kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОУД по художественной литературе К. Чуковский «Федорино горе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Социум»

Раздел: «Художественная литература»

Тема: К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказку. Воспитывать уважительное отношение к взрослым.

Материал и оборудование: сказка К.Чуковского «Федорино горе». Иллюстрации к сказкам «Федорино горе», «Мойдодыр», «Тараканище», «Телефон».

Словарная работа: кочерга, канава. 

Биллингвальный компонент: посуда- ыдыс.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

-Ребята, послушайте внимательно и отгадайте из каких сказок эти слова?

  • Ехали медведи на велосипеде.
    А за ними кот, задом наперёд.  

                      («Тараканище») 

  • А потом позвонил Крокодил
  • И со слезами просил:
    Мой милый, хороший,
  • Пришли мне калоши,
    И мне, и жене, и Тотоше.
  •                                        («Телефон»)
  • Вдруг из маминой из спальни,
    Кривоногий и хромой,
    Выбегает умывальник
    И качает головой:
  •                                     («Мойдодыр»)

Дети внимательно слушают.

- Тараканище.

- Телефон.

- Мойдодыр.

Организационно-

поисковый

- Вам знакомы эти сказки?

- А кто написал эти сказки?

(если дети затрудняются, воспитатель помогает).

- Знаете ли вы, что Чуковский Корней Иванович был литератором, а сказочником стал совершенно случайно?

 - Случилось это так. Его маленькая дочка Мурочка капризничала, не хотела умываться, её отец Корней Иванович вышел из кабинета и сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам, 

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

- Так появилась сказка "Мойдодыр".

 - А когда надо было уложить дочку спать, Корней Иванович рассказывал ей весёлые сказки, которые сочинял тут же.

Маленькие дети, 

Ни за что на свете, 

Не ходите в Африку гулять:

Появилась сказка

"Бармалей" (показывает иллюстрация)

- Позднее все придуманные сказки он записал. С тех пор и мы можем их прочитать. Ни одно поколение выросло на этих прекрасных произведениях. Книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.

 - У него есть еще очень интересная сказка, а называется она «Федорино горе», послушайте ее.

(Воспитатель читает сказкe)

Вопросы по прочитанной сказке:

  • - Понравилась ли вам сказка? Что в ней понравилось?
  • - Что запомнилось? Что было смешно?
  • - А что грустно?
  • Биллингвальный компонент:
  • - Ребята, знаете ли вы как будет посуда на казахском языке?
  • Молодцы, дети!
  • - Жалко ли вам Федору? Почему?
  • - Почему Федору постигло горе?
  • - Обратите внимание, как разворачиваются события в сказке, с какого эпизода они начинаются. Почему?
  • - С какими героями познакомились в этой сказке?
  • Назовите их?
  • - Какое отчество у Фёдоры?
  • - Подумайте, зачем сказочник превращает стаканы, чайники и т.д. в живые существа?
  • - Какая была Федора, в начале сказки?
  • - В конце сказки, какой стала?
  • - Как автор относится к Федоре?

- Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к этой сказке.

- Да, знакомы.

- Эти сказки написал Корней Чуковский.

- Нет.

Дети с интересом слушают воспитателя.

Дети рассматривают иллюстрации.

Внимательно слушают сказку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

- Да,ыдыс.

Дети рассматривают иллюстрации.

Рефлексивно-

корригирующий

- С каким произведением мы познакомились на занятии?

- Назовите автора.

- Что еще вам понравилось в этой сказке?

- Как нужно беречь посуду?

- Я вам предлагаю домашнее задание, дома с родителями нарисуйте  обложку сказки "Федорино горе".

Ответы детей.

Детям очень понравилось задание воспитателя.

Ожидаемый результат:

Знать: - о чем это произведение;

Иметь: - представления  о видах посуды;

Уметь: - отвечать на вопросы; участвовать в беседе по содержанию произведения.

Проверила:____________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОУД по художественной литературе К. Чуковский «Федорино горе»»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности


Образовательная область: «Социум»

Раздел: «Художественная литература»

Тема: К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказку. Воспитывать уважительное отношение к взрослым.

Материал и оборудование: сказка К.Чуковского «Федорино горе». Иллюстрации к сказкам «Федорино горе», «Мойдодыр», «Тараканище», «Телефон».

Словарная работа: кочерга, канава.

Биллингвальный компонент: посуда- ыдыс.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

-Ребята, послушайте внимательно и отгадайте из каких сказок эти слова?

  • Ехали медведи на велосипеде.
    А за ними кот, задом наперёд.

(«Тараканище»)

  • А потом позвонил Крокодил

  • И со слезами просил:
    Мой милый, хороший,

  • Пришли мне калоши,
    И мне, и жене, и Тотоше.

  • («Телефон»)

  • Вдруг из маминой из спальни,
    Кривоногий и хромой,
    Выбегает умывальник
    И качает головой:

  • («Мойдодыр»)

Дети внимательно слушают.



- Тараканище.






- Телефон.





- Мойдодыр.

Организационно-

поисковый

- Вам знакомы эти сказки?

- А кто написал эти сказки?

(если дети затрудняются, воспитатель помогает).

- Знаете ли вы, что Чуковский Корней Иванович был литератором, а сказочником стал совершенно случайно?

 - Случилось это так. Его маленькая дочка Мурочка капризничала, не хотела умываться, её отец Корней Иванович вышел из кабинета и сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам, 

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

- Так появилась сказка "Мойдодыр".

 - А когда надо было уложить дочку спать, Корней Иванович рассказывал ей весёлые сказки, которые сочинял тут же.

Маленькие дети, 

Ни за что на свете, 

Не ходите в Африку гулять:

Появилась сказка

"Бармалей" (показывает иллюстрация)

- Позднее все придуманные сказки он записал. С тех пор и мы можем их прочитать. Ни одно поколение выросло на этих прекрасных произведениях. Книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.

 - У него есть еще очень интересная сказка, а называется она «Федорино горе», послушайте ее.

(Воспитатель читает сказкe)

Вопросы по прочитанной сказке:

  • - Понравилась ли вам сказка? Что в ней понравилось?

  • - Что запомнилось? Что было смешно?

  • - А что грустно?

  • Биллингвальный компонент:

  • - Ребята, знаете ли вы как будет посуда на казахском языке?

  • Молодцы, дети!

  • - Жалко ли вам Федору? Почему?

  • - Почему Федору постигло горе?

  • - Обратите внимание, как разворачиваются события в сказке, с какого эпизода они начинаются. Почему?

  • - С какими героями познакомились в этой сказке?

  • Назовите их?

  • - Какое отчество у Фёдоры?

  • - Подумайте, зачем сказочник превращает стаканы, чайники и т.д. в живые существа?

  • - Какая была Федора, в начале сказки?

  • - В конце сказки, какой стала?

  • - Как автор относится к Федоре?

- Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к этой сказке.


- Да, знакомы.

- Эти сказки написал Корней Чуковский.

- Нет.




Дети с интересом слушают воспитателя.








Дети рассматривают иллюстрации.

















Внимательно слушают сказку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.



- Да,ыдыс.


















Дети рассматривают иллюстрации.


Рефлексивно-

корригирующий

- С каким произведением мы познакомились на занятии?

- Назовите автора.

- Что еще вам понравилось в этой сказке?

- Как нужно беречь посуду?

- Я вам предлагаю домашнее задание, дома с родителями нарисуйте  обложку сказки "Федорино горе".


Ответы детей.






Детям очень понравилось задание воспитателя.


Ожидаемый результат:


Знать: - о чем это произведение;

Иметь: - представления  о видах посуды;

Уметь: - отвечать на вопросы; участвовать в беседе по содержанию произведения.

 



Проверила:____________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
ОУД по художественной литературе К. Чуковский «Федорино горе»

Автор: Ахмадиева Алия Талгатовна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 287975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "ОУД по художественной литературе К. Чуковский «Федорино горе»"
    ["seo_title"] => string(70) "oud-po-khudozhiestviennoi-litieraturie-k-chukovskii-fiedorino-ghorie-1"
    ["file_id"] => string(6) "287976"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454571823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства