Просмотр содержимого документа
«Маяковский необычайное приключение »
Панорамный урок
по русской литературе
в9классе
Тема урока: В. В. Маяковский. Необычайное приключение.
Тип урока: урок – исследование
Ожидаемый результат : учащиеся научатся проводить частичный литературоведческий анализ: выявление сюжетно-композиционных особенностей произведения и их влияние на раскрытие темы и идеи произведения, будет сформулирована и осмыслена основная идея произведения В. Маяковский «Необычайное приключение».
Оборудование : интерактивная доска, опорный конспект, презентация, репродукция картины.
Методы : эвристический, когнитивный, наглядно-иллюстративный, словесный, частично-поисковый, исследовательский.
Цели и задачи урока:
Научить литературоведческому анализу произведения на основе стихотворении В.В. Маяковский «Необычайное приключение».
Показать взаимосвязь сюжетно-композиционной организации и идейно-тематического уровня стихотворении.
Продолжать работу по формированию речевых навыков
Организационный момент.
Цель этапа: настроить учеников на восприятие и
активное участие в работе над произведением.
Постановка задачи урока перед учениками.
2.Разминка. Тренинг по теории литературы.
Научное обоснование:
Эта форма работы поможет сосредоточиться на проблеме урока, обострит произвольное внимание и улучшит мыслительные операции, повысит мотивацию учащихся.
На этом этапе задания направлены на развитие мышления, внимания, совершенствование теоретических знаний по литературе, выявление основных составляющих литературных понятий: притча, стихотворение, сюжет.
Методы: частично-поисковый, словесно-логический.
2. Проверка домашнего задания
Цель этапа:подвести учащихся к выявлению особенностей построения произведения и сюжета повести, начать исследовательскую деятельность на уроке.
Схема «ЗХП»
Знаю
Хочу знать?
Познавал
3. Организация исследовательской деятельности на уроке.
Научное обоснование: на этом этапе работы используется дифференцированный метод, ученики самостоятельно проводят сопоставительный анализ. Данный вид работы направлен на развитие мышления, исследовательских навыков,
умения систематизировать материал, сопоставлять, делать выводы, совершенствует научные взгляды.
Подготовить ответы (в которых выскажите собственный взгляд на проблему) на следующие вопросы
Что за картину описывает поэт в стихотворении «Необычайное приключение», которую он каждый день наблюдает на своей даче?
Цель использования наглядности:
воздействие на эмоциональное состояние учащихся,
воссоздание образной картины .
Вопросы и задания
Почему поэт бросает солнцу вызов?
О чем идет беседа между поэтом и солнцем?
Каким предстает солнце перед поэтом?
5.Заключительная часть урока. Выводы. Рефлексия.
Научное обоснование: данная часть урока поможет систематизировать весь полученный материал, обобщить его, выработать свою нравственную позицию по проблеме исследования, осмыслить свою работу на уроке, подготовит к творческой письменной работе.
Методы: словесно-логический.
Пирамида знаний
6.Домашнее задание.
Составьте речевую характеристику героев
стихотворения: поэта и солнца.
Научное обоснование:
данный вид работы позволит ученику выразить свою точку зрения;
способствует развитию письменной и устной речи;
систематизирует знания, полученные на предыдущих занятиях.