелой

Далеко потрясена.

Что пирует царь великий

В Питербурге-городке?

Отчего пальба и клики

И эскадра на реке?...

А.А. Дельвиг Герои его песен простые молодцы и девушки, которые страдают по воле и счастливой любви. Н. М. Языков Выразил протест вольной юности в элегиях, песнях, гимнах. Прославлял богатырский размах сил, наслаждение молодостью,  здоровьем.

А.А. Дельвиг

Герои его песен простые

молодцы и девушки, которые

страдают по воле и счастливой

любви.

Н. М. Языков

Выразил протест вольной

юности в элегиях, песнях, гимнах.

Прославлял богатырский размах

сил, наслаждение молодостью,

здоровьем.

П.А. Вяземский  Способствовал слиянию гражданской и личной тем, объясняя элегические чувства общественными причинами.   Е.А. Баратынский  Крупнейший поэт русского романтизма, автор элегий, посланий, поэм. Вместо иллюзий он предпочитает спокойное и трезвое размышление. Его стихотворения наполнены философским смыслом .

П.А. Вяземский

Способствовал слиянию гражданской и личной тем, объясняя элегические чувства общественными причинами.

Е.А. Баратынский

Крупнейший поэт русского романтизма, автор элегий, посланий, поэм. Вместо иллюзий он предпочитает спокойное и трезвое размышление. Его стихотворения наполнены философским смыслом .

М.Ю. Лермонтов Неприятие поэтом окружающей действительности приобретало ярко выраженный социальный характер  В творчестве поэта переплетались личные, гражданские, философские мотивы

М.Ю. Лермонтов

  • Неприятие поэтом окружающей

действительности приобретало

ярко выраженный социальный

характер

  • В творчестве поэта

переплетались личные,

гражданские, философские

мотивы

Вещая душа Философская тема нашла своё продолжение в  творчестве поэта Ф.И. Тютчева.

Вещая душа

Философская тема нашла своё продолжение в

творчестве поэта

Ф.И. Тютчева.

Н.В. Гоголь В.Г. Белинский  оценил «Мёртвые души»  так: «..творение  чисто русское,  национальное  выхваченное  из тайников  народной  жизни…».

Н.В. Гоголь

В.Г. Белинский

оценил

«Мёртвые души»

так: «..творение

чисто русское,

национальное

выхваченное

из тайников

народной

жизни…».

Великий русский критик Русский мыслитель, писатель,   литературный критик, публицист,  философ-западник.

Великий русский критик

Русский мыслитель, писатель,

  литературный критик, публицист, 

философ-западник.

И.С. Тургенев И.А. Гончаров

И.С. Тургенев

И.А. Гончаров

А.Н. Островский Ф.М. Достоевский

А.Н. Островский

Ф.М. Достоевский

Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX в. позволил назвать это время ее

Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX в. позволил назвать это время ее "золотым веком". Эта половина века дала России и миру Пушкина и Лермонтова, Грибоедова и Гоголя, Белинского и Герцена, Тургенева и Достоевского. В мировой фонд навечно вошли творения многих русских художников, писателей, музыкантов, архитекторов. Развитие русской культуры первой половины девятнадцатого века в конечном счёте определялось экономическими и социально -политическими процессам, происходившими в жизни страны. В середине девятнадцатого века всё более осознавалось растущее мировое значение русской культуры. Завершился процесс формирования национальной культуры.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Особенности лирики первой половины XIX века

Автор: Бирюкова Вероника Сергеевна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Лекция "Природа в музыке П. И. Чайковского" "
    ["seo_title"] => string(45) "liektsiia-priroda-v-muzykie-p-i-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "236894"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444191988"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) ""Сонеты Шекспира". Урок литературы в 8 классе. "
    ["seo_title"] => string(47) "soniety-shiekspira-urok-litieratury-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "236554"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444113478"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Ученический проект "Герой нашего времени"временное и вечное "
    ["seo_title"] => string(75) "uchienichieskii-proiekt-gieroi-nashiegho-vriemieni-vriemiennoie-i-viechnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131911"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416246115"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация к уроку музыки 6 класс "Под музыку Вивальди..." "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-k-uroku-muzyki-6-klass-pod-muzyku-vival-di"
    ["file_id"] => string(6) "101423"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402417019"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Это Родина моя "
    ["seo_title"] => string(15) "eto-rodina-moia"
    ["file_id"] => string(6) "146954"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419276625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства