Оборудование: Портрет поэта, «Сборник стихов», слайды к стихотв. Маяковского, М.Цветаева о Маяковском.
І. Проверка дом. задания.
Задания группам: (5 мин)
Подготовить сообщение.
1 гр. Кто он? Где родился? Семья? Учеба. Переезд в Москву.
2 гр. Общественная жизнь Маяковского.
3 гр. В.В.Маяковский – новатор. (стих. «Что такое хорошо...»)
ІІ. Выступление уч – ся:
1 – 2 – 3 гр.
ІІІ. Новая тема: Сатира Маяковского. Гипербола. Гротеск.
Вступит. слово учителя.
Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
Комментированн. чтение.
Словарная работа.
Беседа по содержанию.
Перечислите необычные детали, использованные поэтом в этом стихотворении.
Какие худ. приемы использует поэт в стихотворении.
Запишите примеры в тетради.
Гипербола: «?аза? ?дебиеті» 6 класс
Гротеск:
Тема стихотворения, основная мысль заключена в каких строках, прочитайте.
IV.Задание: 1) нарисуйте рисунок к стихотворению
2) объясните
Итак, что такое гипербола?
Гротеск?
Гипербола – художественный прием, основанный на черезмерном преувеличении событий,чувств, размера изображаемого явления. Используется для создания комического эффекта, когда преувеличивается отдельная деталь портрета, черта характера или линия поведения персонажа
Гротеск – художественный прием, в основе которого подчеркнутое, максимально возможное преувеличение и заострение, нарушение границ правдоподобия, трансформация художественных образов, приводящая к соединению несоединимого – реального и фантастического, ужасного и смешного, трагического и космического, безобразного и возвышенного.
Запишите определения в тетради.
Чтение стихотворения «Кто он?» (коммнт.)
V. Завершение: Высказывание М.Цветаевой о Маяковском.
“Когда мы говорим о Маяковском, оборачиваться нам, а может быть нашим внукам, придется не назад, а вперед. Говоря о поэте, дай нам Бог помнить о веке”.
VІ. Дом. зад В.В. Маяковский,Чтение стихотворения «Кто он?» (коммнт.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: Портрет поэта, «Сборник стихов», слайды к стихотв. Маяковского, М.Цветаева о Маяковском.
І. Проверка дом. задания.
Задания группам: (5 мин)
Подготовить сообщение.
1 гр. Кто он? Где родился? Семья? Учеба. Переезд в Москву.
2 гр. Общественная жизнь Маяковского.
3 гр. В.В.Маяковский – новатор. (стих. «Что такое хорошо...»)
ІІ. Выступление уч – ся:
1 – 2 – 3 гр.
ІІІ. Новая тема: Сатира Маяковского. Гипербола. Гротеск.
Вступит. слово учителя.
Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
Комментированн. чтение.
Словарная работа.
Беседа по содержанию.
Перечислите необычные детали, использованные поэтом в этом стихотворении.
Какие худ. приемы использует поэт в стихотворении.
Запишите примеры в тетради.
Гипербола: «Қазақ әдебиеті» 6 класс
Гротеск:
Тема стихотворения, основная мысль заключена в каких строках, прочитайте.
IV.Задание: 1) нарисуйте рисунок к стихотворению
2) объясните
Итак, что такое гипербола?
Гротеск?
Гипербола – художественный прием, основанный на черезмерном преувеличении событий,чувств, размера изображаемого явления. Используется для создания комического эффекта, когда преувеличивается отдельная деталь портрета, черта характера или линия поведения персонажа
Гротеск – художественный прием, в основе которого подчеркнутое, максимально возможное преувеличение и заострение, нарушение границ правдоподобия, трансформация художественных образов, приводящая к соединению несоединимого – реального и фантастического, ужасного и смешного, трагического и космического, безобразного и возвышенного.
Запишите определения в тетради.
Чтение стихотворения «Кто он?» (коммнт.)
V. Завершение: Высказывание М.Цветаевой о Маяковском.
“Когда мы говорим о Маяковском, оборачиваться нам, а может быть нашим внукам, придется не назад, а вперед. Говоря о поэте, дай нам Бог помнить о веке”.
VІ. Дом. зад В.В. Маяковский,Чтение стихотворения «Кто он?» (коммнт.)