kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сатира Маяковского. Гипербола. Гротеск.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

27.02.2014  ж

Тема: Сатира Маяковского. Гипербола. Гротеск.

  1. Обучение анализу языка худ. произведения.
  2. Обогащать словарный запас уч – ся, развивать творческие способности уч – ся.
  3. Воспитание талантливого читателя – вырабатовать активную жизненную позицию.

Тип урока: урок – исследование

Методы: интерактивный, проблемно – поисковый, исследователный

Форма: групповая

Оборудование: Портрет поэта, «Сборник стихов», слайды к стихотв. Маяковского, М.Цветаева о Маяковском.

І. Проверка дом. задания.

Задания группам: (5 мин)

Подготовить сообщение.

1 гр. Кто он? Где родился? Семья? Учеба. Переезд в Москву.

2 гр. Общественная жизнь Маяковского.

3 гр. В.В.Маяковский – новатор. (стих. «Что такое хорошо...»)

ІІ. Выступление уч – ся:

1 – 2 – 3 гр.

ІІІ. Новая тема: Сатира Маяковского. Гипербола. Гротеск.

Вступит. слово учителя.

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

  1. Комментированн. чтение.
  2. Словарная работа.
  3. Беседа по содержанию.
  4. Перечислите необычные детали, использованные поэтом в этом стихотворении.
  5. Какие худ. приемы использует поэт в стихотворении.
  6. Запишите примеры в тетради.

Гипербола:    «?аза? ?дебиеті» 6 класс

Гротеск:

Тема стихотворения, основная мысль заключена в каких строках, прочитайте.

IV.Задание: 1) нарисуйте рисунок к стихотворению

                2) объясните

Итак, что такое гипербола?

Гротеск?

Гипербола – художественный  прием, основанный на черезмерном преувеличении событий,чувств, размера изображаемого явления. Используется для создания комического эффекта, когда преувеличивается отдельная деталь портрета, черта характера или линия поведения персонажа

Гротеск – художественный  прием, в основе которого подчеркнутое, максимально возможное преувеличение и заострение, нарушение границ правдоподобия, трансформация художественных образов, приводящая к соединению несоединимого – реального и фантастического, ужасного и смешного, трагического и космического, безобразного и возвышенного.

Запишите определения в тетради.

Чтение стихотворения «Кто он?» (коммнт.)

V. Завершение:  Высказывание М.Цветаевой о Маяковском.

“Когда мы говорим о Маяковском, оборачиваться нам, а может быть нашим внукам, придется не назад, а вперед. Говоря о поэте, дай нам Бог помнить о веке”.

VІ. Дом. зад   В.В. Маяковский,Чтение стихотворения «Кто он?» (коммнт.)

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сатира Маяковского. Гипербола. Гротеск. »



27.02.2014 ж

Тема: Сатира Маяковского. Гипербола. Гротеск.

  • Обучение анализу языка худ. произведения.

  • Обогащать словарный запас уч – ся, развивать творческие способности уч – ся.

  • Воспитание талантливого читателя – вырабатовать активную жизненную позицию.

Тип урока: урок – исследование

Методы: интерактивный, проблемно – поисковый, исследователный

Форма: групповая

Оборудование: Портрет поэта, «Сборник стихов», слайды к стихотв. Маяковского, М.Цветаева о Маяковском.

І. Проверка дом. задания.

Задания группам: (5 мин)

Подготовить сообщение.

1 гр. Кто он? Где родился? Семья? Учеба. Переезд в Москву.

2 гр. Общественная жизнь Маяковского.

3 гр. В.В.Маяковский – новатор. (стих. «Что такое хорошо...»)

ІІ. Выступление уч – ся:

1 – 2 – 3 гр.

ІІІ. Новая тема: Сатира Маяковского. Гипербола. Гротеск.

Вступит. слово учителя.

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

  1. Комментированн. чтение.

  2. Словарная работа.

  3. Беседа по содержанию.

  4. Перечислите необычные детали, использованные поэтом в этом стихотворении.

  5. Какие худ. приемы использует поэт в стихотворении.

  6. Запишите примеры в тетради.

Гипербола: «Қазақ әдебиеті» 6 класс

Гротеск:

Тема стихотворения, основная мысль заключена в каких строках, прочитайте.

IV.Задание: 1) нарисуйте рисунок к стихотворению

2) объясните

Итак, что такое гипербола?

Гротеск?

Гипербола – художественный прием, основанный на черезмерном преувеличении событий,чувств, размера изображаемого явления. Используется для создания комического эффекта, когда преувеличивается отдельная деталь портрета, черта характера или линия поведения персонажа

Гротеск – художественный прием, в основе которого подчеркнутое, максимально возможное преувеличение и заострение, нарушение границ правдоподобия, трансформация художественных образов, приводящая к соединению несоединимого – реального и фантастического, ужасного и смешного, трагического и космического, безобразного и возвышенного.

Запишите определения в тетради.

Чтение стихотворения «Кто он?» (коммнт.)

V. Завершение: Высказывание М.Цветаевой о Маяковском.

Когда мы говорим о Маяковском, оборачиваться нам, а может быть нашим внукам, придется не назад, а вперед. Говоря о поэте, дай нам Бог помнить о веке”.

VІ. Дом. зад В.В. Маяковский,Чтение стихотворения «Кто он?» (коммнт.)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сатира Маяковского. Гипербола. Гротеск.

Автор: ?мбет?алиева ??рмет Т?рарбек?ызы

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок литературы в 7 классе "Сатира В. Маяковского" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-litieratury-v-7-klassie-satira-v-maiakovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "111258"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407308818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства