В данной презентации даны не только сведения из биографии писателя, но и вопросы для анализа ранних романтических произведений Горького. Иллюстрации и задания помогают провести урок интересно. Кроме того, в презентацию включена работа с литературоведческими терминами и вопросы на знание текстов произведений писателя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Революционно-романтические произведения («Макар Чудра», «Песня о Соколе», «Старуха Изергиль», «Песня о Буревестнике»).
Особенности раннего реализма («Коновалов», «Челкаш»).
«Макар Чудра»
1. Какова система рассказчиков в произведении? Почему автор обращается к этому приему?
2. Прокомментируйте иллюстрации с точки зрения сюжета (какой эпизод изображен).
3. Как соотносится финал произведения с идеей рассказа?
«Старуха Изергиль»
Что такое рамка обрамления?
Каковы особенности композиции рассказа?
Прокомментируйте иллюстрации к произведению с точки зрения сюжета (какой эпизод изображен) и композиции (антитеза как один из основных приемов композиции).
Какой бы Вы изобразили старухи Изергиль?
Прокомментируйте термины
Легенда
Рассказ в рассказе
Песня
Система рассказчиков
Сюжет
Композиция
Романтизм
Двоемирие
Из какого произведения взята цитата? С каким эпизодом она соотносится?
«Пусть сильнее грянет буря».
«Красивые всегда смелые».
«Безумству храбрых поем мы славу».
«В жизни всегда есть место подвигу».
«Какое ему дело до греков, когда он поляк».
«Рожденный ползать летать не может».
«Челкаш»
1. Какие эпизоды изображены на иллюстрациях?
2. Что общего на обоих изображениях и почему?
3. Как Вы объясните понятие «босяк»?
«На дне»
Общая характеристика произведения и афиша («Своя игра»).
Источники
Фотографии, иллюстрации, репродукции (сканирование //журнал «Литература в школе»)
Скробот С.В. Рабочая тетрадь по литературе. 11 класс.2005.