kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания по русской литературе для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты

по русской  литературе

 9 класс

1 вариант                              

1. Как называется трёхсложный  стихотворный размер с ударением на втором слоге.

А) Дактиль.

В) Амфибрахий.

С) Анапест.

Д) Ямб.

Е) Хорей.

2. Сравнение использовано в  поговорке:

А) В деньгах родства нет.

В) Один палец не кулак.

С) С дураками шутить опасно.

Д) Дела как сажа бела.

Е) Свинья грязь найдёт.

3. Устойчивая формула, с которой  начинаются сказки,  былины и другие произведения фольклора  (« Жили – были… и.т.п.).

А) Завязка.

В) пролог.

С) Эпилог.

Д) Зачин.

Е) Кульминация.

4.Определите стихотворный размер пушкинских строк:

« Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман…»

А) Ямб.

В) Хорей.

С) Амфибрахий.

Д) Анапест.

Е) Дактиль.

5. В пословице «Родимая сторона – мать, а чужая -  мачеха» использовано   такое средство художественной выразительности, как

А)  антитеза.

В) звуковые повторы.

С) метафора.

Д) параллелизм.

Е) эпитет.

6.Призыв « Безумству храбрых  поём мы песню!» М.Горький провозгласил в произведении

А) «Челкаш.

В) Песня о Соколе

С) «Старуха Изергиль».

Д) « Макар Чудра».

Е) «Коновалов».

7.Приём, который используется Ю.Казаковым в рассказе « Тихое утро»: «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укрыта туманом».

А) Гипербола.

В) Метафора.

С) Сравнение.

Д) Аллегория.

Е) Олицетворение.

8. Герой рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро»   Володя приехал

А) Из другой деревни.

В) Из Москвы.

С) Из Киева.

Д) Из районного центра.

Е) Из Саратова.

9.Имя главного героя рассказа Л.Н.Толстого « После бала».

А) Иван Васильевич.

В) Алексей Александрович.

С) Николай Андреевич.

Д) Дмитрий Андреевич.

Е) Иван Ильич.

10.Описание внешности персонажа, играющее определённую роль в его характеристике; одно из средств создания образа.

А) Портрет

В) Пейзаж

С) Интерьер

Д) Биография

Е) Прототип

11.Одним из русских писателей Казахстана является

А) В.Г.Короленко.

В) Ю.П.Казаков.

С) И.П.Шухов.

Д) А.М.Горький.

Е) И.С.Тургенев.

12.Персонаж произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума», рассказывающий о себе:

 "Однако бодр и свеж, и дожил до седин…

Свободен, вдов, себе я господин…

Монашеским известен поведеньем!"

А) Скалозуб.

В) Максим Петрович.

С) Фамусов.

Д) Чацкий.

Е)  Неизвестное лицо.

13.Какому персонажу произведения А.С.Грибоедова «Горе от ума» принадлежит реплика: « Ах! Злые языки страшнее пистолета…»?

А) Молчалину.

В) Лизе.

С) Чацкому.

Д) Софье.

Е) Фамусову.

14. Какой чин имел Молчалин, персонаж произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

А) Коллежский   секретарь.

В) Советник  регистратор.

С) Коллежский асессор.

Д) Коллежский  советник.

Е) Советник   секретарь.

15. « Бывало, песенок где новеньких тетрадь увидит, пристаёт: пожалуйте  списать»,   -   говорит Чацкий в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

А)   О  Гориче.

В)  О Скалозубе.

С) О Молчалине.

Д) О Загорецком.

Е) О Репетилове.

16.В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Молчалин более всего откровенен 

А) С Софьей.

В) С Лизой.

С) С Чацким.

Д) С Загорецким.

Е) С Хлестовой.

17.Как долго отсутствовал в Москве Чацкий (А.С.Грибоедов «Горе от ума»)

А) Три года

В) Два года.

С) Один год.

Д) Пять лет.

Е) Четыре года.

18.Этот герой из комедии А.С.  Грибоедова  «Горе от ума»  так отзывается о Чацком:

«Унизить рад, кольнуть;

Завистлив, горд и зол!»

А) Софья.

В) Горич.

С) Лиза.

Д) Репетилов.

Е)  Молчалин.

19.Стилистический приём, который использует А.С.Пушкин:

«Подобно птичке беззаботной.

  И он, изгнанник перелётный,

  Гнезда надёжного не знал…»

А) Ирония.

В) Инверсия.

С) Антитеза.

Д) Анафора.

Е) Риторическое обращение.

20.Этот писатель считал А.С.Пушкина  человеком будущего, каким он явится, быть может, через двести лет.

А) Н.В.Гоголь

В) М.Ю.Лермонтов

С) Н.А.Некрасов

Д) Л.Н.Толстой

Е) И.С.Тургенев

Тесты по литературе

9 класс

   2 вариант

1.Композиционная часть « Я там был, мёд-пиво  пил, по усам текло,

а в рот не попало…», « Вот вам и сказка, а мне бубликов связка» в народной сказке называется

А) Завязка.

В) Развязка.

С) Кульминация.

Д) Зачин.

Е) Концовка.

2.Одним из драматических жанров является

А) Комедия.

В) Баллада.

С) Очерк.

Д) Рассказ.

Е) Поэма.

3. Этим  словом называют устное народное творчество:

А) Фантастика.

В) Литературоведение.

С) Фольклор.

Д) Проза.

Е) Быль.

4.Художественное преувеличение – это

А) Метафора.

В) Литота.

С) Гипербола.

Д) Антитеза.

Е) Олицетворение.

5.Одним из русских писателей Казахстана является

А) В.Г.Короленко.

В) Ю.П.Казаков.

С) И.П.Шухов.

Д) А.М.Горький.

Е) И.С.Тургенев.

6.Стихотворный размер  пушкинских строк:

«Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье…»

А) Амфибрахий.

В) Хорей.

С) Ямб.

Д) Дактиль.

Е) Анапест.

7.Укажите художественный приём:

«…Месяц упал в камыши»

А) Эпитет.

В) Сравнение.

С) Оксюморон.

Д) Метафора.

Е)  Гипербола

8.Главные герои «Песни о Соколе» М.Горького –

А) Сокол  и Змей.

В)  Сокол и Смерть.

С) Сокол и Орёл.

Д) Сокол и Человек.

Е) Сокол и Уж.

9. По  рассказам Мишки Каюненка (рассказ «Тихое утро» Ю.П.Казакова), на дне омута жили

А) Раки.

В) Лещи.

С) Крокодилы.

Д) Осьминоги.

Е) Акулы.

10. Выразительно- изобразительное средство, которое использует Ю.П.Казаков в рассказе « Тихое утро»:   «Для  Яшки    вся прелесть утра была уже отравлена».

А) Гипербола.

В) Метафора.

С) Сравнение.

Д) Аллегория.

Е) Олицетворение.

11. «Вот вы говорите, что человек  не  может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что всё дело в случае»,  - говорит  в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»

А) Иван Васильевич.

В) Полковник.

С) Наказываемый татарин.

Д) Инженер Анисимов.

Е) Варенька.

12. Деталь в одежде  полковника (рассказ Л.Н.Толстого  « После бала»), которая обыгрывается  автором в обеих сценах: на балу и после бала.

А) Фрак.

В) Перчатка.

С) Сапоги.

Д) Галстук.

Е) Ремень.

13. Молчалин, из произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума», смог добиться расположения  Софьи, так как:

А) Искренне сожалел, что такая чудесная барышня страдает из-за предательства Чацкого, покинувшего её.

В) Был холоден и расчётлив, умело шёл к своей цели, используя все дозволенные  недозволенные  методы.

С) Был добропорядочным и воспитанным человеком.

Д) Любил  Софью.

Е) Не было других невест.

14. Какому персонажу произведения А.С.Грибоедова «Горе от ума» принадлежит реплика: «Я странен, а не странен кто ж? Тот, кто на всех  глупцов похож…»?

А) Молчалину.

В) Чацкому.

С) Скалозубу.

Д) Фамусову.

Е) Репетилову.

15.Кого из героев пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума»  можно назвать героями – резонёрами? (Резонер — персонаж пьесы, не принимающий активного участия в действии, являющийся только свидетелем, дающим моральные оценки всему происходящему).

А) Чацкого и Молчалина.

В) Фамусова и Скалозуба.

С) Чацкого и Репетилова.

Д) Чацкого и Лизу.

Е) Фамусова и Молчалина.

16. « … мастер услужить    мне и  сестре Прасковье. Двоих  арапчёнков  на ярмарке достал …» говорит Хлестова в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

А) О Молчалине.

В) О Скалозубе.

С) О Загорецком.

Д) О Репетилове.

Е) О Гориче.

17.Укажите, кого имел  в  виду А.С.Грибоедов, когда писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим».

А) Скалозуба.

В) Молчалина.

С) Чацкого.

Д) Софью.

Е) Фамусов

18.    А.С.Пушкин     посвятил стихотворение « Мой первый друг, мой друг бесценный…»

А) А.Дельвигу.

В)  В.Кюхельбекеру.

С) И.Пущину

Д) К.Данзасу.

Е)  И.Малиновскому.

  19. Этот писатель считал А.С.Пушкина  человеком будущего, каким он явится, быть может, через двести лет.

А) Н.В.Гоголь

В) М.Ю.Лермонтов

С) Н.А.Некрасов

Д) Л.Н.Толстой

Е) И.С.Тургенев

20. Из русских поэтов на смерть А.С.Пушкина смелым обличительным стихотворением откликнулся

А) М.Ю.Лермонтов

В) В.А.Жуковский

С) А.В.Кольцов.

С) А.В.Кольцов

Д) Ф.И.Тютчев.

Е) Е.А.Баратынский.

Ключи к тестам по литературе,

9 класс (за 1- ю четверть)

1 вариант

1-В

2-Д

3-Д

4-А

5-А

6-В

7-С

8-В

9-А

10-А

11-С

12-С

13-А

14-С

15-С

16-В

17-А

18-А

19-В

20-А

2 вариант

1-Е

2-А

3-С

4-С

5-С

6-С

7-Д

8-Е

9-Д

10-В

11-А

12-В

13-В

14-В

15-Д

16-С

17-С

18-С

19-А

20-А

Критерии оценивания:

«5» - 20-18  баллов

«4» - 15-17  баллов

«3» -10-14  баллов

«2» - 9 и менее

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по русской литературе для 9 класса»

шщщдТесты

по русской литературе

9 класс

1 вариант

1. Как называется трёхсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге.


А) Дактиль.

В) Амфибрахий.

С) Анапест.

Д) Ямб.

Е) Хорей.

2. Сравнение использовано в поговорке:

А) В деньгах родства нет.

В) Один палец не кулак.

С) С дураками шутить опасно.

Д) Дела как сажа бела.

Е) Свинья грязь найдёт.

3. Устойчивая формула, с которой начинаются сказки, былины и другие произведения фольклора (« Жили – были… и.т.п.).

А) Завязка.

В) пролог.

С) Эпилог.

Д) Зачин.

Е) Кульминация.

4.Определите стихотворный размер пушкинских строк:

« Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман…»

А) Ямб.

В) Хорей.

.

С) Амфибрахий.

Д) Анапест.

Е) Дактиль.

5. В пословице «Родимая сторона – мать, а чужая - мачеха» использовано такое средство художественной выразительности, как

А) антитеза.

В) звуковые повторы.

С) метафора.

Д) параллелизм.

Е) эпитет.

6.Призыв « Безумству храбрых поём мы песню!» М.Горький провозгласил в произведении

А) «Челкаш.

В) Песня о Соколе

С) «Старуха Изергиль».

Д) « Макар Чудра».

Е) «Коновалов».

7.Приём, который используется Ю.Казаковым в рассказе « Тихое утро»: «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укрыта туманом».

А) Гипербола.

В) Метафора.

С) Сравнение.

Д) Аллегория.

Е) Олицетворение.

8. Герой рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро» Володя приехал

А) Из другой деревни.

В) Из Москвы.

С) Из Киева.

Д) Из районного центра.

Е) Из Саратова.

9.Имя главного героя рассказа Л.Н.Толстого « После бала».

А) Иван Васильевич.

В) Алексей Александрович.

С) Николай Андреевич.

Д) Дмитрий Андреевич.

Е) Иван Ильич.


10.Описание внешности персонажа, играющее определённую роль в его характеристике; одно из средств создания образа.

А) Портрет

В) Пейзаж

С) Интерьер

Д) Биография

Е) Прототип

11 .Одним из русских писателей Казахстана является

А) В.Г.Короленко.

В) Ю.П.Казаков.

С) И.П.Шухов.

Д) А.М.Горький.

Е) И.С.Тургенев.

12.Персонаж произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума», рассказывающий о себе:

Однако бодр и свеж, и дожил до седин…

Свободен, вдов, себе я господин…

Монашеским известен поведеньем!

А) Скалозуб.

В) Максим Петрович.

С) Фамусов.

Д) Чацкий.

Е) Неизвестное лицо.

13.Какому персонажу произведения А.С.Грибоедова «Горе от ума» принадлежит реплика: « Ах! Злые языки страшнее пистолета…»?

А) Молчалину.

В) Лизе.

С) Чацкому.

Д) Софье.

Е) Фамусову.

14. Какой чин имел Молчалин, персонаж произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

А) Коллежский секретарь.

В) Советник регистратор.

С) Коллежский асессор.

Д) Коллежский советник.

Е) Советник секретарь.

15. « Бывало, песенок где новеньких тетрадь увидит, пристаёт: пожалуйте списать», - говорит Чацкий в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

А) О Гориче.

В) О Скалозубе.

С) О Молчалине.

Д) О Загорецком.

Е) О Репетилове.

16.В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Молчалин более всего откровенен

А) С Софьей.

В) С Лизой.

С) С Чацким.

Д) С Загорецким.

Е) С Хлестовой.

17.Как долго отсутствовал в Москве Чацкий (А.С.Грибоедов «Горе от ума»)

А) Три года

В) Два года.

С) Один год.

Д) Пять лет.

Е) Четыре года.

18.Этот герой из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» так отзывается о Чацком:

«Унизить рад, кольнуть;

Завистлив, горд и зол!»

А) Софья.

В) Горич.

С) Лиза.

Д) Репетилов.

Е) Молчалин.

19.Стилистический приём, который использует А.С.Пушкин:

«Подобно птичке беззаботной.

И он, изгнанник перелётный,

Гнезда надёжного не знал…»

А) Ирония.

В) Инверсия.

С) Антитеза.

Д) Анафора.

Е) Риторическое обращение.

20.Этот писатель считал А.С.Пушкина человеком будущего, каким он явится, быть может, через двести лет.

А) Н.В.Гоголь

В) М.Ю.Лермонтов

С) Н.А.Некрасов

Д) Л.Н.Толстой

Е) И.С.Тургенев






Тесты по литературе

9 класс


2 вариант

1.Композиционная часть « Я там был, мёд-пиво пил, по усам текло,

а в рот не попало…», « Вот вам и сказка, а мне бубликов связка» в народной сказке называется

А) Завязка.

В) Развязка.

С) Кульминация.

Д) Зачин.

Е) Концовка.

2.Одним из драматических жанров является

А) Комедия.

В) Баллада.

С) Очерк.

Д) Рассказ.

Е) Поэма.

3 . Этим словом называют устное народное творчество:

А) Фантастика.

В) Литературоведение.

С) Фольклор.

Д) Проза.

Е) Быль.

4.Художественное преувеличение – это

А) Метафора.

В) Литота.

С) Гипербола.

Д) Антитеза.

Е) Олицетворение.

5.Одним из русских писателей Казахстана является

А) В.Г.Короленко.

В) Ю.П.Казаков.

С) И.П.Шухов.

Д) А.М.Горький.

Е) И.С.Тургенев.

6.Стихотворный размер пушкинских строк:

«Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье…»

А) Амфибрахий.

В) Хорей.

С) Ямб.

Д) Дактиль.

Е) Анапест.

7.Укажите художественный приём:

«…Месяц упал в камыши»

А) Эпитет.

В) Сравнение.

С) Оксюморон.

Д) Метафора.

Е) Гипербола

8.Главные герои «Песни о Соколе» М.Горького –

А) Сокол и Змей.

В) Сокол и Смерть.

С) Сокол и Орёл.

Д) Сокол и Человек.

Е) Сокол и Уж.

9. По рассказам Мишки Каюненка (рассказ «Тихое утро» Ю.П.Казакова), на дне омута жили

А) Раки.

В) Лещи.

С) Крокодилы.

Д) Осьминоги.

Е) Акулы.


10. Выразительно- изобразительное средство, которое использует Ю.П.Казаков в рассказе « Тихое утро»: «Для Яшки вся прелесть утра была уже отравлена».

А) Гипербола.

В) Метафора.

С) Сравнение.

Д) Аллегория.

Е) Олицетворение.

11. «Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что всё дело в случае», - говорит в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»

А) Иван Васильевич.

В) Полковник.

С) Наказываемый татарин.

Д) Инженер Анисимов.

Е) Варенька.

12. Деталь в одежде полковника (рассказ Л.Н.Толстого « После бала»), которая обыгрывается автором в обеих сценах: на балу и после бала.

А) Фрак.

В) Перчатка.

С) Сапоги.

Д) Галстук.

Е) Ремень.

13. Молчалин, из произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума», смог добиться расположения Софьи, так как:

А) Искренне сожалел, что такая чудесная барышня страдает из-за предательства Чацкого, покинувшего её.

В) Был холоден и расчётлив, умело шёл к своей цели, используя все дозволенные недозволенные методы.

С) Был добропорядочным и воспитанным человеком.

Д) Любил Софью.

Е) Не было других невест.

14. Какому персонажу произведения А.С.Грибоедова «Горе от ума» принадлежит реплика: «Я странен, а не странен кто ж? Тот, кто на всех глупцов похож…»?

А) Молчалину.

В) Чацкому.

С) Скалозубу.

Д) Фамусову.

Е) Репетилову.

15.Кого из героев пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума» можно назвать героями – резонёрами? (Резонер — персонаж пьесы, не принимающий активного участия в действии, являющийся только свидетелем, дающим моральные оценки всему происходящему).

А) Чацкого и Молчалина.

В) Фамусова и Скалозуба.

С) Чацкого и Репетилова.

Д) Чацкого и Лизу.

Е) Фамусова и Молчалина.

16. « … мастер услужить мне и сестре Прасковье. Двоих арапчёнков на ярмарке достал …» говорит Хлестова в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

А) О Молчалине.

В) О Скалозубе.

С) О Загорецком.

Д) О Репетилове.

Е) О Гориче.


17.Укажите, кого имел в виду А.С.Грибоедов, когда писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим».

А) Скалозуба.

В) Молчалина.

С) Чацкого.

Д) Софью.

Е) Фамусов

18. А.С.Пушкин посвятил стихотворение « Мой первый друг, мой друг бесценный…»

А) А.Дельвигу.

В) В.Кюхельбекеру.

С) И.Пущину

Д) К.Данзасу.

Е) И.Малиновскому.

19. Этот писатель считал А.С.Пушкина человеком будущего, каким он явится, быть может, через двести лет.

А) Н.В.Гоголь

В) М.Ю.Лермонтов

С) Н.А.Некрасов

Д) Л.Н.Толстой

Е) И.С.Тургенев

20. Из русских поэтов на смерть А.С.Пушкина смелым обличительным стихотворением откликнулся

А) М.Ю.Лермонтов

В) В.А.Жуковский

С) А.В.Кольцов.

С) А.В.Кольцов

Д) Ф.И.Тютчев.

Е) Е.А.Баратынский
















Ключи к тестам по литературе,

9 класс (за 1- ю четверть)



1 вариант

2 вариант

1-В

1-Е

2-Д

2-А

3-Д

3-С

4-А

4-С

5-А

5-С

6-В

6-С

7-С

7-Д

8-В

8-Е

9-А

9-Д

10-А

10-В

11-С

11-А

12-С

12-В

13-А

13-В

14-С

14-В

15-С

15-Д

16-В

16-С

17-А

17-С

18-А

18-С

19-В

19-А

20-А

20-А



Критерии оценивания:


«5» - 20-18 баллов

«4» - 15-17 баллов

«3» -10-14 баллов

«2» - 9 и менее



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тестовые задания по русской литературе для 9 класса

Автор: Уточенко Галина Ивановна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "тестовые задания по русской литературе  для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(57) "tiestovyie-zadaniia-po-russkoi-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "184568"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426068621"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Тестовые задания по теме "Античная мифология и литература",6 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "tiestovyie_zadaniia_po_tiemie_antichnaia_mifologhiia_i_litieratura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "452805"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1517023919"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тесты по русской литературе для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(44) "tiesty-po-russkoi-litieraturie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "194051"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427723238"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства