Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Социум»
Раздел: «Художественная литература»
Тема: К. Чуковский «Федорино горе»
Цель: учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказку. Воспитывать уважительное отношение к взрослым.
Материал и оборудование: сказка К.Чуковского «Федорино горе». Иллюстрации к сказкам «Федорино горе», «Мойдодыр», «Тараканище», «Телефон».
Словарная работа: кочерга, канава.
Биллингвальный компонент: посуда- ыдыс.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
-Ребята, послушайте внимательно и отгадайте из каких сказок эти слова?
- Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот, задом наперёд.
(«Тараканище»)
- А потом позвонил Крокодил
- И со слезами просил:
Мой милый, хороший, - Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. - («Телефон»)
- Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой: - («Мойдодыр»)
Дети внимательно слушают.
- Тараканище.
- Телефон.
- Мойдодыр.
Организационно-
поисковый
- Вам знакомы эти сказки?
- А кто написал эти сказки?
(если дети затрудняются, воспитатель помогает).
- Знаете ли вы, что Чуковский Корней Иванович был литератором, а сказочником стал совершенно случайно?
- Случилось это так. Его маленькая дочка Мурочка капризничала, не хотела умываться, её отец Корней Иванович вышел из кабинета и сказал:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
- Так появилась сказка "Мойдодыр".
- А когда надо было уложить дочку спать, Корней Иванович рассказывал ей весёлые сказки, которые сочинял тут же.
Маленькие дети,
Ни за что на свете,
Не ходите в Африку гулять:
Появилась сказка
"Бармалей" (показывает иллюстрация)
- Позднее все придуманные сказки он записал. С тех пор и мы можем их прочитать. Ни одно поколение выросло на этих прекрасных произведениях. Книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.
- У него есть еще очень интересная сказка, а называется она «Федорино горе», послушайте ее.
(Воспитатель читает сказкe)
Вопросы по прочитанной сказке:
- - Понравилась ли вам сказка? Что в ней понравилось?
- - Что запомнилось? Что было смешно?
- - А что грустно?
- Биллингвальный компонент:
- - Ребята, знаете ли вы как будет посуда на казахском языке?
- Молодцы, дети!
- - Жалко ли вам Федору? Почему?
- - Почему Федору постигло горе?
- - Обратите внимание, как разворачиваются события в сказке, с какого эпизода они начинаются. Почему?
- - С какими героями познакомились в этой сказке?
- Назовите их?
- - Какое отчество у Фёдоры?
- - Подумайте, зачем сказочник превращает стаканы, чайники и т.д. в живые существа?
- - Какая была Федора, в начале сказки?
- - В конце сказки, какой стала?
- - Как автор относится к Федоре?
- Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к этой сказке.
- Да, знакомы.
- Эти сказки написал Корней Чуковский.
- Нет.
Дети с интересом слушают воспитателя.
Дети рассматривают иллюстрации.
Внимательно слушают сказку.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
- Да,ыдыс.
Дети рассматривают иллюстрации.
Рефлексивно-
корригирующий
- С каким произведением мы познакомились на занятии?
- Назовите автора.
- Что еще вам понравилось в этой сказке?
- Как нужно беречь посуду?
- Я вам предлагаю домашнее задание, дома с родителями нарисуйте обложку сказки "Федорино горе".
Ответы детей.
Детям очень понравилось задание воспитателя.
Ожидаемый результат:
Знать: - о чем это произведение;
Иметь: - представления о видах посуды;
Уметь: - отвечать на вопросы; участвовать в беседе по содержанию произведения.
Проверила:____________