состоит из 21 слайда 1 слайд тема 2 слайд цель 3 слайд цель урока 4 орг момент 5 опрос домашнего задания 6 сообщение нового материала 7 объяснение нового материала 8 11, 12, 13 фотография Чуковского 14 закрепление оценивание Домашнее задание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«К. И. Чуковский Федорино горе»
К.И. Чуковский
Тема:
Федорино горе
Образовательная: Познакомить детей с рассказом К.Чуковского «Федорино горе»
Развивающая: Развивать навыки чтения, умение слушать и запоминать информацию на слух. Работать над выразительным чтением рассказа.
Воспитывающая: Прививать интерес к чтению.
Цель :
Тип урока :урок усвоения новых знанийОборудование:интерактивная доска учебное пособье
Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок .
Проверка чистоты класса.Проверка готовности к уроку.Отметить отсутствующих.Разделить на 3 группы.
Опрос домашнего задание .
Что было задано на дом ?
Какую тему мы прошли на прошлом уроке ?
И так давайте с вами закрепим домашнее задание.
Как вы понимаете слово привет?
Кому мы передаем привет?
III. Сообщение нового материала.
И так, ребята прежде чем узнаем нашу новую тему давайте разгадаем загадку связанную на нашу тему.
загадка
Кто не моет, не стирает,
Мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры-
Всем знакома та Федора
Я дала тебе подсказку,
Назови скорее сказку.
Правильно наша новая тема Федорино горе . Прежде чем приступим к новой теме давайте познакомимся с его автором К.И.Чуковский
IV. Объяснение нового материала
Чуковский родился 19 марта (31 н.с.) в Петербурге. Когда ему было три года, родители развелись, он остался с матерью. Жили на юге, в бедности. Учился в одесской гимназии, из пятого класса которой был исключен, когда по специальному указу учебные заведения "освобождали" от детей "низкого" происхождения.
С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, изучил самостоятельно английский и французский языки. В 1901 начал печататься в газете "Одесские новости", в качестве корреспондента которой был в 1903 направлен в Лондон. Целый год жил в Англии, изучал английскую литературу, писал о ней в русской печати. После возвращения поселился в Петербурге, занялся литературной критикой, сотрудничал в журнале "Весы".
В 1905 Чуковский организовал еженедельный сатирический журнал "Сигнал" (финансировал его певец большого театра Л. Собинов), где помещались карикатуры и стихи антиправительственного содержания. Журнал подвергся репрессиям за "поношение существующего порядка", издатель был приговорен к шести месяцам заключения.
В 1916 по приглашению Горького Чуковский стал руководить детским отделом издательства "Парус" и начинает писать для детей: стихотворные сказки "Крокодил" (1916), "Мойдодыр" (1923), "Муха-цокотуха" (1924), "Бармалей" (1925), "Айболит" (1929) и др.
Чуковскому принадлежит целая серия книг о мастерстве перевода: "Принципы художественного перевода" (1919), "Искусство перевода" (1930, 1936), "Высокое искусство" (1941, 1968). В 1967 вышла книга "О Чехове".
В последние годы жизни он выступал со статьями-эссе о Зощенко, Житкове, Ахматовой, Пастернаке и многих других.
В возрасте 87 лет К. Чуковский умер 28 октября 1968. Похоронен в Переделкино под Москвой, где он жил долгие годы.
Y .Закреплениечтение стихотворения по группам разделить на 3 группы
федорино горе – федоринаның қайғысы
Корыто-шылапшын
Сито- елек
Вдоль по улице-көше бойымен
Сыплются- тез туседі
Растопырила глаза-көзін адырайтты
Кочерга- көсеу
Воротитеся – қайтындар
Слуга- малай
Запылила – шаңдатты
Шепнул – сыбырлады
Зарыдало- еңіреп жылады
Позади-соңында , артында
Бор- қарағай орман
Почищу песочком- құммен тазалаймын
-Почему от Федоры убежали посуды ?
-ребята разве посуды умеют ходит ? Какая была Федора ?