kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К.И.Чуковский "Федорино горе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "пять".

Коммуникативные:  поддержать диалог, вступать в дискуссию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Проверка домашнего задания

Дети читают наизусть отрывки из сказки К.И. Чуковского «Путаница»

2-3 ученика читают наизусть.

Регулятивные: оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно

Актуализация знаний

Ребята, скажите, из каких сказок эти слова? Спрашиваю тех, кто поднимет руку.

Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот 
Задом наперёд. ("Тараканище".)

А потом позвонил Крокодил и со слезами просил:
Мой милый, хороший, пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. ("Телефон")

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой: ("Мойдодыр"), (слайд 2)

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством К.И. Чуковского, прочитаем сказку "Федорино горе".

Учащиеся отгадывают из каких сказок эти слова.

Коммуникативные:  поддержать диалог, вступать в дискуссию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Регулятивные: оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно

Изучение нового материала

Рассказ учителя.

Вы наверное, не знаете, что Чуковский Корней Иванович был критиком, литераторам, а сказочником стал совершенно случайно? Случилось это так.

Его маленькая дочка Мурочка капризничала, не хотела умываться, её отец Корней Иванович вышел из кабинета и сказал:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам, 
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!

Так появилась сказка "Мойдодыр".

А когда надо было уложить дочку спать, Корней Иванович рассказывал ей весёлые сказки, которые сочинял тут же.

Например:

Маленькие дети, 
Ни за что на свете, 
Не ходите в Африку гулять:
Появилась сказка "Бармалей", (слайд 3)

Позднее все придуманные сказки он записал. С тех пор и мы можем их прочитать.

Ни одно поколение выросло на этих прекрасных произведениях. Книги Дедушки Корнея будут жить очень долго. Если бы он был жив, то в 2015 году ему исполнилось бы 133 года.

Учащиеся слушают рассказ учителя о жизни автора.

Познавательные: Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные:  поддержать диалог, вступать в дискуссию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Регулятивные: оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно

Личностные: Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

Работа над новым материалом

Сегодня познакомимся со сказкой "Федорино горе", (слайд 6)

-Посмотрите на иллюстрацию, и скажите о чем будет эта сказка?

Откройте учебники на с.13

Целевой вопрос: Почему от Федоры убежали вещи?

  1. Чтение сказки (учителем)

Ответ на целевой вопрос.

Словарная работа: тараторит, кочерга, кадушка, расфуфырить хвост, сито, корыто, растопырила глаза, побежали во всю прыть, ушат, прусаки.(слайд 7-

  1. Проверка  понимания содержания сказки.
  • Понравилась ли вам сказка? Что в ней понравилось?
  •  Что было смешно?
  • А что грустно?
  • Жалко ли вам Федору? Почему?
  • Найдите и прочитайте строки, в которых содержится ответ на вопрос: почему Федору постигло горе?
  • Обратите внимание, как разворачиваются события в сказке, с какого эпизода они начинаются. Почему?
  • С какими героями познакомились в этой сказке?
  • Назовите их?
  • Подумайте, зачем сказочник превращает стаканы, чайники и т.д. в живые существа?
  • Зачитываем слова: почему вещи отказались вернуться?
  • Кто помогал Федоре ловитиь вещи?
  • Почему вещи решили вернуться?
  • Как отблагодарила Федору посуда за то, что она их вымыла?
  • Какая была Федора, в начале сказки? (слайд 7)
  • Какое отчество у Федоры?
  • Почему его мы узнаем в конце?
  • В конце сказки, какой стала? (слайд 8)
  • Как автор относится к Федоре? (слайд 9)
  • Прочитайте пословицы, (слайд 10)
  • Какая пословица подходит к этой сказке?
  • Почему ты думаешь, что эта пословица подходит к этой сказке?

Учащиеся слушают сказку К.И. Чуковского «Федорино горе»

Учащиеся отвечают на вопросы по прочитанному произведению.

Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:  поддержать диалог, вступать в дискуссию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Регулятивные: оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно

Личностные: Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

Итоги урока

  • С каким произведением мы познакомились на уроке? (слайд )
  • Назовите автора.
  • Обратите внимание на выставку по произведениям этого замечательного писателя.

Учащиеся отвечают на вопросы. Просмотр книг К.И.Чуковского.

Личностные: Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

Регулятивные: оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно

Домашнее задание

  • Выразительное чтение сказки "Федорино горе", (слайд )
  • Оформить обложку сказки "Федорино горе".

Спасибо всем, вы хорошо работали на уроке!

Объявление оценок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К.И.Чуковский "Федорино горе" »

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД





Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "пять".



Коммуникативные: поддержать диалог, вступать в дискуссию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.


Проверка домашнего задания

Дети читают наизусть отрывки из сказки К.И. Чуковского «Путаница»

2-3 ученика читают наизусть.

Регулятивные: оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно



Актуализация знаний

Ребята, скажите, из каких сказок эти слова? Спрашиваю тех, кто поднимет руку.


Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот 
Задом наперёд. ("Тараканище".)


А потом позвонил Крокодил и со слезами просил:
Мой милый, хороший, пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. ("Телефон")


Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой: ("Мойдодыр"), (слайд 2)



Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством К.И. Чуковского, прочитаем сказку "Федорино горе".






Учащиеся отгадывают из каких сказок эти слова.

Коммуникативные: поддержать диалог, вступать в дискуссию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.


Регулятивные: оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно



Изучение нового материала

Рассказ учителя.

Вы наверное, не знаете, что Чуковский Корней Иванович был критиком, литераторам, а сказочником стал совершенно случайно? Случилось это так.

Его маленькая дочка Мурочка капризничала, не хотела умываться, её отец Корней Иванович вышел из кабинета и сказал:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам, 
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!

Так появилась сказка "Мойдодыр".

А когда надо было уложить дочку спать, Корней Иванович рассказывал ей весёлые сказки, которые сочинял тут же.

Например:

Маленькие дети, 
Ни за что на свете, 
Не ходите в Африку гулять:
Появилась сказка "Бармалей", (слайд 3)

Позднее все придуманные сказки он записал. С тех пор и мы можем их прочитать.

Ни одно поколение выросло на этих прекрасных произведениях. Книги Дедушки Корнея будут жить очень долго. Если бы он был жив, то в 2015 году ему исполнилось бы 133 года.








Учащиеся слушают рассказ учителя о жизни автора.

Познавательные: Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.


Коммуникативные: поддержать диалог, вступать в дискуссию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.


Регулятивные: оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно


Личностные: Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.


Работа над новым материалом

Сегодня познакомимся со сказкой "Федорино горе", (слайд 6)

-Посмотрите на иллюстрацию, и скажите о чем будет эта сказка?

Откройте учебники на с.13

Целевой вопрос: Почему от Федоры убежали вещи?

  1. Чтение сказки (учителем)

Ответ на целевой вопрос.

Словарная работа: тараторит, кочерга, кадушка, расфуфырить хвост, сито, корыто, растопырила глаза, побежали во всю прыть, ушат, прусаки.(слайд 7-


  1. Проверка понимания содержания сказки.

  • Понравилась ли вам сказка? Что в ней понравилось?

  • Что было смешно?

  • А что грустно?

  • Жалко ли вам Федору? Почему?

  • Найдите и прочитайте строки, в которых содержится ответ на вопрос: почему Федору постигло горе?

  • Обратите внимание, как разворачиваются события в сказке, с какого эпизода они начинаются. Почему?

  • С какими героями познакомились в этой сказке?

  • Назовите их?

  • Подумайте, зачем сказочник превращает стаканы, чайники и т.д. в живые существа?

  • Зачитываем слова: почему вещи отказались вернуться?

  • Кто помогал Федоре ловитиь вещи?

  • Почему вещи решили вернуться?

  • Как отблагодарила Федору посуда за то, что она их вымыла?

  • Какая была Федора, в начале сказки? (слайд 7)

  • Какое отчество у Федоры?

  • Почему его мы узнаем в конце?

  • В конце сказки, какой стала? (слайд 8)

  • Как автор относится к Федоре? (слайд 9)

  • Прочитайте пословицы, (слайд 10)

  • Какая пословица подходит к этой сказке?

  • Почему ты думаешь, что эта пословица подходит к этой сказке?






Учащиеся слушают сказку К.И. Чуковского «Федорино горе»






















Учащиеся отвечают на вопросы по прочитанному произведению.









Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


Коммуникативные: поддержать диалог, вступать в дискуссию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.


Регулятивные: оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно



Личностные: Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.


Итоги урока

  • С каким произведением мы познакомились на уроке? (слайд )

  • Назовите автора.

  • Обратите внимание на выставку по произведениям этого замечательного писателя.




Учащиеся отвечают на вопросы. Просмотр книг К.И.Чуковского.

Личностные: Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.





Регулятивные: оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно




Домашнее задание

  • Выразительное чтение сказки "Федорино горе", (слайд )

  • Оформить обложку сказки "Федорино горе".

Спасибо всем, вы хорошо работали на уроке!

Объявление оценок.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
К.И.Чуковский "Федорино горе"

Автор: Полякова Мария Алексеевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187393


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства