kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Маяковский необычайное приключение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

1.Научить литературоведческому анализу произведения на основе стихотворении      В.В. Маяковский «Необычайное  приключение».

2.Показать взаимосвязь сюжетно-композиционной организации и идейно-тематического уровня стихотворении.

3.Продолжать работу по формированию речевых навыков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Маяковский необычайное приключение »

Панорамный урок по русской литературе в 9 классе    Тема урока: В. В. Маяковский. Необычайное приключение. Тип урока: урок – исследование

Панорамный урок

по русской литературе

в 9 классе

Тема урока: В. В. Маяковский. Необычайное приключение.

Тип урока: урок – исследование

Ожидаемый результат : учащиеся научатся проводить частичный литературоведческий анализ: выявление сюжетно-композиционных особенностей произведения и их влияние на раскрытие темы и идеи произведения, будет сформулирована и осмыслена основная идея произведения В. Маяковский «Необычайное приключение».   Оборудование : интерактивная доска, опорный конспект, презентация, репродукция картины. Методы : эвристический, когнитивный, наглядно-иллюстративный, словесный, частично-поисковый, исследовательский.  

Ожидаемый результат : учащиеся научатся проводить частичный литературоведческий анализ: выявление сюжетно-композиционных особенностей произведения и их влияние на раскрытие темы и идеи произведения, будет сформулирована и осмыслена основная идея произведения В. Маяковский «Необычайное приключение».

 

Оборудование : интерактивная доска, опорный конспект, презентация, репродукция картины.

Методы : эвристический, когнитивный, наглядно-иллюстративный, словесный, частично-поисковый, исследовательский.

 

Цели и задачи урока:

Цели и задачи урока:

  • Научить литературоведческому анализу произведения на основе стихотворении В.В. Маяковский «Необычайное приключение».
  • Показать взаимосвязь сюжетно-композиционной организации и идейно-тематического уровня стихотворении.
  • Продолжать работу по формированию речевых навыков
Организационный момент.
  • Организационный момент.

Цель этапа: настроить учеников на восприятие и

активное участие в работе над произведением.

Постановка задачи урока перед учениками.

2.Разминка. Тренинг по теории литературы. Научное обоснование: Эта форма работы поможет сосредоточиться на проблеме урока, обострит произвольное внимание и улучшит мыслительные операции, повысит мотивацию учащихся. На этом этапе задания направлены на развитие мышления, внимания, совершенствование теоретических знаний по литературе, выявление основных составляющих литературных понятий: притча, стихотворение, сюжет. Методы: частично-поисковый, словесно-логический.

2.Разминка. Тренинг по теории литературы.

Научное обоснование:

Эта форма работы поможет сосредоточиться на проблеме урока, обострит произвольное внимание и улучшит мыслительные операции, повысит мотивацию учащихся.

На этом этапе задания направлены на развитие мышления, внимания, совершенствование теоретических знаний по литературе, выявление основных составляющих литературных понятий: притча, стихотворение, сюжет.

Методы: частично-поисковый, словесно-логический.

2. Проверка домашнего задания Цель этапа: подвести учащихся к выявлению особенностей построения произведения и сюжета повести, начать исследовательскую деятельность на уроке.

2. Проверка домашнего задания

Цель этапа: подвести учащихся к выявлению особенностей построения произведения и сюжета повести, начать исследовательскую деятельность на уроке.

Схема «ЗХП» Знаю Хочу знать?  Познавал

Схема «ЗХП»

Знаю

Хочу знать?

Познавал

3. Организация исследовательской деятельности на уроке.   Научное обоснование: на этом этапе работы используется дифференцированный метод, ученики самостоятельно проводят сопоставительный анализ. Данный вид работы направлен на развитие мышления, исследовательских навыков, умения систематизировать материал, сопоставлять, делать выводы, совершенствует научные взгляды.   Методы: частично-поисковый, словесно-логический, исследовательский, наглядно-иллюстративный, когнитивный.

3. Организация исследовательской деятельности на уроке.

Научное обоснование: на этом этапе работы используется дифференцированный метод, ученики самостоятельно проводят сопоставительный анализ. Данный вид работы направлен на развитие мышления, исследовательских навыков,

умения систематизировать материал, сопоставлять, делать выводы, совершенствует научные взгляды.

 

Методы: частично-поисковый, словесно-логический, исследовательский,

наглядно-иллюстративный, когнитивный.

Подготовить ответы (в которых выскажите собственный взгляд на проблему) на следующие вопросы Что за картину описывает поэт в стихотворении «Необычайное приключение», которую он каждый день наблюдает на своей даче? Цель использования наглядности:   воздействие на эмоциональное состояние учащихся,

Подготовить ответы (в которых выскажите собственный взгляд на проблему) на следующие вопросы

Что за картину описывает поэт в стихотворении «Необычайное приключение», которую он каждый день наблюдает на своей даче?

Цель использования наглядности:

  • воздействие на эмоциональное состояние учащихся,

  • воссоздание образной картины .
Вопросы и задания Почему поэт бросает солнцу вызов? О чем идет беседа между поэтом и солнцем?   Каким предстает солнце перед поэтом?

Вопросы и задания

Почему поэт бросает солнцу вызов?

О чем идет беседа между поэтом и солнцем?

Каким предстает солнце перед поэтом?

5.Заключительная часть урока. Выводы. Рефлексия. Научное обоснование: данная часть урока поможет систематизировать весь полученный материал, обобщить его, выработать свою нравственную позицию по проблеме исследования, осмыслить свою работу на уроке, подготовит к творческой письменной работе.  Методы: словесно-логический.

5.Заключительная часть урока. Выводы. Рефлексия.

Научное обоснование: данная часть урока поможет систематизировать весь полученный материал, обобщить его, выработать свою нравственную позицию по проблеме исследования, осмыслить свою работу на уроке, подготовит к творческой письменной работе.

Методы: словесно-логический.

Пирамида знаний

Пирамида знаний

6.Домашнее задание. Составьте речевую характеристику героев стихотворения: поэта и солнца. Научное обоснование:

6.Домашнее задание.

Составьте речевую характеристику героев

стихотворения: поэта и солнца.

Научное обоснование:

  • данный вид работы позволит ученику выразить свою точку зрения;
  • способствует развитию письменной и устной речи;
  • систематизирует знания, полученные на предыдущих занятиях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Маяковский необычайное приключение

Автор: Куттыбай Г?лсамал Куттыбеккызы

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "В. Маяковский "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче""
    ["seo_title"] => string(96) "v-maiakovskii-nieobychainoie-prikliuchieniie-byvshieie-s-vladimirom-maiakovskim-lietom-na-dachie"
    ["file_id"] => string(6) "256758"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448205794"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Проблематика стихотворения и художественное своеобразие."
    ["seo_title"] => string(80) "v_v_maiakovskii_nieobychainoie_prikliuchieniie_byvshieie_s_vladimirom_maiakovski"
    ["file_id"] => string(6) "401945"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490034103"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Тест к уроку чтения в 9 классе по теме "Стихотворение В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»""
    ["seo_title"] => string(80) "test_k_uroku_chteniia_v_9_klasse_po_teme_stikhotvorenie_v_v_maiakovskogo_neobych"
    ["file_id"] => string(6) "645450"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1707635400"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сатира Маяковского. Гипербола. Гротеск. "
    ["seo_title"] => string(40) "satira-maiakovskogho-gipierbola-grotiesk"
    ["file_id"] => string(6) "172551"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423834161"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Индивидуальная рабочая программа по литературе с использованием ИКТ для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(88) "individual-naia-rabochaia-proghramma-po-litieraturie-s-ispol-zovaniiem-ikt-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "170563"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423570908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства