Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект " По дороге сказок"»
Проект«Сказочная карусель»
Жизнь и творчество
Корнея Ивановича
Чуковского
Команда 1класса «Капельки»,
МБОУ «Судинская СОШ»,
с. Суда, Пермского края
Руководитель: Горупай Лариса
Александровна
Содержание проекта
I этап «С юбилеем!»
II этап «Внимание сказка!»
III этап «Тайное становится явным »
IV этап «Добро пожаловать в сказку»
I этап «С юбилеем!»
Корней Иванович Чуковский
Родился в Петербурге в 1882 году .
Свое детство он провел в Одессе.
1917 году Чуковский получил предложение от М. Горького стать руководителем детского отдела издательства «Парус». Тогда же он стал обращать внимание на речь и обороты маленьких детей и записывать их. Из них родилась известная книга «От двух до пяти».
Возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, он под стук колес рассказывал ему сказку про крокодила. Так родилась сказка «Крокодил».
За «Крокодилом» появились : «Мойдодыр», «Тараканище» , «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе».
Чуковский не ограничился только собственными сочинениями, он стал переводить для детей лучшие произведения мировой литературы.
В 1969 году писателя не стало.
II этап «Внимание сказка!»
Федора
Ленивая, неряшливая
Закоптила, испачкала, забросила
Без труда не выловишь и рыбку
из пруда.
Исправилась
III этап «Тайное становится явным »
викторина
Скачет…… по полям,
А корыто по лугам.
1) лопата 2) кочерга 3)сито
Вдоль по улице за лопатой шла
1) лопата 2) кочерга 3) метла
…… то …….
Так и сыплются с горы
1) топоры 2) блюдца 3) утюги
Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала …….
1) лопата 2) кочерга 3) метла
Я бегу ,бегу, бегу,
Удержаться не могу !
1) кастрюля 2) кочерга 3) метла
…… . бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
1) топоры 2) блюдца 3) утюги
Из окошка вывалился……
И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел …….
1) самовар 2) стол 3) утюг
IV этап «Добро пожаловать в сказку»
диафильм
по сказке
Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице
пошла.
Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза:
"Что такое? Почему? Ничего я не пойму".
Из окошка вывалился стол И пошёл, пошёл, пошёл,
пошёл, пошёл…
А на нём, а на нём, Как на лошади верхом, Самоварище сидит И товарищам кричит: "Уходите, бегите,
спасайтеся!"
И в железную трубу: "Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!"
Но, как чёрная железная
нога, Побежала, поскакала
кочерга. И помчалися по
улице ножи: «Эй, держи, держи,
держи, держи, держи !
Тут Федорины коты Расфуфырили хвосты, Побежали во всю прыть. Чтоб посуду воротить:
"Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми? Вы в канаву упадёте, Вы утонете в болоте. Не ходите, погодите, Воротитеся домой!"
Но чудо случилося с ней: Стала Федора добрей. Тихо за ними идёт И тихую песню поёт:
"Ой вы, бедные
сиротки мои, Утюги и сковородки
мои! Вы подите-ка,
немытые, домой, Я водою вас умою
ключевой.
Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять, А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!"
Автор презентации – Горупай Лариса
Александровна
Иллюстраторы – Харитонова Наташа
Прибылева Даша
Рашевская Полина
Автор вопросов викторины – Рашевская Полина
Использованные ресурсы
http://buz-gimn1.ucoz.ru/images/2012_2013_2/novyj_risunok-7.png портрет
http://referatikk.ru/2014-02-22-09-40-16/661-2014-06-08-08-41-35/7219-2014-06-08-08-50-20.html биография писателя