kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОУД по художественной литературе К. Чуковский «Федорино горе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Социум»

Раздел: «Художественная литература»

Тема: К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказку. Воспитывать уважительное отношение к взрослым.

Материал и оборудование: сказка К.Чуковского «Федорино горе». Иллюстрации к сказкам «Федорино горе», «Мойдодыр», «Тараканище», «Телефон».

Словарная работа: кочерга, канава. 

Биллингвальный компонент: посуда- ыдыс.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

-Ребята, послушайте внимательно и отгадайте из каких сказок эти слова?

  • Ехали медведи на велосипеде.
    А за ними кот, задом наперёд.  

                      («Тараканище») 

  • А потом позвонил Крокодил
  • И со слезами просил:
    Мой милый, хороший,
  • Пришли мне калоши,
    И мне, и жене, и Тотоше.
  •                                        («Телефон»)
  • Вдруг из маминой из спальни,
    Кривоногий и хромой,
    Выбегает умывальник
    И качает головой:
  •                                     («Мойдодыр»)

Дети внимательно слушают.

- Тараканище.

- Телефон.

- Мойдодыр.

Организационно-

поисковый

- Вам знакомы эти сказки?

- А кто написал эти сказки?

(если дети затрудняются, воспитатель помогает).

- Знаете ли вы, что Чуковский Корней Иванович был литератором, а сказочником стал совершенно случайно?

 - Случилось это так. Его маленькая дочка Мурочка капризничала, не хотела умываться, её отец Корней Иванович вышел из кабинета и сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам, 

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

- Так появилась сказка "Мойдодыр".

 - А когда надо было уложить дочку спать, Корней Иванович рассказывал ей весёлые сказки, которые сочинял тут же.

Маленькие дети, 

Ни за что на свете, 

Не ходите в Африку гулять:

Появилась сказка

"Бармалей" (показывает иллюстрация)

- Позднее все придуманные сказки он записал. С тех пор и мы можем их прочитать. Ни одно поколение выросло на этих прекрасных произведениях. Книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.

 - У него есть еще очень интересная сказка, а называется она «Федорино горе», послушайте ее.

(Воспитатель читает сказкe)

Вопросы по прочитанной сказке:

  • - Понравилась ли вам сказка? Что в ней понравилось?
  • - Что запомнилось? Что было смешно?
  • - А что грустно?
  • Биллингвальный компонент:
  • - Ребята, знаете ли вы как будет посуда на казахском языке?
  • Молодцы, дети!
  • - Жалко ли вам Федору? Почему?
  • - Почему Федору постигло горе?
  • - Обратите внимание, как разворачиваются события в сказке, с какого эпизода они начинаются. Почему?
  • - С какими героями познакомились в этой сказке?
  • Назовите их?
  • - Какое отчество у Фёдоры?
  • - Подумайте, зачем сказочник превращает стаканы, чайники и т.д. в живые существа?
  • - Какая была Федора, в начале сказки?
  • - В конце сказки, какой стала?
  • - Как автор относится к Федоре?

- Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к этой сказке.

- Да, знакомы.

- Эти сказки написал Корней Чуковский.

- Нет.

Дети с интересом слушают воспитателя.

Дети рассматривают иллюстрации.

Внимательно слушают сказку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

- Да,ыдыс.

Дети рассматривают иллюстрации.

Рефлексивно-

корригирующий

- С каким произведением мы познакомились на занятии?

- Назовите автора.

- Что еще вам понравилось в этой сказке?

- Как нужно беречь посуду?

- Я вам предлагаю домашнее задание, дома с родителями нарисуйте  обложку сказки "Федорино горе".

Ответы детей.

Детям очень понравилось задание воспитателя.

Ожидаемый результат:

Знать: - о чем это произведение;

Иметь: - представления  о видах посуды;

Уметь: - отвечать на вопросы; участвовать в беседе по содержанию произведения.

Проверила:____________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОУД по художественной литературе К. Чуковский «Федорино горе»»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности


Образовательная область: «Социум»

Раздел: «Художественная литература»

Тема: К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказку. Воспитывать уважительное отношение к взрослым.

Материал и оборудование: сказка К.Чуковского «Федорино горе». Иллюстрации к сказкам «Федорино горе», «Мойдодыр», «Тараканище», «Телефон».

Словарная работа: кочерга, канава.

Биллингвальный компонент: посуда- ыдыс.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

-Ребята, послушайте внимательно и отгадайте из каких сказок эти слова?

  • Ехали медведи на велосипеде.
    А за ними кот, задом наперёд.

(«Тараканище»)

  • А потом позвонил Крокодил

  • И со слезами просил:
    Мой милый, хороший,

  • Пришли мне калоши,
    И мне, и жене, и Тотоше.

  • («Телефон»)

  • Вдруг из маминой из спальни,
    Кривоногий и хромой,
    Выбегает умывальник
    И качает головой:

  • («Мойдодыр»)

Дети внимательно слушают.



- Тараканище.






- Телефон.





- Мойдодыр.

Организационно-

поисковый

- Вам знакомы эти сказки?

- А кто написал эти сказки?

(если дети затрудняются, воспитатель помогает).

- Знаете ли вы, что Чуковский Корней Иванович был литератором, а сказочником стал совершенно случайно?

 - Случилось это так. Его маленькая дочка Мурочка капризничала, не хотела умываться, её отец Корней Иванович вышел из кабинета и сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам, 

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

- Так появилась сказка "Мойдодыр".

 - А когда надо было уложить дочку спать, Корней Иванович рассказывал ей весёлые сказки, которые сочинял тут же.

Маленькие дети, 

Ни за что на свете, 

Не ходите в Африку гулять:

Появилась сказка

"Бармалей" (показывает иллюстрация)

- Позднее все придуманные сказки он записал. С тех пор и мы можем их прочитать. Ни одно поколение выросло на этих прекрасных произведениях. Книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.

 - У него есть еще очень интересная сказка, а называется она «Федорино горе», послушайте ее.

(Воспитатель читает сказкe)

Вопросы по прочитанной сказке:

  • - Понравилась ли вам сказка? Что в ней понравилось?

  • - Что запомнилось? Что было смешно?

  • - А что грустно?

  • Биллингвальный компонент:

  • - Ребята, знаете ли вы как будет посуда на казахском языке?

  • Молодцы, дети!

  • - Жалко ли вам Федору? Почему?

  • - Почему Федору постигло горе?

  • - Обратите внимание, как разворачиваются события в сказке, с какого эпизода они начинаются. Почему?

  • - С какими героями познакомились в этой сказке?

  • Назовите их?

  • - Какое отчество у Фёдоры?

  • - Подумайте, зачем сказочник превращает стаканы, чайники и т.д. в живые существа?

  • - Какая была Федора, в начале сказки?

  • - В конце сказки, какой стала?

  • - Как автор относится к Федоре?

- Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к этой сказке.


- Да, знакомы.

- Эти сказки написал Корней Чуковский.

- Нет.




Дети с интересом слушают воспитателя.








Дети рассматривают иллюстрации.

















Внимательно слушают сказку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.



- Да,ыдыс.


















Дети рассматривают иллюстрации.


Рефлексивно-

корригирующий

- С каким произведением мы познакомились на занятии?

- Назовите автора.

- Что еще вам понравилось в этой сказке?

- Как нужно беречь посуду?

- Я вам предлагаю домашнее задание, дома с родителями нарисуйте  обложку сказки "Федорино горе".


Ответы детей.






Детям очень понравилось задание воспитателя.


Ожидаемый результат:


Знать: - о чем это произведение;

Иметь: - представления  о видах посуды;

Уметь: - отвечать на вопросы; участвовать в беседе по содержанию произведения.

 



Проверила:____________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
ОУД по художественной литературе К. Чуковский «Федорино горе»

Автор: Ахмадиева Алия Талгатовна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 287975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "ОУД по художественной литературе К. Чуковский «Федорино горе»"
    ["seo_title"] => string(70) "oud-po-khudozhiestviennoi-litieraturie-k-chukovskii-fiedorino-ghorie-1"
    ["file_id"] => string(6) "287976"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454571823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства