Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Социум»
Раздел: «Художественная литература»
Тема: К. Чуковский «Федорино горе»
Цель: учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказку. Воспитывать уважительное отношение к взрослым.
Материал и оборудование: сказка К.Чуковского «Федорино горе». Иллюстрации к сказкам «Федорино горе», «Мойдодыр», «Тараканище», «Телефон».
Словарная работа: кочерга, канава.
Биллингвальный компонент: посуда- ыдыс.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
-Ребята, послушайте внимательно и отгадайте из каких сказок эти слова?
(«Тараканище»)
Дети внимательно слушают.
- Тараканище.
- Телефон.
- Мойдодыр.
Организационно-
поисковый
- Вам знакомы эти сказки?
- А кто написал эти сказки?
(если дети затрудняются, воспитатель помогает).
- Знаете ли вы, что Чуковский Корней Иванович был литератором, а сказочником стал совершенно случайно?
- Случилось это так. Его маленькая дочка Мурочка капризничала, не хотела умываться, её отец Корней Иванович вышел из кабинета и сказал:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
- Так появилась сказка "Мойдодыр".
- А когда надо было уложить дочку спать, Корней Иванович рассказывал ей весёлые сказки, которые сочинял тут же.
Маленькие дети,
Ни за что на свете,
Не ходите в Африку гулять:
Появилась сказка
"Бармалей" (показывает иллюстрация)
- Позднее все придуманные сказки он записал. С тех пор и мы можем их прочитать. Ни одно поколение выросло на этих прекрасных произведениях. Книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.
- У него есть еще очень интересная сказка, а называется она «Федорино горе», послушайте ее.
(Воспитатель читает сказкe)
Вопросы по прочитанной сказке:
- Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к этой сказке.
- Да, знакомы.
- Эти сказки написал Корней Чуковский.
- Нет.
Дети с интересом слушают воспитателя.
Дети рассматривают иллюстрации.
Внимательно слушают сказку.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
- Да,ыдыс.
Дети рассматривают иллюстрации.
Рефлексивно-
корригирующий
- С каким произведением мы познакомились на занятии?
- Назовите автора.
- Что еще вам понравилось в этой сказке?
- Как нужно беречь посуду?
- Я вам предлагаю домашнее задание, дома с родителями нарисуйте обложку сказки "Федорино горе".
Ответы детей.
Детям очень понравилось задание воспитателя.
Ожидаемый результат:
Знать: - о чем это произведение;
Иметь: - представления о видах посуды;
Уметь: - отвечать на вопросы; участвовать в беседе по содержанию произведения.
Проверила:____________
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт